Замена промежуточного подшипника форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Сегодня съездил на диагностику ходовой части, машина 2005 года, пробег 62 тыс.км. Сервисмэны сказали, что все в порядке, кроме подшипника правой передней полуоси. Кто это. Посмотрел в руководстве по обслуживанию Фьюженов, нет в передней подвески ссылки на этого монстра. Сколько этот подшипник может стоить и возможно ли его заменить своими руками? Уточнял у тех, кто диагностику делал - не подшипник ступицы, а тот, что на полуоси.

Это аналог подвесного подшипника на карданном валу в жигулях.
А как определили неисправность? Что с ним такого, что нужна замена?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Покрутили колесо, что-то услышали, пришел еще один сервисмэн с штуковиной вроде медицинского тонометра. Послушал через него колесо и этот подшипник, сказал, что подшипник надо менять. Только неясно-у нас отдельно-то подшипник этот продается?

мне меняли, отельно продается

Dima!, спасибо огромное! Именно то, что нужно. Единственное: его можно самому поменять или он непростым способом выпрессовывается и назад запрессовывается?

Подшипник не проблема, там до него много что нужно сделать:
Отвернуть ступичную гайку
Отсоединить рулевую тягу
Отсоединить от поворотного кулака шаровую опору
После этого наружный конец ШРУСа из ступицы
Скоба промежуточной опоры
извлекаем ШРУС и лучше, что б кто то держал его на весу, через выколотку сбиваем промежуточного вала старый и запресовываем новый.
Да забыл, через сальник масло потечет.

Что это за супер спец с большими ушами слушал подшипник? Еще бы с микроскопом измерял биение колес! Чего там можно услышать-то в том месте, где стоит подвесной? Подними домкратом машину да крутни колесо. Там столько разных звуков услышишь, а уж с ушами - так и вообще оглохнуть можно.
Хозяину виднее, но я б ничего не стал менять. Больше похоже на спектакль.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

У меня так ГУР проверяли. Только речи о замене не стояло и цели развода не было. Задача была чисто убедиться, что не совсем все печально и поменять масло.

Ну а если развод, то как можно определить неисправность этого подшипника? В данный момент у меня ничего не стучит, не скрипит и не щелкает. На диагностику поехал чтобы проверить состояние подвески после езды по нашим фирменным дорогам. Чем может обернуться не замененный вовремя подшипник?

Не знаю, но я тоже езжу не по немецким автобанам. Пробег 85 тыс.км - вроде не просит замены подшипник. Он ведь только подвешивает вал, особых усилий там нет, скорость вращения невелика, диаметр вала мал, дисбаланс мало влияет.
Даже не знаю характерных симптомов. Ну разве наехать прямо подшипником на камень, чтоб разбило его?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Макс_37_Rus писал(а): Ну а если развод, то как можно определить неисправность этого подшипника? В данный момент у меня ничего не стучит, не скрипит и не щелкает.

у меня колесо вращалось с еле заметным. даже не гулом, а шуршанием
определили так же как и у Вас при проверке ходовой, только у меня прикладывали к "больному месту" руки и говорили, что чувствуется биение
после процедуры порылась в нете, оказывается довольно много машин поменяли этот подшипник еще по гарантии, т.е. косяк вылез на первом году жизни

да и самое главное, после замены колесо стало вращаться совершенно безшумно

Таким образом, нужно еще раз (теперь самому) поднять машину на домкрате, крутануть колесо и попробовать услышать звук или биение подшипника руками?

Макс_37_Rus писал(а): Таким образом, нужно еще раз (теперь самому) поднять машину на домкрате, крутануть колесо и попробовать услышать звук или биение подшипника руками?

так или обратиться в другой сервис (для проверки диагноза пердыдущего)

пусть гуру скажут, если колесо вращается нормально, без посторонних звуков, стоит ли заморачиваться этим поперечным подшипником

При замене масла спустился в яму и задался вопросом: а могли ли диагносты определить хоть что-то не снимая защиту картера. Там же ничего не видно! И только как ее снял обнаружил и подтеки и место установки подшипника этого и еще много чего. Как они берутся утверждать, что ходовая в норме, если толком ничего и на видели? Таким образом, считаю необходимым порекомендовать всем, кто собирается на диагностику: по возможности просите снимать защиту картера-она снимается всего-то с откручиванием 3 и ослаблением 2 болтов. Но в этом случае они смогут порекомендовать что с сальниками делать и прочее. А меня, похоже провели.

Макс_37_Rus, сей подшипник (промежуточный подшипник приводного вала) уже меняли многие из нас.
вот тут моя эпопея и даже фото самой детали Гул в движении.

но меняют его обычно когда он явно гудит, слышно даже водителю в движении, а не со стетоскопом на яме.
если нет люфта вала, стука в подшипнике, явного гула - то рановато менять.

ANG писал(а): Он ведь только подвешивает вал, особых усилий там нет, скорость вращения невелика, диаметр вала мал, дисбаланс мало влияет.

дохнет этот подшипник у фордов довольно не редко. и причина не усилия, а малая закрытость подшипника от внешней среды.
по сути, кроме родного пыльника самого подшипника ничего более не защищает шарики от песка и грязи.
чего бы ему не дохнуть при этом?

приходи тихо, проси мало, уходи быстро ™

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Недавно появились похожие симптомы: перекатывающийся шум на малых скоростях с частотой вращения колес и гул, появляющийся между 70 и 80 км/ч. Сегодня вывесил колеса , "покатался" в воздухе. Действительно заметная вибрация пром. подшипника чувствуется руками. Не надо там никаких стетоскопов и прочей фигни. Хотя на самом деле источник вибрации с такой же вероятностью может быть и в коробке, тфю-тфу-тфу. поскольку почти такие же вибрации и на коробке ощущаются.
Поначалу грешил на кривые тормозные диски, но на той неделе заменил диски и колодки, а проблема осталась. Когда крутил колеса колодки разжал, чтобы исключить влияние биения дисков (если таковое было).
При езде начинает уже напрягать поэтому на днях собираюсь менять (если удастся запчастями запастись). Я так понимаю, что фотоотчет лучше сделать? На форуме я что то не нашел.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Сегодня весь день не спеша менял свой подшипник (работали с помощником).
Фото не делал, хотя сейчас думаю, что надо было сделать пару штук.


Подшипник сел хорошо, без каких-либо проблем.
Покупал новый сальник привода, но в итоге оставил старый. Старый потрогал — резинка мягенькая (как у нового). Резинку сальника смазал какой-то смазкой (тоненьким слоем) и посадил привод обратно.
Намаялись хорошо. Снимал впервый раз. Запарился со своей шаровой, кучу времени потратил, но в итоге сняли. Забегая вперед, обратно наделась несравнимо быстрее. Вал из ступицы выбился без проблем. Вовремя вспомнил про датчик ABS, чуть не вырвал его с потрохами, но обошлось.
Оказывается, снять обжимающую скобу подшипника не достаточно. Чтоб вытащить вал, нужно откручивать весь кронштейн (2 болта на 10 и 1 на 13). На 13 находится в неудобном месте.

На мой взгляд, сделали много лишней работы по снятию вала. Гораздо легче и быстрее разобрать внутренний ШРУС. И насаживать новый подшипник так было бы значительно легче.

Вместо масла слилось какое-то его подобие. Но нового я не покупал, пришлось заливать обратно. Сливал через болт, прижимающий шток выбора передач. Перед заливкой полазил по дну емкости со слитым маслом магнитной указкой, чтоб проверить наличие выработки. Магнит был чистый. Вот только масло само по себе было с грязью. На всякий случай перед заливкой обратно процедил его через тряпочку. Потерял масла совсем мало. Потом проверил уровень — нормально. Но надо будет менять масло однозначно.

В итоге поставил новый подшипник, новую ступичную гайку и новый болт шаровой.

Проехался — все нормуль, стало потише. И как-будто стало легче ехать — не знаю, возможно это ложное впечатление от радости. Время покажет.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Замена подвесного подшипника привода колеса на Ford Fusion производится в случае возникновения звуков похожих на трение в области колес. Нередко неисправный подшипник проявляет себя и по-другому, например, у некоторых "ФОРДоводов" подшипник начинает постукивать во время движения, создавая иллюзию неисправности абсолютно другой части автомобиля.

Оттягивать с ремонтом этой неисправности нельзя, так как в случае его заклинивания вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку.

Для работы вам необходимо подготовить:

  • Плоскую отвертку, монтировку;
  • Молоток и зубило + кусок трубы (для посадки нового подвесного подшипника на место);
  • Набор ключей на от "8" до "19" включительно;
  • Шестигранник на "8", головку TORX на "7";
  • Проникающую жидкость WD-40, наждачку, ветошь и перчатки;
  • Тара для того, чтобы слить трансмиссионное масло.

Все работы производятся на яме или подъемнике. В случае с ямой вам дополнительно потребуется домкрат.

Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками

  1. Поднимаем на подъемнике или загоняем машину на яму. Если у вас яма, домкратом вывешиваете то колесо, со стороны которого собираетесь работать и снимаете само колесо.
  2. Снимите защитную крышку кулисы коробки (располагается справа от мотора).

1

  1. Далее отключаем тросы КПП. Нижний отсоединяется путем нажатия на кнопку, верхний достаточно просто потянуть на себя.
  2. Освободите тросы от кронштейнов, для этого поворачиваем нижнее кольцо крепления на 90°.

Сливное и заливное отверстие, место крепления тросов

  1. Демонтируйте пластиковый защитный корпус.
  2. Установите пустую емкость для слива масла, затем ключом на "19" откручиваем гайку сливного отверстия. Если масло чистое или менялось не так давно, позаботьтесь о том, чтобы тара была чистой, после того как вы замените подвесной подшипник слитое масло можно будет процедить и влить обратно в КПП.

Ключом и шестигранником откручиваем крепление шаровой

  1. Колесо у нас снято, поэтому приступаем непосредственно к откручиванию гайки крепления рулевого наконечника, сам наконечник необходимо удерживать шестигранником. В конце отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.

C одной стороны действуем головкой с другой помогаем TORX

  1. Используя TORX на "7", удерживайте болт крепления шаровой опоры, расположенный внизу на кулаке другим ключом, откручиваем.
  2. Саму шаровую желательно выпрессовать используя съемник, но можно обойтись и без этого, например, воспользоваться молотком или монтажкой. При использовании тяжелых заменителей съемника, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльник.
  3. Далее демонтируем тормозной суппорт, крепится он двумя болтами. Откручиваем болты и подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, на какую-нибудь проволочку.
  4. Снимаем датчик ABS. Крепится датчик одним болтом. Если у вас возникли трудности с этим, открутите два болта крепления защиты, после чего отсоединяем разъем на кузове.
  5. Плавно приближаемся к опоре подвесного подшипника. Открутите две гайки крепления скобы, после чего используя отвертку, снимите защитную скобу со шпилек.

Как заменить подвесной подшипник на Ford Fusion

  1. Когда вал и кулак почти освобожден, необходимо открутить всего лишь один болт, при помощи которого он крепиться к амортизаторной стойке.
  2. После выполнения всех вышеописанных действий вам потребуется помощь друга. Возьмите плоскую отвертку или монтировку небольших размеров и подденьте вал в точке входа в коробку. Важно действовать предельно осторожно, чтобы случайно не повредить сальник.
  3. Открутите последний болт, при этом придерживая вал, после чего снимите кулак с амортизатора. Возможно потребуется молоток.

Сняли полуось приступаем к снятию подшипника

  1. Далее взбрызните вал приникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше слазил, берем зубило и молоток и приступаем к снятию подшипника по кругу. Сам вал упираем в деревянный брусок, таким образом, чтобы не повредить пыльник и ШРУС. Как вариант, некоторые специалисты предлагают воспользоваться болгаркой для снятия старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, однако существует опасность повреждения вала при неумелом использовании инструмента.

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

  1. После того как подшипник сбит с вала, используя наждачку мелкой зернистости, производим очистку посадочного места.
  2. Подготовьте новый подвесной подшипник и аккуратно, без перекосов, посадите его на место. Вал можно смазать той же "ВДшкой", а в качестве наставки использовать трубу необходимого диаметра.

Когда подвесной подшипник посажен на свое место, можно приступать к обратной сборке. По завершению не забудьте залить масло в коробку. Развал-схождение делать не обязательно при условии, что вы все делали по инструкции и не откручивали ничего лишнего.

Читайте также: