Замена мотора печки форд фиеста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

И так, сегодня снимал этот мотор, выгреб много листьев побрызгал ВДшку на ось.. и поставил обратно. Думал литолом смазать, но как будто мазать то некуда. Напомню, проблема была в том что на морозе первую минуту мотор свистел!
Разбирать так:
1. открутить шуруп держащий бачок с антифризом, снять бачок с защелки, отогнуть в сторону. сливать ничего не надо!
2. снять 4 (или 5, не помню) пластиковых клипсы, держащих пластиковую перегородку, открутить на ней один шуруп рядом с блоком предохранителей, отогнуть перегородку.
3. открутить 2 болта "на 8" из корпуса салонного фильтра. между ним и кузовом уплотнитель, у меня он немного как бы "прижарился" к кузову.. надо просто посильнее за корпус потянуть, без фанатизма! уплотнитель не пострадал=) корпус отошел, вынимаем его.
4. 2 шурупа держат крышку, закрывающую турбину, откручиваем и вынимаем крышку
5. 2 шурупа держат мотор, откручиваем, мотор снимается. от него провод идет через уплотнитель в салон, уплотнитель из кузова вынимаем, потом можно лечь на сиденье пассажира, (да, ногами вверх) и сразу ясно какой коннектор надо разъединить. после чего мотор можно вынуть из автомобиля.

Для сборки сначала просовываем провод в салон, и из салона тянем за уплотнитель, он так легче сядет на место. Потом всё в обратном порядке.


I. СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПО МЕРЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ):
1. Внезапное отключение моторчика и его опережающее (прежде чем он совсем остановится) включение. (было раз 5 за неделю).
2. Через неделю появился симптом плавающих оборотов вентилятора.
3. Ещё через неделю вентилятор вообще стал останавливаться на неопределённое время. Иногда помогал удар по консоли (в области справа от педалей), иногда резкий вираж. Но при этом моторчик всегда работал на холодной машине.
4. И наконец ещё через пару дней электродвигатель работал лишь на холодной машине (около 10-15 минут).

III. ВЫСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ.
Долго думая, рассматривая электросхемы из FordEtis (ссылку в РФ нужно открывать через Tor Browser или используя VPN), читая запись FareG93 Снятие торпеды или о том как я добираюсь до моторчика печки (part2) и общаясь с ним в комментариях под записью (большое спасибо за советы!), решил что почти наверняка проблема именно в моторчике. Но всё же оставалось ещё одно звено — блок управления вентилятором. У меня климат-контроль и вместо резистора установлен блок управления, который управляет вентилятором с помощью ШИМ (PWM) — 1 847 910 (он применяется во многих моделях Ford и с его покупкой в принципе нету проблем). В любом случае в первую очередь нужно было отбраковать вентилятор. Так как для демонтажа вентилятора необходимо снимать педаль тормоза и откручивать рулевой вал, а на улице у нас было уже -10, то я однозначно решил ехать к дилеру у которого обслуживаюсь. Ну и, естественно, покупать оригинал или неоригинал за те деньги, что за них просят я не собирался, и было решено так — если подлежит ремонту, то ремонтировать, а если нет, то покупать Б/У самый свежий, что есть. Дилер был готов бесплатно приютить мою машинку, пока шёл бы заказ.

IV. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА (ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИТ ДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО):
1. Снимите педаль газа:

Отвинтите шесть винтов крепления направляющей воздушного потока.

Выньте жестяной кожух с замком крышки двигателя.

Выньте вилку многоконтактного разъема из гнезда в моторе вентилятора (рис. 7.11).


Разъедините разъем провода массы.

Откройте оба зацепа, показанные на рис. 7.12 и выньте вентилятор.


Устанавливается вентилятор в обратной последовательности.

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Ford Fusion. Замена вентилятора печки.

снимаем вентилятор печки,ford fiesta 2005

замена вентилятора печки на форде

Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печки


I. СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПО МЕРЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ):
1. Внезапное отключение моторчика и его опережающее (прежде чем он совсем остановится) включение. (было раз 5 за неделю).
2. Через неделю появился симптом плавающих оборотов вентилятора.
3. Ещё через неделю вентилятор вообще стал останавливаться на неопределённое время. Иногда помогал удар по консоли (в области справа от педалей), иногда резкий вираж. Но при этом моторчик всегда работал на холодной машине.
4. И наконец ещё через пару дней электродвигатель работал лишь на холодной машине (около 10-15 минут).

III. ВЫСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ.
Долго думая, рассматривая электросхемы из FordEtis (ссылку в РФ нужно открывать через Tor Browser или используя VPN), читая запись FareG93 Снятие торпеды или о том как я добираюсь до моторчика печки (part2) и общаясь с ним в комментариях под записью (большое спасибо за советы!), решил что почти наверняка проблема именно в моторчике. Но всё же оставалось ещё одно звено — блок управления вентилятором. У меня климат-контроль и вместо резистора установлен блок управления, который управляет вентилятором с помощью ШИМ (PWM) — 1 847 910 (он применяется во многих моделях Ford и с его покупкой в принципе нету проблем). В любом случае в первую очередь нужно было отбраковать вентилятор. Так как для демонтажа вентилятора необходимо снимать педаль тормоза и откручивать рулевой вал, а на улице у нас было уже -10, то я однозначно решил ехать к дилеру у которого обслуживаюсь. Ну и, естественно, покупать оригинал или неоригинал за те деньги, что за них просят я не собирался, и было решено так — если подлежит ремонту, то ремонтировать, а если нет, то покупать Б/У самый свежий, что есть. Дилер был готов бесплатно приютить мою машинку, пока шёл бы заказ.

IV. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА (ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИТ ДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО):
1. Снимите педаль газа:





V. РЕМОНТ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА.
Итак, узнал я цены дилера (1 000 руб. диагностика + 3 000 руб. демонтаж/монтаж + по моей инициативе 100 руб. за болт, крепящий рулевой вал — он по регламенту одноразовый), узнал примерную цену ремонта в мастерской, занимающейся ремонтом генераторов, стартёров и вентиляторов печек Автостартер (1 500 руб. — 2 000 руб.) и записался к сервисному консультанту, который много раз принимал мою машину. После диагностики, диагност дилера сказал, что почти на 100% проблема в вентиляторе, и вентилятор был демонтирован и передан мне:

Вы здесь

Электрооборудование. Основное.

Отсоедините провод массы автомобиля от аккумулятора.

Отвинтите шесть винтов крепления направляющей воздушного потока.

Выньте жестяной кожух с замком крышки двигателя.

Выньте вилку многоконтактного разъема из гнезда в моторе вентилятора (рис. 7.11).


Разъедините разъем провода массы.

Откройте оба зацепа, показанные на рис. 7.12 и выньте вентилятор.


Устанавливается вентилятор в обратной последовательности.

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Ford Fusion. Замена вентилятора печки.

снимаем вентилятор печки,ford fiesta 2005

замена вентилятора печки на форде

Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печки

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снимаем вентилятор печки,ford fiesta 2005 Подробнее

Ford Fusion. Замена вентилятора печки. Подробнее

Мотор отопителя Ford Sierra, Scorpio, Granada, Escort, Fiesta. Подробнее

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ ФОРД ФЬЮЖН. Подробнее

Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford Fusion Подробнее

Ford Fiesta MK III. Мотор отопителя. Подробнее

Ford Fiesta V — Обзор владельца: болячки, улучшайзинг, доделки, плюсы и минусы Подробнее

Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2, 1.6. Снятие и постановка кожуха моторчика. Подробнее

Форд Фиеста 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Fiesta MK6 Подробнее

Как снять моторчик отопителя с Форд Модео 4. Почему он не крутит? Подробнее

КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ (вентилятор) / НА ПРИМЕРЕ ФОРД ЭСКОРТ Подробнее

замена вентилятора печки на форде Подробнее

Ford Fiesta 2009г замена моторчика печки Подробнее

Как снять центральную панель и заменить лампочки в блоке климата Подробнее

How to remove the Ford transit stove fan/Как снять вентилятор печки Ford transit Подробнее

Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод! Подробнее

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении. Ford Fiesta. Форд Фиеста. Подробнее

Ford Focus 1 — замена вентилятора печки. Подробнее


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

У меня фиеста 1997 г.
требуется замена мотора нагнетателя отопителя (проще мотора печки). В автосервисе мне сказали, что скорее всего нужно снимать торпеду. Но в книге по ремонту об этом ни чего не сказано. Если кто менял этот мотор, подскажите, как это делается.

К сожалению на МК 4-5 мне менять вентилятор не доводилось, в домашнем компе информации по МК 4 не густо нашлось, МИКРОКАТ дает несколько неопределенную картинку, похоже вентилятор вынимается вверх после снятия прижимной пластины. Радиатор точно вынимается вверх из полости воздухопритока под капотом. Возможно, что вентилятор где - нибудь там же. У меня на работе должна быть книга ( "бумажная" ) могу попробовать там посмотреть. Но когда выйду на работу только.

Если кому то пригодится, нашел картинки. Зимой в морозы вентилятор издавал неадекватные звуки, собираюсь разбирать

Миниатюры

К сожалению изначально разрешение было немногим лучше, да еще и форум уменьшил. но смысл в том, что надо снять (возможно хватит отогнуть) перегородку моторного отсека, для чего отсоединяется блок предохранителей (имхо не обязательно) и бачок с антифризом, потом 2 винта держат корпус салонного фильтра, еще 2 - крышку вентилятора, и еще 2 держат сам двигатель вентилятора. Вешать корпус салонного фильтра обратно вроде надо на герметик, хотя могу ошибаться..

Подскажите плиз! У меня Mk4 с кондёром, над корпусом салонного фильтра проходят трубки испарителя. Нет ли фоток как они снимаются. Если есть выложите буду очень признателен. А то при сильномдождике вода под корпус фильтра затекает в салон

В книге Fod Fiesta бензин дизель выпуск с 1989 Руководство по ремонту и эксплуатации Москва Петит 2004 вроде расписано как делать с картинками и рассмотрено в случае наличия кондея(спускать фреон). Торпеду трогать не надо. У меня вентилятор зимой визжит. Хотелось бы услышать мнение того кто смазывал вентилятор стоти ли к нему лезть. Недавно в сценик забрались, достали вентилятор, а смазать не смогли.

В книге Fod Fiesta бензин дизель выпуск с 1989 Руководство по ремонту и эксплуатации Москва Петит 2004 вроде расписано как делать с картинками и рассмотрено в случае наличия кондея(спускать фреон). Торпеду трогать не надо. У меня вентилятор зимой визжит. Хотелось бы услышать мнение того кто смазывал вентилятор стоти ли к нему лезть. Недавно в сценик забрались, достали вентилятор, а смазать не смогли.

Да, "хорошая" книга, я тоже попался в своё время, купил. написано 89 - 95, на обложке тоже МК-3, в первой части её салон ( как нажимать кнопочки и крутить ручечки ) и . всё. Всё остальное на МК-4. ))

Для MK4 книгу можно считать идеальной да и стоит она копейки. А салон и кнопки хорошо расписаны в фордовской книге от автомобиля.
Ну так смазывал кто вентилятор печки ?

Я не против, что она хорошая для МК-4. но зачем же покупателей обманывать ? На обложке - тройка и годы её выпуска, а то, что это "не то" я понял только в метро.

Читайте также: