Форд с макс замена сцепления

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Замена сцепления Форд С Макс в сервисах Москвы - 1150 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля S-MAX 1, 1 [рест.], 2, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.


К данной процедуре готовился ещё на новогодние праздники. И запись предыдущая об этом тоже была. Но так сложились звезды, что пришлось это сделать только сейчас, в начале мая. Всему виной отсутствие достаточного количества времени, т.е. без спешки. К слову, в январе я слил масло с МКПП, больше ничего сделать не успел, т.к. появились очень срочные дела.
Описывать, какие болты крутить и подобное не буду. Пишу, как человек, делавший это первый раз, никогда ранее вживую не видевший внутренности авто до такой степени. Расскажу, с какими трудностями пришлось столкнуться именно мне. Может по неопытности, может по другой причине.
Что касается подкапотного пространства, то там, скорее всего, все было более менее понятно. На новый год читал в интернете порядок данного ремонта и общие моменты знал. Во время ремонта сейчас надеялся только на память и свою голову. Поэтому при сборке была иногда маленькая, но путаница, откуда вообще взялась та или иная деталь)).
Первая загвоздка случилась, когда начал снимать шаровые. Они просто не выходили и все. В итоге я потратил 2 часа на две стороны, подбивая зубилом, как клином, между опорой и рычагом. Опасался повредить пыльник шаровой, но обошлось.
Второй момент, который заставил меня немного попотеть, это один из болтов крепления коробки, находится сверху, но подлезть ни снизу ни сверху не очень удобно.
Наверное, при разборке остальное шло согласно плана).
Но теперь же нужно все это и собрать, да так умудриться, чтобы это все после ещё и работало))


Начал, как мне казалось с меньшего, поменял в коробке, которую я снял полностью, сальники приводов, первичного вала и прикрутил новый выжимной.


Сальники, на мой, опять же, неопытный взгляд были в хорошем состоянии, но новые были уже куплены. Выжимной издавал хоть и не ужасные, но все же неприятные для уха скрипучие звуки. Встал, кстати, как родной. Просто читал, что некоторые меняли болты на более длинные, так как из комплекта были короткие.
Настала очередь ставить сцепление. И тут я немного по времени задержался. Начитавшись ранее, я стал пытаться идеально отцентровать его. В итоге, раза три то ослаблял, то затягивал. В конце концов получилось добиться результата, который меня устроил. Дотошно подошёл к этому моменту, так как не знал, к чему приведёт плохая центровка.
Перед тем, как ставить, несколько раз смотрел на надпись, которая показывала, какой стороной куда направлять диск.


Теперь нужно было как-то поставить коробку обратно. Перед разбором думал, что она будет тяжелее. Пришлось просить любимую жену помочь, управляла домкратом). Благо он подкатной.
Немного, конечно, помучились, но дело сделали. После чего осталось все прикрутить на место и готово.
В итоге, что было поменяно:
1. Масло трансмиссионное синтетическое Transmission Dual9FE 75W-90, 1л TOTAL 201656 (влезло примерно 2.1-2.2 литра). Заливал шприцом 160 кубов)) В аптеке когда увидел, офигел, почти как в "Кавказской пленнице ")).
2. Сальники приводов 2 шт. CORTECO 12019597B
3.Центральный выключатель, система сцепления FTE ZA280247
4.Сальник первичного вала КПП FORD 1013800
5.Комплект сцепления SACHS 3000951024
Из купленного раннее не был поставлен задний сальник коленвала (просто не смог открутить маховик, ну никак) и сальник штока выбора передач (где-то до сих пор лежит, знать бы где).
Старое сцепление стояло Luk, выжимной FTE, сальники оригинал.
Результат: педаль сцепления стала намного мягче, схватывает в самом низу, а не как раньше, естественно, не буксует при наборе скорости, пропали посторонние звуки, которые издавал подшипник.
Первые пару дней очень гордился собой, что проделал самостоятельно такую работу). Проехал с момента ремонта 500 км, пока все отлично.


Не думал, что так много напишу, но как получилось. Чтобы не было путаницы, все это делалось на 5МКПП IB5
Ps. Попутно с заменой сцепления заменил все пыльники приводов и полностью тормоза. Но об этом в следующих записях, так как тоже были некоторые нюансы.

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.


Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД−40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из‐под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2–3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.


На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.


Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.


Сцепление автомобиля выступает в качестве соединительного звена между трансмиссией и двигателем. Оно задействуется при переключении передач. Длительность работы варьируется в пределах от 60 до 120 тысяч километров. Столь большой разброс вызван спецификой эксплуатации узла. Полная замена сцепления Ford C-Max – результат несвоевременного обслуживания и динамического стиля эксплуатации. Выполнение работ производится только на территории сервисного центра.

Калькулятор расчёта замена сцепления ford c‐max

Типичные неисправности

Все поломки, появившиеся в системе сцепления, условно относятся к одной из двух категорий – непосредственно сцепления и его привода. Путем долгосрочного анализа удалось сформировать список распространенных проблем. Итак, автомобиль не будет нормально работать при:

  • поломке или сильном износе подшипника, отвечающего за выключение сцепления;
  • износе шлицевых элементов на поверхности ведомого диска;
  • деформации ведомого диска;
  • повреждении накладок, установленных на ведомом диске;
  • заедании вилки, отвечающей за выключение сцепления.

Возможно повреждение рычажной системы. Причины, влекущие за собой полную замену сцепления, связаны с нарушением эксплуатационных требований производителя. Например, при частом трогании машины с места, предварительно подняв обороты двигателя до высоких. Также неисправности возникают при регулярном удерживании зажатой педали при движении.

Особенности ремонта

Сложность полной замены элементов сцепления заключается в необходимости полностью снимать коробку передач. Без этого невозможно добрать к фрикционному диску и другим составным элементам. Причины возникновения неисправностей иногда отчетливо диагностируются по ряду внешних признаков, каждый из которых указывает на те или иные проблемы. Поэтому параллельно проводится компьютерная диагностика OBD‐сканером.

Длительность монтажа нового комплекта составляет около двух рабочих дней, включая демонтаж и повторную установку коробки переключения скоростей. После завершения нужно дать новому фрикционному диску притереться. Иначе передачи будут переключаться с небольшими рывками.

Компания DDCAR готова полностью заменить сцепление с использованием оригинальных комплектующих. На выполненную работу дается гарантийный срок. В наличии есть инструменты и оборудование профессионального класса.

Читайте также: