Ремонт косы багажника форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Всем привет ! Хочу поделится опытом! Электрический замок багажника МОНДЕО 4 ! Началось всё примерно так! Однажды в очередной раз открыл багажник и услышал легкое потрескивание замка крышки багажника( Это первый сигнал),звук пропал при его закрытии! Ну пропал и пропал, я уже успокоился но не тут-то было. Однажды утром через несколько дней сажусь в машину,завожу,включаю фары или габариты и слышу такой треск сзади что чуть не обделался прямо в авто! После мгновенной эвакуации из автомобиля я понял что это трещит как сумасшедший замок багажника! Выключил фары и замок затих но только до следующей попытки включить фары! Естественно несусь в сервис где мне сразу с ходу 1200р за диагностику предъявили и говорят что скорее всего придётся менять замок ( ссылаясь мол болезнь у них такая)! Ну я думаю нафиг делать диагностику и платить бабки если они уже говорят что я не первый с такой болячкой! Записываюсь на приём к автолекарям и еду домой без головного освещения дабы не греметь замком на всю улицу! В общем приехал на следующий день в гараж и думаю сниму ка сам обшивку и посмотрю своим взглядом чего там происходит. Прошу соседа пощёлкать габаритами,а сам смотрю! Ну да ну трещит! На этом мои познания в автоэлектрике кончились! Но не кончились у соседа! После долгих дискуссий и 6 банок пива сосед решил всё взять в свои руки ! И он полез по проводам! В общем нашёл таки кулибин где собака зарыта! Всё оказалось очень просто! Из левого крыла в крышку багажника идёт чёрная резиновая оплётка в которой находятся провода идущие к замку и фонарям! Эта оплётка постоянно гнётся при открытии и закрытии багажника, а изоляция проводов очень жёсткая! И вот мы наблюдаем картину один провод пополам, другой просто оголился!Всё срастили и заизолировали! И вот оно чудо! Цена вопроса 6 банок пива и халявная соседская изолента! Так что вот так! Буду рад если мой опыт будет кому нибудь полезен! Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Всем привет ! Хочу поделится опытом! Электрический замок багажника МОНДЕО 4 ! Началось всё примерно так! Однажды в очередной раз открыл багажник и услышал легкое потрескивание замка крышки багажника( Это первый сигнал),звук пропал при его закрытии! Ну пропал и пропал, я уже успокоился но не тут-то было. Однажды утром через несколько дней сажусь в машину,завожу,включаю фары или габариты и слышу такой треск сзади что чуть не обделался прямо в авто! После мгновенной эвакуации из автомобиля я понял что это трещит как сумасшедший замок багажника! Выключил фары и замок затих но только до следующей попытки включить фары! Естественно несусь в сервис где мне сразу с ходу 1200р за диагностику предъявили и говорят что скорее всего придётся менять замок ( ссылаясь мол болезнь у них такая)! Ну я думаю нафиг делать диагностику и платить бабки если они уже говорят что я не первый с такой болячкой! Записываюсь на приём к автолекарям и еду домой без головного освещения дабы не греметь замком на всю улицу! В общем приехал на следующий день в гараж и думаю сниму ка сам обшивку и посмотрю своим взглядом чего там происходит. Прошу соседа пощёлкать габаритами,а сам смотрю! Ну да ну трещит! На этом мои познания в автоэлектрике кончились! Но не кончились у соседа! После долгих дискуссий и 6 банок пива сосед решил всё взять в свои руки ! И он полез по проводам! В общем нашёл таки кулибин где собака зарыта! Всё оказалось очень просто! Из левого крыла в крышку багажника идёт чёрная резиновая оплётка в которой находятся провода идущие к замку и фонарям! Эта оплётка постоянно гнётся при открытии и закрытии багажника, а изоляция проводов очень жёсткая! И вот мы наблюдаем картину один провод пополам, другой просто оголился!Всё срастили и заизолировали! И вот оно чудо! Цена вопроса 6 банок пива и халявная соседская изолента! Так что вот так! Буду рад если мой опыт будет кому нибудь полезен! Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Жгут у них и правда очень больное место! Столкнулся пару месяцев назад! Только у меня перестал открываться багажник,но т.к я уже знал про эту болячку, и по этому целеноправленно полез через салон в багажник=))) Изнутри разобрал обшивку( кстати ооочень не удобно,но что делать) открутил замок и вылез я через багажник и полез в этот жгут! Вскрыл и увидел 1 провод оборван,остальная вся связка перебита,так же все удленнил и сростил, Все за работало. =))) обошлось мне это в 1 час работы и изолента моего друга)))

Спасибо за совет! Минут 30 провозился и пол рулона изоленты измотал (правда сосед у меня обычно сам за изолентой приходит, поэтому пришлось свою мотать.)Из 13ти проводов - 1 целый, 3 переломленных полностью, а на остальных полопалась изоляция. У меня при включении света и при нажатии педали тормоза, комп выводил на табло типа багажник открыт, неисправны лампы стоп сигналов.

VITALL, проблема та же,,точь в точь. морозы дали,,и такая же проблема, а где именно провода переломаны были? (что-бы долго не искать)

Открываешь багажник и слева увидишь черный гофрированный шланг, который соединяет между собой багажник и кузов. При закрытии багажника он сильно перегибается. Вот в этом перегибе и ломаются эти провода. Тоже столкнулся с подобным. Хорошо что летом. Залез через сиденья в багажник, нашел жгут проводов и, нажимая кнопку открытия багажника на брелке, шевелил этот жгут и, о чудо!, багажник открылся. Тут же поменял все провода на другие, морозостойкие. Надеюсь больше такого не повторится.

Спасибо большое ,почти тоже самое было но ваш совет помог у меня проблема была : показывало что багажник открыт и стопы не работают . Разобрал и офигел там провода почти все переломлены

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой. Багажник не открывается именно с кнопки багажника. Форд Мондео 2008 г.в. Хэтчбек. Вскрыл косу в гофре ведущую в крышку багажника - все провода в идеале, кнопку переставил с другого мондео никакой реакции. А с ключа-брелка багажник открывается. Вообщем вопрос такой, может ли ключ-брелок в кармане сам себе комбинации набрать, чтоб блокировать работу кнопки крышки багажника?


Все как обычно, перестали гореть, габариты, потом стопы, не стал ждать пока не откроется багажник)), делал 2 года назад зимой на улице, было только 2 провода оборваны, сейчас почти все, только у 2х иммунитет))

Всё как обычно, нарастил все оборванные и надломанные провода, и натянул на них защитный резиновый кожух))))

Всё заработало, такого колхоза хватит года на 1,5 — 2, далее снова ремонт, либо замена косы.





Так же сделал ОСАГО

Снова Согласие и всего 5100)) На удивление даже на небольшую аварию не обратили внимания, где была моя вина и кэф остался 0,5

ДК обошлась в 1000 рублей на 2 года. Кому нужна Диагностическая Карта, обращайтесь в личку, помогу

Осенью прошлого года загудел подшипник, поменял правый ступичный (6.5к) и подвесной (5к). Оказалось, что подвесной был норм, но раз уж купил то пускай стоит. (написал про замену не столько для отзыва, сколько для того чтобы самому не забыть что делал и на какой стороне).

Наконец то сделал порог, вышло относительно недорого (~10к), но из за загруженности мастеров почти неделю проходил без машины. С непривычки очень тяжко пешком передвигаться)).

Так же меня постигла судьба многих фордоводов - перестал открываться багажник. Пришлось колхозить косу проводов в багажнике. Б/У Оригинал косы покупать не стал, т.к. она легко могла оказаться такой же уставшей как у меня. А новый оригинал меня жаба задушила покупать. Как ни странно все собралось с первого раза, хотя и потратил на это весь день. Что то мне подсказывает, что не последний раз я эту косу ремонтирую. Корявую фотографию приложу, но нового там ничего не будет, куча информации есть в интернете: не я первый и не я последний с этой косой мучаюсь. "Слава" инженеру форда кто такой изврат придумал.

В целом впечатления от машины не изменились. Конечно, ко всему привыкаешь и уже хочется большего: чуть быстрее старт, чуть выше клиренс, чуть больше багажник и т.д.

Надуюсь фото корректно загрузятся и будет понятно что к чему. Если кто знает как добавлять фото после выбранного абзаца - буду благодарен за совет.

P.S.: выше написал, что привыкаешь ко всему, но это не правда. К расходу до сих пор привыкнуть не могу. Ровно год я не сбрасывал показания одометра. Средний расход вместе с трассой, городом, прогревами и прочим, с начала декабря 2020 года по начало декабря 2021 - 13,2л


"Через это должен пройти каждый!" — говорили одни… "Это такой ритуал посвящения в мондеовода" — говорили другие… "Не чинил косу багажника — значит не было у тебя мондео!" — говорили третьи…
В общем как я ни надеялся, но не миновала и меня самая, наверно, известная болячка наших машин и извечный геморрой — коса багажника. Прошлый владелец говорил, что уже ремонтировал косу багажника, ну думал на мой век хватит, но оказалось иначе.
Сначала временами не горел задний правый габарит в крышке багажника, но при поднятии крышки багажника он загорался, при опускании снова потухал. Сразу понял, что это виновата проводка багажника, но решил отложить решение вопроса на пару неделек, а зря… Через неделю еще и перестал открываться багажник. Решился ремонтировать, купил провода и термоусадку. Но как открыть багажник, когда оборваны провода в гофре багажника, я не знал. Прочитал, что люди извращаются кто во что горазд: кто-то изнутри багажника шевелит гофру а снаружи дергают за ручку в надежде что появится контакт и багажник откроется, кто-то лезет с аккумулятором от шуруповерта и проводами в багажник и сняв обшивку цепляет провода прямо на контакты замка, кто-то вообще выкручивает его вместе со скобой. В данном случае мне помог первый способ с шевелением гофры, хотя я особо на него и не рассчитывал, и заранее приготовил аккумулятор от шуруповерта уже думая как я там внутри багажника буду изгибаться буквой зю в попытках снять обшивку багажника, но пронесло.
Багажник открыли. Так как на улице холодно и ремонтировать проводку на морозе вообще не хочется, то снимаем всю гофру целиком и несем домой. Для этого снимаем обшивку с крышки багажника, открутив и вытащив пистоны, а также отщелкиваем ручку на обшивке за которую закрывается багажник (она кстати говоря одно целое вместе с обшивкой) — но тут аккуратнее! — во-первых выдергивается она весьма жестко, а во-вторых есть реальный шанс оторвать одно или оба ее крепления (у меня одно оторвалось). Затем снимаем накладку багажника, на которой наклеена эмблема Форд, для ее снятия отщелкиваем ее начиная с правого края (она держится на четырех пистонах) и до конца. Затем отцепляем все разъемы что есть на косе и вытягиваем ее из крышки. Далее отгибаем обшивку в багажнике слева и отцепляем основной (главный) разъем косы багажнике. Вытягиваем всю косу наружу и вот она у нас в руках. Несем ее домой.
В самой гофре был перелом 2-х проводов полностью и еще несколько штук висели на ниточках.
Тут я совершил серьезную ошибку: сначала надо было посмотреть куда какие провода идут, чтобы правильно подцепить новые провода. Но я беглым взглядом осмотрел старую проводку и решил что все цвета там разные и проблем не будет (ага как же). Ну и вырезал весь кусок проводки))



Вот когда обрезал, только тогда и увидел что из всего 13 проводов 6 — разного цвета и проблем с тем какой куда соединить нет, а 7 других все черные. И тут я совершил ошибку номер два, подумал: "А, ну раз все провода черные, значит везде на них идет минус, значит их можно соединять как попало. минус же — он везде минус)))". Соединил. решил сначала проверить на машине, габариты работали, зато все остальное нет! Задний ход не горит, замок багажника не работает! Сколько нецензурных слов было сказано по поводу своей криворукости, а также в адрес инженеров Форда и относительно того в какое место их тела для большей пользы надо засунуть эту гофру багажника. Ну что теперь делать… надо изучать схемы и все переделывать. На просторах Драйва наткнулся на хорошую статью (www.drive2.ru/l/6598143/). Человек в этой статье написал, что на черных проводах есть так называемые "подсказки" какой провод куда идет (около разъемов на провода сбоку нанесены полоски разного цвета), не зная этого заметить эти полоски весьма сложно. Сверяясь со схемой по ссылке выше и прозванивая мультиметром все провода на своей косе багажника, что у меня в руках, удалось понять какой черный провод куда идет. Так как с цветными проводами и так все понятно куда они идут по цветам, то решил с ними не заморачиваться и составил схемку (распиновку) черных проводов. За схемку прошу сильно не пинать, я с детства и так рисовать не умею, а в фотошопах и подавно, поэтому мой удел — Паинт))


Небольшие пояснения по схеме: На основном разъеме и разъеме замка багажника красные крестики в красном прямоугольнике — это пустые (незадействованные) пины. Пунктирная черная линия — это черный провод, соединяющий разъем замка багажника и разъем кнопки багажника, хоть он и черный, но конкретно этот провод не выходит на общую колодку! Просто черный провод (13 контакт на основном разъеме) — он идет на разъем подсветки номера (звонится на желто-фиолетовый провод!). Намучился по самое не хочу, но все сделал, в итоге все работает как надо. Собираем все в обратном порядке. Накладка крышки багажника (с эмблемой Форд) обратно может не защелкиваться на пистоны, по ней надо просто энергично и резко ударить ладошкой и она сядет на место.

Читайте также: