Замена тросов кпп форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.










9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.




12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).



14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.



17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.



20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.



22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…



24. и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…



27. …два болта сбоку слева…



28. …и пять болтов снизу.



30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.



2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку а поводка и в отверстие б кулисы…



3. …металлический стержень диаметром 3 мм.




6. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…

7. …и выдвиньте ее из наконечника.



8. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

9. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

10. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

12. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

13. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Тросы механизма управления коробкой передач Форд Фокус 2 снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностей.

Работу лучше проводить вдвоем с помощником.

Снятие тросов переключения передач Форд Фокус 2


Отворачиваем пять гаек крепления теплозащитного экрана, расположенного над каталитическим нейтрализатором.


Снимаем экран со шпилек и опускаем его на трубу системы выпуска отработавших газов, открывая доступ к отверстию в туннеле пола, через которое тросы проходят в салон.
Отверстие закрыто резиновым уплотнителем.


Вынимаем оба троса из держателя, расположенного над стартером и закрепленного на стыке коробки передач и двигателя.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.


Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.


Фиксируем его, установив в отверстие хвостовик сверла диаметром 3 мм.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Регулируется только трос выбора передач.

Чтобы разблокировать наконечник троса, нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны.

Читайте также: