Замена эбу форд мондео 4 привязка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Итак, после того как неожиданно выяснилось, что на 110тыс был удален катализатор, в голове не переставала крутиться мысль о том, что именно после этой процедуры было сделано "в мозгах" моника. В принципе уже давно хотел обновить convers (прям раздражало отсутствие индикации температуры двигателя), заодно проверить какая версия прошивки стоит на АКПП. Очень много читал, что все затупы и пинки коробки связаны в большинстве своём с ПО (ну при условии нормального обслуживания и своевременной замены масла АКПП). К коробке у меня в принципе претензий не было, едет плавно, не пинается, но раз уж один фиг еду, то почему не посмотреть всё и сразу. Перед поездкой на перепрошивку купил баллончик очистителя контактов, так как где то вычитал, мол, из за плохой защиты блока TCM от влаги, в разъём может попадать вода, что приводит к окислению контактов и как следствие к периодическим затупам в работе АКПП.


Отсоединил клемму АКБ, снял корпус воздушного фильтра, отсоединил фишку и обильно, в несколько заходов, лил туда очиститель.


После его полного испарения поставил разъём на место.
Заодно таким же способом почистил катушки зажигания и разъёмы дросселя и MAP.



Собрав все как было, поехал на перепрошивку.
Перепрошиваться решил у evgen2115i, так как в этом вопросе он показался мне "шарящим" человеком, к тому же у него как никак нехилый опыт владения моником. Забегая вперёд скажу — я не ошибся ни разу. Очень общительный, а самое главное грамотный оказался человек) всё протестил, рассказал и посоветовал, что лучше…
При диагностике выяснилось, что в мозгах мони ещё никто не ковырялся, более того на ЭБУ и АКПП стоят старые версии прошивок аж от дорестайла🤦‍♂️
В итоге решили перепрошивать всё — и двигатель и коробку.



Весь процесс вместе с обновлением convers занял совсем немного времени.
Теперь по итогу:
1. Двигатель и АКПП
После прошивки прошло уже 5 дней, за которые намотал 800км (нарисовалась незапланированная поездка в соседнюю область), обильно поездил и по городу и по трассе — по ощущениям это другой автомобиль, появились не только низы, но и динамика в целом стала значительно приятнее, по коробке такое ощущение, что передачи стали переключаться быстрее (по поводу плавности судить не могу, потому что в этом к АКПП претензий и так не было).
По расходу ничего конкретного не скажу, у меня и так смешанный был в районе 11л., сейчас может 10.8, но для меня эти +- поллитра вообще не показатель, это может быть связано и с тем, что "вчера ездил на работу, стоял в пробках, а сегодня долетел без них", так что тут можно сказать изменений не заметил. Единственное что — расход на холостых стал рисовать 0,8 а такого раньше не было точно (обычно 0,9 — 1,1)


2. CONVERS
Приборка теперь как у людей:
есть температурная шкала
цифровые индикации:
температуры ОЖ
напряжения АКБ
скорости
Ну и теперь после выключения зажигания магнитола продолжает играть, пока не откроешь водительскую дверь.



В общем, я и раньше был доволен своим моником, а теперь доволен им капец как). Жаль, что не сделал всего этого раньше, т.к. удовольствия от машины стало капитально больше.


В родном блоке управления двигателем были ошибки по внутренней неисправности и ошибки по дросселю.
Проявлялось плохим запуском на холодную, раскачка оборотов и провал педали газа.
Приговорили под замену блок управления двигателем.
Клиент привез блок с разборки.


Наши Официалы по какой то причине так и не смогли запрограммировать блок в автомобиль.
Блок стоит за левым подкрылком в пластиковом боксе и крепится 2 саморезами.


Меняем блок управления, подключаем диагностику и с помощью out и in кодов программируем блок в автомобиль.


Проверяем конфигурацию, потом прошиваем последним доступным обновлением для этого блока управления.
Запускаем двигатель и проверяем работу.
По диагностике ошибок нет.

Для владельцев автомобилей FORD предлагаем весь спектр услуг по диагностике и программированию блоков.
— Обновления до последних актуальных версий.
— Изменение конфигурации и активация функций.
— Программирование и привязка блоков в авто.
— Программирование ключей зажигания.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и отсоедините колодку от блока.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Аналогично отсоедините коричневую…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

10….выверните болты…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).

Замена электронного блока управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

Многофункциональный электронный блок (GEM) установлен справа под панелью приборов, под вещевым ящиком.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.
Для снятия блока инструмент не требуется.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Поверните вправо на четверть оборота фиксатор основания многофункционального электронного блока, извлеките основание из держателей, опустите основание вместе с блоком вниз и выдвиньте на себя, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отстегните фиксатор синей колодки жгута проводов…

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и отсоедините колодку от блока.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Сожмите фиксаторы правой черной колодки жгута проводов…

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и отсоедините колодку от блока.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Отстегнув фиксаторы, отсоедините от блока коричневую…

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и зеленую колодки жгутов проводов.

Снятие и установка многофункционального электронного блока (gem) Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отсоедините от многофункционального блока левую черную колодку жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления, и снимите блок.
9. Установите многофункциональный электронный блок (GEM) в порядке, обратном снятию.

Читайте также: