Замена подшипника полуоси форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Как снимается полуось на односкатном мосту ФТ2003г. 125лс. ⇐ Transit. Трансмиссия

Текут сальники и болтаются подшипники полуосей. Надо чинить. Но как крепится полуось? В каталоге запчастей нарисована гайка, держащая конусный(или не конусный?) роликовый подшипник. Как добраться, если её закрывает глухая полуось? Открутить тормозной щит?(шесть гаек).
Намекните порядок разборки.
И ещё. Какие размеры подшипника? Может русским можно заменить. Фирменный за 5 тыр. не могу себе позволить (не считая сальника за 1500).

rusich, Для снятия полуоси, придётся попотеть . Сливаете масло с редуктора, снимаете и саму крышку редуктора, затем смотрите на сателиты - нужно их разобрать, тоесть снять ось.Потом нажав на полуось со стороны колеса, тут где вы сняли сателиты, увидите на полуоси - стопорное кольцо , снимайте и вытягивайте полуось.
Теоретически могу описать ремонт ( не дорогой) мне его озвучил один слесарь, что якобы так делают маршрутчики. Сами подшипники там мощные и изнашивается не сколько сам подшипник, а больше полуось в месте соприкосновения с подшипником.Так что при ремонте , нужно менять все, а это попандос .
Берут деталь с Зиловской коробки, а именно стакан - по которому ходит выжимной и через него же проходит первичный вал, тоесть эта деталь (стакан или можно назвать целиндр) стоит снаружи коробки, а не внутри. Потом токарь протачивает полуось и насаживает этот стакан, ну в общем подгоняет размер, способы крепления этого стакана на полуоси, могут быть разные (резьба или сварка) хороший токарь подскажет. Сальник тоже какой то отечественный подходит, тут уж запамятывал .Повторюсь, что это все надо промерить и я сам так не делал .

Ух [Удалено] ! Да уж. Работки кусок.
А подшипник регулируемый? Не совсем представляю, как можно нажать на полуось если её держит подшипник. Ну да ладно, разберёмся. Крышка картера моста проржавела так, что масло сочится. Где её взять - [Удалено] .

. хотя как он может быть регулируемый на неразгруженной полуоси. Так не может быть. Размерчики-бы.

Конусные подшипники только у 15-го спарочного моста!
У 15-го односкатного моста, подшипник один - шариковый двухрядный (как на 14-ом мосту).

goncharov, непонял зачем было городить огород с самодельным ключём. Покупается обычная 12-ти гранная головка, если мне не изменяет память на 50, и с её помощью откручивается гайка (та, что у тебя на фото).
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

Именно в этом и хотел убедиться. Благодарствую .
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

BoozyteuR, головку эту я купил ещё в 2002 году, когда первый раз столкнулся с заменой подшипника, завтра буду в гараже - посмотрю её точный размер. Только есть нюанс, под угол "Г"-образного воротка надо подставить чурбачёк с подкладками соответствующей высоты и только потом откручивать гайку, а иначе головка соскочит и может запороть грани гайки.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

transit150, ОК, подождем. Сегодня, может, ступицы сдергивать не буду, но размер гайки гляну. Да и шлицы на полуосях все равно надо будет замерить.
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

у меня в деревне лежит разобранный 15 мост, могу глянуть гайки
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

непонял зачем было городить огород с самодельным ключём. Покупается обычная 12-ти гранная головка, если мне не изменяет память на 50, и с её помощью откручивается гайка (та, что у тебя на фото)..

Илья,читай выше.
Питер и колхоз на полуострове Тамань не путать.
Выложил свой ключ по просьбе форумчанина.Есть возможность купить,купите.

годня, может, ступицы сдергивать не буду, но размер гайки гляну. Да и шлицы на полуосях все равно надо будет замерить.

Сделай фотки разборки 15 моста и выложи сюда,а модератора Диму попросим исправит в названии темы, оба типа моста.
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012

57 размер ключа на 14" подвеске (и про 56 тоже на форуме инфа попадалась).
Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил

Кто-то еще в прошлом году обещал глянуть. Теперь уже можно не спешить. Мост и так на руках.

Сделай фотки разборки 15 моста и выложи сюда,а модератора Диму попросим исправит в названии темы, оба типа моста.

Попытаюсь, как только буду разбирать.


Мост G51 (92-00) Способ фиксации ступицы при снятии полуоси. Размер болта крепления полуоси общестандартный - 17 мм (у полуосей 65-91 он равен 18 мм, и там идет гайка).


Вид на гайку крепления ступицы и распорное кольцо. Ключ под ступичную гайку - 12-гранный на 56 мм (буду искать или изобретать).


Вот что обнаружил при вскрытии. И это он намотал 15 тыс.км после ремонта. Обломки зубьев в картере не обнаружились. Такое впечатление, что их предусмотрительно вытряхнули и затем "запечатали" картер. При том, сделали это весьма умело - без прокладки. Даже потеков не было (хотя масло присутствовало). Впрочем, нае лово не состоялось, ибо мост брал не из-за редуктора (об этом заявил еще тогда, когда узнавал про мост. Главное, не хотели отдавать кусками. Мол, старались. Ага! Видели!). Что ж, цена за ТАКУЮ комплектность оказалась вполне приемлемая. К чулкам и ступицам претензий не имею.
Самое интересное, что ведомая шестерня оказалась без изломов. Однако, одна из обойм подшипников диффера оказалась с раковинами, легко прощупываемыми и заметными невооруженным глазом. Дифференциал жизнеспособный.

На будущее, при покупке моста с рук или на разборке, рекомендую настаивать на вскрытии картера для проверки. Будут возражать - посылаем в пешее эротическое, разворачиваемся и уходим. Иначе рискуем переплатить вот за ТАКОЕ "мясо".  Если же вы сами продавец и считаете себя добросовестным, то не спешите запечатывать картер. Дайте покупателю убедиться в целостности узла. А то ж некоторые покупатели бывают в той или иной мере мстительные. Минимум, что могут сделать - это разослать отрицательные отзывы со всеми вашими контактами. Интересно, не перегнул ли?
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

Всем привет! Сегодня решил поменять подшипники на задних ступицах .А неделей раньше решил найти как это делается,освежить в памяти.Я мост разбирал полностью года 4 назад и менял подшипники,но тогда я снимал и калодки.Вот думаю почитаю как заменить ,без лишних движений.Но увы не нашол тем с этой операцией.
Понимаю,сейчас старожилы начнут тыкать носом в тему про задний мост,но лопатить 200 страниц из-за подшипника.Обсуждать тут конечно не чего,так для тех кто не лазил в мост,и решил сам поменять подшипники.
В общем по порядку.Ключ для спец гайки удерживающей ступицу я смастирил с токарем на пару,ещё тогда же 4 года назад,получился некозистый,но работоспособный.
1) Это конечно вывесить ту сторону,каторую собираетесь разбирать,это ещё нужно,что бы масло не вытекало из цулка.
2)Снимаем колесо,снимаем тормозной барабан(у меня он снимается хорошо,но бывает из-за выработки и подтянутого ручника,снять его трудно-значит отпустить трос ручника).
3)Вынимаем полуось
4)Вынимаем распорную втулку,что бы открутить многогранную гайку.


FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012

5) Откручиваем гайку.Не забываем,что с лева гайка с ЛЕВОЙ резьбой.
6)Со нятой ступици,снимаем сальник ,он как и уплотнительное колечко на полуоси меняется обязательно,они должны быть в комплекте.

FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012

Большая просьба к модератору форума ft master Дмитрию.Изменить в названии темы,точнее добавить к типу моста 34 и тип моста G51, 92-00гг..
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012

Память меня не подвела, вот она эта головка, действительно на "50"




150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

Таааак. И что мне теперь делать?

Головка 56мм уже едет с Москвы. Выходит, не от тех углов мерил диаметр. Не возвращать же ее обратно. Если великовата окажется, придется брать еще одну, на 50мм. Хорошо хоть в городе в наличии она еще имеется.

Что ж, спасибо хоть на этом.
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

Думаю, не стоит торопиться. я этой головкой откручивал гайку на 14-ом мосту 86-91 года. возможно, что у 15-го моста гайка несколько бОльшего размера. Кстати, мерять размер головки по гайке штангенциркулем - дело, не благодарное! Я когда свою головку покупал, то ходил в магазин с гайкой и по ней примерял, а в противном случае всё равно бы промахнулся с размером, благо ещё одна точно такая же гайка была в комплекте с новым подшипником, который достался от старого хозяина вместе с авто.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

Ладно, дождемся прихода и попробуем. Надеюсь, подойдет.

Кстати, размер определял штангеном. :D
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)


igortimofeev Меня здесь нет

запресовываем новый подшипник ,в моём случае по тому же принципу,только другим концом супер ключа))Он как раз по наружней обойме подшипника.Не забываем,что бить по внутренней обойме, или по пыльнику сепаратора подшипника,не допустимо.

Для того что бы вам дать правельный совет,про пишите все данные в подписи,как у всех форумчан. Они все шариковые для начала.
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012

Есть размеры, 85х45х30(23 до 91г), по ним можно подобрать в подшибниковых магазинах.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17.

Гайка крепления ступицы моста G51 оказалась под размер головки (заказанной с Москвы) - 56 мм. Значит, замерял там, где надо.

Удалось снять ступицы. О том, как проходил процесс, иллюстрации ниже.




Способ фиксации моста при откручивании гайки ступицы. Момент затяжки при сборке - 540 Нм.
Один держит, другой откручивает. Блок в качестве необходимой опоры под картер.
Распорное кольцо в ступице сослужило отличную службу, подстраховав ключ от перекоса при откручивании.



Вид на цапфу. Показана левая сторона с ЛЕВОЙ резьбой.


Сравнили размеры фланцев полуосей. Мосты G51A(86-91) и G51(91-00)

Полуоси одинаковые по длине. От шлицев и до прижимных поверхностей. Унифицированы также размер самих шлицев и диаметр окружности крепежа фланца. Полуоси условно взаимозаменяемы. Для установки полуоси G51 на мост G51A необходимо расточить фланец до наружного диаметра 125 мм, так как изначально он имеет диаметр 138 мм. Диаметр центровочного "венца" при этом необходимо сточить с 89.35 до 85.40 мм.
Полуось G51A встает на мост G51 без доработок. Однако необходимо скомпенсировать ширину распорного кольца ступицы G51.
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

Читайте также: