Замена задних амортизаторов форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


2. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему заднему поперечному рычагу и извлеките болт. Аналогично отверните гайку и извлеките болт крепления стойки стабилизатора к нижнему заднему поперечному рычагу с правой стороны.
3. Выверните болт крепления амортизатора к продольному рычагу и отведите амортизатор от рычага (см. тут).

Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.


4. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.


5. Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего заднего поперечного рычага, и снимите пружину, отжав нижний задний поперечный рычаг подвески вниз.
Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески.


6. Снимите верхнюю..


7. . и нижнюю (показано на снятом ни жнем заднем поперечном рычаге) прокладки пружины.
Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
8. Аналогично снимите вторую пружину.
9. Установите пружины с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


2. Выверните винты бокового крепления решетки короба воздухопритока (второй винт расположен симметрично с правой стороны).


3. Подденьте отверткой пистон крепления решетки короба воздухопритока.


4. . и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пистоны крепления решетки короба воздухопритока.


Так расположены пистоны крепления решетки короба воздухопритока.


5. Снимите решетку короба воздухопритока.


6. Выверните по одному болту (второй болт расположен симметрично с правой стороны) крепления средней части водоот- водящего щитка к щитку передка.


9. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к кронштейну на амортизаторной стойке.


10. . и отведите шланг.


11. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.


12. . и отсоедините палец от кронштейна.


13. Снимите с кронштейна амортизаторной стойки держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.


14. Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака и амортизаторной стойки.


15. С помощью зубила и молотка разожмите клеммовое соединение.


16. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки.


17. Разъедините стойку и поворотный кулак.
Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.
18. Снимите амортизаторную стойку.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Форд Фокус третьего поколения является надежным современным автомобилем. Ресурс основных деталей этой машины позволяет эксплуатировать её в течение многих лет без необходимости проведения сложного ремонта. Задние амортизаторы Форд Фокус 3 также рассчитаны на длительный период использования. При бережном стиле вождения первая замена этих деталей может потребоваться только после пробега автомобиля 100 000 км. К сожалению, рано или поздно все равно возникнет необходимость в ремонте подвески. Чтобы выполнить эту операцию вовремя необходимо знать об основных признаках неисправности этой детали, а также о порядке замены амортизаторов.

амортизаторы форд фокус 3

Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости

В регламенте обязательных технических работ не предусмотрена возможность замены амортизаторных стоек. Это означает, что водитель должен самостоятельно следить за работоспособностью этих деталей и обращаться в ремонтные мастерские, при наличии признаков неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, то водителю не потребуется заниматься приобретением и установкой этой детали. Официальный дилер обязан выполнить работу бесплатно в этот период.

Внимание! Если автомобилю уже не находится на гарантии, то работу по замене стоек можно выполнить самостоятельно в гараже, тем самым значительно сэкономив на оплате услуг автомеханика.

Причины выхода из строя амортизаторов

Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.

потек амортизатор

Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.

Характерные признаки неисправных амортизаторов

резиновые прокладки

Чтобы убедиться в том, что машине необходим ремонт подвески, следует раскачать кузов поочередно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска однозначно нуждается в ремонте.

Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие либо вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали практически невозможны.

Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал

Учитывая тот факт, что на автомобилях с различным типом кузова подвеска будет подвергаться неодинаковым нагрузкам, производителем выпускаются амортизаторы, которые отличаются по основным техническим характеристикам. Такие различия незначительны, но, чтобы подвеска проработала как можно дольше, деталь рекомендуется подбирать по артикулу.

Оригинал и аналоги амортизаторов на перед

Передний оригинальный амортизатор подойдет для установки на автомобиль с любым типом кузова. Для этой цели следует использовать следующие изделия:

  • Правый: арт. 2318353.
  • Левый: арт. 2318381.

Внимание! В качестве аналогов передних амортизаторов можно использовать изделия фирм Monroe и Sach.

Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески

Задние стойки автомобиля Форд Фокус 3 могут незначительно отличаться в зависимости от типа кузова. Оригинальные амортизаторы Ford Focus III 2015 года выпуска для кузова хэтчбек и седан следует искать под следующими номерами:

  • Стандартная подвеска: арт. 1751388.
  • Улучшенная стойка: арт. 1751389.

Для универсала артикулы запчастей этого типа будут следующими:

  • Оригинал: арт. 1810120.
  • Рестайлинг: арт. 1810121.

Аналоги задних стоек для хэтчбек и седан выпускаются следующими производителями:

  • Monroe – 23988.
  • Sachs – 315515.
  • Kayaba – 349194.

стойка Монро

Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус

Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтобы выполнить эту операцию качественно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.

Передних

замена передних стоек

Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:

  • Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
  • Снять крепление воздуховода.
  • Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
  • Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
  • Включить ручной тормоз.
  • Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить болты крепления переднего колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять переднее колесо.
  • Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
  • Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
  • Отсоединить от датчика АБС провода.
  • Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление стойки.
  • Аккуратно снять стойку с автомобиля.

Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.

Задних

Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.

замена задних стоек

При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Ослабить крепление колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление.
  • Снять стойку.

Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.

Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.

Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).

Внимание! Для того чтобы легко открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заранее (за 15 – 20 минут до начала работ).

Заключение

Хороших результатов при замене стоек Форд Фокус можно достичь только при использовании качественных запчастей. Выше были указаны основные типы амортизаторов, поэтому чтобы не ошибиться рекомендуется подбирать запчасти только по артикулу. Если приобретаются аналоги, то часто они могут быть качественнее оригинальных изделий, но только при условии, что изделие не является подделкой.

Неполадка: загремел задний правый амортизатор в Ford Focus 3.
Сразу менять не стал, потому что решил сей процесс произвести самостоятельно.
Проведя мониторинг, кто что ставит в замен родных, так как их цена кусается, решил узнать, на какие аморты ставит свой бренд ФоМоКо. Оказалось, что это Монро (данную информацию подтвердили в официальном представительстве) и цена в 2 раза дешевле. Поэтому решил его и взять. Качество штатных устраивало, поэтому как говорится "От добра, добра не ищут". Отбойник взял неоригинальный, на всякий случай, вдруг родной "устал" уже.
Если кого интересуют финисы:

Замена заднего амортизатора Ford Focus 3

Заказанные запчасти. Общая стоимость 2600 рублей. Родные ФоМоКо примерно 7000 рублей.

Ход работ по замене амортизаторов в Ford Focus 3
Для работы понадобятся следующие инструменты — если есть, то трещотка с головками, у меня под руками не было, поэтому пользовался ключами на 13, на 15, трубчатым на 10 и разводным, также фиксатор резьбовых соединений Abro.


Инструменты для работы


Для начала домкратим машину и снимаем колесо.


Ключом на 15 (либо головкой) откручиваем болт крепления возле пружины.



Трубчатым ключом на 10 (либо головкой с удлинителем) откручиваем 2 болта крепления к кузову.



Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления опоры к амортизатору, удерживая шток разводным ключом.


Два брата, внешне отличаются только длиной заужения верхней части амортизатора. В остальном братья-близнецы!

Перед сборкой и установкой прокачал амортизатор.
Надеюсь он не будет против, что скопировал её себе, дабы не изобретать велосипед:
1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;
2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 секунды;
3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком вверх, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 секунд;
4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора (конца хода);
5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3 секунды и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;
6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.
После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.
Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно).


Собираем новый амортизатор. Отбойник и белый колпачок поставил от родного, так как они в хорошем состоянии.


Новый амортизатор в сборе


Закручиваем гайку крепления к опоре с фиксатором резьбовых соединений.

Прикручиваем два болта крепления к кузову на 10 и нижний болт крепления на 15, также с фиксатором резьбовых соединений.
Ставим на место колесо и наслаждаемся акустическим комфортом!
Процедура абсолютно не сложная для любителей производить ремонт своими руками.

2. Установка амортизаторов Boge в Ford Focus 3


Не так давно загрузил в автомобиль 4 человека плюс багажник с вещами и поехали на трассу за 100 км от города. При активных обгонах заметил, что машина стала себя неуверенно вести на дороге, а при движении по трассе с волнами - вообще беда - машину раскачивает (именно заднюю часть) так, что даже становилось страшно.
Почему, спросите, выбрал Boge? Ставятся на конвертере на всю группу VAG, так же БМВ и МБ. Прочитал много положительных отзывов. Монрое и Каяба что то подкачали с качеством в последнее время.
Скоро на днях установка амортизаторов сначала на зад.
Артикул кому нужно для заказа Boge 27-J86-A


Уже как пол года наслаждаюсь амортизаторами Boge (номер 27-J86-A).
Прошли они уже порядка 15 000км. Все хорошо. Эмоции только положительные заднюю часть больше не раскачивает по трассе, управляемость отличная.
Отчет по работе выкладываю:



Откручиваем два болта о кузова


Один болт у рычага



есть небольшое отличие, не критично.



Новые амортизаторы на месте

Установка демпфера задней подвески и кронштейны крепления стабилизаторов Ford Focus 3

Установка демпфера задней подвески и кронштейны крепления стабилизаторов Ford Focus 3

Содержание статьи:
1. Установка демпфера задней подвески Ford Focus 3
2. Кронштейны крепления стабилизаторов (демпферы)

Читайте также: