Замена салонного фильтра форд мондео 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

Периодичность замены и расположение салонного фильтра Мондео 3

Менять фильтра салона рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега или раз в год.

Салонный фильтр Форд Мондео 3 находится слева возле нижнего края лобового стекла. Он закрыт пластиковой крышкой.

Замена фильтра салона Мондео 3

Чтобы поменять салонный фильтр, следует открутить крышку, которая крепится тремя винтами под звездочку торкс. Их следует открутить и поднять крышку.

Далее нужно вытащить старый фильтрующий элемент и установить новый.

Установив фильтрующий элемент на место, остается проделать уже известную последовательность действий в обратном порядке.

Наглядно увидеть, как делается замена салонного фильтра Форд Мондео 3, поможет эта инструкция с фото.

Какой салонный фильтр ставить на Форд Мондео 3?

Оригинальный номер 1 451 913, средняя цена 976 руб.

  • TSN 9.7.238 — 306 руб.
  • Filtron K 1148A — 534 руб.
  • Goodwill AG 117 CFC — 358 руб.


Салонный фильтр находится возле лобового стекла.


Понадобится открутить три винта крепления крышки.


С помощью звездочки торкс.


Выкрутить первый винт.



Затем выкрутить второй.



Поднять крышку салонного фильтра.


Появится доступ к фильтрующему элементу.


Вытащить фильтрующий элемент.


На фильтрующем элементе есть стрелочка, которая указывает, какой стороной его следует устанавливать.


Установить новый фильтрующий элемент так, чтобы стрелочка указывала в салон.


Педаль сидит на трех шпильках и закреплена тремя гайками под ключ на 10. Шпильки длинные, обязательно высокая головка и удлинитель с карданчиком. Причем зачастую эти гайки прикипают, и открутить их маленьким воротком нельзя. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве высокую головку на 10 под квадрат 1/2. Если нет удлинителя и кардана, можно открутить и просто трещоткой, но будет чуть менее удобно - педаль придется нажимать, чтоб было, где пройти воротку.

В принципе, достаточно только стронуть гайку - обычно дальше она откручивается просто пальцами. Никакой ржавчины в этом месте не бывает. Но случались и исключения, когда гайка крутилась туго до самого конца.

Вот эти гайки вблизи (обведены красным):


Здесь же зеленым обведены саморезы крышки фильтра, о них чуть позже.

После того, как педаль открутили, ее надо отвести в сторону. Можно, в принципе, и разъем снять, но мне этого ни разу пока не требовалось, она прекраснейшим образом повисает на педали тормоза и не мешает:


Теперь надо открутить крышку фильтра. Эту часть я особенно нежно люблю, потому что от машины к машине там бывает головка самореза либо под шестигранник на 7, либо под торкс (не помню размер), либо под крест. Каждый раз приходится таскать все три варианта. Из хорошего: поскольку вкручивается саморез в пластик, прикипать там нечему, поэтому трещотка не нужна. Можно открутить прямо от руки, примерно так:


Тут еще интересный нюанс, что крышка прекраснейшим образом держится и на одном, самом нижнем саморезе, и вкручивать все четыре незачем. Периодически приезжают машины с одним только нижним саморезом, и тогда я вздыхаю с облегчением, потому что крутить еще три самореза на вытянутой руке в позе "а-ля креветка" - ну такое себе. Не настолько, чтобы собственноручно выкидывать три самореза там, где они есть, но и не восторг-восторг.

В общем, осталось снять крышку и увидеть такую картину:


Теперь вытаскиваем фильтр. До конца он не выйдет, ему будет мешать педаль тормоза и шпильки педали газа:


Аспект важный. Если старый фильтр, в целом, можно не жалеть, то чтобы запихать новый, придется поаккуратничать с его выгибанием нужным образом. Опять же, ничего сложного в этом не было бы, если бы не приходилось это делать одной вытянутой рукой и в уже упомянутой выше позе.

Не знаю, стоит ли упоминать, но на новом фильтре обычно есть пометка, обозначающая направление, в котором воздух должен проходить. Должен он проходить на этих машинах со стороны капота в сторону салона. Соответствующим образом надо и ставить фильтр:


На этом все. Собираем все обратно, разгибаемся, материмся от радости (затекшую спину отпускает очень приятно), забываем о процедуре до следующего ТО.

По правилам менять салонный фильтр на форд нужно каждые 20-30 тыс. км. Но форд изначально не выпускался для эксплуатации на российских дорогах, поэтому проведение этой процедуры, возможно, потребуется чаще.

zamena-filtra-fokus

Фокус 1, 2, 3

У Форд Фокуса 1, 2, 3 салонный фильтр меняется разными способами, так как расположен в разных частях. Для того чтобы поменять его в Фокус 1, понадобится плоская отвертка. Фильтр в этой модели расположен под лобовым стеклом.

В Фокусе 3 салонный фильтр прячется со стороны пассажирского сиденья. Приготовьте крестовую отвертку и ветошь.

  1. Со стороны пассажира в полу есть маленький люк. Необходимо его снять.
  2. Под ним увидите клипсу, которая тоже подлежит демонтажу.
  3. Следом снимите пластиковую накладку центральной консоли.
  4. С другой стороны консоли справа есть крепления, отстегнув которые извлеките грязный фильтр, и на его место поставьте новый.
  5. Соберите все в противоположном порядке.

Мондео

Фьюжн

Торнео

Процесс замены салонного фильтра на Форд Торнео достаточно прост за счет его удобного расположения. Он идентичен с процессом замены фильтра на Форд Фокус 1.

  1. Откройте капота автомобиля.
  2. Снимите накладку, открутив пять саморезов, прицепляющих ее.
  3. Потяните старый фильтр на себя и вытащите его совсем.
  4. Установите на его место новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  5. Прикрутите накладку на место.

При замене фильтра на Форд Куга ничего откручивать не надо. Фильтр расположен с левой стороны от пассажирского сидения. Чтобы добраться до него, достаточно просто снять декоративную защитную накладку в районе ног пассажира. Панель, закрывающая сам фильтрующий элемент, также не прикреплена саморезами, а держится за счет двух клипс, отстёгивающихся путем нажатия на них с обеих сторон. Дальше просто вытягиваем старый фильтр и ставим на его место новый.

Эксплорер

На модели Форд Эксплорер салонный фильтр прячется за бардачком. Чтобы его понять также, как и на Куге, ничего откручивать не надо. Сам бардачок снимается путем сдвигания фиксатора и отжимания двух боковых креплений. Сразу за ним открывается вид на отсек, в котором находится салонный фильтр. Крышка этого отсека также крепится не саморезами, а пластиковыми зажимами, и открывается легко с помощью нажатия на них. Далее, использованный фильтрующий элемент вытаскивается и на его место ставится новый с соблюдением направления потока воздуха, показанного стрелочкой.

Галакси


Когда меняли лобовуху, я заметил что фильтра у меня нету, ну как нету, предхоз решил что не надо он. Исправим?! подумал я)
Заезжаю на сервис замены масел и фильтров, мне говорят 150 000 работа по замене и фильтр 100 000. Я с улыбкой развернулся… Еду сразу в магаз, покупаю фильтр 60 000 . и за 15-20 минут меняю сам не спеша.
Пока машина с пробитым поддоном стоит во дворе, Время свободное позволяло, решил заменить.
Начнём с того, что надо снять крышку слива и вентиляции левую(если смотреть спереди авто). для этого откручиваем 2 винта сверху что под пластиковой накладочкой в виде кружка, и открыв капот снизу(откручиваем 2 винта звёдочкой). Аккуратно вынимаем его, сначала надо отсоединить держателями от правой крышки(та где дворники)"можно и её снять для удобства но придётся дворники снимать ещё, Я не снимал крышку правую) и с открытым капотом вынимаем крышку левую.
Увидим корпус для фильтра, он держится на двух болтах, два болта откручиваем и вынимаем крышку.
З.Ы корпус держатель фИльтра прислоняется к металлу, вроде там должна была быть прокладка но у меня нету, и вместо неё грязь! Прошу обратить внимание, я когда мыл авто из шланга летом, то лил воду в район фильтра, после обнаруживал что вода попадала в салон и стекала каплями на пассажирский коврик, немного но вода просачивалась. Оказывается вычитав на форуме мондео что это из-за прокладки, так как она со временем стареет. Я решил герметиком обильно смазать место контакта держателя фильтра и корпуса авто.




Вставляем фильтр в держатель



Далее всё в обратном порядке, собираем и ставим на место.

Если у кого будут вопросы то спрашиваем. может кому пригодится. А оно пригодится если авто с кондиционером. Всем ровных дорог!

Читайте также: