Замена шланга гур форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Однажды в солнечный субботний день, по ранней весне 2021 года, поехал к тестю переобуваться. Ещё при отъезде от дома услышал чуть различимое жужжание из-под капота. Но успокоил себя тем, что с вечера музыку убавил до нуля и из-за этого слишком уж обострённо слышу все автомобильные звуки. Установив музыку на привычную громкость, отправился в недалёкий путь, ибо ехать до места примерно 5км. Ближе к половине дороги звук из-под капота начал перебивать громкость музыки, а я начал замечать недобрые взгляды пешеходов в мою сторону. При прибытии к пункту назначения звук уже начал отдавать в руль.
После исследования подкапотного пространства обнаружил маслянистое пятно на внутренней стороне капота в районе приводных ремней, залитое чем-то маслянистым все пространство в районе ГУР, практически пустой бачок ГУР. Сразу стало ясно, что явилось источником "чего-то маслянистого".
Поблагодарив судьбу за то, что сегодня выходной и что случилось всё не в дороге, отложил на потом переобувку колёс и полностью погрузился в изучение темы. Оказалось, что текущее сопряжение штуцер-трубка ГУР — это типовая проблема фордов. Что менять надо штуцер вместе с трубкой, т.к. штуцер одноразовый и несъёмный, что штуцеры бывают длинными и короткими. Забегая вперёд, скажу, что в моём случае штуцер оказался длинным.
Есть в сети по этой теме много информации о замене штуцера без замены трубки путём аккуратного перепиливания штуцера в районе стопорного кольца (на уровне 2-3 нитки резьбы), при этом нужно испортить ключ на 18, чтобы подлезть к недоступному штуцеру, что бы его открутить. Мне этот план сразу не понравился в виду отсутствия ямы или подъёмника, большого дефицита на ключи на 18)))), а СТО в нашем городе отказались заниматься этим колдовством.
Решил заказывать штуцер и трубку. Заодно и комплект приводных ремней (без ГРМ), т.к. они основательно были пропитаны жидкостью ГУР и из-за этого имели ненадёжный блестящий вид. В автосервисе попросили за замену всего этого 2400р. Считаю, не дорого.
Заказал в известном магазине (на "авто" начинается, на "док" заканчивается) трубку ГУР ZZVF ZV146170 за 2900р., длинный штуцер SHF0001 за 690р., ремни 5PK868EE DAYCO и 6PK1059EE DAYCO. На оригиналы даже не взглянул, цены на них неприемлемые. Записался на ближайшую субботу и сел ждать.
В пятницу вечером поделился со своим горем со свояком. Тот через полчаса перезвонил и возбуждённо стал меня отговаривать от покупки трубки, мол, его друг имеет СТО и снимет мне мой штуцер с трубки безо всяких проблем, он 100 раз так делал. Авантюры я люблю, да и денег сэкономить появилась возможность. Согласился. Забрал с магазина только штуцер и поехал к другу свояка на СТО, которая находится в деревне в 25км от города.
Друг свояка, взглянув на мой Фокус, был сильно удивлён, что расположение ГУР ФФ2 и Форда Транзита, на котором он не раз уже менял этот злополучный штуцер, разительно отличаются. Вот тут бы мне насторожиться, но авторитетный вид мастера внушал бесконечное доверие и спокойствие.
Проковырялись мы с этим штуцером ровно 4 часа. Для доступа к нему пришлось снять генератор. "Ценный" ключ на 18 портить не стали, хотя мастер уже был готов на жертву. Штуцер был закручен слабо, открутился практически от руки.
Опыт мастера обманул. Чем мы только не пытались снять штуцер, всё без толку. Только наконечник трубки развальцевали, почём зря. Пришлось его срезать по вышеописанному алгоритму.
Установив всё на место с удивлением обнаружилось, что штуцер SHF0001 является не совсем длинным, как было указано при заказе, а коротким, ну или средним, если таковые существуют. Ну, это не страшно, решили мы с мастером. Плохо, когда вместо короткого купишь длинный.
Произвели замену приводных ремней, долго мучились с установкой гены на место.
После запуска двигателя нас ждало горькое разочарование. Оказалось, что причиной течи был не штуцер, а трубка. Микротрещина обнаружилась в районе фланца на конце трубки при входе в штуцер. Перетерлась, видимо. Всё, приехали. И, самое главное, новый штуцер одноразовый, который я ждал 3 дня в известном магазине, безнадёжно утрачен… Лучше бы я завтра спокойно за 2300р. всё у профессионалов заменил. В общем, сэкономил я и деньги и кучу времени, ишак меня нюхал.
Кое-как вызвали в деревню такси, добрались до дома к 23.00 злые и голодные.
С утра меня обрадовал свояк. Нашёл в городе штуцер DOMINANT FO47047355 в наличии и дешевле, аж за 470р. По понятным причинам запись на СТО, на которой мне должны были сегодня всё заменить, пришлось отменить. Начался второй день экономии времени и бюджета.
Забрал из магазинов оставшиеся там со вчерашнего дня трубку ГУР, ремни, жидкость ГУР (у меня зелёная), очередной штуцер. С мастером с вечера договорились начать работы с 10 утра, но трубку он брать категорически отказывался. Через час перезвонил сам и сообщил, что с утра сильно заболел и отремонтировать машину сегодня не получится. Меня это объяснение не устроило и мы поехали к нему на СТО без приглашения, так сказать. На месте его действительно не оказалось, но был его отец, который благодарно разрешил нам самостоятельно сэкономить наши средства и время.
Пока свояк по такому великому везению занимался переобуванием своей машины (он летний комплект с собой уже 3 дня возил, всё случая не подворачивалось удобного), я, засучив рукава, снял правую фару, бачок с ОЖ вместе со шлангами переместил ближе к левой фаре. Бачок ГУР не трогал, гену не снимал. Головкой на 10 с кучей удлинителей и кардана через нишу правой фары открутил болт кронштейна, что притягивает трубку к штуцеру. После пролез к этому кронштейну сверху и отогнул его рукой в сторону радиатора. Нашёл среди инструментов плоский напильник, заточенный под стамеску, и с помощью 2-х ударов молотка перерубил трубку. Жидкость предварительно не сливал, планировал её полную замену. Далее ключом на 18 с кучей удлинителей и кардана через вышеописанное технологическое отверстие выкрутил вчерашний штуцер, вместо него вкрутил сегодняшний FO47047355. Кстати, именно этот штуцер оказался истинно длинным, и по качеству и количеству внутренних уплотнительных колец был похож на оригинал! Чудеса! После поднял машину, демонтировал-смонтировал трубку ГУР к рулевой рейке, вставил новую трубку в штуцер и помощью кронштейна и крепящего его болта дослал трубку в штуцер до упора. Заменил жидкость ГУР методом замещения. На всё ушло около 2,5 часов. Езжу третью неделю — полёт нормальный.
П.С. Прошу прощения за отсутствие фотоотчёта. Не планировал. Мастеру платить ничего не стал в связи с его отсутствием. Его отцу выразил глубокую благодарность за предоставление ремонтной площади.


Проблема проявилась на той неделе — до этого как бы не планировал заниматься этими процедурами — а целенаправленно варить пороги ( про это отдельная запись БЖ).
В общем из шапки все думаю понятно, трубка начала сопливить, подтягивать бесполезно — т.к. само по себе конструктивно гнилое соединение получается и у многих фокусов такие проблемы — у кого сопливит, а у кого то срывает нахрен… ==это ЖестЬ==

Полистав драйв и синий форум наткнулся на статью — было найдено два решения — первый оччень с негуманным ценником — порядка 5 рублей за новое соединение --трубка--штуцер--шланг… и второе — замена трубко/шланга на надежный — ну и соответственно был выбран второй вариант :-D

Ну собсна все закупил и погнал к другану в гараж :-) начал разбирать --гена сбежаал быстро, --а вот ГУР попил не мало крови — и так и так мы сюда Серегой его пытались открутить, но никак…(( самое сложное открутить нижний болт — находится он над компрессором, что очень затрудняет работы — в общем минут 40 потратили на него, в итоге снизу кое как через карданчики он был снят.
Ну а далее процесс творческий — подгоняем, пилим шланг с другой стороны и тянем тянем много… ооочень сложное занятие, до сих пор рука болит. ну а дальше все собираем назад и прокачиваем систему.

Попутно, после снятия гены была обнаружена течь, которая мучила всю зиму… самое главное было не понятно откуда, текло как будто из под помпы, а оказывается из под термостата. все отчистил поставил на герметик — все ОК.

Дальше еще один момент при снятом генераторе решил заменить щетки, т.к. пробег уже не малый — почти 190к, да и подмаргивала приборка мальца — а это явный признак пушного зверька щеток)

В общем как то так, ремонт всего занял 2.5 дня — самое долгое конечно с ГУР, все остальное не особо.
Всем Мира! Надеюсь кому нибудь пост будет полезен :-)


4 года

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).


Продолжение (2022)

ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого


1 июня 2015

Ребят, потекло по ходу масло с ГУР через штуцер, обидно, пробег авто всего 19тыс (FF II 2011г.в. 100л.с.). а насос уже мокренький. Собираюсь менять трубку ГУР высокого давления, вот нашел в электронном каталоге: фин.код.: 1743276.
Это одна трубка стоит столько или это комплект из 2х трубок ?. А есть аналоги хорошие ?

posted image
posted image

И еще, сколько не читал..но так и не понял, как правильно и как 100% эффективно прокачать ГУР ?
Просто менять трудку высокого давления собираюсь сам, и понятное дело все откручу, масло выльется.. Поставлю новую трубку. залью в бачок нового асла, а воздух то в магистрале останется.


1 июня 2015

Mastercool
По каталогу бьется комплект из 2-х трубок. И штуцер новый бери сразу, а то я в сервисе менял, по телефону сказали мой поставят, а потом пришлось втридорога у них покупать. Аналогов вроде нет. А прокачивали просто вращая руль от упора до упора. Все ок. Гур работает

И еще вопросик ребята, в какой последовательности прикричивать эту трубку со штуцером ?
1. Сначала в насос ГУР закручиваем штуцер до упора
2. Потом в закрученный уже штуцер вставляем (защелкиваем) трубку высокого давления
3. Потом прикручиваем крепление трубки выского давления к корпусу насоса
Все так ? Или иная последовательность ?

Mastercool
Штуцер подтягивать без полезно , не поможет .
нужно ставить новый
если трубки менять не будешь , обрати внимание какая стоит , тут два варианта

posted image


3 июня 2015

posted image

А трубка что слева на рисунке под длинный штуцер ?


3 июня 2015

Mastercool
Когда хотел менять себе, находил одинарный аналог ZZVF ZV146170 за 1700, без штуцера.
Сейчас глянул - уже 2200


3 июня 2015

так и сказать шланг вд гура соболя. его фото, а также описание процедуры от самого автора данной методы есть в начале этой ветки алекс что-ли его зовут. он подробно описал и фото есть я зашел в нашей деревне (30000 население) в магазин запчастей ГАЗ и купил его он один такой не перепутаете. а вальцовка везде есть. если в нашем захалустье есть, то я думаю и везде есть их многие покупают и неплохо зарабатывают , станок то стоит 30 или 40000 рублей, вальцует за 5 секунд одним обжимом и за это у меня взял 1000 р. в любом сервисе спросите подскажут, они часто отправляют вальцевать трубки кондеров.В любом случае дешево и сердито и проблемы штуцера забыта совсем. главное пока от магистрали старую трубку не отрезали сделайте ризки (насечки) чтобы потом угол поворота соболевского шланга совпал с углом отрезанного родного шланга. ну и фум лентой резьбу обмотайте для пущей уверенности. абсолютно ничего сложного нет кроме того как туда подлазить. ну бачок охлаждающей жидкости снимите и отведете в сторону фару и бачок самого гура.


3 июня 2015


4 года

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).


Архив (2018)

ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

gnom_61
честно мне было бы впадлу заниматься этим колхозингом терять несколько дней - по итогу результат сомнителен, ну в принципе каждый своим рукоблудием от скуки занимается)))

PS снова любитель обсасывать болты объявился минусики жмякает

Друзья, пока не удается победить течь ориентировочно на стыке шланга обратки и соответствующего патрубка бачка ГУР. Шланг подрезал, на бачке визуально трещин не вижу, нацепил 2 хомута - ещё хуже стало, жидкость стала уходить с космической скоростью. К сожалению, нет возможности и времени досконально выявлять причину течи, решил поменять скопом шланги и бачок. Как я понимаю, ещё необходимо как минимум докупить штуцер. Подскажите, пожалуйста, что ещё по опыту стоит сразу докупить (например, какие-то резинки уплотнительные), что с большой вероятностью может потечь при замене шлангов.


18 сент ября 2018

финис коды патрубка и пружинных хомутов для ГУР - 1.6 л у ФФ2

posted image

1. FORD - 1317039

2. BSG - BSG 30725075

3. DOMINANT - FO 13017039

posted image

а) хомут верхний - 1106147

б) хомут нижний - 1032771

Veres
Спасибо, так и планирую, так как самому менять негде, некогда и не всегда есть чем. В общем буду брать:
- бачок ГУР
- комплект трубок 3A212
- штуцер с упл. кольцом 3F656
- упл. кольца 3334
Вроде по схеме больше ничего и нет.

posted image

posted image

electromexanik
Тимофей, уточняю ошибка С1277, напряжение питания датчика 13,7 на сигнальном проводе 12,5 версия рестайл

DmitryST
Этот источник говорит что ошибка С1277 относится совсем к другому датчику угла поворота. Тому который находится на рулевой колонке, а не на рейке.
Вот его схема.

posted image

electromexanik
Проверил соединения проводов от разъема датчика до разъема ESP, контакт есть
Датчик снимать руль смотреть?

DmitryST
датчик скорее всего просто под замену, смотреть там нечего
подкинь рабочий не снимая свой и сразу все понятно станет

DmitryST
Остается ещё три варианта.
1. Нет контакта в разъёме ESP.
2. Нет контакта в разъёме датчика.
3. Неисправен датчик.

electromexanik
Ну чтобы пин в нормальном разъеме не контачил, такое не встречал. В разъеме с окислом понятно. Тимофей а сам датчик какой, его как проверить?


19 сент ября 2018


DmitryST
Проверка датчика
Ссылка на ПДФ, проверка датчика на Форд Фьюжен (что нашёл), на английском. Проверка ведётся по реперным напряжениям на разъёме датчика.


20 сент ября 2018

Отписываюсь как обещал, Тимофей огромное спасибо за ссылку, очень помогла в поиске виновника , ее бы в FAQ сюда закрепить.
Проверка датчика
Кратко:питание 12В пин 1"+ " 4"GND" на пинах 2 и 3 при отсутствии движения руля 0.5В и 4.75В или на оборот может быть, зависит от того в какую сторону смещен от середины. Когда руль вращается на пинах 2 и 3 возникает импульсная последовать, частота следования которой зависит от скорости вращения руля, у меня были значения от 10 до 30 герц. Осциллограф на цеплял, измерил мультиметром.
Ну и собственно виновник торжества

posted image

electromexanik
И причина этой болячки очень простая-криворукие мойщики, которые водой пластик заливают с керхера. Разбирал разъем и это место было в воде

P.S. Насос и трубки воткнул от ФФ3, все работает отлично. Еще и радиатор жидкости ГУР теперь появился в качестве бонуса.

posted image

Отписываюсь для информации, в продолжении этой истории. Радикальная замена трубок ГУР решила проблему течи жидкости. Заодно был поменян бачок. Отпишусь также по использовавшимся запчастям, так как поиском инфы на форуме по ним не особо нашёл, может кому-то пригодится. В общем, как и говорил раньше, купил следующие позиции для замены:
1. Комплект трубкошлангов ГУР Dominant FO17043276 (высокого давления от насоса к рейке и обратка от рейки к бачку) - 3903 р.
2. Бачок ГУР Dominant FO14020238 - 1830 р. Несколько переплатил за скорость доставки, а так этот бачок можно купить где-то за 1500 р.
Хотел изначально взять Auto-gur AG301101 в районе 1100 р., но попал на криворукого поставщика, потерял время, получив отказ и в итоге решил заказать бачок от Dominant, устраивавший меня по срокам.
3. Штуцер заказал оригинальный, Ford 4747355 по приемлемой, на мой взгляд, цене - 493 р.
4. Уплотнительные кольца трубок Auto-gur RR18 - 73 р.

Трубки ГУР Dominant FO17043276:

posted image

Явных претензий к качеству резины шлангов нет, металл трубок кое-где какой-то покоцанный, но коцки совсем не критичные. Сами трубки на авто встали без какого-либо колхозинга. Понравился хомут на шланге обратки, круглый по форме и менее жесткий, чем оригинальный хомут:

posted image

posted image
posted image

Вряд ли это критично, но всё же хочется, чтобы всё было по феншую)

Бачок ГУР Dominant FO14020238:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Качество изготовления я бы оценил на 4. 4- по сравнению с оригиналом, но главное, что установился он без проблем, ничего не течет. Из замеченных косяков у моего бачка - это какой-то небольшой пузырь на задней стенке (виден на фотке), а также неубранные синтетические "волоски" у фильтра внутри бачка. Крышка бачка немного люфтит в крайнем положении, но уплотняется она перед этим нормально.

Штуцер 4747355 думаю описывать особо не требуется:

posted image

posted image

Размер большого кольца: внешний диаметр около 11.2 мм, толщина где-то 1.85 мм в диаметре.
Размер маленького кольца: внешний диаметр около 9.7 мм, толщина где-то 1.85 мм в диаметре.

Когда укорачивал шланг обратки в надежде остановить течь, то на одном отрезанном куске был замечен вот такой продольный надрыв на внутренней поверхности шланга:

posted image

Возможно это как-то было связано с течью. Но не суть, шланги поменяны, пока полёт нормальный, под машиной наконец-то нет ни капли масла ГУР.


4 года

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).


Продолжение (2022)

ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого


15 окт ября 2010

Bbamm
либо рейка внутри искривилась (например от удара) или закусывает

А может за что то цепляют тяги - это легко посмотереть
В прнципе еще может клинить опорный подшипник и шаровую - но помоиму это маловероятно.

Недавно потекла жидкость с ГУР при снятии трубки, было обнаружено ,что теч была на резьбе штуцера трубки ГУР была принята идея на резьбе штуцера намотать фумленту теч была устранена , Езжу уже неделю пока всё нормально , Да и чуть не забыл прокладку пластиковую нужно удалить из за неё вся беда это она не держит, И не надо тратить деньги на новую трубку зря

Спасибо за ответ!

alexrus69
Вот и я попал на течь трубки высокого давления.Интересно в странах "западной демократии" был отзыв ФФ2 с бесплатной заменой данной детали.
На мой взгляд эта трубка со штуцером сделана по каким-то нанотехнологиям из какого-нибудь графэна каким-нибудь академиком Петриком - больно дорогая. Пардон за оффтоп.
Вопрос уважаемому Алексрусу69, Ваша идея и ее реализация больно уж запала в мою малороссейскую душу своей дешевизной и простотой.Имея громадный опыт ремонта "москвича", после пятилетнего перерыва руки чешутся что-нибудь отремонтировать Ой, простите за офтоп.
Вопрос собственно такой:"Каков внутренний диаметр штатной трубки и шланга от "соболя"?"
Если есть разница, то как она может повлиять на давление в магистрали?Может кто-то из присутствующих на форуме графичек какой-нить приблизительный нарисует, может после соболевской трубки ближе к рулевой рейке, давление в штатной трубке нормализуется (ну типа что-то по закону Бернулли про трубы ).Может эта разница не сможет повлиять на корректную работу ГУРа на холостых оборотах?Сейчас стоит вопрос выбора и не хочется ошибиться
Мое имхо подсказывает, что давление в тракте не зависит от диаметра трубки, а влияет лишь на скорость движения жидкости - в узенькой трубке быстрее, чем в более широкой. Поэтому опасения граждан по этому поводу напрасны. Получилось очеь длинно, за что простите.

Читайте также: