Форд маверик замена топливного насоса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mazda Tribute , моменты затяжки Mazda Tribute , система питания дизельных двигателей Mazda Tribute , система питания дизельных двигателей Mazda Tribute , электросхема Ford Maverick , моменты затяжки Ford Maverick , система питания дизельных двигателей Ford Maverick , система питания дизельных двигателей Ford Maverick , электросхема Ford Escape , моменты затяжки Ford Escape , система питания дизельных двигателей Ford Escape , система питания дизельных двигателей Ford Escape

Топливный фильтр

Внимание:
Меры безопасности при работе с системой питания:
- Не курите и избегайте нахождения с зажженной сигаретой либо иным видом источника открытого пламени в процессе работы или при нахождении в непосредственной близости с какими-либо компонентами топливной системы. Легковоспламеняющиеся пары постоянно присутствуют и представляют повышенную опасность возгорания.
- Топливная система находится под давлением, и при ее вскрытии топливо может вырваться - пользуйтесь защитными очками и перчатками. Пролитое топливо соберите чистой ветошью.
- Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой, не используйте детали, хранившиеся без упаковки. Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль.
- Не допускайте попадания топлива на резиновые и кожаные поверхности, так как при этом они могут быть повреждены.
- Топливо не должно использоваться в качестве чистящего средства.
- Следите за нормальной вентиляцией рабочего места - топливные пары ядовиты.

1. Топливный фильтр находится слева (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, перед топливным баком.

2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.

3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

  • Открываем капот и снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.
  • Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
  • Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение пяти секунд, чтобы убедиться, что давление топлива в топливной рампе полностью сброшено.
  • Возвращаем на место предохранитель топливного насоса и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке. Теперь переходим непосредственно к самой замене топливного фильтра.

4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

5. Залезаем под автомобиль.

6. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.

7. Отверткой или любым другим подходящим инструментом поддеваем фиксатор и, потянув в сторону, отсоединяем топливопровод от штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.

Примечание:
- Во время отсоединения из топливопровода будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
- Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

8. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод от другого штуцера топливного фильтра.

9. Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления топливного фильтра.

10. Поддев стопорный язычок на держателе и потянув в сторону, извлекаем топливный фильтр из держателя.

11. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.

12. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Затем правильно ориентируем топливный фильтр и вставляем его в держатель на днище автомобиля.

Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения топлива по магистрали (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку).

13. До характерных щелчков подсоединяем топливопроводы к штуцерам топливного фильтра. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

14. Затягиваем хомут крепления топливного фильтра.

15. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.


С наступлением теплой погоды, жаркой погоды, — машина начала дергаться на оборотах выше 3500 об/мин.
Более того при длительной работе в жару на холостых оборотах и 1/4 бака, форд вообще стал глохнуть.
У меня такая ситуация возникала пару лет назад, но тогда я купил Субару и как-то позабыл, хотя бензонасос+2 сеточки заказал через друга с ebay.

Итак, начну с того, что необходимо приобрести:


— бензонасос Airtex E2314
— сеточка на корпусе Airtex FS216
— сеточка на бензонасосе Airtex FS209

C запчастями разобрались, теперь перейдем непосредственно к процессу.
Нам понадобится:
— плоская отвертка
— молоток
— Dinitrol MS-40 или аналоги
— Трещетка с головкой 4.5мм







Кольцо сняли, пластиковые хомуты на трубках и фишку разъема также снимаем и теперь можно аккуратно поднять крышку


Трубку, которая слева, снимать НЕ НУЖНО. Снимаем только Г-образную и отсоединяем фишку с самого моторчика



На этом этапе необходимо снять поплавок с датчика уровня топлива и опустить обе руки в бак, чтобы снять с защелок корпус бензонасоса. Он крепится на 2х пластиковых защелках, которые необходимо просто потянуть в разные стороны


Обращаю ваше внимание на состояние сеточки, которая на корпусе. Откуда столько грязи? При том, что заправлялся я только на Кириши и Лукойле


Чтобы вынуть моторчик, нам придется снимать верхнюю крышку. Она крепится на саморезах с головкой 4.5мм





На моторчике, который заказал я была немного другая распиновка плюс/минус. Но в комплекте шла фишка-переходник, что крайне предусмотрительно со стороны производителя.

На этом работа закончена.
Теперь ставим моторчик в корпус, подключаем разъем, ставим крышку, когда все корпус соберете, не забудьте обратно воткнуть поплавок и проследить, чтобы при установке корпус защелкнулся в посадочном месте.
Затем накидываем патрубки (Г-образный) и закрываем крышку. Не забудьте поменять уплотнительное кольцо лючка, которое идет в комплекте. Причем придется зачистить ржавчину в посадочном месте под кольцом.

Чтобы логически завершить работу с топливной системой, меняем топливный фильтр, который располагается под бензобаком снаружи авто.


P.S. в довершении поменял свечи.
Когда решил обкатать машину, то был приятно удивлен тем, как она начала ехать.
Так резво и бодро я не помню, чтобы форд ездил. Проехал лишних километров 20 по городу, наваливая на каждом перекрестке, потому что смаковал эти ощущения легкого подхвата, о которых я уже успел позабыть :)

1. Открывает заднюю левую дверь поднимаем сиденье, там находим под вырезом из обивки лючок. Откручиваем четыре болтика и снимаем его.
2. Под лючком пластиковая крышка с 2 трубками и провода. Перед тем как что то отключать снимите клему с аккумулятора и откройте горловину бака. Отключаем три штекера с проводами, откладываем лючок в сторону чтоб не мешался. Далее отключаем шланги, отсоединяються они легко после отсоединения рекомендую заткнуть их чем нибудь так как из них будет переодически вытекать бензин. На трубках и на клипсах есть цветовые метки чтоб не перепутать одевая их обратно.
3.Далее берем зубило и молоточек и потихонечку начинаем откручивать голубенькую крышку кстати откручивается она легко т.к. резба там пласмассовая и закисать нечему. Обратите внимание что на крышке есть стрелочка.
4. После откручивающихся манипуляций снимаем крышку и начинаем вытаскивать бензонасос, аккуратнее с поплавком. Фильтр сеточка будет мешать его легкому вынимаю, но ее можно смело гнуть и вытаскивать. Далее нужно не залить салон бензином =)
5. Вот мы держим в руках сам бензонасос. Отсоединяем сеточку большую(есть еще маленькая). Откручиваем поплавочный датчик 1 болтик. Откручиваем три болтика держащих крышку к которую вставлен моторчик, снимаем пластиковый бачок. Снимаем трубку с моторчика (родной фордовский хамут я оторвал) отсоединяем разьем. Вынимаем моторчик видим еще одну сеточку кстати ее тоже надо почистить, отсоединяем ее.
6. Снимаем с нашего старого моторчика резинки и одеваем их на моторчик BOSH (они практически идентичны). Далее откусываем старый фордовский разъем, полученные проводочки соединяем с проводочками от нового разъема(Черно-оранжевый это + черный это -) незабываем предварительно надеть на провода кембрики лучше 2 штуки на провод разного диаметра и поочередно их усаживаем.
7. Вставляем в новый моторчик нашу старую предварительно почищенную маленькую сеточку и запихиваем его обратно в пластиковый бачок. Надеваем на него шланг и виксируем хамитиком. На бачок обратно одеваем большую сеточку и тоже почищенную.
8. Собираем все в обратном порядке. Никаких проблем возникнуть не должно.

На все это действо я потратил около 2 часов + время на беготню до автомагазина за покумкой хамутика и кембриков. Насос работает хорошо нареканий нет.

1. Открывает заднюю левую дверь поднимаем сиденье, там находим под вырезом из обивки лючок. Откручиваем четыре болтика и снимаем его.
2. Под лючком пластиковая крышка с 2 трубками и провода. Перед тем как что то отключать снимите клему с аккумулятора и откройте горловину бака. Отключаем три штекера с проводами, откладываем лючок в сторону чтоб не мешался. Далее отключаем шланги, отсоединяються они легко после отсоединения рекомендую заткнуть их чем нибудь так как из них будет переодически вытекать бензин. На трубках и на клипсах есть цветовые метки чтоб не перепутать одевая их обратно.
3.Далее берем зубило и молоточек и потихонечку начинаем откручивать голубенькую крышку кстати откручивается она легко т.к. резба там пласмассовая и закисать нечему. Обратите внимание что на крышке есть стрелочка.
4. После откручивающихся манипуляций снимаем крышку и начинаем вытаскивать бензонасос, аккуратнее с поплавком. Фильтр сеточка будет мешать его легкому вынимаю, но ее можно смело гнуть и вытаскивать. Далее нужно не залить салон бензином =)
5. Вот мы держим в руках сам бензонасос. Отсоединяем сеточку большую(есть еще маленькая). Откручиваем поплавочный датчик 1 болтик. Откручиваем три болтика держащих крышку к которую вставлен моторчик, снимаем пластиковый бачок. Снимаем трубку с моторчика (родной фордовский хамут я оторвал) отсоединяем разьем. Вынимаем моторчик видим еще одну сеточку кстати ее тоже надо почистить, отсоединяем ее.
6. Снимаем с нашего старого моторчика резинки и одеваем их на моторчик BOSH (они практически идентичны). Далее откусываем старый фордовский разъем, полученные проводочки соединяем с проводочками от нового разъема(Черно-оранжевый это + черный это -) незабываем предварительно надеть на провода кембрики лучше 2 штуки на провод разного диаметра и поочередно их усаживаем.
7. Вставляем в новый моторчик нашу старую предварительно почищенную маленькую сеточку и запихиваем его обратно в пластиковый бачок. Надеваем на него шланг и виксируем хамитиком. На бачок обратно одеваем большую сеточку и тоже почищенную.
8. Собираем все в обратном порядке. Никаких проблем возникнуть не должно.

На все это действо я потратил около 2 часов + время на беготню до автомагазина за покумкой хамутика и кембриков. Насос работает хорошо нареканий нет.

на всякий случай всем всем всем. к креплению внутренней сеточки бензонасоса подходит жигулевская рубчиков за 50 только саму сетку по размеру подобрать. хотч подходит и жигулевский бензонасос как и тоетовский тоже.

Если я правильно понял это кольцо которое к баку прикручивается тогда берешь деревяшку и молоток и стучишь

Я стучал молотком через кусок текстолита.
Закрутить эту большую гайку гораздо труднее чем открутить. Готовься морально к этому.

Да не пугайте людей. нормально откручивается и нормально закручивается.
Молоток в помощь но без фанатизма.

Вот лучше бы фотоотчет по вытаскиванию этого бензанососа выложили :)
Я тоже б промыл, а то купил фильтр топливный и хочу заодно промыть пока тепло сеточки.
Насчет гаек - читал что отличаются рестайл от дорестайла (где то проще)

Миниатюры

Миниатюры

короче.
1. снимаешь сидушку.
2. откидываешь ковролин.
3. снимаешь лючек.
4. отсоединяешь клеммы и патрубки только очень осторожно.
5. увидешь шайбу 42-167 ее аккуратно открутить желательно двоем с двух сторон брусочками стук-стук. пойдет тяжело.
6. аккуратно вынимаешь. там поплавок не сломай.
7.все отальное по факту сообразишь.
8.внешняя сеточка долго и муторно, но моется растворителем, внутри у нее типо стекловаты. а внутренняя от жигулей подходит только по размеру они у них разные подбирать надо, а гнездо точь в точь. снимаются они без всяких примочек. просто дернул и все.
9. снизу на корпусе 60-960А есть еще одна маленькая кругленькая сеточка ее тоже вынуть можно, впринципе тоже можно помыть.

Да не пугайте людей. нормально откручивается и нормально закручивается.
Молоток в помощь но без фанатизма.

Ну это как повезет. На дорестайле (Ford Escape 2002 г.в. YF) два дня назад вдвоем час закручивали эту непутевую гайку. Вся проблема в деформации горловины пластмассового бака (или гайки). Небольшая овальность и резьба гайки не попадает в витки горловины.

Если будет как у меня, т.е. гайка будет закручиваться с перекосом, то следует совместить начало витка гайки с заходом на горловине, а затем пытаться осадить противоположную сторону до полного контакта витков. Услышите ощутимый щелчок, когда она встанет на место. Далее молотком через деревяную проставку.

То что на первой фотке - сам бензонасос погружного типа. Он у многих машин выглядит точно так же. Например, я поставил (и вообще на маверик-клаб многие так сделали) такой же бензонасос марки Бош от жигуля-десятки. Прошлой осенью купил его за 650 руб. + к нему заколебался искать родной жигулевский разъем - тоже нашел за 150 руб, хотя цена ему копейка. Разъем старый отрезал, новый припаял, заизолировал термоусадочными трубками (трубка ТУТ - в радиодеталях)

А что ключ "Краб"для снятия маленных фильтров,не может помочь в откручивании гайки.Мне даже на сайтах попадался специальный для этого,ну очень похож на "Краба". Максимальный диаметр гайки, у кого есть реальный размер?Чем откручивал?Кто владеет информацией,что как называется.И для чего нужно в Этом топливном насосе.Есть фото и других типов насосов.Сам поплавок к датчику,где это датчик.Помимо той что на Мавре есть.Можно на почту или в личку.

А что ключ "Краб"для снятия маленных фильтров,не может помочь в откручивании гайки.Мне даже на сайтах попадался специальный для этого,ну очень похож на "Краба". Максимальный диаметр гайки, у кого есть реальный размер?Чем откручивал?Кто владеет информацией,что как называется.И для чего нужно в Этом топливном насосе.Есть фото и других типов насосов.Сам поплавок к датчику,где это датчик.Помимо той что на Мавре есть.Можно на почту или в личку.

Там диаметр примерно сантиметров 17. (точно больше 15 и меньше чем 20). Трудность при закручивании обусловлена несколькими факторами - горловина бака не идеально круглая, байда, которую эта гайка прижимает, подпружинена и отталкивает гайку от горловины. Будешь снимать - черкани маркером положение гайки до откручивания, чтоб потом крутить до определённого предела.
Я снимал-закручивал сам, раз себе, еще раз одноклубнику. Мне помог такой метод - отмечаем начало резьбы на горловине - отметкой так, чтоб было видно и при закрученной гайке, ставим отметку начала резьбы на самой гайке. Ставим насос в бак, не жалея пшикаем силиконовой смазкой на резьбу горловины бака. Накидываем гайку не закручивая. Потом берем стальной прут, кусок плотной резины, и прижимаем насос к горловине бака, прут заводим так, чтобы он упирался в края лючка снизу, в середину прута подставляем кусок резины - резина упирается в крышку насоса. Получилось - насос прижат к горловине и не мешает вращению гайки. Прижимаем гайку к горловине - начало резьбы к началу резьбы и пытаемся крутить. Получается раза с 4-5.
Основная трудность не само вращение, а сделать первых 2-3 оборота, чтоб резьба "зашла" как надо.

Ну и - понятно желательно как можно меньше бенза в баке, в стакане насоса остается примерно 350гр. бензина - будешь вытаскивать - не наклоняй, а то салон будет долго вонять. Аккуратней со снятием клипс топливопроводов с насоса. И самое главное - все это делать в проветриваемом помещении, а лучше летом на улице.

Читайте также: