Ремонт гбц форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Если головка блока цилиндров разобрана, надо определиться, целесообразен ли ее ремонт. Для этого надо провести дефектовку головки. Особенно характерным признаком прожога прокладки головки блока цилиндров является, например, деформация ее поверхности. Также могут образоваться трещины между седлами клапанов или витками резьбы свеч зажигания. Как правило, головку блока заменять не следует, если размер трещин не превышает 0,5 мм или если трещина находится только в первом витке резьбы.

Для дефектовки пружин клапанов следует использовать рекомендуемый инструкцией прибор для испытания пружин. Если он отсутствует, то надо выполнить следующее:

- сравнить использованную пружину с новой. Для этого зажать обе пружины в тиски и медленно зажимать. Если обе пружины окажутся одинаково сжатыми, то это верный признак того, что они обладают примерно одинаковой упругостью;

- если окажется, что старая пружина при сжатии становится значительно короче, чем новая, это свидетельствует об усталости материала, поэтому пружины следует заменить в комплекте;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

- установить пружины в ряд на гладкую поверхность (стекло) таким образом, чтобы замкнутый виток находился на нижней стороне. Поставить рядом с пружиной стальной угольник. Измерить зазор между пружиной и угольником на верхней стороне (рис. 36) — он не должен превышать 2,0 мм. В противном случае пружина деформирована и подлежит замене.

- очищать втулки клапанов, надо проходя по втулкам взад и вперед пропитанной в бензине ветошью. В тщательной очистке нуждаются также стержни клапанов, после чего смазанные клапаны устанавливаются поочередно в свои отверстия;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

- установить на верхней стороне головки блока цилиндров стрелочный индикатор с соответствующим держателем (рис. 37) и выдавливать клапан из канала, пока конец стержня клапана не встанет заподлицо с направляющей клапана на другой стороне головки блока цилиндров;

- перемещать тарелку клапана на верхней стороне в разные стороны и считывать показания стрелочного индикатора. Если они составляют более 1,0 мм у впускных клапанов и 1,3 мм — у выпускных, то втулка клапана подлежит замене;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Допускаются дефекты, как указано выше, в виде мелких трещин между седлами клапанов (рис. 38) или между седлом клапана и первым витком в резьбовой части свечного отверстия при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм. При дополнительной шлифовке головки блока цилиндров размер а, указанный на рис. 39, должен составлять не менее 135,6 мм;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 35. Монтажная схема головки блока цилиндров без распределительного вала: 1 — полый цилиндрический толкатель; 2 — сухари; 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружина клапана; 5 — направляющая втулка клапана с буртиком (запасная часть); 6 — маслоотражательный колпачок клапана; 7 — установленная направляющая втулка клапана; 8 — уплотнительное кольцо распределительного вала; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапаны; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — подъемная скоба двигателя; 13 — болты, 20 Н·м; 14 — направляющая для провода высокого напряжения; 15 — подъемная скоба двигателя

- перед выпрессовкой втулки клапана ее надо сначала проверить. Если у втулки 5 (см. рис. 35) есть выступ, то выпрессовка проводится со стороны камеры сгорания, если такого выступа нет, то ее выпрессовывают из головки со стороны распределительного вала. Старая втулка выпрессовывается соответствующей оправкой. В целях облегчения работы головку блока цилиндров можно нагреть до 100° С. К используемой для демонтажа оправке должен быть привернут палец, подходящий по диаметру для установки внутри втулки;

- смазать моторным маслом новые направляющие втулки клапанов и запрессовать их в холодную головку блока цилиндров со стороны распределительного вала. После этого давление прессовки больше не увеличивать, так как в противном случае это приведет к срезанию буртика;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

- после запрессовки направляющие втулки клапанов следует обработать специальной разверткой 3120 (рис. 40). В случае ее отсутствия можно использовать регулируемую развертку. Втулки впускных и выпускных клапанов развертывать до 7,0 мм. Требуемый рабочий зазор во втулках клапанов устанавливается автоматически.

Если подшипники распределительных валов изношены, то необходимо заменить головку блока цилиндров. В этом случае никаких работ на седлах клапанов новой головки проводить не нужно.

Следует проверить визуально седла всех клапанов на отсутствие износа или следов коррозии. Незначительный износ можно устранить угловой фрезой (45°). При этом углы зависят от модели двигателя. Для двигателя AEV (1,0 л) углы показаны на рис. 41 и 42.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 41. Седло впускных клапанов на двигателях объемом 1,0 л: а = 30,8 мм, диаметр; b — максимальный размер дополнительной обработки; с = 2,0 мм, ширина седла клапана (максимально допустимый размер); Z — плоскость головки блока цилиндров, нижняя кромка; 45° — угол фаски седла клапана; 30° — верхний угол фаски; 60° — нижний угол фаски

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 42. Седло выпускных клапанов на двигателях объемом 1,0 л: а = 27,8 мм, диаметр; b — максимальный размер дополнительной обработки; с = 2,0 мм, ширина седла клапана (максимально допустимый размер); Z — плоскость головки блока цилиндров, нижняя кромка; 45° — угол фаски седла клапана; 30° — верхний угол фаски

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

У остальных двигателей, включая двигатели, производство которых началось в 1996 г., углы впускных и выпускных клапанов одинаковые. Вид этих седел в разрезе представлен на рис. 43. Диаметр седла клапана а имеет различные значения в зависимости от модели двигателя. Если седла должны подвергаться дополнительной обработке, необходимо придерживаться таблицы размеров. Следует помнить о том, что выборка металла в головке блока цилиндров для седел не должна быть слишком глубокой.

Для определения размера дополнительной обработки седел клапанов необходимо провести следующие измерения:

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 44. Замер глубины между концом стержня клапана и верхней кромкой головки блока цилиндров для определения величины дополнительной обработки седел клапанов

- измерить расстояние а (рис. 44) между верхней точкой клапана и верхней кромкой головки блока цилиндров;

- определить максимально допустимый размер дополнительного фрезерования по замеренному и минимально допустимому значениям; для впускных клапанов он составляет 35,8 мм, для выпускных клапанов — 36,1 мм. Данные размеры установлены для всех двигателей. Вычитая минимальное значение расстояния из замеренного, получаем максимально допустимый размер b (см. рис. 41–43).

- фрезеровать угол 30° у впускных клапанов или 45° у выпускных клапанов, а затем слегка обработать верхнюю кромку у впускных клапанов угловой фрезой 45° либо 60° — нижнюю кромку седла, чтобы уменьшить ширину седла до 2,0 мм. У выпускных клапанов угловой фрезой 30° обрабатывается только верхняя сторона седла клапана. Фрезерование заканчивается, как только размер седла соответствует указанной ширине.

- фрезеровать угол 45° у впускных и выпускных клапанов, а затем слегка обработать у седел обоих клапанов угловой фрезой 45° верхнюю кромку либо угловой фрезой 60° нижнюю кромку для уменьшения ширины седла и доведения ее до 2,0 мм.После фрезерования необходимо проверить и (или) выполнить следующее:

- если в результате измерения (см. рис. 44) установлено, что данный размер у впускного клапана составляет 36,5 мм (в сравнении с минимальным расстоянием 35,8 мм), это означает, что еще есть запас по глубине, равный 0,7 мм, чтобы восстановить работоспособность соответствующего седла клапана;

- притереть прошедшие дополнительную обработку седла клапанов. С этой целью поверхность седла клапана смазать небольшим количеством притирочной пасты и установить клапан в соответствующее седло. Установить на клапане присоску и поворачивать его то в одну, то в другую сторону (рис. 45);

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

- тщательно очистить после притирки все детали от загрязнений и притирочной пасты. Проверить седла клапана по тарелке и кольцу. На обеих деталях должно быть видно сплошное матовое кольцо, которое указывает ширину седла клапана;

- нанести карандашом по окружности седла несколько штрихов на расстоянии 1 мм друг от друга. После этого опустить клапан осторожно на седло и повернуть его на 90°, выполнять это следует при нажатии на клапан;

- снова вынуть клапан и проверить, не остались ли нанесенные карандашом штрихи. Если ширина седла клапана находится в пределах указанных значений, то головку можно снова устанавливать. В противном случае дополнительно обработать седла клапанов либо (худший вариант) заменить головку.

Мелкие повреждения поверхности тарелок клапанов можно устранить притиркой клапанов для их установки в посадочные гнезда в головке блока цилиндров, как описано выше. Дополнительное шлифование клапанов на станке запрещается.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 46. Размеры клапанов (неодинаковы для различных моделей двигателей): а — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана; с — длина клапана; d — угол фаски седла клапана (45°)

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Снять размеры клапанов в соответствии с рис. 46 и заменить все клапаны, не соответствующие этим размерам. Необходимо учитывать различия между впускными и выпускными клапанами. Ширина седла клапана а (рис. 47) и толщина кромки клапана b должны соответствовать указанным значениям. Ни на одном из клапанов размер не должен быть менее 0,5 мм.

Если концы стержней клапанов изношены, то поверхность стержня можно прошлифовать на станке, сняв слой металла не более чем на 0,50 мм.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Следует тщательно очистить привалочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверить поверхность головки блока на деформацию. Установить для этого на ней измерительную линейку, как показано на рис. 48, и определить с помощью измерительного щупа зазор в продольном, поперечном и диагональном направлениях между блоком цилиндров и головкой блока. Если в зазор проходит пластинчатый калибр толщиной более 0,10 мм, то головку надо прошлифовать. Если зазор в каком-то месте более значительный, то головка подлежит замене.

Плоское шлифование головки можно проводить до тех пор, пока выдерживается ее минимальная высота, равная 135,60 мм. Высота замеряется линейкой, как показано на рис. 39. Если высота головки блока цилиндров меньше этого значения, головку необходимо заменить.

Распределительный вал каждого типа двигателя имеет соответствующее обозначение. При замене распределительного вала обязательно надо учитывать тип двигателя.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Для идентификации распределительного вала между кулачком впускного клапана и кулачком выпускного клапана первого цилиндра в месте, указанном стрелкой на рис. 49, выбито обозначение. Кроме того, соответствующем образом выполнен маркировочный поясок, который может иметь одну из указанных на рисунке форм 1–4.

В месте, указанном стрелкой, выбито условное обозначение 030 AS или 030 AN. Поясок имеет вид, соответствующий 1 и 2 или 1 и 4.

В месте, указанном стрелкой, выбито условное обозначение 032 N или 032 Р. Поясок имеет вид, соответствующий 1 или 1 и 3.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Установить распределительный вал с обеими шейками концевых подшипников в призмы, зажать в центрах токарного станка, как показано на рис. 50, и установить стрелочный индикатор на шейке среднего подшипника. Медленно вращать распределительный вал и считывать показания индикатора. Если показание превышает 0,01 мм, то вал деформирован и его следует заменить.

Для проверки зазора при работе подшипников распределительного вала необходимо использовать полоски из полимерного материала Plastigage. Проверку проводить без толкателей. Контроль проводится следующим образом:

- тщательно очистить отверстия подшипников в головке блока цилиндров и крышках подшипников и вставить в них вал. Несколько раз провернуть его;

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 32. Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы): А — широкий выступ; В — номера крышек

- положить небольшую полоску полимерного материала Plastigage в поперечном направлении на верхнюю сторону каждой шейки подшипников и установить крышки подшипников в соответствии с их нумерацией и расположением (см. рис. 32);

- равномерно затянуть гайки крышек, начиная от центра, до момента, равного 6 Н·м (использовать для этого динамометрический гаечный ключ с мелкими делениями шкалы), и после достижения предельного значения затянуть каждую гайку еще на одну 1/4 оборота (90°). После этого вал больше не проворачивать;

- снова поочередно отсоединить крышки и с помощью находящегося в комплекте Plastigage калибра измерить ширину расплющенной полоски. Если установлено, что ширина превышает 0,10 мм, то это означает, что достигнуто предельное значение износа подшипника, и вал (в большинстве случаев и головку блока цилиндров) надо замененить. Для измерения осевого люфта распределительного вала установить его в головке блока цилиндров (без толкателей) и закрепить с помощью крышки центрального подшипника. Поставить головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установить на торце распределительного вала стрелочный индикатор (рис. 51) и перемещать вал то в одну, то другую сторону. Люфт не должен превышать 0,15 мм. В противном случае поверхность крышки подшипника изношена.

2.3.4 Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров и ее деталей Ford Focus

Рис. 51. Проверка осевого люфта распределительного вала. Устанавливать вал только вместе с крышкой центрального подшипника (стрелка)


1. Сливаем технические жидкости:
— антифриз в любом случае
— масло можно не сливать, но все же лучше слить и заменить, так как скорее всего в него попадет какая-то грязь и остатки антифриза, в своем случае я сливал так -как снимал еще поддон.
2. Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра и воздуховоды от турбины
3. Снимаем ремень генератора и ремни ГРМ как снять ремни описано вот тут
4. Снимаем шкив с распредвала


5. Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма


6. После чего устанавливаем обратно гидроопору двигателя
7. Откручиваем клапанную крышку и снимаем маслоуловитель
8. Снимаем катализатор и отсоединяем питающий и возвратный маслопроводы от турбины
9. Отсоединяем штекера электропроводки по кругу головки
10.Снимите корпус принудительной вентиляции картера


11. Отсоединить топливопроводы и вакумный шланг, шланги охлаждающей жидкости
12. Снимите питающий топливопровод высокого давления.
13. Выверните болты головки цилиндров


14. Снимаем головку, тут если нет тэльфера, используем физическую силу.

Установка головки

1. Установите новую прокладку головки цилиндров
Я брал ELRING(027092 ) нужно покупать с таким же колличеством зубьев


2. Ставим головку обратно и затягиваем болты работая в четыре стадии с моментом:
Стадия 1: 20 Нм
Стадия 2: 54 Нм
Стадия 3: 90 градусов
Стадия 4: короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов


На сборке это самое основное, болты гбц по идее нужно менять, но я оставил старые они были в хорошем состоянии и не вытянутые.
И собираем все в обратной последовательности.
Тут моя фотография где снята кпп, двигатель был чист и НАГАРА на поршнях не было практически, только ровный рабочий слой, вот и думайте о ВРЕДЕ ЕГР (у меня он заглушен)


Может не все где-то написал, т.к делал год назад, но основы точно указал.
Если есть вопросы пишите постараюсь ответить

ФФ Моторс - специализированный технический центр по ремонту двигателей Форд в Москве. Ремонт Duratec каждый рабочий день, более 17-ти лет. Капитальный ремонт EcoBoost 5-7 моторов в месяц, более 7 лет.

  • Бесплатная компьютерная диагностика двигателя
  • Эндоскопия блока цилиндров
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт ГБЦ
  • Замена сальников и прокладок
  • и многое другое

Мы находимся в ЮАО Москвы, на охраняемой территории. Удобный подъезд к нашему сервис центру.

Специализированный технический центр ФФ Моторс

Диагностика по телефону—это реально !

Многолетний опыт работы с двигателями Форд позволяет по признаком определить конкретную неисправность двигателя и озвучить фиксированную цену на ремонт с учетом зап.частей и расходных материалов.

100% гарантия честно-фиксированной цены

Разумная, демократичная цена на ремонт двигателей Форд. Все цены на сайте актуальны. Наши специалисты согласуют с Вами необходимый ремонт двигателя и обозначат стоимость услуг согласно ценам, указан н ым на сайте.

Бесплатная эвакуация

При капитальном ремонте двигателя производим бесплатную эвакуацию.

Гарантия на ремонт

Ремонт проводится высококвалифицированными специалистами узкого профиля. На все виды услуги предоставляется гарантия. Гарантия на двигатель форд, рендж ровер, ягуар, вольво после капитального ремонта 1 год или 50 000 км.

В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов, что необходимо для их замены и регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Помимо этого рассмотрена притирка клапанов как работа, доступная даже начинающему механику. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающего в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.

Original ford focus2 45

Замена распределительных валов
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек гол.

Читайте также: