Форд мондео замена сальников клапанов

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


Первая запись, но не первый ремонт авто. Езжу много, быстро, на высоких оборотах (4000-5500) и в основном по трассе, 6000 — 7000 км/месяц. Так вот с момента приобретения, март 2019г., меня беспокоил легкий (150 — 200гр./1000км.) жор масла. До замены сальников клапанов(27.09.19г) было перепробовано куча различных методов борьбы с "масложором", а именно:
1) банальная промывка масляной системы ДВС и замена масла:
а) попробовал Мотюль — не пошло видимо подделка, за 1000км долил 600мл.
б) заменил на Kroonoil Politech 5w40, первые 1500км не убывало, далее опять начал уменьшаться.
в) заменил на Лукойл 5W-40 Армортек, первые 1500км не убывало, далее опять начал уменьшаться.
2) Промывка всего впуска (коллектора, маслоотражателя/сепаратора, и т.д.) и замена перепускного клапана картерных газов, с последующей раскоксовкой Лавром МЛ 203 и заменой масла на Лукойл 5W-40 Армортек — первые 2000км стабильно, далее опять приходилось доливать 150-250гр/1000км.
Уже начинал подумывать о кап ремонте, хотя пробег 100000км, (реальный предхозы — мои знакомые).
Но как то, не давно стояла машина почти сутки на стоянке и решил я просмотреть все скрытые полости ДВС и выпуска видеоэндоскопом. И нашел в трех цилиндрах легкие подтеки масла, фото одного из них:


Сальники клапанов от "Виктор Рейнц" я уже за ранее приобрел, ну и договорился со знакомыми мастерами в Тольятти, заменить без снятия ГБЦ. стоимость работы 5-7 т.р., а вот со снятием ГБЦ от 18т.р. это только работа и + вся доп. расходка — прокладки, антифриз, масло, болты ГБЦ, и т.д. Заменили без снятия ГБЦ! Да, да возможно и совершенно не сложно, при наличии компрессора и прямых рук!
Вот еще фото но уже ГБЦ:


весь темный налет стирается пальцем за пару касаний, предхозы ездили на ЛиквиМолли и меняли масло раз в 10000км!


Доброго времени суток! Подошло время замены сальников клапанов. Начался жор масла бессовестный. Вот решился. Снял клапанную крышку. Открутил распредвалы, шестерни зафиксировал хомутиками. Выставил 1-й и 4-й цилиндры в ВИТ. И без проблем заменил МСК. Но тут стал вопрос как менять колпачки на 2-ом и 3-ем цилиндрах. Поворачивать коленвал нельзя. Посмотрел на Ютубе советы. Нашел совет, где использовали компрессор для создания давления а цилиндре. Клапана прижимались и не падали внутрь. Но такое устройство не получилось сделать из-за отсутствия хорошего сварочного аппарата. Стал думать. И придумал. Купил обычный воздушный шарик. Обрезал кончик (который для губ в шарике) изолентой прикрутил к трубке от шариковой ручки. Затем взял шарик и аккуратно впихнул в цилиндр. Путем проб понял, что нужно, чтобы шарик опустился ниже уровня резьбы для свечи. Подсоединил трубку от ручки к автомобильному компрессору. Опять опытным путем понял, что давление компрессором накачивать не более 1 или максимум 1.1 очко по черной шкале. Этого достаточно, чтобы шарик внутри раздулся и подпёр клапан! И действительно прлучилось! Без трудностей поменял колпачки. Сдул шарик и аккуратно достал из цилиндра! Вот такой неожиданный способ я использовал. Фото шарика прилагаю. Всем добра!

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.
Операции по замене маслосъёмных колпачков для всех двигателей одинаковы.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2), то заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на рассматриваемых двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.31. Приспособления для снятия пружин клапанов: А – приспособление для сжатия пружин; Б – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), ремня (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л) или цепи (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л) привода газораспределительного механизма, распределительных валов (см. Замена распределительных валов), а также пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.31) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

…клещевой…

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Снимите толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяете маслосъемные колпачки.
7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.31.
8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2).

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов…

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъёмного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Снимите тарелку пружины…

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

12….и пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Замена маслосъемных колпачков Форд мондео 4 (2007-2014)

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Операции по замене маслосъёмных колпачков для всех двигателей одинаковы.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2), то заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на рассматриваемых двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.


Рис. 5.31. Приспособления для снятия пружин клапанов: А – приспособление для сжатия пружин; Б – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), ремня (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л) или цепи (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л) привода газораспределительного механизма, распределительных валов (см. Замена распределительных валов), а также пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.31) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…



…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

У показанного съёмника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если поршень цилиндра, у которого заменяют маслосъемные колпачки, не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).


6. Снимите толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяете маслосъемные колпачки.

7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.31.

8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2).


9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов…


10….и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъёмного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.


11. Снимите тарелку пружины…


ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


14. При отсутствии инерционного съёмника снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвёртками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Оригинальные маслосъёмные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов – в коричневый.

16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.

Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

20. Аналогично замените маслосъёмные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъёмные колпачки остальных клапанов.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов)

Читайте также: