Замена рычага форд мондео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Замена рычага передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена рычага передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните болт переднего крепления рычага и извлеките его.

Замена рычага передней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Выверните два болта крепления задней опоры рычага и извлеките болты.
5. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего…

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и переднего нижнего рычагов.

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

Замена продольного рычага задней подвески Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец (см. Замена шаровой опоры).


3. Выверните болт переднего крепления рычага и извлеките его.


4. Выверните два болта крепления задней опоры рычага и извлеките болты.

5. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).

Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снимаем передний рычаг Ford Mondeo

передний R рычаг ступичный подшипник / Ford Mondeo 4

Ford Mondeo 4 замена Стойки стабилизатора и поперечного рычага задней подвески

Примечание: На левом рычаге передний болт нельзя вытащить вверх (см. рис.7.0,а,б). Поэтому, чтобы вынуть болт, нужно отсоединить от опор силовой блок и поднять его вверх.



Снятие

Правый нижний рычаг

1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Если вы снимаете нижний рычаг с правой стороны, снимите крышку привода вспомогательных агрегатов (где необходимо).

3. Отверните гайки и болты крепления нижнего рычага к подрамнику (см. рис. 7.3).


4. Отверните гайки и отсоедините соединительные звенья от стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон. Поверните стабилизатор вверх, отводя его от нижнего рычага.

5. Вытащите шплинт из гайки шарового шарнира концевика поперечной рулевой тяги. Отверните гайку и отсоедините тягу от поворотного кулака с помощью съемника для шаровых шарниров. Не повредите уплотнение шарового шарнира.

6. Снимите хомут крепления внутреннего чехла ведущего вала ко внутреннему шарниру равных угловых скоростей. Отсоедините чехол от корпуса шарнира. Это нужно, чтобы не повредить чехол при смешении кулака вверх для снятия нижнего рычага.

7. Учтите, какой стороной установлен болт зажима пальца шарового шарнира нижнего рычага. Затем выверните болт из поворотного кулака. Отделите шаровой шарнир (отжимая его) от кулака. Если сделать это трудно, раскройте зажим монтировкой или силовой отверткой. Не повредите уплотнение шарового шарнира (см. рис. 7.7,а,б).



8. Снимите нижний рычаг с подрамника.

Левый нижний рычаг - модели с неавтоматической трансмиссией

9. В моторном отделении снимите колпак со стойки (при его наличии). Удерживая шток стойки ключом-шестигранником, отпустите гайку верхней опоры и отверните ее на 5 оборотов. Пока не отворачивайте ее до конца, но учтите, что при установке вам понадобится новая гайка

10. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).

11. Затяните стояночный тормоз, подоприте клиньями задние колеса. Отпустите гайки передних колес. Приподнимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите передние колеса.

12. Отсоедините рычажный механизм переключения передач и опорные стержни от трансмиссии (глава 7А).

13. Отсоедините от трансмиссии левый ведущий вал (глава 8). Обоприте внутренний конец вала на опору.

14. Выверните зажимной болт крепления поворотного кулака к нижнему рычагу передней подвески, учитывая, какой стороной он установлен. Раскройте зажим монтировкой или отверткой и освободите палец шарнира от кулака.

15. Подоприте силовой блок домкратом.

16. Выверните болты крепления передней и задней опор двигателя к подрамнику. Пометьте положение опор.

17. Выверните болты крепления правой и левой опор двигателя к подрамнику.

18. Осторожно приподнимите силовой блок примерно на 50 мм, так чтобы не натягивать провода или трубопроводы.

19. Выверните болты и гайки крепления нижнего рычага к подрамнику. Снимите рычаг (см. рис.7.19).


Левый нижний рычаг - модели с автоматической трансмиссией

20. Отсоедините вал рулевой колонки от эластичной муфты (параграф 28).

21. Затяните стояночный тормоз, подоприте клиньями задние колеса. Отпустите гайки передних колес. Приподнимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите передние колеса.

22. Снимите приемную трубу выхлопной системы (глава 4А).

23. Снимите нижнюю крышку радиатора и локеры правого и левого колес. Для этого отверните винты и отпустите фиксаторы.

24. Отсоедините кронштейны переднего бампера и сдвиньте их в сторону.

25. Зафиксируйте радиатор в рабочем положении. Для этого вставьте шплинты в отверстия стержней радиатора, которые выступают из его верхних опор.

26. Выверните болты и снимите нижние опорные кронштейны радиатора.

27. Выверните болты (при наличии) крепления аккумулятора системы кондиционирования к подрамнику. Подоприте аккумулятор, чтобы не натягивать трубопроводы.

28. Отверните гайки и отсоедините соединительные звенья от стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон. Поверните стабилизатор вверх, отводя его от нижнего рычага.

29. Вытащите шплинты из гаек шаровых шарниров концевиков поперечных рулевых тяг. Отверните гайки и отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью съемника для шаровых шарниров. Не повредите уплотнения шаровых шарниров.

30. Выверните зажимные болты крепления поворотных кулаков к нижним рычагам передней подвески, учитывая, какой стороной они установлены. Раскройте зажимы монтировкой или отверткой и освободите пальцы шарниров от кулаков.

31. Отсоедините трубопроводы радиатора гидросистемы рулевого управления от подрамника.

32. Выверните болты крепления передней и задней опор двигателя к подрамнику. Пометьте положение опор.

33. Отпустите гайки креплении нижних рычагов к подрамнику. Оба болта можно вытащить только после того, как подрамник будет опушен.

34. Пометьте положение подрамника перед его снятием с последующей установкой.

35. Выверните задние болты (серебристого цвета) крепления подрамника и отпустите передние болты (золотистого цвета) его крепления на 2 оборота. Опустите подрамник для доступа к штуцерам гидросистемы рулевого управления на верху рулевого механизма.

36. Подставьте под него емкость и отверните гайки штуцеров на трубопроводах нагнетания, слива и охлаждения. Затем выверните болты зажимов и отсоедините трубопроводы. Жидкость будет стекать в емкость. Заткните отверстия.

37. Проверьте, все ли отсоединено от подрамника.

38. Выверните передние болты крепления подрамника и опустите подрамник так, чтобы можно было вывернуть болты крепления нижнего рычага к подрамнику и снимите рычаг.

Ремонт

39. Проверьте резиновые втулки и шаровой шарнир нижнего рычага на наличие износа и повреждений. Шаровой шарнир можно заменить (пар. 8). Резиновые втулки можно выпрессовать или удалить с помощью металлической трубы, длинного болта, гайки и шайб.

40. Учтите, что передняя и задняя втулки разные. Передняя имеет цилиндрическую внутреннюю трубку, а задняя - бочкообразную (см. рис. 7.40).


Рис. 7.40. Втулки нижнего рычага передней подвески.

1. Передняя втулка

2. Цилиндрическая внутренняя трубка

3. Задняя втулка

4. Бочкообразная внутренняя трубка

5. Передок автомобиля

41. Впрессуйте новые втулки в нижний рычаг таким же способом, как при снятии. Учтите, что резиновые торцы втулок должны быть на одном уровне. На последних моделях торец задней внутренней втулки должен совпадать с треугольной меткой на рычаге.

Читайте также: