Замена генератора форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Если генератор Ford Focus 2 не дает достаточного заряда на аккумулятор, шумит при работе, вообще не заряжает аккумулятор или АКБ садится очень быстро, скорей всего, понадобится его замена. Конечно, чтобы заменить генератор на Форд Фокус 2 нужны некоторые познания, навыки и умения авторемонта. Также необходима надежная инструкция по замене генератора ФФ2, в качестве которой вполне подойдет данный фотоотчет на примере двигателя (1,6) Форд Фокус 2, и новый генератор.

Какой генератор подойдет для Форд Фокус2

Генератор нужно подбирать в зависимости от установленного мотора.

Двигатель Двигатель Артикул Цена руб.
105 А. 1.6L Zetec-S PFI
1.6L Duratec 16V PFI
1.4L Duratec 16V PFI
1.8L Duratorq-DI HPCR
Ford 1543764 / 1 353 886 28700
Stellox 06-10814-SX 7110
Krauf ALN1962DD 12140
SAT ST850003 10830
120 А.
1.8L Duratec-HE PFI
2.0L Duratec-HE
Ford 1530298 26960
Stellox 06-10741-SX 10490
Krauf ALM5926BS 11620
Start VOLT LG 1072 12220
2.0L Duratorq-TDCi
1.6L Duratorq TDCi
Ford 1477737 25960
WAI 23-820-R 18010
Denso DAN11-19 17660
Krauf ALN1865 24640
150 А.
2.0L Duratorq-TDCi
1.6L Duratorq TDCi
1.6L Duratorq CR TC
Ford 1708322 13370
Krauf ALN1834UX 12210
Bosch 0 986 049 071 20670
Magneti Marelli 063377416010 17350
1.8L Duratorq-DI HPCR
(для автомобилей с дополнительным отопителем)
Ford 1708383 21240
Plus Line 595555150050 10470
Krauf ALN1999ZD 12010
Magneti Marelli 063377418010 20410

Как поменять генератор Форд Фокус 2

Для начала надо убрать бачок гидроусилителя и расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешали. Также понадобится набор ключей и специнструмент для установки ремня, который идет в комплекте с оригинальным ремнем генератора.

Дополнительные материалы по теме:


1) Открутить болтик крепления (ключ на 8) бачка гидроусилителя.
2) Отсоединить патрубок бачка, для этого нужно ослабить пластмассовый хомут.


3) Снять и отвести в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.


4) Снять крышку и отсоединить силовой провод, который идет на генератор и аккумулятор. Можно вместо этого сбросить клемму с АКБ, но потом придется перепрограммировать стеклоподъемники и вводить код магнитолы.


5) Отсоединить силовой провод на генераторе.


6) Отсоединить разъем, нажав отверткой кнопку и потянув на себя. Отвести разъем в сторону.


7) Головкой на 15 открутить нижний болт генератора.



8) Открутить верхний болт генератора (тоже головка на15).

9) Открутить верхнюю гайку генератора.

10) Снять пластину.


11) Вывернуть шпильку с помощью головки-звездочки



12) Снять генератор.


13) Новый, оригинальный генератор фирмы Denso, подобранный по вин-коду.


14) Устанавливая новый генератор сначала нужно вкрутить шпильку.


15) Надеть пластину (она же кронштейн для бачка гидроусилителя).


16) Наживить руками нижний болт и подтянуть ключом.

17) То же самое проделать с верхним болтом и гайкой.


18) Теперь необходимо надеть ремень генератора на шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя и шкив коленвала. Нужно проследить, чтобы ремень оделся на все шкивы ровно.


19) Для установки ремня генератора понадобится специнструмент, который устанавливается на шкив водяного насоса. Инструмент идет в комплекте с оригинальным ремнем.


Устанавливается сверху таким образом. Чтобы было легче установить ремень, поверхность ремня можно сбрызнуть ВД-40. Также понадобятся два ключа на 19.


20) Завести ремень за специнструмент, поставив его в исходное положение, поворачивая шкив.


21) Один ключ надевается снизу на специнструмент и подтягивает, а вторым придерживается ремень.

22) Затем, провернув инструмент, вторым ключом придерживая специнструмент, перехватится первым ключом за новые грани. Освободить второй ключ и снова придерживать им ремень.

23) Повторять действия пока ремень не наденется на шкив. Затем проверить, не слез ли ремень с коленвала и снять специнструмент.


24) Чтобы ремень установился на все шкивы нужно его провернуть. Для этого надеть головку на 24 на генератор и крутить, посматривая на шкив коленвала, где ремень будет постепенно надеваться.


25) Требуется 2-3 раза провернуть коленвал (ключ на17) и проверить все ли ремни правильно расположены.


26) Поставить на место бачок охлаждающей жидкости и застегнуть хомут.


27) Вставить разъем генератора и закрутить гаечку на 10 на генераторный провод.


Всем привет!
В связи с выходом из строя генератора в пути домой, пришлось прибегнуть к его замене. Ибо не получилось по времени разобрать его и посмотреть что именно с ним произошло.
Схема замены не раз расписана многими блогами, но для тех, кто будет менять генератор во дворе без спец инструмента информация будет более чем полезна.
Дабы сэкономить на ремнях, специнструменте, а так же чтобы не лезть под правое переднее колесо, было решено снять генератор и поставить новый с помощью подручных средств.
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ПРОЦЕДУРА ВОЗМОЖНА ЕСЛИ У ВАС РЕМНЯМ НЕ БОЛЕЕ 30 тыщ. и они не треснутые и не разлохмаченные
Менял генератор с братом "Дмиртием" во Дворе, за что Ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Итак, для того чтобы сменить генератор необходимо:
1. торцевые ключи на 15, 8, 10
1. головка torx e10 — для шпильки.
2. головка под трещотку на 22 или 21 ( уже не помню, в темноте делали) — для болта шкива генератора.
3. 2 рычага типа монтажки, но обязательно чтобы края были не острые ( есть шанс обрезать ручейковый ремешок).
4. ВДшка или/и мыльный раствор ( можно так, но придется пое…)
5. работать надо в 4 руки. 1 не справится никак.
Порядок работ такой.
Прежде чем начать работать, я для пущей верности снял обе клемы с акуммулятора.
1. откручивается крепление бачка гидроусилителя, оттягивается он в сторонку чтобы не мешал.
2. отводится в сторонку расширительный бачок с его трубопроводом. Отсоединяются аккуратно защелки крепления трубопроводов ОЖ.
3. снимается клема массы с генератора, предварительно открутив гайку на 10.
4. вынимается крайне аккуратно фишка с генератора надавливая с левой стороны на нее плоской тонкой отверточкой ( ибо оторвешь провода) и держа за фишку ее потихонечку тянешь.
5. Сам генератор
5.1. откручивается нижний болт, затем ослабляется верхний болт и гайка шпильки головкой на 15.
5.2. вынимается болт нижний, выкручивается болт верхний, гайка верхняя головками на 15.
5.3. головкой Торх Е10 и маленькой головкой откручивается верхняя шпилька генератора, предварительно подставив снизу руки под генератор и гена падает после откручивания. Отводится в сторону ручейковый ремешок. вынимаем генератор в месте с его защитой ( она же крепление под бачок гидрача).
5.4. Постановка генератора с защитным кожухом (будь он не ладен) по болтам строго в обратной последовательности. Приступать к обратному монтажу ремня следует после полной затяжки всех болтов с шпильками и гайками ( так как корпус двигателя очень слабый, есть вероятность что будут сорваны резьбы в корпусе двигателя, что мы с Братом успешно сделали). Мероприятия постановки генератора на нижний болт а потом натяжения его с ремнем к верхним с помощью монтажки успехом тоже не увенчаются. Уж поверьте).
5.5. Выставляем ремень спомогательных приборов по ручейкам не заводя за шкив помпы.
5.6. Включаем нейтральную передачу или паркинг.
5.7. 1 человек заводит ремень за шкив помпы ( как это должно быть) и начинает придерживать обязательно с двух сторон помпы ремень с помощью подручного инструмента и немного поддавливать за помпу чтобы он зашел, 2 человек накинув на болт шкива генератора аккуратно начинает прокручивать генератор с накинутым на него ( по ручейкам) ремнем по часовой стрелке, тем самым создавая возможность залезть обратно ремню в исходное положение. Для помощи необходимо смазать либо мыльным раствором, либо вд40. Увлекаться крутить в одну сторону не стоит, это может привести к том, что ремень соскочит с ручейков приводных шкивов, либо его может закусить. Для того чтобы ремешок не соскочил, или не закусило, необходимо прокручивать ремень и в обратную сторону. Примерно на четверть оборота ремня то по часовой стрелке, то против, но очень спокойно, не торопливо, без энтузиазма.
5.8. После того как мы на мучались с ремнем, промыли ( протерли ) тряпками ремни, чтобы не было жирно, провели контрольный полный оборот ремня по часовой стрелке с помощью привода генератора, осмотрев на возможность закусывания привода и его целостность.
5.9. Собрали остальное навесное в обратной последовательности.
6. Запустили двигатель.
7. посмотрели, ремень, как родной, генератор работает как часы. Лампа низкого заряда потухла. Все ок. Довольные, усталые с братом пошли домой.
P.s. Хотелось сказать отдельное спасибо инженерам Форд за то, что при поломке генератора и отсутствие заряда аккумулятора электроника автомобиля переходит в аварийный режим при котором отключается вся электроника кроме системы питания, приводов (АКПП), тормозов и тормозных фонарей. Хватает батарейки при таком движении на 15-20 км по пробкам. ( С Меги-Химки до Катюшек Лобни в пятницу по пробкам).
Извиняюсь за отсутствие фотографий ремонта, не до фотосессий было))) Надеюсь кому нибудь пригодится.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень.

Замена приводных ремней генератора и кондиционера Форд Фокус 2

На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой.

Поскольку спецоборудование стоит недешево, автомастера придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео. Как временную меру, можно использовать специальное средство — кондиционер для ремней, с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

Когда необходимо менять ремни на Форд Фокус 2?

Согласно рекомендациям производителя, замена ремня генератора должна осуществляться по регламенту каждые 120000 км пробега, либо же 6 лет эксплуатации, но по факту, лучше сократить срок и менять ремни уже на 60 тыс.

Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

Какие инструменты и запчасти нужны для замены?

Для замены приводного ремня Ford Focus 2 (1,4 и 1.6) с кондиционером нужен комплект ремней — Ford 1708273, его цена около 4500 руб., а состав:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера;
  • приспособления для установки (3 штуки).

Для Форд Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 стоимость комплекта ремней Ford 2 110 247 (с натяжным роликом) составляет 17000 руб.

Если Ваш Форд Фокус 2 не оборудован кондиционером, не стоит покупать комплект, достаточно будет взять ремень навесных агрегатов

Как заменить навесной ремень на Фокус 2 1.6?

Если подбирать аналог для 1,6, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить на 1000 рублей дешевле. По маркировке ремня можно определить что это: 6-ручейковый ремень с профилем PK, размером окружности 1059 мм, эластичный ремень и для его натягивания нужен инструмент T2 (обычно идет в комплекте с ремнем).


Комплект замены ремня Форд Фокус 2 1.6

Воспользуемся схемой, чтобы представлять как расположен ремень и какие приборы он объединяет.


Схема обвода навесных ремней Форд Фокус 2


Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу.


Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой


Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, сэкономив на покупке комплекта, а взяв ремни аналоги:

  • Gates 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
  • Gates 5PK705SF — ремень кондиционера.


Схема приводных ремней Фокус 2

Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами.


Подготовка к замене ремней

Вариант №1 замены ремня кондиционера

  • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
  • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
  • снимаем/ставим приводной ремень;
  • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.


Откручиваем компрессор кондиционера


Шкив компрессора кондиционера

Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора

Наверху двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

Читайте также: