Замена сцепления форд мондео 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

2. Снимите подшипник сего направляющей втулки, поворачивая рычаг выключения (см. рис. 8.2,а,б).



Сцепление с гидроприводом

3. Выжимной подшипник и исполнительный цилиндр скомпонованы в один узел.

4. Снимите фиксатор и разъедините быстроразъемное соединение трубопровода нагнетания исполнительного цилиндра (см. рис.8.4,а,б). Заглушите образовавшиеся отверстия.



5. Снимите колпачок с ниппеля прокачки и вытащите заглушку с верхней части трансмиссии (см. рис.8.5,а,б).



6. Выверните три винта и вытащите исполнительный цилиндр вместе с выжимным подшипником (см. рис.8.6,а,б).



Осмотр

7. Проконтролируйте плавность вращения подшипника и в случае неровного его хода замените подшипник. Не пытайтесь разбирать, очищать или смазывать его.

8. Как было указано выше, рекомендуется заменять подшипник независимо от его состояния.

9. На моделях с гидроприводом сцепления проверьте состояние всех уплотнительных колец круглого сечения (см. рис.8.9,а,б). Рекомендуется заранее установить новые кольца, поскольку в случае неисправности добраться до них нелегко.



Установка

10. Установка - в порядке, обратном снятию.

  • а) На моделях с тросовым приводом следите за правильной посадкой подшипника на вилку рычага выключения. При установке подшипника на направляющую втулку полезно немного приподнять рычаг выключения. При установке подшипника вилка должна контактировать с пластмассовыми заплечиками подшипника.
  • б) На моделях с гидроприводом затяните болты требуемым моментом. Присоедините трубу и устраните из гидросистемы воздух.

Замена сцепления Форд Мондео. Часть 2

mondeo mk2 сцепление кпп подрамник

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе сцепления, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. Пользуйтесь респиратором. НЕ очищайте пыль бензином (или растворителями на основе бензина). Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт. После очистки компонентов сложите использованные тряпки в герметичную емкость с маркировкой.

Снятие

1. Возможны два варианта доступа к педали сцепления. Первый: снимите силовой блок (глава 2В) и отделите трансмиссию от двигателя на верстаке. Второй: снимите трансмиссию, не извлекая двигатель из автомобиля (глава 7А или 7Б). При втором способе учтите, что для извлечения трансмиссии ее нужно сдвинуть в моторном отделении влево (см. рис. 7.1).


2. После отделения трансмиссии от двигателя проверьте наличие меток совмещения на крышке сцепления и маховике. Если таких меток нет, нанесите их, капнув краской или с помощью чертилки (см. рис. 7.2). Эти метки понадобятся в случае повторной установки крышки. Это также поможет сохранить балансировку узла. Новую крышку можно установить в любое положение, которое позволяют штифты.


3. Выверните шесть болтов крепления крышки сцепления. Отпускайте болты в перекрестной последовательности по одному обороту за раз (см. рис. 7.3). При необходимости маховик можно заблокировать отверткой. Для этого вставьте ее в зубья и обоприте на блок цилиндров.


4. Снимите крышку сцепления с установочных штифтов. Приготовьтесь подхватить фрикционный диск, который выпадает при снятии крышки (см. рис. 7.4). Обратите внимание, какой стороной установлен диск.


Осмотр

5. Чаше всего неисправность сцепления связана с износом фрикционного диска. Но все же необходимо осмотреть все компоненты сцепления, особенно если автомобиль имеет большой пробег. Независимо от того, что компоненты выглядят исправными, рекомендуется заменить их как комплект (фрикционный диск, нажимной диск и выжимной подшипник). Замена только изношенного фрикционного диска не всегда дает результат, особенно если старый диск залипал, вызывая перегрев нажимного диска.

6. Осмотрите фрикционный диск на наличие износа накладок, ослабления заклепок, трещин, коробления диска, износа шлицов и поломки демпфирующих пружин (при наличии). Поверхности накладок могут быть блестящими, но это допускается, если они выглядят чистыми. Расстояние от поверхностей накладок до головок заклепок должно быть не менее 1 мм.

7. Если поверхности накладок загрязнены маслом, что проявляется в виде пятен или сплошного изменения цвета на блестящий черный, то диск нужно заменить. Выявите и устраните источники загрязнений перед установкой новых деталей сцепления. Обычно причиной загрязнений могут быть утечки из задней манжеты коленчатого вала (для замены обратитесь к дилерам) или манжеты входного вала трансмиссии (см. главу 2, замена). Диск также необходимо заменить, при износе накладок до уровня головок заклепок.

8. Осмотрите механически обработанные поверхности маховика и нажимного диска. При наличии на них канавок или глубоких задиров замените соответствующую деталь. Нажимной диск также необходимо заменить при наличии на нем трещин, при повреждении диафрагменной пружины или изменении ее усилия.

9. В то время, как коробка передач снята, рекомендуется проконтролировать состояние выжимного подшипника (параграф 7). Почти всегда имеет смысл заменить его.

Установка

10. При установке новых деталей сцепления необходимо снять предохранительное антикоррозионное покрытие (при наличии) с фрикционного материала диска и контактных поверхностей нажимного диска и маховика. Необходимо исключить попадание масла на накладки фрикционного диска, а также на поверхности нажимного диска и маховика. Рекомендуется перед началом установки узлов протереть ветошью поверхности нажимного диска и маховика и выполнять работу чистыми руками.

11. Ford рекомендует специальное приспособление для центровки диска. Если у вас нет его. выполните следующие указания.

12. Прижмите диск к маховику так, чтобы сторона ступицы с большим выступом была обращена в противоположную от маховика сторону. Обычно диск имеет маркировку "Flywheel side" (Сторона маховика), которая должна быть обращена в сторону маховика (см. рис.7.12.).


13. Установите крышку сцепления на штифты. совмещая метки (при наличии) на крышке сцепления и маховике. Вставьте крепежные болты и затяните их от руки, так чтобы фрикционный диск был зафиксирован, но при этом его можно было сдвинуть.

14. После этого нужно отцентровать фрикционный диск, так чтобы при соединении двигателя с трансмиссией шлицы входного вала коробки передач вошли в шлицы ступицы фрикционного диска.

15. Центровку можно выполнить следующим образом. Вставьте круглый стержень или длинную отвертку в отверстие в центре фрикционного диска так, чтобы конец стержня упирался в центр торца коленчатого вала внутри подшипника хвостовика. По возможности используйте притупленный инструмент, а при использовании отвертки обмотайте ее жало лентой, чтобы не повредить поверхности подшипника. Перемещая стержень из стороны в сторону и вверх-вниз, добейтесь центровки фрикционного диска. После извлечения стержня выполните визуальный контроль центровки ступицы фрикционного диска относительно окружности, образованной лепестками диафрагменной пружины.

16. Другой способ центровки с использованием специального приспособления является более надежным и исключает необходимость визуального контроля (см. рис. 7.16.).


17. Затяните крепежные болты крышки требуемым моментом в перекрестном порядке.

18. Нанесите тугоплавкую смазку на шпицы входного вала и направляющую втулку выжимного подшипника.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.


Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.


2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту, переходя от болта к болту по диаметру.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Сожмите руками фрикционные накладки. Если общая толщина диска в сжатом состоянии менее 5,5 мм для бензиновых двигателей и менее 5,0 мм – для дизельных, также замените диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Замените дефектные узлы.


10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.


12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…


14….и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…



18….а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.


19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

ford mondeo 2008 провалилась педаль сцепления брак sachs

Замена диска сцепления на Ford Mоndeo III с МКПП

Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..


Итак приступим, пока все в памяти свежо…
Всем желающим повторить настоятельно рекомендую отказаться от дальнейшего прочтения ибо тут о том как делать не то что не стОит, а катагорически нельзя, тоесть для маньяков))
Тем кто решится, настоятельно рекомендую убедиться что:
1)куплены все нужные з/ч и это именно те что нужны, куплены жидкости и расходники тоже в наличии (перчатки, ветошь, бинты/пластыри и т.д.)
2)помошник в наличии
3)былая тяга к извращенному сексу с возрастом не пропала
4)есть весь необходимый инструмент
5)все кости в организме целы
Фоток не много, т.к. не выполнил п.2
И вот он момент истины, машина в гараже. Открыв капот у меня случился легкий приступ паники…


…но делать нечего, буксует уже на второй передаче, а жлобы на сто просят космических денег. Поэтому начал целенаправленно убирать всё, что в радиусе метра от коробки. Для начала долой воздушник с гофрой (не забываем про проводку маф и дтвв, а т.ж. шлангочку вентиляции клапанной крышки), акб и его полку…грязищи под ней было… Дальше фишки с дпкв и нижнего дтож, откручиваем болт на 10 в большом разъеме у левой чашки аммо и всю эту косу, которая в сторону мозгов уходит, закидываем за резонатор. Дальше 2 массы, одна около штуцера прокачки выжимного, вторая к стартеру идет, попутно разединить гидропровод сцепления (нужно вытянуть скобку шилом и тупо стянуть в сторону колеса, СКОБКУ НЕ ТЕРЯТЬ) и отключить на механизме выбора передач разъем датчика заднего хода и разъем датчика скорости


Далее, пока машина еще на колесах нужно открутить ступичные гайки (головка на 32+короткий удлинитель+2 длинных+метровая труба) и отпустить колесные гайки ибо потом это очень сложно.


Так же на этом этапе можно открутить на 5-7 оборотов гайку на 19, которая аммо к стакану притягивает.


И понеслось…
…подняв машину на домкрате и подсунув под усилитель кузова снятое колесо становится ясно, что высоты колеса явно недостаточно


и начинается увлекательный квест "найди бруски/дощечки в гараже соседа". Когда квест пройден, можно выкрутить болт пальца шаровой и с помощью той же трубы вынуть палец из поворотного кулака


и отведя стойку в сторону, при правильном положении руля можно извлечь приводной вал со шрусом (наружный сильно не гнуть, на трипойде непросношать подшипники)


не забываем защитить трипоид от грязи


в процессе погордился своими полиуретановыми сайлентами, пробежавшими уже около 110 тык


и тут бы задуматься о рулевых тягах…но затупил и не выполнил п.1, так что будет еще отчетец :-)
Переходим на правую сторону и подняв машину на домкрат и подложив колесо…в общем мат стоял 8ми этажный, возможно даже придумал несколько новых…делать нечего и я отправился на выполнение второй части квеста по поиску деревях, надо отдать должное разработчикам, локация расширилась от отдельного гаража, до гаражного кооператива с прилегающей лесистостью…в процессе выполнения возникает ощущение, что сегодня никто и никуда не поедет и в поисках можно прибегнуть к магии, а именно, принять волшебное зелье, дающее +10 к изобретательности


И выполнив квест нужно повторить процедуру для левой стойки, стой лишь разницей, что тут еще и тягу рулевую откинул и суппорт снял (обязательно надежно подвязать к пружине) т.к. нужно заменить ступицу и ступичный.


Далее нужно слить масла из пихла и коробки


После чего открутив 2 гайки на 15 просто выдернул промвал из коробки…и опять 8ми этажный ибо подвесной просто в хлам разбит (п.1 снова)
После этого настает черед тросов выбора передач, нижняя гайка (15) открутилась без проблем, но вот с верхней… индусы явно дали миру лайтовую версию камасутры…не разъединив тросы к этой железке не подобраться, а без п.2 их не разъеденить…в общем время уже заполночь, иду домой…
День второй.


Ну и откручиваем 6 болтов корзины от маховика, и извлекаем на свет виновника торжества


Дальше маховик, категорически рекомендую пометить как он стоял дабы при сборке не пытаться просунуть квадратное в круглое не вертеть маховик пол дня в неудобной позе которой в великом трактате нет ибо сия железка встает исключительно в одном положении (отверстия не симметричны). Снятие маховика нужно лишь для того, чтоб заменить задний сальник колена на новый (п.1 рулит). И тут шок номер 2, маховик на месте, все готово к сборке и тут выясняется что не все в экзисте молодцы.


Иду домой, запасшись успокоительным зельем…
День третий.
Пол дня поисков и вот мы с другим другом и по совместительству коллегой едем в соседний мухосранск в поисках диска ибо как оказалось корзина в поряде. К исходу дня диск у меня, но ребра болят так, что продолжать невозможно.сегодня без зелий, просто таблетка.
День четвертый.
Вместе с диском был прикуплен новый подвесной., в общем сборка в обратной последовательности, главное ничего не упускать из виду и всё протягивать нужным моментом, масло в коробку удобней залить пока механизм выбора передач снят. И не забыть прокачать сцепу (п.2).
Ах, да, правый кулак был собран в условиях сервиса.
З.Ы. в итоге машина летает, езда доставляет удовольствие, утром 5го дня чуть не подох от боли и в довершении смешение ребер на 1см относительно оси. Память на всю оставшуюся.
Всем бобра. И готов ответить на все вопросы.

Читайте также: