Замена механизма выбора передач форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Ремонт Ford Focus II-137-2.jpg

Поддеваем отверткой наконечник…

Ремонт Ford Focus II-137-3.jpg

…и отсоединяем трос включения передач от рычага.

Ремонт Ford Focus II-137-4.jpg

Нажимаем фиксатор наконечника троса выбора передач…

Ремонт Ford Focus II-137-5.jpg

…и отсоединяем его.

Ремонт Ford Focus II-137-6.jpg

Оттянув фиксатор троса включения передач…

Ремонт Ford Focus II-137-7.jpg

…вынимаем оболочку троса включения передач из кронштейна механизма управления коробкой передач и отводим его в сторону.

Ремонт Ford Focus II-137-8.jpg

Аналогично отсоединяем трос выбора передач.

Ремонт Ford Focus II-137-9.jpg

Ремонт Ford Focus II-137-10.jpg

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Ремонт Ford Focus II-134.jpg

Коробка передач Форд Фокус 2:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач;
2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления;
3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления;
4 — сапун с трубкой;
5 — сальник привода левого переднего колеса;
6 — картер сцепления;
7 — картер коробки передач;
8 — рычаг включения передач;
9 — корпус 5-й передачи;
10 — крышка корпуса 5-й передачи;
11 — рычаг выбора передач;
12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.
Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

Ремонт Ford Focus II-135.jpg

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости

На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.

Коробка передач Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Регулировку привода управления коробкой передач Форд Фокус 2 выполняем при нечетком включении передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.

Ремонт Ford Focus II-136-1.jpg

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение…

Ремонт Ford Focus II-136-2.jpg

…и фиксируем его, установив в отверстие хвостовик сверла диаметром 3 мм.

Ремонт Ford Focus II-136-3.jpg

…нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны…

Ремонт Ford Focus II-136-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-136-5.jpg

Отводим рычаг выбора передач до упора вверх…

Ремонт Ford Focus II-136-6.jpg

…а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой части троса.

По результатам измерений устанавливаем наконечник в среднее положение…

Ремонт Ford Focus II-136-7.jpg

…и фиксируем его на резьбовой части троса, утопив оранжевую кнопку в наконечник.

Вынимаем сверло. Пускаем двигатель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправности механизма переключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем на место снятые детали на туннеле пола.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"


В предыдущей записи я упомянул, что нашёл пичальку. Потекло уплотнение штока выбора передач кпп. А пробег то детский, 41 т.км. Японцы не выдержали бы и со стыда сделали себе сэппуку(харакири). Оставим это на совести европейских автопроизводителей.
Купил я сальник, артикул 1 321 128 за 310руб. и заменил. Работы на 1.5 -2 часа вялого шевеления конечностями.


Вот оно, пятно. А чёрная коробка это защитный кожух механизма переключения скоростей. Там пластиковые язычки по периметру, отщёлкиваем их все и снимаем крышку.


Вот и механизм. Осталось убрать вторую часть кожуха. Его по периметру крепят 4 винта. Головка на 8. Смазка нанесена мной в прошлый раз. Смазка фирмы Wurth CU 800 (паста, не спрей).


Ну вот вторая часть кожуха откручена и поднята вверх. Чёрный наконечник троса снимается путём нажатия на выступающую бобышку по центру, а белый наконечник троса снят путём установки плоской отвёртки между наконечником и стальным (треугольным?) ) рычагом и поворотом отвёртки вокруг своей оси. Так же отвёрткой выщелкнул стопорную шайбу большого рычага.



Потянув вперёд по ходу движения машины снимаю большой рычаг и одновременно вытаскиваю его конец из нижнего малого рычажка, предварительно стянув на одну сторону резиновый чехол, закрывающий место сопряжения большого и малого рычагов.


Тихонько снимаю малый рычажок со штока переключения скоростей. Сверху виден резиновый чехол сальника штока. Я его легко снял потянув в сторону от сальника. Как видно шток слегка подёрнулся ржавчинкой. Нашёл шкурку нулёвку и зачистил его.


Отвёрткой слегонца подцепляю старый сальник и постепенно, переставляя отвёртку по периметру вытягиваю сальник. Масло не льётся, а чуток покапывает. Поэтому не нужно спешить. Протрите посадочные места, отполируйте от ржавчины шток. Разомнитесь в конце концов.



Смазываю все места смазкой. Внутрь двух пыльников загоняю смазки без фанатизма. Ещё загоняю внутрь большого рычага смазку, там есть канавка.



Вот и всё, надеюсь больше никаких неприятностей от автомобиля, чего и вам желаю.

Читайте также: