Замена смазки шрус форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Привет всем! Прошло пять лет шрусы не проверялись на наличие смазки.
Надрывов и порезов пыльников нет, но очень уж хочется посмотреть
что там сейчас внутри. Может поменять смазку? Промыть и набить новую.
Какую смазку взять чтоб не дорого. Если кто это делал поделиссь опытом.
Фокус американец, SplitPort.
Всем откликнувшимся спасибо!

Vartem
Угу, никчему туда лезть, смазка заложена на весь срок службы. Допустим разберёте, промывать будете и т.д., в триподе у каждого ролика по 21 иголке(имхо-точ не помню), хоть одна потеряется придется новый покупать , а оно вам надо?

Мне пришлось разобрать внутренний ШРУС, т.к. появилась вибрация при разгоне. Так вот, иголки из трипоида не выпадают ни при каких обстоятельствах! Это я вам точно говорю. А насчет смазки, - в "умершем" у меня была набита наша ШРУСовская (видимо прежний хозяин "прощелкал" пыльник, дождался "голоса" ШРУСа, разобрал, промыл, заменил пыльник и набил смазки побольше. В итоге обнаружилась выработка на внешнем корпусе гранаты. плюс сам трипоид весь разболтанный какой-то). А в другом ШРУСе смазки было мало и похожа она почему-то на ЛИТОЛ. но состояние отличное, тем не менее. Вот теперь думаю, набивать смазкой исправный ШРУС или не стОит туда больше заглядывать?!


15 апр еля 2009

[QUOTE]иголки из трипоида не выпадают ни при каких обстоятельствахОКШАП
Нинада , при неудачном телодвижении рассыпаются нараз и еще хорошо если в пыльнике всё останется.


Как уже ранее писал (вот в этой Записи ) Столкнулся я с тем что на правом приводе порвало пыльник трипоида, при более внимательном осмотре выявил что также порвало пыльник на левом приводе на наружном ШРУСе, а уже при съеме приводов оказалось что и трипоидный пыльник на левом приводе тоже в трещинах и вот вот развалится.

Делать нечего, пошел заказал новые пыльники.

У меня автомобиль с двигателем 1,8 и МКПП ib5 (почитав драйв и ффклуб пришел к выводу что надо заказывать пыльники GKN — Loebro

305177 GKN — Loebro Пыльник шрус наружный focus 2 1.8 125 л с
304175 GKN — Loebro Пыльник трипоида (тут внимание, этот пыльник не для фокуса, но по всем размерам подходит, хотя на ффклубе читал, что кому то он не подошел, но у меня проблем с его установкой не было) — еще одно уточнение — смазка которая идет с пыльником трипоида не подходит для трипоидов, поэтому на 2 привода заказал 2 тюбика смазки ВМПАВТО арт. 1817 Смазка шрус мс трипоидный 200 гр. (была в наличии, и по цене вполне нормальная)


Очень удивился тому, что на наружный ШРУС пыльник идет пластиковый, а на трипоид — резиновый (но с завода точно так же).


Далее снимаем привода


Вот такая красота ждала внутри



Все промыл и вычистил с бензином


Далее устанавливаем новые пыльники забиваем их смазкой, устанавливаем и затягиваем хомуты.


Тоже самое проделывал и с правым



Выработка в стакане небольшая, сам трипоид в идеале что на левом, что на правом приводе при том что пробег уже 170 тысяч км



Возникла небольшая трудность с тем как установить пыльник наружного ШРУСа на правом приводе со стороны трипоида (он не налазит из за толстого вала привода) — решили этот вопрос очень интересным способом — аккуратно прогрели пыльник строительным феном, приложили небольшое усилие и он спокойно занял свое место.

Так же была небольшая трудность со снятием трипоида с вала, после снятия стопорного кольца, проблема решилась аккуратным выстукиванием его одним молотком через другой (аккуратным))) — ни трипоид ни вал не пострадали)).

Так же еще небольшое наблюдение: машину поднимал на домкрате и после фиксировал на двух стоящих друг на друге колесах (достаточно высоко задрал всю сторону), что позволило снять правый привод без вытекания масла из кпп. С левой же стороной так не получилось, и небольшое количество масла все-таки вытекло, и мне не очень понравился его цвет (масло в мкпп менял около 40 тыс. км назад).

Поэтому было заказано новое масло в МКПП

Castrol 154FA3 масло для МКПП 75w-90 (1l) (покупал 2л.)


В замене сложного ничего нет, снял защитную крышку с короба коробки, отогнув пластиковые фиксаторы.

За ней два отверстия: верхнее под шестигранник — заливное, нижнее под головку на 19 — сливное.


Слил старое через сливное отверстие, закрутил болт, закачал через шприц новое масло до того момента как оно начало стекать через верхнее заливное отверстие. Закрутил заливное отверстие все, что пролилось замыл и протер, поставил пластиковую крышку на короб мкпп


Проехал после ремонта порядка 1500км. Впечатления исключительно положительные, с пыльниками все отлично, в коробке передачи переключаются мягко. Я доволен проделанной работой.

Главное о чём хочется донести, в статье про привод колес Фокуса, до автовладельца. Что помимо осмотров, в приводах (ШРУСах) необходимо регулярно менять смазку, первую замену необходимо сделать после не большого пробега после окончания срока гарантии, усреднённая величина для машин, проходящих эксплуатацию в городских условиях, – это примерно 150 тысяч км.

Привод Ford Focus 1

Привод Ford Focus I

Осмотр состояния приводов колёс автомобиля необходимо проводить, что поможет вовремя заменить пыльник и продлить работу дорогостоящей детали, наиболее удобный повод – подготовка к новому сезону эксплуатации, во время смены шин, замены тормозных колодок, в общем, когда есть повод хорошо рассмотреть пыльники шрусов, также, если появились подозрительны косвенные признаки замасливания на месте стоянки или следы смазки по траектории полёта, если пыльник повредился это арки колёс и другие детали на пути полёта смазки из вращающихся деталей.

Считаю, что даже при успешной работе шрусов, замена смазки просто необходима, средние величины первой замены 150 тысяч километров, что я в своё время и сделал. В данном обзоре работы по замене смазки, в шарнирах равных угловых скоростей Форд Фокус 1, проводились при пробеге 300 тысяч км. И снаружи, и внутренности шрусов, я промывал тёплой водой с добавлением стирального средства. Брал жидкое средство для машин-автоматов объемом 1 литр, просушивал детали методом обтирания и выдерживания в потоке горячего воздуха от маленького нагревателя с вентилятором.

Время такой сушки составило от 30 до 40 минут, детали нагрелись до 40-60 градусов, что позволило полностью удалить влагу! Также применение таких методов позволяет соблюсти экологичность, емкости для промывки были изготовлены из 5 литровых канистр. В такие-же б/у канистры – грязная вода со смазкой и была слита, вопрос по сдаче такой воды у меня пока остаётся открытым. Также работа по промывке в воде исключила неприятный запах бензина и других летучих нефтепродуктов.

Более глубокие познания в механической передаче вращения с непостоянно совпадающими ведущей и ведомой осями и реверсе вращения можно подчерпнуть в свободном доступе на пространстве интернета. В моём обзоре подчеркну, что чем меньше углы излома оси гранаты ШРУСа из КПП и оси гранаты шруса в колесе, тем лучше работается приводу, тем долговечней он будет работать, при увеличении изломов срок шруса резко уменьшается, раньше появляются вибрации и хрусты.

Как пример: вывод из этого – что поднимая машину за счёт проставок передних амортизаторов, углы излома увеличиваются, что может привести сразу же к неприятной вибрации при интенсивном разгоне.

Для смазки шруса мною первый раз была выбрана смазка ШРУС-4 с дисульфидом молибдена без содержания меди. Смазка была заложена и в гранату колеса и гранату КПП.

Повторюсь в игольчатых подшипниках трипода не допускается использование смазки с частицами, могущими заклинить иголки подшипника.

В результате на всех четырёх получилось сплошное пластиковое кольцо, по прошедшему времени работы, такой герметизации, подтверждаю надёжность такого метода хомутирования. Маленькие диаметры хомутов пыльников остались заводские. На автомобиле Ford Focus 1 на правом шрусе применен дополнительный подвесной подшипник, я его также вскрыл и поменял в нём смазку, уплотнения аккуратно поддеваются затупленными иглами.

Операцию при замене смазки целесообразно проводить попутно с другими работами, связанными со снятием (частичным снятием) шрусов, это замена передних стоек-амортизаторов, замена сцепления и тому подобные!

При полностью вывернутых колёсах на поворот и прокатке с таким положением на площадке звуков хруста и вибраций нет.

По внешнему виду рабочих мест видно, что есть изменения, цвет закалки стёрт, на ощупь, места выработки не пальпируются, то есть износ поверхности гранат около 0,01 — 0,05 мм.

Сделанными фото хочу показать как выглядят шрус изнутри, повторюсь 300 тысяч км пробега смазка до 150 тыс.км заводская, с 150 до 300 тыс.км ШРУС-4:

Продемонстрируем замену левого наружного ШРУСа на Ford Focus первого поколения, 1999 года выпуска. ШРУС меняем по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение. В целом работа несложная, но нужно знать, как правильно снять ШРУС с приводного вала.

Запчасти и инструменты

Оригинальный наружный ШРУС (комплект, 23 шлица) — Ford 1063498.

Инструменты и материалы для работы:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • шестигранник на восемь;
  • головка на семнадцать, тридцать два; ;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • стальная надставка с заостренным краем;
    • алюминиевая подставка с тупым концом;

    Покажем замену наружного ШРУСа с левой стороны, но с правой все аналогично. Процесс замены в фотоотчете.

    При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

    • Удалите смазку на шлицах полуоси и замените стопорное кольцо ШРУС. С качественной запчастью оно идет в комплекте.
    • Тщательно осмотрите пыльник на трещины, при необходимости замените.
    • Используйте смазку для ШРУС, которая идет в комплекте с новой запчастью.
    • Для затяжки хомутов используйте тупые кусачки. Эта информация для тех у кого нет специального инструмента для затяжки хомутов ШРУС.
    • ШРУС на стопорное кольцо набивайте молотком через алюминиевую проставку. Будьте осторожны и не повредите резьбу для ступичной гайки.
    • Момент затяжки ступичной гайки 315 Нм.


    Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для страховки кладем колесо под порог.


    Откручиваем центральную гайку ступицы. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку нужно ослабить пока автомобиль стоит на колесах. Производителем продумана такая процедура и в колесном диске есть отверстие для откручивания гайки. Гайка под головку на тридцать два.



    Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры. Гайку болта откручиваем с помощью воротка и головки на семнадцать, а головку болта держим с помощью шестигранника на восемь.


    Ставим монтажку в распор между рычагом и поворотным кулаком. Далее с силой нажимаем на рычаг и вынимаем палец шаровой из кулака. Если палец не вынимается, забейте клин в прорезь, куда он вставлен. После того как забьете клин, палец должен выйти от усилия руки.


    Через надставку с заостренным краем страгиваем ШРУС со шлицов. Бьем до тех пор пока ШРУС на шлицах будет свободно ходить.



    Отводим кулак на себя и вынимаем полуось с наружным ШРУСом.


    С помощью шлицевой отвертки открываем большой и маленький хомуты крепления пыльника. Вставляем отвертку под зацепы хомута и подковыриваем. Хомуты одноразовые, с новым ШРУСом они идут в комплекте.



    Сдвигаем пыльник по полуоси вверх и получаем доступ к ШРУС.



    Теперь нам нужно снять ШРУС с полуоси. ШРУС удерживается на полуоси с помощью внутреннего стопорного кольца. Возьмите полуось в руку и ударьте через алюминиевую надставку в месте отмеченном ниже. При ударах ШРУС перескочит стопорное кольцо и освободится. Этот метод снятия приемлем, если вы однозначно будете устанавливать новый ШРУС.

    Читайте также: