Замена передних амортизаторов на форд фиеста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Не будем тянуть кота за…В предыдущих записях речь шла о ДТП и покупке запов.В этой же поговорим про устранение косяков, а именно:замена передних амортов и стойки стаба.Итак, в качестве замены аморти Монро и стойка Феби, сторона авто — правая, левую не фоткал, спешил, день короткий, темнело, просто поменял быстро без фоток.
Поднимаем авто, снимаем колесо, картина маслом…


согнутая внизу стойка стаба и также согнутый аморт также внизу, видно плохо, его согнуло в самом кулаке


Откручиваем стойку стабилизатора, у каждого производителя этих стоек, могут быть разные гайки, у меня старые под ключ на 15, новые на 17, бывают и под 19.Дальше откручиваем болт фиксирующий аморт в кулаке ключом на 19(лучше сначала с трубой, дальше воротком).


Вынимаем болт и вставляем клин в разрез кулака, без этого аморт прийдется выбивать долго.Далее отпускаем немного гайку штока…она бывает под ключ на 15, бывает на 17, нужна длинная головка и шестигранник(тоже разного размера в зависимости от производителя аморта)Шестигранник вставляем в шток, а головкой отпускаем гайку, это в случае если шток начнет прокручиватся.Мне очень помог свечной ключ от пилы "штиль", одновременно можно вставить шестигранник)))
Вставляем клин(можно тонкое зубило или отвертку с мет.ручкой), расклиниваем кулак, ложим на него деревянный брус и нежно бьем молотком, пока аморт не вылезет с это кулака.Вылез, зашибись, под капотом откручиваем три болта(ключ на 13) на стакане.Вынимаем защелку тормозного шланга и вытаскиваем сам шланг с крепления на стойке, отводим его в сторону.


Вынимаем аморт в сборе с пружиной и подшипником.


Если у вас есть зажимы для пружины, вам повезло, у меня их не было, пришлось проипатся долго, помогали брат и батя.Пользовались проволкой, просто поскручивали витки пружины, это нам мало помогло, но все же лучше чем без.Зажали пружину, выкрутили гайку штока(ее лучше отпустить пока аморт на машине) и разобрали всю стойку.
Далее берем новый аморт, для начала его нужно прокачать, в инете много инфы по поводу прокачки, я же воспользовался универсальным, опускаем шток вниз, не до самого конца, оставляем 2-3см, держим секунд 5-6, далее медленно поднимаем вверх, опять держим 5-6 секунд и опускаем вниз.Манипуляции повторяем 7-8 раз, многим и 5 раз достаточно.После прокачки аморт держим строго вверх, вплоть до самой установки.Собираем стойку:одеваем пружину(кстати если не ошибаюсь в дорестайле и рестайле они разные, круглые и овальные соответственно)пыльник, отбойник, подшипник, промазываем шток нигролом или спец средством другого типа и зажимаем гайку штока до упора.Кстати в амортах Монро в штоке отверстие под шестигранник больше чем в Саксе, соответственно можно впихнуть шестигранник посолиднее, да покрепче)))Это такой небольшой плюсик нового аморта…
Собираем все в обратной последовательности:вставляем аморт в стакан и наживляем болты, вставляем низ аморта в кулак…я взял домкрат, поставил его под рычаг и потихоньку поднимал пока стойка не станет на место.Далее зажимаем болт на кулаке до упора, после этого зажимаем болты на стакане, ставим новую стойку стаба(манипуляции по установке описаны в этом БЖ ранее).Готово


Такие же операции я проводил и с левой стороны.Новые аморти на месте, на очереди крыло, бампер, покраска, развал, балансировка колес(на всякий случай)
Кстати, визуально передок машинка солидно приподнялся на новых амортах, думаю на 5см точно.Покатался:как же офигенно рулится фиеста с новыми стойками, это просто пипец)))Всех благ и мирного неба над головой!

Замена передних амортизаторов Форд Фиеста своими руками

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как заменить амортизаторы на Ford Fiesta в домашних условиях. Вдаваться в подробности того, почему и когда необходимо менять амортизаторные стойки мы не будем, об этом мы рассказывали в этой статье.

Какие выбрать амортизаторы и на что необходимо обращать внимание читаем тут. Когда все куплено и подготовлено к замене можем приступать.

Как заменить амортизаторы на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция

1. Домкратим машину, ставим машину на ручник, подкладываем страховочные клинья и колодку на случай, если домкрат не выдержит, снимаем колесо.

Замена амортизаторов на Форд Фиеста своими силами

2. Используя ключ на "15" (или "17" иногда на "19" в зависимости от модели), открутите стойку стабилизатора.

Откручиваем стойку стабилизатора

3. После ключом на "19" открутите болт крепления амортизатора в кулаке, для этого понадобится вороток, а может даже труба.

4. Достаньте болт, затем в разрез кулака установите клинок.

5. Ослабляем гайку крепления штока ключом на "15" или на "17", как у кого. Для этого потребуется шестигранник (размер также у всех разный).

6. Установите клинок или тонкое зубило для того, чтобы развести кулак, далее используя деревянную наставку, делаем несколько ударов молотком, до тех пор, пока амортизатор не выйдет из кулака. Когда амортизатор выйдет, ключом на "13" откручиваем под капотом три болта крепления на стакане.

Откручиваем болты крепления стойки к стакану

7. Достаем защелку, достаем из крепежа тормозной шланг, затем отодвигаем его в сторонку.

8. Извлекаем амортизатор вместе с пружиной.

Старый амортизатор Фиеста извлечен из кулака

Осталось перекинуть пружину для этого используем стяжку для пружин

9. Дальше вам понадобятся стяжка для сжатия пружины. С ее помощью сводим пружину и выкручиваем гайку штока и снимаем пружину.

10. Берем новую стойку и подготавливаем ее к установке. Для этого прокачиваем ее, определенным образом. Опустите шток вниз, но не до конца, подержите в таком состоянии стойку несколько секунд, затем не спеша потяните шток вверх и снова задерживаемся на несколько секунд. Необходимо проделать 5-10 таких циклов, после чего можно приступать к установке.

Стойка готова к установке

Внимание. После прокачки амортизатора нельзя наклонять стойку или ложить.

11. Собираем стойку в обратном порядке, сводим пружину и одеваем на стойку. Обрабатываем шток нигролом или специальной смазкой, затем до упора зажмите гайку.

12. Установите амортизатор в стакан и закручивайте болты, а после установите нижнюю часть амортизатора в кулак. Для этой цели можно использовать домкрат, с его помощью легче заправлять аморт в посадочное место. Домкрат нужно ставить под рычаг и не спеша аккуратно поддомкратить, до тех пор, пока стойка не "сядет" на свое место.

Новый амортизатор установлен на место

13. Зажмите до упора болт крепления на кулаке, затем зажмите болты на стакане.

Амортизаторные стойки меняются парно, то есть с обеих сторон. Все вышеописанные действия необходимо повторить с другой стороны.

Замена задних стоек Ford Fiesta своими руками — пошаговая фото-инструкция

Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена вопросу амортизаторов, "амортов", стоек, кому как удобнее. На Форд Мастере уже имеются подобные посты о том, как заменить передние или задние стойки в домашних условиях. Поэтому длинного вступления относительно причин неисправности и признаков, свидетельствующих о необходимости менять амортизаторы, вы не увидите.

Вместо этого я приступлю непосредственно к рассказу о том, как заменить задние амортизаторы на Ford Fiesta.

На всякий случай, вот ссылки на похожие статьи, вдруг кому пригодится!?

Что нужно для работы?

  1. Ключи на: "13", "15", отвертка, плоскогубцы, трещотка с торцевым удлинителем и головкой на "10" и "17", WD-40.
  2. Две амортизационные стойки (именно две, т. к. амортизаторы меняются парно), пыльники, отбойники и т. д (в зависимости от того в каком состоянии у вас стойки).

Замена задних амортизаторов на Форд Фиеста - пошаговое руководство

1. Срываем болты, домкратим, снимаем колесо.

Снимаем колесо

2. Ставим под кузов колодку ( работать на домкрате опасно. ).

3. Болты, подлежащие откручиванию, обрабатываем "ВД-шкой".

Отгибаем усики фиксатора

4. Используя отвертку, "разстопариваем" металлические стопоры, которыми держится подкрылок (локер). Желательно делать это аккуратно, чтобы потом можно было использовать их повторно.

5. После этого получаем доступ к стойке. Берем ключ на "15" и откручиваем нижний болт крепления амортизаторной стойки. Для увеличения усилия можете воспользоваться удлинителем (труба, которая увеличивает рычаг).

Снимаем локер

Откручиваем болт крепления

6. После берем удлинитель, головку на "10" и откручиваем болты крепления стакана амортизатора к кузову.

Откручиваем болты крепления стакана к кузову

7. При помощи ключа на "13" и плоскогубцев откручиваем гайку крепления, которой стойка крепится к стакану. Ваша задача зажать шток плоскогубцами или ключом на "4", а ключом открутить гайку крепления.

Плоскогубцами держим шток, и откручиваем ключом на 13 гайку

Сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом процесс замены заднего амортизатора Форд Фиеста может считаться завершенным, все вышеописанные шаги проделываем по отношению ко второй стойке.

Замена опорных подшипников на Ford Fiesta своими руками

Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.

Опорным подшипником "опорником" называют это подвид так называемого подшипника качения, который широко применим на современных авто. Опорные подшипники просты в установке и способны выдерживать серьезные нагрузки, удары и эксплуатацию в тяжелых условиях.

О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей

Главным "врагом" опорного подшипника можно считать песок и грязь, а также сильные удары во время езды по неровной дороге. Даже при исправной стойке опорник может быть "мертвым" в результате во время езды могут появляться посторонние стуки и скрип характерный неисправным опорником.

Как обнаружить неисправный опорный подшипник?

Как заменить опорный подшипник на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция

  1. Ставим машину на ручник, устанавливаем под задние колеса упоры, домкратим передок, снимаем колесо.
  1. Обрабатываем все резьбовые соединения, подлежащие раскручиванию жидкостью WD-40. Используя головку "срываем" гайку крепления стойки, удерживая при этом шестигранником шток стойки от прокручивания.

Сриваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
  1. Используя ключ на "15" откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора.

Откручиваем болт показанный на фото

  1. Далее ключом на "15" и шестигранником на "5" следует открутить гайку стойки стабилизатора. Чтобы достать стойку возможно потребуется поддомкратить рычаг.

Открутите гайку крепления стойки стабилизатора

  1. Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.

Чтобы извлечь амортизатор слегка расклиниваем проушину

  1. Теперь можно полностью открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову который были "сорваны" в начале.

Откручиваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.

Сняли стойку в сборе, приступаем к разборке

  1. Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.

На фото старый и новый

Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.

На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.

Читайте также: