Замена подшипника первичного вала форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

1. Какой там стоит подшипник
84-15.12.97г.в. №1042972 (аналог 202)
97-15.08.00г.в. №1072135 (скорее всего 202 тоже подойдет)

2. Слышал, что можно туда поставить их 2 штуки №202?
И не только можно, но и нужно, если Транзит с 84 до 15.12.97г.в. (машины новее не знаю, не менял) При этом второй торчит примерно на 2мм. Этим достигается что? Два подшипника дольше выхаживают чем один - это раз. В первичном валу МКПП обычно имеется выработка. Второй подшипник обычно эту выработку нивелирует.


3. Как достать подшипник?
Можно обратным молотком. Или мылом: нарезать мыло кусочками, запизать в отверстие и забивать его молотком чем-нибудь по размеру внутреннего отверстия подшипника. Так постепенно подшипник вылетает.




4. Как посадить подшипник?
Я обычно беру внешнюю обойму старого подшипника и аккуратно стуча молотком по ней сажаю новый подшипник на свое место. Затем аналогично второй.


5. Как до него долезть?
Для этого нужно снять МКПП, диск сцепления с корзинкой.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

1. Какой там стоит подшипник
84-15.12.97г.в. №1042972 (аналог 202)
97-15.08.00г.в. №1072135 (скорее всего 202 тоже подойдет)

2. Слышал, что можно туда поставить их 2 штуки №202?
И не только можно, но и нужно, если Транзит с 84 до 15.12.97г.в. (машины новее не знаю, не менял) При этом второй торчит примерно на 2мм. Этим достигается что? Два подшипника дольше выхаживают чем один - это раз. В первичном валу МКПП обычно имеется выработка. Второй подшипник обычно эту выработку нивелирует.


3. Как достать подшипник?
Можно обратным молотком. Или мылом: нарезать мыло кусочками, запизать в отверстие и забивать его молотком чем-нибудь по размеру внутреннего отверстия подшипника. Так постепенно подшипник вылетает.




4. Как посадить подшипник?
Я обычно беру внешнюю обойму старого подшипника и аккуратно стуча молотком по ней сажаю новый подшипник на свое место. Затем аналогично второй.


5. Как до него долезть?
Для этого нужно снять МКПП, диск сцепления с корзинкой.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Тема избитая и много кем описанная, но таки расскажу и я свою точку зрения.

На В-серии от Мазды применяется классическая, простейшая схема связки мотор — КПП, где крутящий момент с коленчатого вала передаётся на первичный вал коробки передач через сухое однодисковое сцепление. Коробка передач также имеет классическую компоновку, с тремя валами.

Первичный вал коробки передач, на шлицах которого сидит фрикционный диск муфты сцепления, сам центруется в трёх местах — через игольчатый подшипник на вторичном валу, через шариковый подшипник в корпусе КПП, и через шариковый подшипник в маховике. Вот этот подшипник, запрессованный в маховик, и является слабым звеном конструкции.


Что же происходит? Всё, на самом деле, просто. Как только этот многострадальный подшипник начинает люфтить, центровку теряет и первичный вал. По мере эксплуатации машины это постепенно приводит к износу диска сцепления (не фрикционных накладок на нём, а разбиваются заклёпки его деталей), разбивается подшипник между первичным и вторичным валом. Если не менять подшипник в маховике и дальше, то он протрёт канавку в теле первичного вала, что позволит первичному валу болтаться ещё сильнее. Нарушится соосность муфт третьей-четвёртой передачи, а подшипник между первичным и вторичным валом совсем разрушится. После этого, скорее всего, срежет скользящую муфту третьей-четвёртой передачи и они будут включаться как на американских грузовиках — без синхронизации скоростей.




Остатки подшипника в первичном валу, в котором центрируется вторичный вал. Именно из-за его разрушения срезает скользящую муфту третьей и четвёртой передачи



Что же делать и как бороться?
Тут, как и везде, решает своевременная диагностика. Когда разрушается подшипник первичного вала, на холостом ходу начинается дребезг со стороны коробки. Чуть-чуть подкидываете обороты мотора — дребезг уходит. Или самое начало процесса — на ХХ включаете кондиционер, он просаживает обороты мотора и появляется лязг со стороны коробки. Не тешьте себя мыслью, что это всего лишь выжимной подшипник и ему ничего не будет — это не он. По моим наблюдениям, симптоматика начинает появляться при пробегах около 200,000км. Но тут ОЧЕНЬ многое зависит от эксплуатации машины. Если она у вас часами молотит на холостом ходу, то подшипник износится раньше.


Шлицевая часть диска начинает болтаться в его же корпусе, что только усугубляет дело. На фото — потёртый, но не разбитый диск.


Ехал я, ехал. Первая, вторая, 3, 4, 5 передачи включались легко и непринужденно)) БАЦ! и прям на ходу перестали включаться передачи. Смог врубить только третью, и то с напрягом. Доехал кое как до сервиса, благо ехать пару километров пришлось. Поменяли подшипник (ориг. номер № 6152850) механизма переключения передач и сальник (ориг. номер № 1064929). Состояние подшипника было весьма удручающее. Вообще не понято как он раньше клина не дал?)
Цена вопроса 3500 работа 600 подшипник 200 сальник.
PS Если вы никогда не меняли этот подшипник, а пробег уже большой и у вас предстоит дальняя поездка, то мой совет поменяйте его до поездки)

Читайте также: