Форд маверик 3 литра замена цепи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Однажды начал замечать равномерный рокот при нажатии на газ, прослушав двигатель фонендоскопом выяснил что беспокоивший мои уши звук доносился от приводной цепи. Изготовитель не регламентирует срок замены цепи, но нет ничего вечного. В этот же вечер заказал Цепь и все сопутствующие детали.


Цепь — оригинал Ford
Рычаг натяжителя — Ford
Успокоитель — Ford
Шайба дистанционная 2 шт
Сальник кв
Прокладка клапанной крышки
Итоговая сумма 12720 рублей

Долгое время не мог выбрать время для замены, и наконец момент выдался и я с энтузиазмом приступил к ремонту. Весь спец инструмент был в сервисе, где я работаю, поэтому не пришлось тратить время на его изготовление из подручных материалов ( Планка распредвалов, фиксатор коленвала, динамо ключ).




Провернув колено чтобы выставить ВМТ, обнаружил что метки распредвалов не совпадают( планка не входит) практически на 2 зуба.
Далее снял опору двигателя (пришлось снимать расширительный бачок), снял ремень, открутил насос гидроусилителя, шкив помпы, опорный ролик. выкрутив заглушку в блоке (со стороны привода) вставил фиксатор коленвала, и пневмогайковертом открутил болт колена. Выполнив все эти условности крышка грм была доступна



Оторвав крышку от блока добрался до цепочки


Натяжник был практически в конце своего хода.
Открутив натяжитель вывел распредвалы в нужное положение застопарив их планкой и снял цепь.
Относительно новой цепи растяжение было незначительно 5 мм


Но относительно изгиба все было печально


Для установки алмазной шайбы с маслянного насоса снял цепь, открутив оба успокоителя.
Далее начал сборку



На крышку грм, предварительно очистив ее и обезжирив, нанес герметик Dirko и установил на место.
Собрав все что разобрал, затянул болт колена в два приема (10 кг + доворот 90 градусов).

Результатом сих действий стало исчезновение рокота, и более чёткая отзывчивость на педаль газа. Так как метки были смещены предполагаю, что уменьшится расход ( ориентируясь на субъективные замеры расход был 19-20 л/100)

Ford Maverick 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12



Всем доброго времени и спасибо что посетили мой Б.Ж.
Вот и пришло время замены цепи ГРМ, танчик долго ждал этого момента я с зимы ни как не мог собраться.Педваритьльно заказав запчасти и дождавшись на улице теплой погоды(т.к. своего гаража нет)решился я открыть капот и запихать рученки к серцу танчика)))


В принципе как говориться ломать не строить)))разбиралось все как по маслу главное не забыть выставить ВМТ на 1 целиндре в ходе зжатия, я это сделал старым дедовским способом, выкрутив свечу и заткнув отверстие бумагой


ну и стал крутить по часовой за шкив коленвала чтоб эту бумажку выплюнуло ну или воздух зашипел


и за этим стал все потехоньку разбирать






если коку и пригониться моя запись не забудьте главное цепь выставить по меткам их видно на звездах и цепи(выделенные звенья)






да кстати большенство народу на форуме писали что цепь меняют и не сливая масла но это все полная ерунда т.к. при снятии передней крышки антифриз попадает в масло и немного пороботав двигатель там такая КАКА получается так что лучьше все это дело поменять и не затягивать.Ну а потом все содираем и главное правельно выставить зажигание а то двигатель будет троить, плохо тянуть или воабше не заведется


главное к этому делу подойти с хорошим настроением и с удовольствием поковыряться в масле)))а то что нибудь да забудешь или ошибешься))))
В общем на этом все и еще раз спасибо что заскочили в мой Б.Ж.
Всем удачи на дорогах и направлениях!

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Escape является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Escape обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Escape является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Escape – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Escape в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Escape на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Escape зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Maverick является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Maverick обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Maverick является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Maverick – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Maverick в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Maverick на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Maverick зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Подскажите (пробег 130 тысяч на Escape 2004г. 3 литра, автомат) когда менять цепь и требуется ли это? Какие еще необходимые работы можно/нужно при замене цепи сделать, чтобы не платить дважды?

Resaluca

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Америкос @ May 4 2010, 14:48)

когда менять цепь и требуется ли это?

Необходимость замены цепи определяется по положению натяжителя. Очень маловероятно, что на 130 тм ее надо менять. Она же железная!

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Америкос Ford Escape

Присоединенное изображение

gefest72

❝ Цитата(Ant @ May 4 2010, 22:52)

Ты сам услышишь, когда надо менять цепь. Раз пока не слышишь — значит, менять не надо.


А бывает так-пошумит и перестанет. Натяжитель, решил проблему, значит. Вообще, движок вперед рассыплется, чем эта цепь накроется. :D

evgeniyspb Ford Escape 2001 4WD

Как раз вчера на СТО видел Трибьют 06 г, 2.3л с порванной цепью, клапана под замену и т.д. :yes:

gefest72

❝ Цитата(evgeniyspb @ May 13 2010, 07:06)

Как раз вчера на СТО видел Трибьют 06 г, 2.3л с порванной цепью, клапана под замену и т.д. :yes:

NONORMAL

❝ Цитата(gefest72 @ May 13 2010, 12:50)

Мы говорим про трехлитровый двигун. На нем цепь ооочень хорошая.

точно такая же как на 2.3! :D

Petroff Ford Escape 2001 3L

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Petroff @ May 20 2010, 10:48)

А там не ремень?

Petroff Ford Escape 2001 3L

❝ Цитата(NONORMAL @ May 13 2010, 12:58)

точно такая же как на 2.3! :D

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Petroff @ May 24 2010, 14:38)

Я про 2.3 л там вроде ремень..

Ответил ведь, что не ремень. С первого раза непонятно?

мавр3,0

Подскажите сколько ремней на 3,0 литра. На сервисе говорят 1 на все агрегаты. В магазине 2 на агрегаты и на помпу. В книге нашел один на помпу(бред какой-то). Так сколько их.И надо ли менять ролики? Обяжательно?

DSofT Freude am Fahren

2 ремня — один длинный на кондиционер, генератор и ГУР, второй маленький хлипкий — на помпу. Первый справа по ходу движения, второй — слева.

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Вложенное изображение

и если авто до 2005 длина 2080 а после 2100 . еще бывает заморочка -- до 2005 на помпе стоит натяжитель а после :ремень на прямую натянут . америкоты и тут сэкономили. а вот если на 2005 году что нибудь делать и ремень будет мешать .
я свой срезал и поставил натяжитель..

Читайте также: