Замена лампочек в приборной панели форд фокус 2 дорестайл

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


8 лет

Ну вот и решился я на написание небольшого фака.
Конструктивная критика, исправления приветствуются (ну и от плюсов не откажусь ).
Возможно на основе моего материала получится собрать нормальный фак по пересветки салона.

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2
(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

posted image

3. Блок стеклоподъемников.

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

posted image

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.


8 лет

Ну вот и решился я на написание небольшого фака.
Конструктивная критика, исправления приветствуются (ну и от плюсов не откажусь ).
Возможно на основе моего материала получится собрать нормальный фак по пересветки салона.

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2
(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

posted image

3. Блок стеклоподъемников.

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

posted image

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.


8 лет

Ну вот и решился я на написание небольшого фака.
Конструктивная критика, исправления приветствуются (ну и от плюсов не откажусь ).
Возможно на основе моего материала получится собрать нормальный фак по пересветки салона.

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2
(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

posted image

3. Блок стеклоподъемников.

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

posted image

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.

Любая лампочка рано или поздно перегорает, но лампы ближнего света перегорают чаще всего, так как нередко они используются в качестве ДХО и вырабатывают свой ресурс даже днем. Сегодня мы не поедем на СТО, а попробуем произвести замену лампочки ближнего света на Форд Фокус 2 самостоятельно.

Какие стоят

Форд Фокус 2

Выпуск второго поколения Форд Фокус начался в 2004 году и продолжался до 2011 года, причем в 2008 году был произведен довольно глубокий рестайлинг.

Форд Фокус 2 до рестайлинга (слева) и после

Отличия фар до рестайла и после рестайлинга

Тыльная часть блок-фары Форд Фокус

Тыльная часть блок-фары Форд Фокус до (слева) и после рестайлинга (крышка и пыльники сняты)

Как видно из фото выше, изменения затронули и фары автомобиля – они получили другую, более агрессивную форму. Но доработка дополнительно коснулась и конструкции некоторых внутренних узлов фонарей. Так, если до рестайла для дальнего и ближнего модуля крышка была общей, то после модули получили отдельные люки каждый со своим пыльником.

Тем не менее изменения абсолютно не коснулись источников света. В обоих случаях для дальнего и ближнего используются лампы H1 и H7 соответственно. Обе они галогенные и имеют мощность 55 Вт.

Лампочки дальнего и ближнего света

Лампочка дальнего (слева) и ближнего света Форд Фокус 2

Рейтинг лучших моделей

Составить рейтинг лучших ламп ближнего света на Форд Фокус 2 довольно сложно, поскольку одни дольше работают, другие ярче светят, третьи имеют хорошее соотношение цена/эффективность. Поэтому я решил сначала рассортировать лампы ближнего света по определенным критериям и уже потом их прорейтинговать. Сортировать будем так:

  1. Стандартные галогенные.
  2. Длительный срок службы.
  3. Повышенный световой поток.
  4. С эффектом ксенона.

А теперь разобьем приборы по рейтингам.

Стандартные галогенные

Длительный срок службы

Повышенный световой поток

С эффектом ксенона

Процесс замены

  • длинная плоская отвертка;
  • ключ Torx 30 (по возможности);
  • чистые перчатки;
  • лампы ближнего света на замену.

Отворачиваем фиксирующий винт – он всего один. У головки винта комбинированный шлиц, так что для его демонтажа можно использовать ключ или отвертку.

крепежный винт

Демонтаж крепежного винта отверткой (слева) и ключом Torx

Снизу фонарь крепится при помощи защелок, которые можно отжать той же отверткой. Для наглядности я их покажу на уже снятой фаре.

фиксаторы-защелки фонаре Форд Фокус 2

Нижние фиксаторы-защелки на фонаре Форд Фокус 2

Покачиваем фару и выдвигаем ее вперед по ходу автомобиля, не забывая, что фонарь все еще висит на проводах.

Снятие фары Форд Фокус 2 Отключение колодки питания

Выдвигаем фару, насколько позволяют провода, наклоняем, дотягиваемся до колодки питания и, нажав на фиксатор, выдергиваем ее из гнезда. Теперь фонарь можно положить на верстак – так работать намного удобнее.

На заметку. На всех модификациях Форд Фокус 2 длины проводов достаточно, чтобы заменить лампу ближнего света прямо на машине. Поэтому колодку можно не снимать. Не совсем удобно, но вполне реально.

С тыльной стороны фары видим большую пластиковую крышку, которая крепится на четырех защелках. Для наглядности я покажу их на фаре с уже снятой крышкой (с установленной их все с одного ракурса не видно).

Защелки задней крышки фонаря Форд Фокус 2

Защелки крепления задней крышки фонаря Форд Фокус 2

Лампочка ближнего света

Отжимаем их и снимаем крышку. Перед нами две лампочки – дальнего и ближнего света – с надетыми на них колодками питания. На фото за ближний отвечает правый прибор, я пометил его стрелкой.

Лампочка ближнего света (правая блок-фара Форд Фокус 2)

Все эти операции мы проводили с дорестайлинговой фарой. А теперь плавно перейдем к рестайлинговой. Снимается она точно так же, но вместо одного общего люка, как я говорил выше, у нее их два. За ближний отвечает тот, что расположен ближе к центру автомобиля (как ни странно). Снимаем резиновый пыльник с люка.

колодка питания

Снятие колодки питания

Под колодкой лампочка ближнего света, прижатая пружинной скобой. Отжимаем скобу, откидываем ее и вынимаем лампочку.

лампочка ближнего света Форд Фокус 2

Демонтаж лампочки ближнего света на Форд Фокус 2

Подошло время надеть перчатки, поскольку касаться стеклянной колбы галогенного прибора голыми руками нельзя.

Важно! Если ты коснулся стекла лампочки голыми руками, обязательно протри его чистой тканью, смоченной в спирте.

Надеваем, берем новую лампочку ближнего света и устанавливаем на место сгоревшей. Зажимаем пружинным фиксатором и на контакты цоколя надеваем колодку питания. Защелкиваем защитную крышку (надеваем пыльник) и устанавливаем фонарь в Форд. Для этого сначала задвигаем его до срабатывания защелок, потом фиксируем верхним винтом.

Забыл подключить колодку питания фонаря? Бывает. Отворачиваем винт, нажимаем защелки, вынимаем фару, вставляем колодку в гнездо фонаря. Снова монтируем фонарь на место. Вот и все, ничего сложного.

Типовые неисправности — где стоит предохранитель

Заменил лампы, но ближний на твоем Форде все равно не работает? Чаще всего это случается из-за выхода из строя предохранителя питания ближнего света (в момент перегорания галогенки нередко происходит бросок тока). Находится предохранитель во внутрисалонном монтажном блоке. Сам блок можно найти под вещевым ящиком (бардачком). Наклоняемся, поворачиваем фиксирующий винт (на фото ниже помечен стрелкой), и блок сам вываливается нам в руки.

блока предохранителей в салоне Форд

Местонахождение блока предохранителей в салоне Форд

Снимаем защитную крышку. Если автомобиль дорестайлинговый (см. выше), то монтажный блок будет выглядеть так:

блок Форд Фокус 2 дорестайлинг

Монтажный блок Форд Фокус 2 дорестайлинг

Здесь за фары ближнего отвечает предохранитель №48 номиналом 20 А.

Важно! В отличие от большинства марок, моделей и модификаций авто в дорестайлинговом Форд Фокус 2 за оба ближних фонаря отвечает одна плавкая вставка. Поэтому если не горит только 1 фонарь, то дело не в предохранителе.

Если у нас Форд Фокус 2 после рестайлинга, то монтажный блок будет таким:

Монтажный блок в послерестайлинговом Форд Фокус 2

Монтажный блок в послерестайлинговом Форд Фокус 2

Вот и все о замене ламп ближнего света на Форд Фокус 2. Если ты прочел статью внимательно и до конца, то без проблем справишься с этой мелкой неприятностью самостоятельно и без всяких поездок к специалистам СТО.

Читайте также: