Ремонт троса печки форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


И снова лопнул тросик… Кто не помнит, тут 1-ая ЧАСТЬ.
Вся работа насмарку — опять разбираю авто. Процесс разбора пожалуйста, смотрите в предыдущей записи.


Итак, что я там вижу? Да, лопнул именно тот тросик, что я сделал в прошлый раз. А конкретно — именно там, где я пытался сделать наконечник — он лопнул видимо от изгиба либо зажима. и стоило мне его потрогать — он вовсе рассыпался.


Снова я ударился в поиски струны. И о чудо, нашел отличный вариант у знакомого музыканта.


ПО сравнению с предыдущей струной, эта витая, и еще в основе капрон.


Тут я обнаружил две проблемы. 1-я: Это сложность определить размер тросика. Чтобы был не очень короткий и влез, но и чтобы не был слишком длинным и не болтался. И 2-ая: Как сделать наконечники, чтобы в месте соединения не рвалось и держало хорошо?
И тут я нашел одно решение для обоих проблем.


Перерыл весь дом, и обнаружил у себя маленькие клеммные колодочки. Ну и почему нет? Отрезал и вскрыл одну из них, там был бочонок полый внутри с двумя винтиками.
Установил маленькие тиски (подарок тестя), и…


Распилил, даже удалось не погнуть. Дальше — дело примерки.


Влезает. Только винтик торчит. Но это уже мелочи жизни. Теперь надо посадить наконечники на тросик. Пробую — прекрасно садится и держится. Только зажимать тоже надо в прессе. А то такую маленькую деталь удержать проблематично.


Ну и теперь можно собирать проверять натяжение. Предварительная сборка показала себя прекрасно, тросика было с запасом — несколько раз укорачивал, пока не стало влезать с натягом.


Причем еще надо было определить форму укладки тросика внутри и силу затяжки, чтобы его не перебивало. В итоге вроде все получилось, меня все устроило. Теперь заключительная фаза — окончательная сборка. Для этого мне снова нужны мои тиски.


Шляпка винтика на ножовку отреагировала негативно и отвалилась. Ну и в итоге у меня отличные отрегулированные наконечники, прекрасно встающие на свои места.



Сейчас закончил ставить все на место в авто, небольшой люфт остался из за того, что как на заводе, я уже видимо не натяну. Но хотя бы держит.
Надо теперь запомнить, что сильно давить нельзя, сначала надо разогреть эту проклятую заслонку…
Всем спасибо.


1. Снимаем облицовку и магнитолу. И видим картину.

2. Далее снимаем трос с приводного рычага. И отщелкиваем ( легко сказать ) защелку рубашки троса.



3. Далее самое "интересное". Я чуть торпедо не стал снимать в поисках доступа ко второму хвосту троса! Снял нижнюю левую панель и открутил болтик центальной, но уперся. она не так легко снимается. Чуть опустив ее вниз увидел таки второй хвост.


Потом телефоном в слепую сфоткал снизу от педали.

Вот она. Белая защелка. Каким-то змеиным образом изогнувшись подцепил ее и отщелкнул. Грубо говоря засунул палец между рубашкой и какой-то мешающей фиговиной и потянул вперед. Далее изображая чудеса акробатизма лег спиной на угол сидения и запихал голову под все это "счастье" чтобы увидеть колечко троса на рычаге и снял трос окончательно.

4. Дальше не менее увлекательным оказалось защелкнуть туда новый трос. Не поймать нужный угол троса и защелки, но каким-то чудом все-же это удалось. Примерно сориентировав нужный угол удалось надавить на защелку и все ОК! С насаживанием троса на рычаг заслонки проблем не возникло, за исключением того что каждый раз выползать из положения бантиком завязанной кобры после каждой попытки уже поднадоело.

5. Трос в районе ручек управления лучше подвязать в том положении где он должен быть иначе протягивая и перегибая его можно или перегнуть или отщелкнуть в самом "удачном" месте и снова туда ползти.


С установкой троса на привод проблем никаких не возникло.


6. Собираем обратно все панели, ставим магнитолу и наслаждаемся нормальной работой отопителя.

P.S. Не забудьте про пин код магнитолы чтоб не пришлось ехать на разблокировку.

Есть у фокусов такая болячка — плохое переключение рукоятки регулятора направления воздуха, находящейся на центральной консоли. Сначала это проявляется в заедании рукоятки в крайних положениях (на уровне лица/на уровне ветрового стекла). А после, рукоятка и вовсе отказывается переключаться, и поддаётся лишь при прогреве системы отопителя.

Ремонт механизма регулятора направления воздуха в Ford Focus 1

Панель управления системой отопителя

Причина этого, как оказалось, кроется в заслонках системы отопителя. Таких заслонок в отопителе — две. Одна заслонка направляет поступающий воздух либо на радиатор отопителя, либо в обход его. А вторая — распределяет поток воздуха (между зонами лица и ног пассажиров, а также лобового и боковых стекол автомобиля).

Так вот — заедает всегда только вторая заслонка. Заслонка эта состоит из пластиковой пластины, по краю которой есть резиновый уплотнитель. Со временем, и под действием высоких температур материал этого уплотнителя портится и превращается во что-то типа мазута. При вращении заслонки её уплотнитель просто заедает в местах соприкосновения с корпусом отопителя, и из-за этого рукоятка в крайние положения не поворачивается.


Частичный вид отопителя. Следы расплавленного уплотнителя заслонки

Всё это, в точности до слова, было и на моём фокусе. И я уже было думал лезть в отопитель разбираться с этой заслонкой. Но, почитав отзывы других автолюбителей по этой проблеме, понял, что всё это слишком сложно и не факт, что всё получится (добраться до самих заслонок практически невозможно). Поэтому я оставил идею о ремонте отопителя, смирившись с судьбой.

Заедания при переключении второй заслонки отопителя в Ford Focus 1

Очень много владельцев фокусов пишет и о другой проблеме — рано или поздно из-за высоких нагрузок рвались тросы-тяги, идущие от рукоятки к механизму вращения второй заслонки отопителя. И действительно, однажды с этим столкнулся и я.


Порванные тросы механизма регулятора направления воздуха

Проблему порванных тросиков решают двумя способами — либо покупают новый механизм, либо чинят подручными средствами сломавшийся. Лично я решил пойти по второму пути, поскольку новый механизм и стоит дороговато (более 2 тыс. руб.), да и прослужит недолго, потому что так же, как и первый, рано или поздно, всё равно сломается.

Как же сэкономить денег при ремонте тросиков-тяг, и сделать эту конструкцию более прочной и надёжной?

Самое главное — нужно купить набор (а лучше 2.) гитарных струн (примерно 100…200 руб. за набор). Всё равно для какой гитары они предназначены, для классической или електрогитары. Главное, чтобы струны стальные были, не нейлоновые. Из этого набора нам понадобятся 2 цельные (не витые) струны толщиной примерно 0,33…0,66 мм. У меня было куплено 2 таких набора струн:


Лучше всего мне подошли струны диаметром 0,43 мм

Почему нужно два набора струн?
Дело в том, что длина одного троса тяги в механизме переключения второй заслонки по моим замерам составляет 55,8…56 см (если мерить длину троса от наконечника до наконечника). А длина одной гитарной струны из набора — около 90 см. Одной струны хватает на изготовление одного троса. Можно, конечно, обойтись и одним набором струн, изготовив тросы разной толщины, но велика вероятность — оборвётся.

Опишу процесс ремонта:


Демонтируем магнитолу, откручиваем 4 винта крепления консоли


Отщёлкиваем консоль и всё от неё отсоединяем

На фото выше видно, что нужный нам механизм (чёрно-серый) уже отсоединён от рукоятки управления. Чтобы ничего не сломать, покажу ниже поподробнее устройство этого механизма:


Чтобы отсоединить механизм тросиков от рукоятки, нужно отогнуть защёлку сверху, нагнуть механизм максимально вниз, и аккуратно покачивая в стороны вынуть его.


Окончательно снимаем центральную консоль


Снимаем нижнюю панель у ног водителя (5 винтов)


Отсоединяем механизм тросиков


Деталь держится на трёх защёлках


Снимаем стопорную пластину и вынимаем колесо


Разбираем склеенный корпус


Убираем порванные тросики и вынимаем колесо

Разжимаем пассатижами и снимаем со штатных тросиков металлические наконечники (видны на 3-ем фото). Надеваем наконечники на концы подготовленных двух струн с одной стороны. Загибаем струны на конце, спаиваем их с наконечниками (лучше с паяльной кислотой).


Теперь прикладываем заготовку струны к рулетке, отмеряем и откусываем лишнее.
Как я уже писал выше расстояние от одного до другого наконечника должно быть 55,8…56 см. К этому размеру нужно прибавить несколько миллиметров на длину наконечника и на загиб струны. У меня наконечники подпилены, поэтому я прибавлял по 5 мм на сторону.

Дальше вставляем струны в механизм со стороны рукоятки. Надеваем наконечники на струны с другой стороны, загибаем и запаиваем. В итоге получаем вот что:


Устанавливаем колесо сначала со стороны рукоятки, надев на него концы струн. Фиксируем колесо рукоятки пластиной, устанавливаем корпус с контактами.


Собираем колесо со струнами с другой стороны механизма. Ставим колесо на место (должно встать в натяжку). Склеиваем корпус вращения заслонки.


Механизм готов.
Собираем всё в обратном порядке и проверяем. Всё должно работать

Замена датчика скорости в домашних условиях на Ford Focus 1

Замена датчика скорости в домашних условиях на Ford Focus 1

Задача: заменить датчик скорости в Ford Focus 1.
С этим всем придется столкнутся. Процесс сложный - фокусоводы наслышаны.


Еще осенью ремонтировал заслонку печки, тросики в механизме были потёрты еще тогда и вот настало время, когда один из них лопнул.
Заслонка остановилась в положении "на стекло". Новый механизм на экзисте стоит порядка полутора тысяч, мне стало жадно, и я решил сделать всё сам)
Снял панель, вытащил этот механизм и пошёл домой ремонтировать.
Прочитал на ФФ клубе, что в качестве заводского тросика подойдёт вторая струна от гитары. Пришлось снимать =(

Разбираем "серую" часть:


Крышка снимается с помощью острого ножа, потом всё можно склеить назад, но мне было влом идти в магазин за клеем, и я перемотал изолентой)))

Вытаскиваем лопнувший тросик, вставляем вместо него струну. Длину струны выбираем такую же, как на соседнем тросике:


Снимаем плоскогубцами со старого тросика наконечники (или как они там =) ) и ставим на струну:

Читайте также: