Ремонт дворников форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Стеклоочистители Ford Focus 2 вызывают у автолюбителей множество споров. Выходят из строя они не чаще, чем у любых других марок. Правильный ремонт стеклоочистителя Форд Фокус 2 – далеко не простая процедура. Проблема состоит в том, что стоимость оригинальных щеток может показаться достаточно высокой, а аналоги найти трудно из-за индивидуальных характеристик крепления. Именно поэтому при востребованности ремонта дворников Форд Фокус 2 следует отдавать предпочтение надежным автосервисам. Но в чем особенности ремонта трапеции стеклоочистителя Форд Фокус 2? Здесь сложно дать однозначный ответ, так как случаи бывают разные. Но разобраться в наиболее частых поломках можно. Любой автомобиль уникален по-своему, несмотря на то, что практически все они имеют схожую комплектацию. И это тоже учитывается еще перед началом всяких работ. Но какими отличительными особенностями обладает эта модель машины?

Особенности Ford Focus 2

Реанимация трапеции дворников -


В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки:
Шум при работе дворников / Заклинивание дворников / Стук при работе дворников

Инструмент:
1. Отвертка (минус)
2. Газовый ключ (вертикальный)
3. Головка на 8,13,15
4. Ключ на 13
5. Головка Т20
6. Смазка (графитовая)

— Откручиваем дворники
— Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы)
— Снимаем верхнюю защиту (Жабу)


-Снимаем нижний "поддон" закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20


-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8


— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.


— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.



— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.



— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок.
— Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.



Трапеция в разобранном виде.


Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, что бы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.



Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или колхозить изобретать велосипед =)


Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию. (попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установки.


Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить.


Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)


После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчика. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло =)



Осталось собрать трапецию и поставить все на место. Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором. Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.


Итак, в какой-то момент и меня настигла эта беда — пассажирский дворник остался на месте и больше не поднялся. При этом водительский работал исправно.

Первая мысль — возможно, все-таки меньшее из зол: слизало шлицы на самом поводке. Снял, посмотрел — реально, там почти гладко, пошел на разборку, купил более-менее в приличном состоянии. Заодно лезвием ножа прочистил шлицы со стороны трапеции. Одел — и, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Неделю моя вторая половина терпела, но все-таки настоятельно советовала вернуть ей привычную чистоту лобаша и соответствующую обзорность.
Наступили выходные, и я собрался с силами снять трапецию, и увидел эпическую картину маслом:


А вот и то что привело к проблеме:



Встал вопрос что делать и куда бежать… Кто-то меняет трапецию в сборе (удовольствие не из дешевых, хотя на авито можно найти по сходной цене от 2500 деревянных рубчиков), кто-то идет по проверенной дороге с ФФклуба (сверлятся насквозь и затягивают болтом), а я пошел на драйв!

Для ремонта потребуется нам следующий набор за 180 рублей:


Объясню в чем разница (сам на ней накололся). В ремкомплекте трапеции стеклоочистителя от ВАЗа втулки четыре, и они одинакового диаметра (БОЛЬШОГО). Где-то читал, что они подходят как раз для ФФ 1 поколения. А в ремкомплекте от Калины — их три, и из них одна маленькая, ровно такой размер, как нам нужен.


Мне пришлось ездить два раза — первый раз купить, второй раз обменять (польстился на "возьмите где больше, на будущее).

В комплекте сама втулка и стопорное кольцо.


На фото явно виден лишний выступ, с которым можно поступить как китайский комсомолец — выпилить паз в трапеции (типа лишний фиксатор), а можно, не заморачиваясь, отрезать лишний пластик обычным лезвием (как поступил я). Кроме этого — если штырь трапеции ржавый как был у меня, необходимо снять надфилем все наросты и привести более-менее в вид похожий на круглый шар.

Потом берем кастрюлю, кипятим воду, кидаем туда наши две детали, варим нужное количество минут (как указано в инструкции), потом саморезами (решил поберечь свои пальцы во имя будущих подвигов) вытаскиваем, быстро фиксируем втулку на штыре трапеции и защелкиваем стопорное кольцо.


Я поторопился, и забыл о том чтобы набить туда смазки (внутрь втулки) — поэтому потом шприцевал туда масло.

А вот так выглядит готовый результат — да, конечно ни разу не штатный вид, но за то практично, дешево и 100% рабочий вариант!


Ну и да — обязательно на снятой трапеции прочистить лезвием все пазы, на которые фиксируются поводки дворников.

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.


АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

posted image


29 дек абря 2016

Hedonist
Кстати, вот все коды этого поводка (в порядке обновления):
1329850 --> 1344413 --> 1488954 --> 1565183 --> 1731534


31 дек абря 2016

Добрый день. Форд Фокус 2, 2007, дорестайл. Сломались дворники, возможно из-за того, что примерзли - на первом же ходу остановились посередине стекла. При этом по звуку моторчик работал. Убрал пластиковый кожух, снял трапецию. Оказалось, что слетела "лапка" - та, которая ближе к моторчику. Поставил лапку на место. Вот здесь странный момент - у меня эта лапка абсолютно без усилий устанавливается и снимается. Так и должно быть? Остальные втулки сидят плотно, но у них и визуально другая форма (более глубокие), а этот просто как "крышечка".

По итогу все собрал, заработало. Но хватило ровно на один день. По симптомам аналогичная ситуация (повторно еще не снимал трапецию). Подскажите, чем можно закрепить проблемную втулку? Упомянутый в этой теме ремкомплект от ВАЗа подойдет?

Фотографии (первая мой. вторая с этой ветки):

posted image

posted image

Hedonist
Задний поводок не снимал, поэтому не знаю какой там принцип. Я лично думал, что на переднем поводке шлицы с завода. По крайней мере, когда у меня палец пару-другую раз прокручивался в поводке - их не слизало заподлицо.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Купил машину фф2 рестайлинг и дворники работают только в последнем режиме. Что это может быть?

tolikkk
Шарниры должны с немалым усилием защелкиваться.Выход один есть,но придеться поколхозить.Сверлишь с торца прям через шарнир отверстие в бобышке,но не насквозь,а глухое м3 , инарезаешь тупым метчиком резьбу,ну и через шайбу без сильного натяга прикручиваешь,можно фиксатором резьбы а винт капнуть(тока синим).

12321123, спасибо.

Я в итоге сделал с помощью ВАЗовского ремкомплекта (2110-370533, цена 220 руб + доставка), который описывали ранее в этой ветке. Однако, на купленных втулках по внешней стороне окружности оказалась ступенька-выступ, в то время как в отверстии металлической тяги трапеции соответствующей выемки нет. Пришлось срезать "ступеньку" обычным канц. ножом. Далее по инструкции - просверлить дырку во втулке, варить в кипятке 3 минуты, внутрь графит. смазку и запрессовать в сборе на трапеции. Стопорное кольцо оделось вообще без проблем, руками.

Правда теперь тоже не идеально - при движении трапеции происходит вращение всей втулки с шарниром относительно стопорного кольца. В то время, как по идее кольцо со втулкой дб неподвижно, а вращаться должен шарнир. Я так понимаю, в этом и есть смысл ступеньки на втулке, чтобы фиксировать ее на тяге.

В общем пока собрал так, отъездил день, пока нормально. Если снова сломается, думаю, выпилю напильником выемку на тяге и запрессую по новой.

Читайте также: