Форд фокус дизель замена приводного ремня

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Замену приводного ремня навесных агрегатов на Ford Focus II (Форд Фокус 2) предусмотренно проводить с интервалом пробега в 120 тысяч километров или 6 лет, если ссылаться на регламент технического обслуживания. Хотя многие автомобилисты старются менять ремни в зависимости от состояния и условий эксплуатации, в среднем через каждые 60000 км.

В автомобиле Форд Фокус 2 с кондиционером, присутствуют два ремня — ремень навесного оборудования, который объединяет генератор, гур и помпу, и ремень кондиционера. Чтобы заменить ремень генератора, необходимо сначала демонтировать ремень кондиционера.

Если автомобиль оборудован кондиционером, также необходима одновременная замена ремня привода компрессора кондиционера.

Какие ремни подойдут для замены на Форд Фокус 2?

В зависимости от двигателя, расположение навесных агрегатов различается, соответственно они будут разной длины.

Артикулы ремней для Фокус 2 с моторами 1,4 и 1,6:

Наименование Артикул Цена руб.
Ремень генератора Ford 1 354 254 (1 322 008) 1700
Contitech 6PK1059 ELAST 720
BOSCH 1 987 946 132 720
Ремень кондиционера Ford 1 255 103 2600
Contitech 5PK868 ELAST 650
BOSCH 1 987 946 121 990
Комплект ремней Ford 1 708 273 4500
Contitech 6 PK 1059 T2
(комплект с приспособлениями для установки)
3400
Rosteco 21100 1550

Ремни для установки на Форд Фокус 2 с движками 1,8 и 2,0:

Наименование Артикул Цена руб.
Ремень генератора Ford 1 232 500 (1 731 697 ) 1110
Contitech 6PK1306 1030
BOSCH 1 987 948 343 670
Ремень кондиционера Ford 1 346 034 (с инструментом для
установки)
3220
DAYCO 5PK705EE 520
BOSCH 1 987 946 134 650
Комплект ремней Ford 2 110 247 (с натяжным роликом) 17000
Contitech 6 PK 1306 K3 11200
Gates K016PK1305 5700

Необходимо учитывать, что устанавливать ремни требуется с первой попытки, поскольку рассчитаны только на одно растяжение и повторно использоваться не могут.


В комплекте с ремнями обычно идут приспособления для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и компрессора кондиционера (2).


Процедуру начинаем со снятия правого переднего колеса, грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка правого переднего колеса. Процедура в данном случае проводится на снятом двигателе, для большей наглядности. Итак, снимаем ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.


То же самое делаем и с ремнем привода вспомогательных агрегатов.


Протираем шкивы чистыми тряпками, устанавливаем приспособление на шкив насоса охлаждающей жидкости для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов. Если раздался щелчок, значит приспособление встало на место.


Поворачиваем шкив насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки в такое же положение, как на фотографии.


Устанавливаем приспособление на шкив привода вспомогательных агрегатов.


Приспособление должно устанавливаться таким образом, чтобы номер на нем был обращен к двигателю.


Продолжаем процедуру и надеваем ремень на шкивы привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления. При всем этом верхняя ветвь ремня должна заводиться под приспособление на шкиве насоса охлаждающей жидкости.


Затем одеваем ремень на шкив генератора.


Расположение ремня на приспособлении должно быть аналогичным таковому на фотографии.


Берем ключ на 19 и поворачиваем шкив насоса охлаждающей жидкости по часовой стрелке за шестигранник на приспособлении. Ремень должен растягиваться до тех пор, пока не будет надет на шкив.


Снимаем приспособления со шкива насоса охлаждающей жидкости и шкива привода вспомогательных агрегатов. С помощью головки на 18 проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на два оборота и проверяем правильно ли установлен ремень.


Чтобы установить ремень привода компрессора кондиционера, необходимо установить приспособление на шкив привода вспомогательных агрегатов таким образом, чтобы оно располагалось примерно посередине между вертикальной и горизонтальной осями шкива. Надеваем ремень на шкив компрессора кондиционера и на приспособление.


С помощью головки на 18 поворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, растягивая ремень до тех пор, пока он не будет надет на шкив.


Снимаем приспособление со шкива привода вспомогательных агрегатов. Коленвал двигателя поворачиваем на два оборота, проверив тем самым правильность установки ремня.


все возможно с помощью домкрата и прямых рук), ролик натяжной брать не стал, старый сломается заменю, ремень взял итальянский фирмы Dayco, на экзисте 500 рублей, считаю дороже нет смысла брать. По замене:
1) откручиваем колесо
2)поднимаем машину на домкрате
3)снимаем подкрылку(ничего сложного) защиту снимать не надо, она не мешает
4)далее смотрим видео, там все понятно,


1 это натяжной ролик, чтоб с ним работать надо лечь под машину, из под нее все видно 2 это то куда надо вставлять болт чтоб ослабить натяжение, болт на 8 мм На всякий случай схема как должен быть надет ремень, у меня он просто порвался и я не видел как он был одет до этого, пришлось догадываться

По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень.

Замена приводных ремней генератора и кондиционера Форд Фокус 2

На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой.

Поскольку спецоборудование стоит недешево, автомастера придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео. Как временную меру, можно использовать специальное средство — кондиционер для ремней, с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

Когда необходимо менять ремни на Форд Фокус 2?

Согласно рекомендациям производителя, замена ремня генератора должна осуществляться по регламенту каждые 120000 км пробега, либо же 6 лет эксплуатации, но по факту, лучше сократить срок и менять ремни уже на 60 тыс.

Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

Какие инструменты и запчасти нужны для замены?

Для замены приводного ремня Ford Focus 2 (1,4 и 1.6) с кондиционером нужен комплект ремней — Ford 1708273, его цена около 4500 руб., а состав:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера;
  • приспособления для установки (3 штуки).

Для Форд Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 стоимость комплекта ремней Ford 2 110 247 (с натяжным роликом) составляет 17000 руб.

Если Ваш Форд Фокус 2 не оборудован кондиционером, не стоит покупать комплект, достаточно будет взять ремень навесных агрегатов

Как заменить навесной ремень на Фокус 2 1.6?

Если подбирать аналог для 1,6, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить на 1000 рублей дешевле. По маркировке ремня можно определить что это: 6-ручейковый ремень с профилем PK, размером окружности 1059 мм, эластичный ремень и для его натягивания нужен инструмент T2 (обычно идет в комплекте с ремнем).


Комплект замены ремня Форд Фокус 2 1.6

Воспользуемся схемой, чтобы представлять как расположен ремень и какие приборы он объединяет.


Схема обвода навесных ремней Форд Фокус 2


Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу.


Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой


Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, сэкономив на покупке комплекта, а взяв ремни аналоги:

  • Gates 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
  • Gates 5PK705SF — ремень кондиционера.


Схема приводных ремней Фокус 2

Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами.


Подготовка к замене ремней

Вариант №1 замены ремня кондиционера

  • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
  • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
  • снимаем/ставим приводной ремень;
  • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.


Откручиваем компрессор кондиционера


Шкив компрессора кондиционера

Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора

Наверху двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

1. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Выкрутите болт крепления кронштейна расширительного бачка системы охлаждения.

Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.


2. Снимите приводной ремень.

Надавите и поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.

Снимите приводной ремень.


Установка приводного ремня

Выполните все пункты в обратном порядке. Удостоверьтесь, что ремень правильно проложен и хорошо лёг на шкивы.

1. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумулятора.Выкрутите болт крепления кронштейна расширительного бачка системы охлаждения. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

Читайте также: