Форд фокус 2 замена масляного насоса

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Масляный насос Форд Фокус 2 предназначен для обеспечения смазкой подвижных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из корпуса с крышкой, стопорного кольца, заглушки клапана, пружины, редукционного клапана, переднего сальника коленвала, ведомого и ведущего роторов. Повреждение любой из этих деталей ведет к замене агрегата.

Признаки поломки

  • постоянно снижается давление в системе смазки;
  • при работе насоса слышен посторонний скрежет;
  • заметна утечка масла.

Последствия

Среди основных последствий масляного голодания можно назвать проворачивание вкладышей, от которого у более везучих пропадает компрессия, а в более сложных случаях может заклинить двигатель, повреждается коленвал. В общем, последствия несвоевременной замены насоса могут быть достаточно плачевными, поэтому с ремонтом лучше не затягивать.

Сколько стоит?

Цена масляного насоса Форд Фокус 2 и 3 не отличается, а вот на Форд Фокус 1 она, что логично, чуть ниже. Продается он в сборе. Если вы выбираете новую запчасть, магазины, скорее всего, предложат вам марки Ford и Pierburg, стоимость их стремится к двадцати тысячам рублей. Довольно большое предложение масляных насосов наблюдается на рынке подержанных запчастей, с рук и на разборках.

Замена

Замена масляного насоса производится при падении давления в системе или протечках масла. Процесс замены масляного насоса достаточно трудоемкий, и не каждый на него решится. Ещё один аргумент в пользу сервисного ремонта – стоимость детали, которую может повредить неопытный ремонтник.

Если вы всё же решились, для самостоятельной работы понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей и пассатижи. Рассмотрим процесс поэтапно на примере замены масляного насоса Форд Фокус 2 в кузове седан или универсал, с двигателями 1,6/1,8/2,0 литра:

  1. Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  4. Снять ремень привода ГРМ (после этого ЗАПРЕЩЕНО поворачивать распределительные и коленчатые валы во избежание повреждения клапанов при движении поршней).
  5. Снять зубчатый шкив коленвала.
  6. Вывернуть болты крепления компрессора кондиционера и убрать его в сторону. Шланги при этом не отсоединять.
  7. Вывернуть семь болтов крепления, поддеть масляный насос двумя отвертками и снять его с установочных втулок.
  8. Снять уплотнительную прокладку, установленную под корпусом насоса.
  9. Установите новый насос и остальные запчасти на место.

При замене масляного насоса во избежание негерметичности соединений обязательно заменить прокладки на новые; желательно поставить новый масляный фильтр.

Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.

Пробка сливного отверстия автомобиля Ford Focus 2

Слитие масла из масляного картера двигателя Ford Focus 2

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия").

Ремень привода газораспределительного механизма Ford Focus 2

Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см "Снятие и установка масляного насоса").

Снятый масляный насос с автомобиля Ford Focus 2

2. Слейте остатки масла из демонтированного насоса.

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю. Будьте осторожны: масло горячее!

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

Снятие из расточки корпуса переднего сальника коленчатого вала Ford Focus 2

4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.


Удивила тут меня машина недели две назад, да ещё как! С самого первого дня после капиталки каждое утро проверял наличие утечек жидкостей и вот наконец-то таки дождался. В понедельник вместо того, чтобы отвезти меня на работу, она решила дать клина редукционным клапаном масляного насоса и сплюнуть часть масла на землю.

Но просто так фокусу от меня избавиться не удастся! У камрада Jackassss был куплен масляный насос и в короткие сроки доставлен ко мне в Рязань. Для замены заказал комплект прокладок от GParts, новый болт натяжного ролика, гайку шкива коленчатого вала. На непредвиденный случай ещё заказал болты шестерен ГРМ, винты маркеров датчиков фаз и заглушки валов, но они не пригодились. Процесс замены насоса очень прост и ничем не отличается от замены ремня ГРМ.

Дефектовка выявила сильный износ поршня редукционного клапана, что говорит о очень большом пробеге. Беглым поиском по драйву я находил записи о проблемах с низким давлением на холостом ходу. То есть у большинства автомобилей при больших пробегах поршень клинил в приоткрытом состоянии, мне же повезло полностью наоборот :)


Напомню, что двигатель был до меня заменен на контрактный и хз что с ним происходило до попадания на территорию РФ. Данное происшествие является ещё одним аргументом в пользу ремонта своего двигателя вместо приобретения б/у агрегата и минусом в мою карму — поленился при ремонте разобрать и дефектовать насос (они же вечные и ломаться там нечему!). Перебрав в голове всё что делал с тачкой, кроилова вроде бы больше не осталось.

Заменив насос и собрав ГРМ обратно, махнул заодно и масло. Как евангелист лукойла, залил снова его. В этот раз это Lukoil Polartech/UAZ 0w-40 с допуском Ford WSS-M2C937-A.


Итого:
— Масляный насос 1800 руб.
— Доставка 476 руб.
— Набор прокладок GParts VO274260 679 руб.
— Болт натяжного ролика Ford 1387529 115 руб.
— Гайка шкива коленчатого вала Volvo 3531111 303 руб.
— Масляный фильтр Mahle OX370D 451 руб.
— Масло Lukoil Polartech/UAZ 0w-40 4 литра 000000473405400 1766 руб.
— Масло Lukoil Polartech/UAZ 0w-40 1 литр 000000473405300 517 руб. х2
— Уплотнительное кольцо маслозаливной пробки Volvo 925063 86 руб.

Читайте также: