Форд эксплорер замена ремня грм

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Mercury Mountaineer , ремень привода генератора Mercury Mountaineer , ремень привода грм Mercury Mountaineer , замена ремня привода Mercury Mountaineer , приводной ремень Mercury Mountaineer , приводный ремень Mercury Mountaineer , ремень привода Ford Explorer , ремень привода генератора Ford Explorer , ремень привода грм Ford Explorer , замена ремня привода Ford Explorer , приводной ремень Ford Explorer , приводный ремень Ford Explorer

3. Ремень привода навесного оборудования

  1. Ремень привода навесного оборудования.
  2. Болт паразитного ролика приводного ремня.
  3. Паразитный ролик приводного ремня.
  4. Болт натяжителя приводного ремня.
  5. Натяжитель приводного ремня.

Проверка ременного привода навесного оборудования

Внимание:
Ни при каких условиях не смазывать приводной ремень, натяжитель, шкивы или ролики, поскольку это может привести к повреждениям материала ремня и демпфирующего механизма натяжителя. Не наносить любые жидкости на приводной ремень, шкивы или ролики.

1. Проверить общую работоспособность привода навесного оборудования.

2. Визуально проверить наличие признаков механических повреждений:

  • Растрескивание/износ приводного ремня.
  • Загрязнение ремня/шкивов.
  • Неправильная прокладка ремня.
  • Чрезмерный люфт шкивов или роликов.
  • Ослабление или отсутствие деталей ременного привода.
  • Неправильная прокладка шлангов гидроусилителя рулевого управления.

3. Определить все не относящиеся к ременному приводу шумы, которые могут быть ошибочно приняты за шумы от приводного ремня (например, звуки включения компрессора кондиционера, булькание в гидроприводе рулевого управления при низких температурах, тиканье фазовращателей распредвалов (VCT) или вой генератора).

4. При обнаружении любых дефектов устранить их перед продолжением проверки.

5. Проверить приводной ремень на наличие трещин. До 15 трещин на одном ребре на 100 мм отрезке считаются допустимыми. Если трещин больше, заменить приводной ремень новым.

Примечание:
Если на ребрах приводного ремня отсутствуют целые фрагменты ребер, необходимо заменить ремень новым.

6. Сравнить состояние поликлинового приводного ремня с приведенными на рисунке случаями, после чего предпринять соответствующие действия:

1. Небольшие отдельные выемки в материале ремня не являются дефектом, поэтому замена ремня не нужна.

2. Продолжительные отсутствующие выемки до 50% от высоты ребер не являются дефектом, но могут быть причиной повышенной шумности ременного привода. Если шумы слишком сильные, заменить приводной ремень новым.

3. Значительные отсутствующие выемки материала ремня вдоль канавок являются причиной шумной работы ременного привода и отрицательно сказываются на производительности ременного привода. Заменить приводной ремень новым.

Примечание:
Материал, вырываемый из ребер поликлинового ремня, скапливается в канавках между ребрами.

7. Не должно быть отсутствующих фрагментов ребер приводного ремня. При обнаружении таких дефектов заменить ремень новым.

8. Проверить кромки приводного ремня на предмет истирания. При обнаружении обтрепанных участков убедиться, что ремень правильно расположен на канавках шкивов.

Правильная установка

Неправильная установка

9. Если натяжитель приводного ремня разжат до упора, это указывает на чрезмерное растяжение приводного ремня. Нужно заменить ремень новым. Если от натяжителя или паразитного ролика слышен повышенный шум, возможно, неисправны подшипники.

10. При работающем двигателе проверить канавки шкивов (не фланцы и не торцевые поверхности) на предмет чрезмерного виляния. Если нужно, установить новые компоненты.

12. Автоматические натяжители калибруются для обеспечения требуемой степени натяжения приводного ремня. В случае повреждения пружины натяжителя или любой из его частей необходимое натяжение ремня не будет достигаться. Для проверки натяжения приводного ремня используется указатель натяжителя, который должен находиться в пределах допустимого диапазона (см. рисунок).

  1. Указатель.
  2. Допустимый диапазон натяжения ремня.
  3. Диапазон замены ремня.
  4. Точка приложения натяжения приводного ремня.

Примечание:
Натяжение приводного ремня контролируется автоматическим натяжителем и не регулируется.

Приводной ремень

Снятие и установка приводного ремня

1. Повернув натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, снять приводной ремень с двигателя.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию

Схема установки ремня привода навесного оборудования:

  1. Шкив генератора.
  2. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
  3. Шкив компрессора кондиционера.
  4. Шкив водяного насоса.
  5. Демпферный шкив коленчатого вала.
  6. Шкив натяжителя приводного ремня.
  7. Паразитный ролик.
  8. Приводной ремень.

Паразитный ролик приводного ремня

Снятие и установка паразитного ролика

1. Провернув натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, снять приводной ремень с двигателя.

2. Отвернуть болт и снять паразитный ролик приводного ремня.

Примечание:
Момент затяжки болта паразитного ролика приводного ремня: 47 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Установка приводного ремня – см. соответствующий раздел выше.

Натяжитель приводного ремня

Снятие и установка натяжителя приводного ремня

1. Повернув натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, снять приводной ремень с двигателя.

2. Отвернуть болт и снять натяжитель приводного ремня.

Примечание:
Момент затяжки болта натяжителя приводного ремня: 47 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Установка приводного ремня – см. соответствующий раздел выше.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Ford Explorer , ремень грм Ford Explorer , замена грм Ford Explorer , замена цепи грм Ford Explorer , метки грм Ford Explorer , замена ремня грм Ford Explorer

5. Привод газораспределительного механизма

Составные элементы

  1. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  2. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.
  3. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  4. Нижняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Основная цепь привода газораспределительного механизма.
  6. Звездочка коленчатого вала.
  7. Натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.
  8. Рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.
  9. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.
  10. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  11. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  12. Правая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  13. Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
  14. Верхняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  15. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).
  16. Башмак натяжителя.
  17. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).
  18. Башмак натяжителя.

Снятие

1. Снять переднюю крышку двигателя.

2. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы совместились метки синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с левой головки блока цилиндров.

4. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

5. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с правой головки блока цилиндров.

6. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Примечание:
Последующие три шага (п.п. 7-9) выполнить, если отсутствуют метки на основной цепи привода газораспределительного механизма.

7. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (левая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

8. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (правая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

9. Нанести метки на два звена цепи так, чтобы метка синхронизации на звездочке коленчатого вала находилась между этими метками (звеньями), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метка синхронизации на звездочке коленчатого вала в обязательном порядке должна находиться между нарисованными метками (звеньями).

10. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.

11. Снять рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

12.Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

13. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

14. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

15. Снять основную цепь привода газораспределительного механизма.

16. Снять звездочку коленчатого вала.

17. Отвернуть болт крепления и снять верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

19. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на левой головке блока цилиндров.

20. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

21. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

22. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на правой головке блока цилиндров.

23. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

24. Отвернуть болт крепления и снять правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма, выполнить последующие шесть шагов.

25. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

26. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

27. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).

28. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

29. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

30. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).

Установка

1. Установить правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

Примечание:
Последующий шаги (2-17) выполнить в том случае, если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма.

2. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

3. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

4. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

5. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

6. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

7. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

8. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

9. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

10. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

11. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

12. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

13. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

14. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

15. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

16. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

17. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

Продолжение общих работ:

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

19. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

20. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

21. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

22. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

23. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

24. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

25. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

26. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

27. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

28. Установить верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

29. Установить звездочку коленчатого вала, меткой наружу.

30. Установить основную цепь привода газораспределительного механизма так, чтобы все метки были совмещены (см. рисунок ниже).

31. Установить рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

32. Установить нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

33. Выполнить натяжение натяжителя:

  • С помощью пресса медленно нажимать на толкатель натяжителя.
  • Совместить отверстия в толкателе и корпусе и вставить в отверстия установочный штифт, чтобы зафиксировать положение установки толкателя.
  • Снять давление с толкателя.

34. Установить натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м. Извлечь установочный штифт.

35. Проверить правильность выравнивания всех меток:

  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала правой головки блока цилиндров (1) и меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) должно быть 48 звеньев цепи.
  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) и метками звездочки коленчатого вала (3) должно быть 35 звеньев цепи.

36. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

37. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

38. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с правой головки блока цилиндров.

39. Установить маслопровод на правую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.

40. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с левой головки блока цилиндров.

41. Установить маслопровод на левую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Ford Explorer и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Ford Explorer связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Ford Explorer – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Ford Explorer от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Ford Explorer в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Ford Explorer. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Ford Explorer вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Ford Explorer

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Ford Explorer установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Explorer является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Explorer обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Explorer является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Explorer – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Explorer в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Explorer на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Explorer зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: