Ремонт впускного коллектора форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Добрый вечер, любители своих авто!
Симптомы: "свистящий" звук из под капота(как ролик свистит), плавающие обороты на ХХ, подвисание оборотов, езда как на автомате(не глохнет на скорости, просто едет и едет), показания топлива на ХХ 2-2,4 л/ч., тяга на "низах" отсутствует.
Вот и свершилось!
После проделанных операций по улучшению "GreeN BelgieN", о всех можно прочитать тут. Не получалось добиться "уменьшения" расхода топлива на ХХ(показатель был от 2-2,4 л/ч, что очень и очень много). Диагностика, проверка всех клапанов авто и прочее, не привели к результатам тоже…Почти сдался…ПОЧТИ!
Отступление: -Главное не опускать руки!
Оказалось все просто и банально…А именно, патрубок вентиляции картерных газов, но для его замены потребовалось снятие впускного коллектора(ВК).
Итак, по порядку:
1. Смотрим и "страшно" сразу… Но все выполнимо. Снимаем все видимые и "нащупываемые" провода, которые "окутали" ВК. Там все на "пистонах"-простой способ и надежный. Так же советую снять топливную рампу и провода с надсвечников. И открутить "верхний" и "нижний" болты крепления щупа(его тоже снимать будем).



2. Вооружившийся необходимым инструментом, а именно: головка на 10 и удлинители для неё. Почти на ощупь находим 7 болтов сверху и один болт снизу(его видно) ВК. Откручиваем их и тянем аккуратно ВК наверх, все что мешает-снимаем по мере необходимости(в основном труднодоступные клипсы и провода, их порвать нельзя, а также патрубок на хомуте). И ура, получилось:


3. На фото (вид сзади)ниже отметил места нахождения болтов(всех 8 штук).






4. А теперь: — Что делать? -Заказывать новый —2200 руб.(да, да 2200руб.). Я пошел другим, может даже экспериментальным путем, промчался по рынку вдоль и поперек, нашел патрубок от НИВЫ(он не совсем подходит, но можно доделать без проблем). -Как? -Ответ прост. Нам надо 2 уголка по 90 градусов(отрезаем их от патрубка НИВЫ) и соединяем их через металлическую втулку на хомуту и ставим на место:


5. Собираем в обратном порядке, ничего не забываем, что сломали или оторвали крепим на пластиковые хомуты.
Результат: ровные холостые, четкая работа двигателя, пропали "свистящие" звуки, подрыв с "низов", в общем очень и очень доволен.

В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.

Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео

clip_image005.jpg

Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.

clip_image006.jpg

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

clip_image007.jpg

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.

Хотите страшилки? Вот они…

clip_image008.jpg

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

clip_image011.jpg

Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

clip_image015.jpg

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).

clip_image017.jpg

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

clip_image018.jpg

Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

clip_image019.jpg

Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

clip_image020.jpg

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:

1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие

неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Замена катализатора в Ford Mondeo


Неполадка: периодически загорался чек с ошибкой Р0420, ну а в последнее время стало очень сильно бренчать в катализаторе


9 лет

Добрый день. Появилась проблемка впускной коллектор стал издавать звуки при наборе оборотов звуки увеличиваются(шелест и цоканье) Говорят , что это заслонки .Вопрос какие последствия могут быть если затянуть с заменой.

Разрушение заслонок, попадание в камеру сгорания и как следствие выход из строя двигателя! Хорошо если будет возможность замены отдельных деталей- хуже если замена головки или блока. Проведи квалифицированную диагностику, тянуть не стоит!

Сними ваккумный шланг с клапана привода заслонок, снятый конец шланга заткни подходящим болтиком, чтобы воздух не попадал. Шум пропадёт, так можно пока ездить, собирая деньги на коллектор или до ампутации этих заслоног нафиг.

Эти заслонки продаются отдельно от впускного коллектора, чего нет у ФФ2, так что их можно просто купить и поменять, примерно одна заслонка стоит 400руб

при отключении заслонок апутации или просто отсоединения шланга, приведет к единственным последствиям. немного, но неприятно, уменьшится тяга на низах. до 1500-2000 оборотов. многие просто отключают т.к. новые заслонки стоят не дешего

den673
Здравствуй.
я читал твои советы по впускному коллектору, так вот у меня такая-же возникла проблема на Ф.Ф-2 застучала заслонка , я был на осмотре в салоне мне скозали надо менять полностью коллектор а это 20.000 т.р готовить надо - посоветуй правельное решение что делать?

Восстановление коллектора Форд Мондео

Преимущества обращения к нам

Mazda

Mazda

Ford

Ford

Наши автосервисы расположены в округах: ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО, САО, г.Москвы и находятся рядом со станциями метро: Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Ботанический сад, Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Планерная, Перово, Шоссе Энтузиастов, Новогиреево, Новокосино, Коломенская, Пр-т Вернадского, Технопарк, Царицыно, Кантемировская, Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Люблино, Братиславская, Марьино, Борисово, Шипиловская, Зябликово, Алмаатинская, Братеево, м.Пл.Ильича, м.Таганская, м.Чкаловская, м.Марксисткая, м.Крестьянская Застава, м.Курская, м.Волгоградский проспект , ЦАО, м.Полежаевская, м.Беговая, м.Октябрьское Поле, м.Щукинская , м.Ул 1905 Года , СЗАО г.Москвы, ЗАО, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, ЮЗАО , м.Ленинский Проспект, м. Академическая, м.Шаболовская, м.Октябрьская , м.Профсоюзная, м. Аннино, м.Бульвар Дмитрия Донского, м.Улица Старокачаловская, м.Улица Скобелевская, м.Бульвар Адмирала Ушакова, м.Улица Горчакова, м.Буннинская Аллея, м.Лесопарковая, м.Мякинино, м.Строгино, г. Одинцово, г. Красногорск, Солнцево, Рассказовка, Боровское шоссе, Говорово, Озерная, Мичуринский проспект, Саларьево, Румянцево, Тропарево, Юго-Западная, м.Щелковская, м.Первомайская, м.Измайловская, м. Локомотив, м.Преображенская Площадь, м. Бульвар Рокоссовского, м. Черкизовская, г.Одинцово, Одинцовский район, г.Химки, г. Королёв, Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Селегерская, Дмитровская, Сокольники, Жулебино

Оплата, поставщики

Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании "Автопилот". Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: