Замена топливного фильтра форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Вчера у меня загорелся чек, воткнул диагностический кабель(о нём я напишу чуть позже, когда будет время), ошибка P0171 Слишком бедная адоптация смеси топлива.
К сожалению ошибка это не описывает какой-то один датчик или узел, это почти пол машины сразу… я решил начать с малого, поменял топливный фильтр. Как оказывается это делается очень просто при наличии эстакады или ямы, но в принципе если постараться это можно произвести и без поддомкрачивания.
Процедура очень простая. начинаем с того, что вытаскиваем в моторном отсеке 12-й предохранитель (15А) на бензонасос, чтобы снять давление в системе, после того как вытащили его, заводим двигатель, и ждём пока заглохнет… после лезим вниз, там находим под задним правым пассажирским сидением сам фильтр, снимаем его с трубок (будьте осторожны, может брызнуть бензин), сводим белые усики и выдавливаем их. Дальше откручиваем крепление, тут нужен 8мм длинный ключ, вот он с креплением уже у нас в руках, откручиваем крепление ключом на 7мм, снимаем трубку, одеваем на новый фильтр, собираем в обратном порядке и всё =)
Я поставил какой-то не оригинал DP Group ES 4501 (F89E 9155AA), т.к. времени на поиски оригинала не было. Проблему не решило… симптомы у меня немного странные. на холодную вроде всё нормально, как прогреется, если остановиться, то начинает колбасить и чуть ли не глохнет. Динамика вроде сохранилась, так что надеюсь что все же не лямды или что ещё хуже. думаю сам ещё попробую заглянуть в бензонасос и почистить, поменять его фильтры, в любом случае не помешает, может и лючок сделаю. Дальше остаётся смотреть что-то у мотора, у меня толи глюки, то ли кажется, что иногда там как-будто травит воздух, завтра попробую заглянуть при свете и найти откуда исходит звук. Ну а дальше всё равно хотел уже отдать машину на реставрацию переда, смены масел и фильтров, теперь добавился ещё пунктик. Стал всё больше задумываться над сменой авто на более новое…


Данный фильтр подходит к отечественным авто, но и на моего обрусевшего форда тоже прекрасно встал. Крепления пластиковые пришлось сломать, они для других авто, у нас зажимы стоят на самих трубках (с обратной стороны сжимаются пальцами и выдвигаются в другую сторону, я поддевал чуток их плоской отверткой, полностью зажим вытаскивать не надо)


Дальше головкой на 8 выкручиваем кронштейн крепления, и вот у нас в руке все это барахло. потом головкой на 7 откручиваем скобу, которая держит фильтр, ставим свой новый и собираем все назад.


Потом любопытство взяло вверх, и я решил распилить и посмотреть, что же внутри старого фильтра было.


Кстати, старый фильтр был меньше по диаметру, чем новый, и скоба его не стягивала, поэтому приколхожена был тостый кусок резины))) Так что такой фильтр, лучше не брать!


Состояние внутри было не очень, зато горит он очень хорошо))) Надо же было погреться чуток.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Поменял сегодня топливный фильтр. В факе не нашел, поэтому фотоотчет прилагаю (операция плевая на 5 минут), но может кому пригодится:

Инструмент: вороток+удлинитель+головка на 8, или торцовый ключ на 8. Длина - сантиметров 15, не меньше. Иначе ооочень неудобно откручивать болтик. И головка или ключ на 7 для откручивания самореза на кронштейне.

1. Вывешиваем задок машины или заезжаем на яму/подъемник.

2. Вытаскиваем предохранитель топливного насоса (№12 в моторном отсеке). Вынимается отверткой, пассатижами и т.п. Пинцет использовал только для показа. Заводим, пусть работает пока не заглохнет. Или пока не надоест. Потом глушим, или сама глохнет, заводим, стартером крутим 4-5 секунд. Завестись не должна, значит давление стравлено.

posted image

3. Подлезаем под машину и под сиденьем заднего правого пассажира в нише около бака видим этот фильтр.

4. Расстыковываем оба разъема (там еще 3-й есть - толстый зеленый - это обратка с двигателя в бак. Его расстыковывать не надо). Это быстросъёмные соединения, надо зацепы свести друг к другу и выдавить стопор вбок (на фото белый с уже выдавленным стопором). Можно вдавливать зацепы поодиночке. Чтобы лучше расцеплялись, надо выстучать из разъема всю грязь (просто постучать по нему отверткой / ключом / головкой / кулаком / ломом / кувалдой . ), а потом уже разъединять.
Потом шланг просто снимается. Во время расстыковки может вылиться немного (не больше полстакана) бензина из шлангов и самого фильтра - лицо не подставляйте.

posted image

На фото расстыкован только один разъем. Надо отсоединить и другой тоже.

5. Головкой на 8 с длинным воротком откручиваем один-единственный болт кронштейна фильтра.

posted image

posted image


7. Вылезаем из-под машины, на кронштейне ослабляем головкой на 7 один саморез, вынимаем фильтр, вставляем новый. Вставляем в том же направлении, завальцованным краем наружу. По другому-то и не вставится. Переставляем шланг на новый фильтр.

posted image


8. Залезаем обратно под машину, ставим всё как было (прикручиваем кронштейн, потом подключаем шланги). Для подключения надо надеть шланг до упора (ели не лезет - значит стопор не до конца отодвинут), после чего просто вдавить стопор до щелчка (ну, чтобы усики защелкнулись..). На фото - что получилось в итоге.

posted image


9. Ставим на место предохранитель, вуаля. Кстати, для облегчения работы можно некоторые металлические трубки выдернуть из держателя (рядом) и отодвинуть. Потом только вставить обратно не забудьте.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Поменял сегодня топливный фильтр. В факе не нашел, поэтому фотоотчет прилагаю (операция плевая на 5 минут), но может кому пригодится:

Инструмент: вороток+удлинитель+головка на 8, или торцовый ключ на 8. Длина - сантиметров 15, не меньше. Иначе ооочень неудобно откручивать болтик. И головка или ключ на 7 для откручивания самореза на кронштейне.

1. Вывешиваем задок машины или заезжаем на яму/подъемник.

2. Вытаскиваем предохранитель топливного насоса (№12 в моторном отсеке). Вынимается отверткой, пассатижами и т.п. Пинцет использовал только для показа. Заводим, пусть работает пока не заглохнет. Или пока не надоест. Потом глушим, или сама глохнет, заводим, стартером крутим 4-5 секунд. Завестись не должна, значит давление стравлено.

posted image

3. Подлезаем под машину и под сиденьем заднего правого пассажира в нише около бака видим этот фильтр.

4. Расстыковываем оба разъема (там еще 3-й есть - толстый зеленый - это обратка с двигателя в бак. Его расстыковывать не надо). Это быстросъёмные соединения, надо зацепы свести друг к другу и выдавить стопор вбок (на фото белый с уже выдавленным стопором). Можно вдавливать зацепы поодиночке. Чтобы лучше расцеплялись, надо выстучать из разъема всю грязь (просто постучать по нему отверткой / ключом / головкой / кулаком / ломом / кувалдой . ), а потом уже разъединять.
Потом шланг просто снимается. Во время расстыковки может вылиться немного (не больше полстакана) бензина из шлангов и самого фильтра - лицо не подставляйте.

posted image

На фото расстыкован только один разъем. Надо отсоединить и другой тоже.

5. Головкой на 8 с длинным воротком откручиваем один-единственный болт кронштейна фильтра.

posted image

posted image


7. Вылезаем из-под машины, на кронштейне ослабляем головкой на 7 один саморез, вынимаем фильтр, вставляем новый. Вставляем в том же направлении, завальцованным краем наружу. По другому-то и не вставится. Переставляем шланг на новый фильтр.

posted image


8. Залезаем обратно под машину, ставим всё как было (прикручиваем кронштейн, потом подключаем шланги). Для подключения надо надеть шланг до упора (ели не лезет - значит стопор не до конца отодвинут), после чего просто вдавить стопор до щелчка (ну, чтобы усики защелкнулись..). На фото - что получилось в итоге.

posted image


9. Ставим на место предохранитель, вуаля. Кстати, для облегчения работы можно некоторые металлические трубки выдернуть из держателя (рядом) и отодвинуть. Потом только вставить обратно не забудьте.

Читайте также: