Форд мондео 4 замена прокладки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Mondeo 4 Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи, крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отсоедините шланги и патрубки системы охлаждения и отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости.
5. Отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
6. Снимите воздухоподводящий рукав и воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
7. Отсоедините шланги от охладителя масла.
8. Отсоедините турбокомпрессор от головки блока цилиндров.
9. Снимите трубопровод системы вентиляции картера.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
11. Отсоедините трубопровод подачи топлива.
12. Разъедините электрические разъемы форсунок.
13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л).
14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена распределительных валов и уплотнения крышки головки блока цилиндров двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л).
15. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов и уплотнения крышки головки блока цилиндров двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л).
16. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).
17. Ослабьте затяжку двенадцати болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.45, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
18. Снимите головку блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
19. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
21. Установите прокладку, а затем и головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, обратном показанному на рис. 5.45, в три этапа: 1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й – моментом 60 Н·м (6 кгс·м); 3-й – доверните на угол 130°.
22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л).
24. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.45. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Ford Mondeo 4 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

5….выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку.
8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.23, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н·м (0,3 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.23. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Свинтите со шпилек шаровые стойки крепления декоративного кожуха…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и снимите стойки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните одиннадцать шпилек и три болта крепления крышки головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

При замене прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л дополнительно необходимо снять с крышки головки блока датчик положения распределительного вала, отсоединив колодку жгута проводов и вывернув болт его крепления к крышке головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При замене прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л необходимо поменять уплотнительную прокладку электромагнитного клапана системы регулирования фаз газораспределения, установленную в крышке головки блока цилиндров.
10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.24, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н·м (0,3 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.24. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).



4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).


5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.

10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).


12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).


15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


17. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг к радиатору системы охлаждения…


18….и шланг к радиатору отопителя салона.


19. Сдвиньте вверх фиксатор…


20….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.


Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:

  • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 3-й – доверните на угол 90°.

30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).


4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


10. Сдвиньте фиксатор…


11….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).


13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.


14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).


15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.


Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

20. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:

  • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
  • 3-й – доверните на угол 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л в порядке, обратном показанному на рис. 5.29, в четыре этапа: 1-й – моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м); 2-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м); 4-й – доверните на угол 90°.

21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Замена прокладки ГБЦ Форд Мондео 4

Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail

Замена прокладки клапанной крышки Форд Мондео 4

А как определить пробитую прокладку ГБЦ

Как снять Головку Блока Цилиндров Ford Mandeo 3. How to remove cylinder head Ford Mondeo. 2 litre


Всем доброго времени суток!
Пришла прокладка (заказывал оригинальную Ford 1220025), решил поменять.
Знакомые с небольшого производства любезно предоставили место в теплом ангаре, а то на улице пока прохладно.


Из основного инструмента понадобились головки — короткая на 8 и 10, длинная на 8, ключ динамометрический, воротки и ветошь.

Снимаем шланг сапуна, сжав пальцами пластиковый фиксатор по горизонтальной оси.
После снятия катушек зажигания, откручиваем 3 пластиковых шпильки, на которых держится декоративная крышка-пыльник двигателя (откручиваются рукой или ключом на 13), откручиваем 9 болтиков и 5 шпилек на 8 (длинная головка на 8 нужна для откручивания шпилек).
Потом убираем все боковые кронштейны с трубочками и жгутами, отведя их в сторону.


Все болтики и шпильки удерживаются на металлических втулках и не выпадают.
Аккуратно снимаем клапанную крышку, подцепляя отверткой со стороны цепи ГРМ (масляной горловины).


Ну что тут сказать, всё чисто, крышку только тряпочкой протру, штоб не капало масло при установке.


Используется Ford Formula F 5W30 (FORD 14E8BA), интервал замены 10 тыс. км.
На данный момент масло отработало 8 тыс. км, причем в зимний период.
Это не реклама масла, а его результат его работы.


Теперь протираем места стыков прокладки, это периметр и свечные колодцы.
Меняем прокладку в клапанной крышке.

Теперь можно ставить крышку на место.
Порядок затяжки я заранее срисовал на бумагу, протяжка производится в 2 этапа: 1 этап — 3 Нм, 2 этап — 9 Нм.


Мой динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм, но позволяет выставить 4, поэтому прошел сначала 4 Нм, потом 9 Нм.
Собираем всё обратно.
С момента замены прошло два дня, проехал примерно 150 км, все сухо.
Всем удачи на дорогах!

Запчасти

Прокладка клапанной крышки / Fiesta-V,Focus-II,C-Max,Mondeo-III,Maverick MAZDA-3/5/6 1.8/2.0/2.3 11/00~

Читайте также: