Замена вентилятора охлаждения форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов.


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,


21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут>.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.

Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль по заказу может быть установлен пластмассовый или стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защитить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как в этом случае он и сам может быть поврежден.

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


2. . и снимите брызговик двигателя.
3. Установите брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Для снятия брызговика радиатора потребуются: ключ ТORХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выньте фиксатор пистона крепления брызговика радиатора.


2. . и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пять пистонов. Расположение пистонов указано на рис. ниже.
3. Выверните семь винтов крепления брызговика радиатора. Расположение винтов указано на рис. ниже.
Расположение крепления брызговика радиатора: 1-6 - пистоны крепления брызговика радиатора к бамперу; 7-13 - винты крепления брызговика радиатора к рамке радиатора


4. Снимите брызговик радиатора.
5. Установите брызговик радиатора в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините колодку жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.


2. Отожмите отверткой два пружинных фиксатора кожуха электровентилятора в его нижней части слева и справа.


3. . сдвиньте кожух вверх по радиатору (из четырех держателей на бачках радиатора одновременно будут выдвигаться все четыре кронштейна кожуха).


4. . и снимите электровентилятор в сборе с кожухом.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.


1. Отсоедините колодку жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.


2. Отожмите отверткой два пружинных фиксатора кожуха электровентилятора в его нижней части слева и справа.


3. . сдвиньте кожух вверх по радиатору (из четырех держателей на бачках радиатора одновременно будут выдвигаться все четыре кронштейна кожуха).


4. . и снимите электровентилятор в сборе с кожухом.


5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки, запорного клапана и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат, представляющий собой клапан с электромагнитным управлением, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом двигателя 1,6 л управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 'С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80‘С термостат начинает открываться, а при 98 "С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигателе 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 "С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, - Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Читайте также: