Ремонт актуатора форд фиеста

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024

Робот помер, потенциально актуатор.

Привет знатокам.
Робот издох в пути на пятой передаче, так и остановился.
Сервис проверил ИУС и шлейф - всё ок, по иусу я с ними согласен, ибо остановился не дергаясь, то есть сцепа работала.

Актуатор приговорили, ибо чистка результат не принесла, а ошибки висели не снимаясь.

Прицепили другой актуатор, купленный мною с фиесты, год назад сняли рабочим. Пытаются делать адаптацию - не проходит, причем просто в конце почти процесса берет и вываливается с ошибкой типа "проверьте всё подряд", соответственно нейтраль не видит.

При этом ошибок обычных не вылетает.

И еще вопрос знатокам - как мозг робота определяет выбранную передачу? Датчик на коробке, датчик в актуаторах или как-то по косвенным признакам?
Ибо коробка вроде стоит в нейтрали (машина катается), но мозг видит как 2 или 4 передача..
Спасибо за помощь

Владельцы РКПП меня поправят, но чтобы определить передачу робот должен знать в каком положении находится "селектор" микрики скорее всего стоят и по ним и определяет. Если там навернется что, то по идее все, раз не знает в каком положении вилки то и делать ничего не будет, чтобы не сломать.

Подергали куда надо механизмы КПП, сказали, что все ок, никаких вопросов.
Все так же приговаривают актуатор.

По выбору - то что на ручке есть - это само собой. Вопрос в том, как коробка сама определяет, ибо если заглушить на передаче, то она знает потом, на какой передаче включится, то есть сама по своим каким-то признакам определить может.

Так я же описал не ручку а именно общий принцип. Ручку переместил и тросы переместили на коробке элементы. Ну если на эти элементы поставить микрики то всегда будет понятно что включено. Как бы это наглядно показать то.

Так описание на сайте в разделе литература было. Да и при желании в сети. Принцип один. но не DSG если смотреть а более диевние.

сори я вроде по теме - электрику вылечил а теперь заметил - шток выбора ходит свободно только вдоль своей оси туда сюда а переклычать не хочет пробовал силой - никак

мераб , речь за тонкую тягу, с шарниров не слетела?
desar , датчиков конечных положений никаких в актуаторе нет. Мозг робота считает обороты моторов актуатора.

desar писал(а): Ибо коробка вроде стоит в нейтрали (машина катается), но мозг видит как 2 или 4 передача..

Если коробка стоит в физической нейтрали и ручка в нейтрали, то видения мозга о 2 или4 передаче будут перепроверяться. Мозг периодически ( не зависимо активна или в нейтрали трансмиссия) опрашивает свою периферию.

Воооот.
Так уже интереснее.
Теперь следующий мой вопрос: если просто подрубить актуатор к проводке, не вешая на машину, то по идее он сам себе должен поработать и выдать, тип нейтраль?

Не факт. Недра электронные актуатора в виде принципиальных схем не видел, но есть подозрение что есть контроль по току. Это по логике вещей должно быть; скажем зимой и летом токи в якорях моторов разные или в случае клина рейки или редуктора. По статистике Конфы вроде не было дохлых ключей управления моторами и самих моторов. Вот как "способность отслеживать ток" при не нагруженных моторах - не знаю, по идее актуатор без коробки должен работать без ошибок (исправный).


Машина досталась в печальном состоянии.тихонько привожу в порядок. На красной фиесте и на этой не работал эл.привод замка багажника. Так понимаю частая проблема. При нажатии кнопки или с ключа слышны какие то издыхания замка, но не открывает. Друзья из сервиса поделились лайфхаком как починить актуатор. Канцелярским ножом и отверкой нужно располовинить привод. Потом разобрать сам моторчик со стороны щеточного узла. В питающей цепи стоит пластинка между 2х металлических пластин что-то наподобии графита, она выполняет роль резистора защитного, ну или хз чего.со временем перестает проводить ток. Впаиваем перемычку между пластин, собираем и радуемся работе электропривода


15 авг уста 2017


P0810 • Эвакуатор
Вот и меня постигла неприятная участь с распространённым траблом робота.
*Примечательно то, что такой причины поломки я ещё не встречал на просторах интернета!

posted image

С утра съездил в мойку, после чего сделал капитальную влажную уборку в салоне авто. Всё было чистенько, приятно глазу и с волшебным запахом ванили. Съездив по делам поехал на обед домой. Ни чего не предвещало неприятностей. Не доехал (буквально) 100м! На повороте к дому остановился и переключил селектор на нейтраль пропуская другие авто по главной. Как запищит ИММО, да как выскочит шестерёнка! Приборка превратилась в новогоднюю иллюминацию!

posted image

ДВС продолжает работать, но передачи не втыкаются. Попробовал перезапустить ДВС, но… не тут-то было! Запустить больше не удалось! Благо, что на нейтрали была коробка, хоть в этом повезло. Пыхтя и скрипя зубами откатил авто с перекрёстка к дому. Сбегал за ELS27 и буком.
Ошибка P0810 • ЭВАКУАТОР! *Это самая точная расшифровка данной ошибки!

posted image

Хотел сделать переадаптацию коробки, но вовремя передумал. Не стал усугублять, т.к. склонен был к тому, что это механическое повреждение в актуаторе.

*В прошлом году менялись (планово!) щётки моторчика в ИУС на медно-графитовые. Тогда же, менялись (из-за износа) диск сцепления с корзиной и выжимным подшипником. Тогда же, делалась профилактика механизмов актуатора. Проводка в абсолютном порядке, в своё время, переделана на совесть!
Учитывая, что я позаботился о том, что бы подобное не случилось, произошедшее сегодня для меня стало настоящим сюрпризом!

Вот что может быть, когда вроде бы всё должно быть в порядке? • Вопрос, однако!

После двух часов танцев с бубном вызвал эвакуатор и отвёз своего Фёдора в сервис к знакомым. Нет у меня больше сил и нервов делать всё самому в одиночку. Да и без подъёмника тут не получится.

posted image

*** Duratec! *** робот! Как же он меня достал!

Подняли авто, вскрыли актуатор • всё ОК и чистенько! Протестировали работу механизмов • всё ОК!
Вскрыли ИУС для проверки щёток • всё ОК! В самом блоке (тоже) всё ОК! Начали тестировать и обратили внимание, что пластиковый датчик положения сцепления как-то неуверенно двигается, и как-то рывками. Иногда вообще не срабатывает. Вытащили его и увидели на нём потёртости.

*Слава Богу, у знакомых в сервисе валялись аж два убитых ИУС. Один со сгоревшим моторчиком (от Фьюжа), другой со выгоревшей платой (от Фиесты). Мне любезно предоставили на замену, за что им очень благодарен!

posted image

Виновник! • Датчик положения сцепления в блоке ИУС.
Он просто устал от старости! • Вот и причина! Заменили и всё ОК!

VLADIMIR261, разницы нет где приобретались подшипники, несовместимость "вылезет" при монтаже в ступицу, ну и поправку на "кривизну рук" ни кто не отменял: не той стороной вкорячили (на передних подшипниках магнитный пыльник, сзади отдельное кольцо), недотянули ступичную гайку - кирдык магнитным компонентам - не работает датчик АБС. Хруст в переднем правом можно локализовать даже подручным "стетоскопом": вращая колесо приставить к ступице пруток из любого плотного материала и через кулак к уху.

Подскажите есть ли в Пятигорске или Ростове специалисты, которые смогут переделать робота на механику, Форд фьюжен 2006г, и сколько это будет стоить

VLADIMIR261
Узнавал в Москве Форд Домодедово 35.000 тысяч. Сам хочу на механику переделать.
Есть спецы кто подскажет?


1 июля 2021

Kotofeeva
Добрый день! Выше по теме описано несколько проблем с исполнительным устройством сцепления (ТСМ):
1. Износились щетки в моторчике, которые выжимает сцепление.
2. Проблема с датчиком положения сцепления.
3. Проблема с проводкой до ТСМ.
Может дело в чем-то из этого?

В любом случае, надо снимать, разбирать, ошибки читать.

Срочно прошу совета. Фиеста V на парковке метрополиса. Видимо отказ актуатора сцепления. На скорости.
1. Куда везти? Знаю сервис в Подольске, но здесь писали про автозаводскую.
2 можно ли как то перевести на нейтраль? Чтобы выкатить из парковки

venzeri
по поводу пункта 2 раньше писали:
цитата:
Вынуть ключ, залезть между левым колесом и бампером. Снять пластиковую защиту с блока сервов. Черная пластмаска размером в две ладони на 3 винтах и рукой передвинуть шток в неитраль (среднее положение штока). Попробовать завестись, но скорость не включать лучше. Если не помогло — повторить. С двух подергиваний штока у мну машину на раз отпускало и скорость выскакивала в неитраль.

Сам я не проверял, но можно попробовать от безысходности.

Всем привет! Прошу помощи. Год назад взял жене фьюжина 1.4 на роботе дурашифт. Интересная неисправность, на форумах такой не встречал: после начала движения ровно в одно время выскакивает ошибка коробки, при этом пропадает ползущий ход и при нажатии на педаль газа при трогании машина дёргается, но передачи переключает вверх и вниз без проблем. Ошибка пропадает через 30-40 минут стоянки, трогает я нормально, но через 10-12 мин езды снова ошибка коробки и индикатор жёлтая шестеренка. Шлейф проверяли, иус рабочий поставили, адаптацию на фирменном сервисе сделали, выжимной новый поставили. При чтении ошибки с компа - перегрев сцепления. Я научился плавно трогаться после загорания ошибки - на педаль газа сразу не жму, а легонько постукиваю ногой, тогда машина плавно начинает катиться и дальше спокойно жму газ и погнал. Так как в августе планирую машину продавать и брать жене что-то серьёзней - хочу докопаться до истины и найти причину. Ключевая зацепка - постоянство времени при выскакивании ошибки, в куполе сцепления датчика температуры нету, робот читает обороты колёс и колен вала и решает, что сцепление буксует. В планах прозвонить датчики абс и поменять диск сцепления. Шлейф тоже проверяли, исполнительный моторы работают идеально даже зимой. Ещё как-то решил провести эксперимент, для меня как стенд служит дорого к родителям, выезжаем от подъезда по одному маршруту и всегда выскакивает ошибка перед местом +/- 20 м. А как-то я поехал и держал скорость на 3 передачи и о чудо, заехали, съехали с моста, проехали за мост с километр - ошибки нету, только разогнал я и переключился на 4 - выскочила ошибка. Вот такие мои наблюдения с сентября. Благодарю за помощь.


4 апреля

Читайте также: