Форд эксплорер замена термостата

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercury Mountaineer , двигатель Mercury Mountaineer , ремонт Mercury Mountaineer , ремонт двигателя Mercury Mountaineer , характеристики Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система питания Mercury Mountaineer , не заводится Ford Explorer , двигатель Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , ремонт двигателя Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система питания Ford Explorer

1. Общая информация о системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора и дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Впускной патрубок отопителя.
  7. Отвод корпуса термостата.
  8. Корпус термостата.
  9. Перепускной водяной шланг.
  10. Шланг отопителя.
  11. Сердечник отопителя.
  12. Водяной насос.
  13. Передняя крышка двигателя.
  14. Блок цилиндров.
  15. Прокладка головки блока цилиндров.
  16. Головка блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором, но без дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Впускной патрубок отопителя.
  7. Отвод корпуса термостата.
  8. Корпус термостата.
  9. Перепускной водяной шланг.
  10. Шланг отопителя.
  11. Сердечник отопителя.
  12. Масляный радиатор.
  13. Отводной шланг масляного радиатора.
  14. Водяной насос.
  15. Передняя крышка двигателя.
  16. Блок цилиндров.
  17. Прокладка головки блока цилиндров.
  18. Головка блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора, но с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Отводной шланг сердечника отопителя.
  7. Впускной патрубок сердечника отопителя.
  8. Отвод корпуса термостата.
  9. Термостат.
  10. Корпус термостата.
  11. Перепускной водяной шланг.
  12. Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
  13. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  14. Сердечник отопителя.
  15. Водяной насос.
  16. Передняя крышка двигателя.
  17. Блок цилиндров.
  18. Прокладка головки блока цилиндров.
  19. Головка блока цилиндров.
  20. Сердечник дополнительного отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором и с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Отводной шланг сердечника отопителя.
  7. Впускной патрубок сердечника отопителя.
  8. Отвод корпуса термостата.
  9. Термостат.
  10. Корпус термостата.
  11. Перепускной водяной шланг.
  12. Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
  13. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  14. Сердечник отопителя.
  15. Масляный радиатор.
  16. Отводной шланг масляного радиатора.
  17. Водяной насос.
  18. Передняя крышка двигателя.
  19. Блок цилиндров.
  20. Прокладка головки блока цилиндров.
  21. Головка блока цилиндров.
  22. Сердечник дополнительного отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,6 л без дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Впускной шланг сердечника отопителя.
  4. Крышка радиатора.
  5. Верхний шланг радиатора.
  6. Водяной насос.
  7. Нижний шланг радиатора.
  8. Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  9. Отводной шланг сердечника отопителя.
  10. Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  11. Подогреваемый штуцер PCV.
  12. Перепускной водяной коллектор.
  13. Блок цилиндров.
  14. Переходник масляного фильтра.
  15. Прокладка головки блока цилиндров.
  16. Отводной патрубок сердечника отопителя.
  17. Головка блока цилиндров.
  18. Шланг сердечника отопителя.
  19. Сердечник отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,6 л с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Отводной шланг сердечника отопителя.
  4. Крышка радиатора.
  5. Шланг сердечника отопителя.
  6. Верхний шланг радиатора.
  7. Водяной насос.
  8. Нижний шланг радиатора.
  9. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  10. Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  11. Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  12. Подогреваемый штуцер PCV.
  13. Перепускной водяной коллектор.
  14. Блок цилиндров.
  15. Переходник масляного фильтра.
  16. Прокладка головки блока цилиндров.
  17. Головка блока цилиндров.
  18. Отводной патрубок сердечника отопителя.
  19. Сердечник отопителя.
  20. Сердечник дополнительного отопителя.

Примечание:
- Все версии заправляются охлаждающей жидкостью Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant. Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется вавтомобиле. Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
- При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.

Система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:

  • Блок отопителя.
  • Крыльчатка вентилятора с муфтой.
  • Кожух вентилятора.
  • Расширительный бачок системы охлаждения.
  • Термостат.
  • Корпус термостата (двигатель 4,0 л).
  • Водяной насос.
  • Радиатор.
  • Крышка радиатора.
  • Шланг радиатора.
  • Патрубок отопителя (двигатель 4,0 л).

Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу.

Водяной насос служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и переключает направление её потока с малого на большой контур охлаждения, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.

Крышка радиатора служит для закрывания заправочного отверстия системы охлаждения, а также обеспечивает контроль давления в системе охлаждения. В случае, если давление достигает определенного уровня, клапан в крышке радиатора открывается, сбрасывая излишки давления.

Расширительный бачок предназначен для хранения излишка охлаждающей жидкости при нагреве системы и удаления воздуха из гидравлического контура.

Вентилятор радиатора нагнетает воздушный поток на радиатор, обеспечивая дополнительный отвод тепла от горячей охлаждающей жидкости. Для управления включением и выключением вентилятора используется электронная муфта.

В качестве дополнительного оборудования в блок цилиндров двигателя может быть установлен нагревательный элемент, использующий для питания напряжение бытовой электросети. Он предназначен для облегчения холодного пуска двигателя в зимний период.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из 50% концентрированного антифриза и 50% чистой воды. Она обеспечивает защиту от замерзания и закипания, эффективный отвод тепла и антикоррозийную защиту двигателя и компонентов системы охлаждения. Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии необходимо поддерживать требуемые пропорции состава охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в расширительном бачке.

Внимание:
- Не заправлять в систему оранжевую охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant VC-2 и не смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Смешивание охлаждающих жидкостей отрицательно влияет на антикоррозийную защиту.
- Не добавлять в охлаждающую жидкость этиловый или метиловый спирты или рассолы. Это может привести к повреждениям двигателя от перегрева или перемерзания.

Вчера купила термостат и сразу его заколхозила , обрезала по краям до размера 51мм. Был он первоначально 54мм
Сняла патрубок, термостат родной был в резиновом уплотнении, прокладка что шла в комплекте с новым термостатом рассчитана на крепеж в два болта была выброшена.
Но как оказалось 52мм,или 52,5 было самое то.
Теперь у машины нет заскоков то по малый круг,то большой)
правда из-за того, что много подрезала термостат пришлось немного загерметить,но в целом он вошел как надо, смотрите фото, там комментарии.

Вложения

DSC07428.JPG

DSC07429.jpg

DSC07430.JPG

DSC07432.JPG

DSC07433.JPG

Акулыч

Велик и всемогущ!

Жолбарс

Участник

CHIMIK

Старожил форума

вах-вах-вах, Искандерка! клади попка на парта, пятерка ставить будем.
(из уроков Русского языка в Узбекской школе (С) )

ЗАЧЕТ.
а с учетом того что это делала Аня. то все. я в гордости, что у нас есть такие прелесные рукадельницы.

PirAnia

Участник

вадик573

Участник

CHIMIK

Старожил форума

вадик573

Участник

CHIMIK

Старожил форума

по Мицубиси просите чтоб били такой номер MD972908 (Термостат от Мицу-Ланцер W52E-82)

Еще варианты под наш диаметр епономарок:

Термостат W52E-88 ZI52E-88160 руб.
Термостат W52SE-88 350 руб.
Термостат W52TA-88 + прокладка P111 270 руб.
Термостат W52TA-88 90916-03078 ORIGINAL - 400 руб.

Недостаток - понижена температура открывания (82. 88С), наш просит 92С.

Наш родной такой: диаметр 52 мм, 91 TM-8575-AA 92/106 Motorcraft

термостат.JPG

покатал по магазинам епропамарок 54 мм куча - почти все от фольксвагенов, но на них нет клапана перепускного (шарик маленький) терморежимы любые.

Restless

Участник

Sierrich

Участник

Вложения

moto_0678.jpg

WalkMan

Участник

И я свою внесу.
Код детали на Экзисте
7.8531S
Фирма Facet
Полный аналог Моторкрафта с той же температурой открытия что и у родного.

Genri Ford

Новичок

замена термостата

Пираня здравствуй, недавно стал обладателем экспа-2 1997 г.р. модификация 1998 XLT, отчего колхозила термостат? спасибо за ответ. Если кто еще слышит меня подскажите.

chicha66

Старожил форума

Пиранья уже год на сайте не появлялась.

CHIMIK

Старожил форума

Смотришь диаметр термостата, температурные параметры (все это есть на самом термостате) и идешь в магазин епономарок или еще какой то, подбираешь и все.

Подходит от какой то мазды и еще кучи авто.

CHIMIK

Старожил форума

1. купит маздовский термостат и поставить резинку (или и резинку и мазды термостат).
2. купить фордовский термостат и поставить резинку.
3. взять кусок резины и строгать как папа Карло Буратину.

gsnake

Участник

а на первых фотах патрубок термостата от Форд Эксплорер 2? У меня на Форд Эксплорер 1 смог нащупать только два болта.Не могу понять где третий.
После замены прокладку рубить-покупать обязательно? или на герметике будет держаться?

CHIMIK

Старожил форума

я ставил на герметик. много лет - полет нормальный.
тока герметик нормальный брать надо. а неговномастику с заправки за 100 рубелешек.

gsnake

Участник

Донец

Участник

Менял с месяц назад, тоже не помню, был какой то гимарой но не смертельный, кажется там трудно подлезть третий крутить он внизу. тоже как и Химика ничего мудрого из инструментов не было. Болты там если не изменяет память практически на 120 градусов друг от друга.

Новичок

Менял совсем недавно открутил обычным рожковым ключём правдо долго крутить пришлось так как позволяет повернуть болт всего градусов на 10 и снова перезарежайся, но слампой его видно нормально, полчаса гем. и термостат в твоих руках. Я например брал на экзисте
333-198 Motorad Термостат с уп. кольцом 269,43р
CS1718 Jp Group Кольцо уплотнительное 36,92р
нетак уж и дорого намой взгляд, для тепла в салоне

Sergeevich

Активный участник

erofey

Новичок

Sashok4

Старожил форума

Из радиатора слей, из под термостата грамм 100-200 на улицу убежит, термостат не забудь поставить клапаном вверх.

Expovod

Активный участник

а я из принципа не стал ставить оригинал. уж сильно качество изделий моторкрафт настораживает!
меняли термостат - вынули моторкрафт - ну целый с виду, как новый по состоянию, а заклинил!

про термостат понял спс , остался только вопрос ,если отсоединить нижний патрубок от радиатора ,ож из блока двигателя вся вытечет ? или какое то количество останется ,хотелось бы чтоб новый антифриз меньше контактировал со старой жижей, или все таки стоит промыть систему водой ?

CHIMIK

Старожил форума

останется. через термостат все не сольешь. больше половины останется.
сливай через нижний патрубок или сливной кран (не знаю, есть ли он в Форд Эксплорер 2).

dimon96

Участник

фоток установленного термостата на Форд Эксплорер 2 случайно не у кого нету ? ато сегодня разобрал а родной термостат стоит тарелкой в верх , вроде как не правильно получается ,делема,

dimon96

Участник

На первом фото термостат установлен так как я его сегодня увидел когда разобрал.Отсюда вопрос правильно он стоит или нет.?

Вложения

22112013255.jpg

hunter

Старожил форума

dimon96, на боковых стойках должна быть стрелка указывающая направление на радиатор.
Признак второй: капсула термостата должна быть в более тёплом месте, то есть в сторону блока, соответственно штырёк выдвижной смотрит на радиатор. В твоём случае пружина должна быть внутри блока.
Если термостат родной, есть шариковый клапан перепускной. Он должен быть вверху. На не родном я дырочку 2 мм просверлил. Это для стравливания воздуха из блока.

dimon96

Участник

Дело в том что на экспах 2 термостат не ставится в блок. Он устанавливается в некую пластмассовую ёмкость с 2мя термодатчиками .Для меня главное знать да я думаю не только для меня чтобы снять все сомнения по установке термостата.тарелкой в низ или в верх? Термостат на Форд Эксплорер 2 отличается от многих темостатов именно цука этой тарелкой и колхоз по подбору от других авто это не айс.

Вложения

22112013255.jpg

Донец

Участник

dimon96, посмотри тут может что подойдет

Thermostat Housing Replacement on 4.0 liter Ford Explorer Sport Trac


установка термостата.jpg

dimon96

Участник

hunter

Старожил форума

dimon96, термостаты бывают на разную температуру в зависимости от двигателя и от климатической зоны эксплуатации. Второе, термостат имеет свойство старения. Особенно если систему перегревали.

dimon96

Участник

Volody

Новичок

Пиранья здравствуй,за термостат спасибо! хороший совет найду поставлю.

CHIMIK

Старожил форума

как бы термостаты на климатические зоны не делятся.
есть рабочая температура двигателя и исправный термостат держит эту температуру не зависимо от того где машина находится. в Магадане или Гонолулу.

Новичок

Тоже внесу свой вклад:arrow:
Stant 13959
Термостат ford: explorer ohv 4.0 91-01 bron. 2.9

По хар-ам как оригинал, пр-во США
257 рубликов и 3 дня ожидания8)

PirAnia

Участник

Пиранья здравствуй,за термостат спасибо! хороший совет найду поставлю.

Вообще термостат это последнее что надо смотреть, прогрел чуть, потрогал, пощупал и понял клинит он или нет - ну или проверил в кипятке.

У меня упали обороты до 700 на прогретую и стрелка температуры на приборке(что странно) стала стоять ровно посередине а не почти или полупочти только после замены температурного датчика на комп Ossca 12617 цена 237,93
Датчик температуры охл жидкости-серый(двухконтактного) и одновременной чистке спиртом двух проволочек МАФа (датчик массового расхода воздуха) были черные, но не обросшие - конечно не то, к чему стремилась - но уже вперед.

А вообще 1500 оборотов когда было меняли датчик температуры входящего воздуха (тоже накидывает) - терморезистор поставили, чтобы исключить байпасный клапан(датчик холостого хода) снимали его, глушили дыры прокладкой картонки от пачки сигарет и ездили без него (дело было не в нем).

Чистили все контакты под капотом и в салоне, покрывали смазкой специальное и переключатель поворотов тоже разбирали(зелени там было полно) плохой контакт основная причина сбоя мозга, после чистки у большинства пропадает нужда чтива форума на год точно - по себе знаю :roll:
Блин, льстит мне, . , когда что-то спрашивают)))

Читайте также: