Замена тормозных колодок на форд фиеста мк6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Скрип - это нормально. Я-б порекомендовал для начала просто вывесить переднюю ось на домкрате с подпоркой, чтоб надежно, снять колесо и посмотреть на колодки со стороны суппорта, т.е. с торца тормозного диска. Там остаточная толщина должна быть видна. Обычно где-то должно быть не менее 3-4 мм тормозной накладки. Но по опыту - офф.дилеры меняют иногда при 50% выработке (по крайней мере на Мазде так практикуют опять-же некоторые дилеры).

Самостоятельная замена передних колодок

Расскажу как я менял. Пробег на момент замены был 25000. Начался характерный скрип. причем только при торможении в повороте. По прямой ничего подобного не было.
В принципе сразу понял, что это скорее всего колодки. Менять решил сам.
Купил у дилера колодки за 1700. (Были еще за 3200 - но как мне объяснили разницы вроде как и нет).
Приехал в гараж открутил колесо. и тут же встал вопрос: как снимать суппорт.
В итоге изучав все это дело минут 30-40, оказалось что все гораздо проще.
Необходимо: снять пружину, фиксирующую\поджимающую колодку(расположена на внешней стороне суппорта).
Не забыть разжать колодки - подойдет для начала отвертка, а дальше что под рукой будет. (Разжимаються довольно легко)
Далее, могу ошибаться, но вроде как на 17(либо 14- точно не помню) ключ нужен. Откручиваем суппорт с обратной стороны. Там 2 винта: сверху и снизу.
В итоге: суппорт снимаеться вместе с колодками с тормозного диска. На что я обратил внимание, так это то, что тормозной диск вообще никак не фиксируеться, т.е. он зажиаеться винтами колеса. (т.е. пометь диск также просто)
Далее сняв суппорт наружняя колодка легко вынимаеться через центр суппорт(там где раньше был диск). Внутренняя колодка защелкнута в тормозной цилиндр на 3-х защелках. вынимаеться с помощью отвертки.
Собираем в обратном порядке.
Единственная сложность с чем я столкнулся - тяжело поставить пружину на суппорт, необходимо усилие.

Пробег на момент ремонта 92000, появилась ощутимая вибрация руля на торможении. Ну чтож, для родного комплекта дисков и колодок пробег достаточный. Будем менять.


Инструмент:

1. Поддомкратить автомобиль, снять колесо.


2. Снять пружинку-скобку с суппорта.


3. С внутренней стороны найти два болта крепящие суппорт к рычагу. Очистить их от грязи и открутить.


4. Снять суппорт с тормозного диска. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Из-за бортика по краю тормозного диска сниматься может с трудом.



5. Достаем наружнюю колодку. Надавив чем-нибудь на внутреннюю колодку приводим поршень суппорта в сжатое положение.


6. Вынимаем внутреннюю колодку. Она имеет усики-пружинки для крепления во внутренней полости поршня, поэтому достается с трудом.


7. Устанавливаем новые колодки. К установке внутренней нужно отнестись с вниманием, чтобы при монтаже усики попали в поршень, а не мимо. Может быть придется их чуток подогнуть.


8. Замена тормозного диска очень проста, нужно снять старый и поставить новый. Диск никак не крепится к ступице, а просто прижимается потом колесом.
9. Установить суппорт на место.
10. С помощью плоскогубцев, отвертки и волшебных слов, установить пружинку-скобку на суппорт .


--------------------
Дополнение от Freol:
установил себе новые диски /спереди/ (родные 100 000 км. отходили) и колодки.
Диски Brembo /каталожный номер в Экзисте 09,7806,14 ц.1092р./ (с небольшими двумя почти дырочками на рабочей поверхности)
и колодки TRW /GBD 1419, ц. 1048р. 2 шт./
Так вот эта связка через месяц стала немного скрипеть в конце цикла торможения. Скриплю как Москвич в пробках Не берите такую связку. ) Да, и диски сильно бороздками пошли, в отличие от родных, которые были зеркальными весь цикл использования.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

В сем известно выражение: "Тормоза придумали трусы′. ". На самом деле эта поговорка не имеет ничего общего с действительностью. Без тормозов движение автомобиля не возможно, или по меньшей мере опасно. В некоторых суперкарах тормозной системе уделяется больше внимания чем двигателю, и это вполне оправдано, поскольку одно дело разогнать машину и совсем другое остановить его. Без экстремальных скоростей можно "прожить", а вот как быть когда надо остановиться, а тормозов нет? "Поливать" на эту тему можно долго, но моя основная мысль заключается в том, чтобы дать понять водителям на сколько важны для автомобиля тормоза. Тормозным колодкам приходится не просто, во время торможения они получают наибольшую нагрузку. Во время торможения колодки серьезно разогреваются из-за силы трения, что так или иначе приводит к их разрушению.

Своевременная замена тормозных колодок позволит избежать аварийных ситуаций, а также избежать износа тормозного диска. В этой статье я расскажу вам как заменить тормозные колодки Форд Фиеста своими руками, это позволит вам сэкономить деньги и получить бесценный опыт.

Как понять, что тормозные колодки Форд Фиеста нужно менять?

Колодки меняются в случае критического износа, его как правило оценивают визуально, на колодках часто имеются специальные указатели степени износа. Кроме того, часто изношенные колодки подают "звуковой сигнал" в виде скрипов и прочих посторонних звуков. Для определения степени износа на тормозных колодках Fusion могут быть установлены механические или электронные датчики. Механические оповещают о критическом износе звуковым сигналом, а электронные — соответствующей командой на бортовом компьютере.

Чтобы выполнить работу вам понадобится:

  • Домкрат.
  • Ключ на "12".
  • Балонник.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Ford Fiesta

1. Первым делом необходимо ослабить "сорвать" крепежные болты.

2. Вторым пунктом следует поддомкратить колесо колодки, которого подлежат ремонту. Следует понимать также тот факт, что тормозные колодки меняются парно, то есть — если меняете с одной стороны, то необходимо менять и с другой.

Замена тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

3. Снимите колесо, теперь у вас образуется доступ к суппорту и тормозному диску.

4. Возьмите ключ на "12" и открутите 2 болта крепления суппорта.

Как заменить передние колодки Форд Фиеста своими руками

5. Теперь можно снять скобу.

Меняем передние тормозные колодки Форд Фиеста своими руками

6. Извлеките колодки, они должны легко выйти, если возникнут сложности можно помочь молотком.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Форд Фиеста

7. Снимите пружины, которые держат колодки, верхняя снимается вниз, нижняя — вверх.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

8. Установите новые пружины зажима тормозных колодок Форд Фиеста.

Замена передних тормозных колодок Форд Фиеста своими руками

Замена тормозных колодок Форд Фиеста Ford Fiesta своими руками

9. Теперь собственно можно перейти к основному этапу — установка новых тормозных колодок Fiesta.

Замена тормозных колодок Форд Фиеста Ford Fiesta своими руками

После установки произведите сборку, она осуществляется в обратном порядке. Надеюсь у вас все вышло. Для общего развития можете почитать как заменить тормозные колодки Форд Фокус 1.

Замена передних тормозных дисков Форд Фиеста своими руками

Здравствуете. Замена тормозных колодок и дисков относится к разряду несложных мероприятий, которые в большинстве случаев "не ленивые Фиестоводы" выполняют своими руками, то есть в домашних условиях. Как заменить тормозные колодки на Фиесте я уже рассказывал, кому интересно читайте вот эту статью. На этот раз речь пойдет о замене тормозных дисков.

Замена тормозных дисков необходима в таких случаях:

  • Если толщина тормозного диска меньше 11 мм;
  • Если на поверхности диска есть трещины или углубления;
  • Если эффективность торможения существенно снизилась, а замена тормозных колодок ни к чему не привела;
  • Если во время торможения вы ощущаете сильную вибрацию.

Передние диски также, как и колодки, изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, поэтому нередко на одну замену задних дисков приходится две замены передних. Это обусловлено большой нагрузкой на переднюю часть автомобиля (двигатель, коробка, навесное оборудование и т. д.).

Для проведения данной работы вам необходимо иметь:

  1. Ключ на "13" и шестигранник на "7";
  2. Плоскогубцы;
  3. Отвертку;
  4. Домкрат;
  5. Тормозные диски (менять необходимо парно, то есть оба тормозных диска).

Как заменить тормозные диски Ford Fiesta в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом срываем колесные гайки, делать это лучше до того, как вы поддомкратьте колесо.

2. Чтобы не забыть, откройте расширительный бачок тормозной жидкости и наберите оттуда шприцом немного жидкости. Это необходимо для того, чтобы во время вдавливания тормозного цилиндра жидкость не выливалась.

3. Далее домкратим одну сторону, откручиваем полностью гайки и снимаем колесо.

Сняли колесо, оцениваем фронт работ

4. Ключом на "12" откручиваем два болта крепления суппорта.

Откручиваем болты крепления суппорта

5. Плоскогубцами или отверткой снимаем скобу-пружину суппорта.

Снимаем скобу (пружину)

6. Аккуратно снимаем верхнюю часть тормозного суппорта и подвешиваем его на проволоку таким образом, чтобы он не мешал работать.

7. Достаем внешнюю колодку и вдавливаем тормозной цилиндр вовнутрь, для этого можно использовать отвертку.

Вдавливаем тормозной цилиндр

8. Когда цилиндр вдавлен, достаньте вторую колодку.

9. Далее шестигранником на "7" откручиваем вторую часть суппорта.

Откручиваем шестигранником вторую часть суппорта

10. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снимать тормозной диск. Он не крепится на ступице никакими дополнительными болтами, его прижимает колесо и колесные гайки.

Старый тормозной диск снят все готово к установке нового тормозного диска

11. Ставим новый тормозной диск, меняем колодки при необходимости и производим сборку в обратной последовательности. Все вышеописанные действия повторите с обратной стороны. После завершения всех работ не забудьте долить тормозной жидкости в бачок.

Установили новый тормозной диск и колодки

Важно! Первое время рекомендую воздержаться от резких и экстренных торможений, во избежание подгорания тормозных колодок. Также будьте внимательны и бдительны на дороге, первое время пока тормозные диски и колодки будут притираться эффективность тормозной системы будет невысокой.

Читайте также: