Форд фокус 3 замена масла в акпп powershift

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП Powershift, робот-коробку с двумя сцеплениями.

Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (АКПП) используется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после чего масло нужно менять. Если речь идет об автомобилях марки Форд Фокус 3, замена масла в акпп powershift не занимает много времени и не требует применения особого оборудования.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его.

Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

Поскольку коробка передач Powershift в Ford Focus относится к разряду необслуживаемых,

проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • Специфический запах гари;
  • Вкрапления металлической стружки в жидкости;
  • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
  • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Форд Фокус 3 происходит из-за плохого масла.

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем. Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки. В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

Castrol Transmax Dual;
Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
Valvoline MaxLife DCT;
Motul Multi DCTF.

Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Кольца-уплотнители;
  • Щетка по металлу;
  • Средство для обезжиривания поверхности;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Емкость для отработанного масла.

Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

сливается масло

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.


3 года

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру - ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд - жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 - менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.

Дим_26
Открути заливную пробку, черпни немного масла, увидишь что оно в идеале, вроде как свежезалитое, закрути пробку, успокойся и с удовольствием продолжай накручивать километры дальше.

есть желание менять,меняй. я поменял на 45000,потому что работал в сервисе,делал сам и масла всего 1.8 литра там. купил оригинал и поменял. старое масло было немного темнее,чем новое. изменений не заметил.

Любой механизм требует ухода. То что производитель не регламентирует замену, ничего не значит. ИМХО, независимо, в КПП нужно менять масло в интервале 40-60 тыс. Менять или нет при отсутствии рекомендации производителя, личное дело каждого владельца.


4 нояб ря 2014

я когда был у дилера на 48000 тысячах, прошивку обновляли и сказали, мол надо поменять масло в ПШ. даже в бумажках это написано.мотивируя тем, что масло в ПШ скорее для охлаждения,а не для смазки. но при этом за 10 минут до этого, мастер приемщик рассказывал, что на 2х литрах нет проблем с ПШ, потому что там мокрое сцепление)))так что я пропускал его слова мимо ушей)


4 нояб ря 2014

bombaster88
Мокрое сцепление на дизельных фокусах и масло нужно менять раз в 45000 км.
На бензиновом сухое сцепление.


bombaster88
На ФФ3 ставили два типа Powershift
1. DPS250 бензин 2.0 и 1.6, сухое сцепление, замена масла в коробке или редукторе регламентом не предусмотрена.
2. MPS450 ФФ3 дизель 2.0, ФМ4 экобуст 2.0, S-Max 2.0 экобуст, вроде на кугу дизельную такая же корбка идет. На этой коробке по регламенту замена масла каждые 45 тыс. Сцепление находится в масляном тумане(мокрое)

Ответ который дали мне
Благодарим Вас за обращение в компанию ООО "Форд Соллерс Холдинг".

С уважением,
Кондратьева Альбина
Специалист отдела по работе с претензиями
Центра обслуживания клиентов
ООО "Форд Соллерс Холдинг"
Дал полный текст без личный даных. Вот так вот.
Кто готов оспорить?
Аргументы против?))) ну.

никак не могу найти отчет о замене масла в ПШ DPS250 на фф3 бензин 2.0.

пробег 107тысяч, масло родное, знаю что регламентом не предусмотрена замена , но интересно все таки как оно меняется и есть задумка его сменить.

помогите дельной ссылкой на отчет по замене масла в powershift форд фокус 3 бензин

sashok0704
так в чем вопрос то?) регламентом замена не предусмотрена. по сути та же коробка, что и механика. в механике же меняют, значит и у нас можно и нужно. хочешь поменять дерзай. поднимаешь машину на подъемнике, снимаешь защиту, находишь сливную пробку на коробке, она в самом низу.,под большой внутренний шестигранник. сливаешь всю жидкость. выкручиваешь левое колесо до упора, рядом с левым валом,куда он вставляется в коробку, находится заливное отверстие, такое же как и сливное. с другим не перепутаешь. покупаешь оригинальное масло 1 547 953, в количестве двух бутылок. заливаешь с помощью длинного шланга, пока не потечет обратно. итого уходит почти две бутылки( по книжке 1.8л) закручиваешь все обратно и катаешься дальше.
ЗЫ я менял на 45000 разницы не заметил, старое масло было чуть темнее нового.


3 года

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру - ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд - жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 - менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.

v.suren
1490763 заливается в PS с мокрым сцеплением, т.е. в коробку PowerShift 6DCT450.
На 1.6 PS с сухим сцеплением, т.е. PowerShift 6DCT250.

Друзья , всех приветствую, спасибо большое за помощь , всем кто разъяснил , а то бы мне залили у ОД , масло от мокрого ПШ, сидел ещё с приемщиком разговаривал, какое все таки должно быть масло изначально он утверждал , что все верно мне по телефону сказали , заливается масло 1490763, после пятиминутной дискуссии , к нам присоединился еще один приёмщик , и подтвердил мои слова все таки, так как и вы говорили на ПШ 1.6 дорест заливается масло с кодом 1547953. И что 1490763 идёт на мокрых ПШ , я так понимаю это дизельные форды. Ещё раз всем спасибо

Ford Focus 15 год 2.0 бенз titanium

Поменял масло на 71 тыс. Было темноe, залил оригинал 75w fe. Оригинал тоже темное, потому особо отличить разницу не получилось. Хочеться верить что отработаное уже отжило свое. Залшо 1.8 л

По ощущениям мало заметно, но есть какая-то мягкость и плавность. Уверен хуже от замены не будет.

posted image

Я так понял, это FE 75W - самое жидкое из трансмиссионок .
Форд сейчас его льёт во все механические КПП , где раньше было 75W-90 .
И всё это - ради экономии и экологии.

Добрый день.
Такого масла у нас в городе к сожалению нет - Ford 75W FE с допуском WSS-M2C200-D2 1547953
Предлагают аналог - febi 21829.
Кто сталкивался, подойдет ли для фф3 бензин 2.0 PowerShift?
На некоторых сайтах в поиске написан нужный допуск, на некоторых нет.

цитата:
Такого масла у нас в городе к сожалению нет

в чем проблема привезти под заказ ? феби я бы не лил.

Заказал вот такое - Castrol Syntrans FE 75W.
Подскажите пожалуйста, после слил-залил не нужно делать никакую адаптацию или еще что-то?
Вообще у этой коробки есть такое понятие как адаптация и надо ли ее когда-то делать?

Никто не подскажет? В субботу собираюсь делать замену. Еще интересно есть ли рекомендации в какое положение ставить ручку переключения передач? В "Р"? И после замены может на холостых нужно в разные положения ставить или нет?

saytoprom
Ничего этого не требуется. Положение ручки тоже без разницы. Это механическая коробка, только передачи за вас переключает электроника.

Добрый день.Кто нибудь лил в коробас MANNOL 1943? допуск есть. Отзовитесь если такие есть.Коробка 6dct250.

Добрый день!
Поменял масло в своей коробке, вылось с коробки около 1,65 л.( Когда выкручивал заливную пробку бежало масло очень).
Перед заливкой, по рекомендациям, отлил себе 1,5 л.
Влисоль около 1,3 л. ( где-то 200 грамм на землю слилось).
Заливал так купил 1 метр силиконовой трубки диаметром на 12 мм, насадил на сопло от канистрочки и в заливное отверстие, все очень плотно сидело!

posted image
posted image
posted image

Заливал такое масло, на оф сайте Castrol сказали идёт с марта 2021 , вместо Syntans FE 75W!
Очень переживаю что залил меньше чем слил!
Но мосло чёрное, не просвечивается вообще пробег 215к.

posted image

😒

На дне походу стружка уже!
Что скажите ?


3 года

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру - ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд - жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 - менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.

цитата:
Сотрудники ФОРД центра утверждают, что нужно 3 литра масла.

А наш ОД заверяет, что нет сливного отверстия.

goldfish911
на автодоке в качестве заменителя выдаёт RAVENOL 4014835-7-19-712, посмотрел наш допуск (WSS-M2C200-D2) у него есть.


3 июня 2017 mobile


7 июня 2017

don_77
Спасибо. Завтра буду менять подшипник промежуточного вала, что сопровождается утечкой трансмиссионного масла, заодно и масло поменяю.
FICUS 1
Ок. Интересный вариант. Та треть дешевле фордовского. Но я уже приобрел 1547953:


У фордовского допуски OEM только WSS-M2C200-D2. У RAVENOL - WSS-M2C200-D2; WSS-M2C200-C3; MTF-7289; MTF LT-2; MTF LT-1; MB 235.1; Fiat 9.55550-MZ2. То есть, фордовское, получается, имеет более узкую спецификацию. Кроме того вязкость у фордовского - 75W-90, а у RAVENOL - 75W-80. Скажем, что ОД вот уже 3-4 года льет в ДВС масло 5w-20, вместо 5w-30. В стороннем сервисе говорят, что при этом износ усиливается двига, окурат к концу гарантии. Правы?

goldfish911
не думаю, что Ravenol хуже, скорее наоборот, моторные масла у него очень даже зачётные (с ПАО и хорошим пакетом присадок).


13 июня 2017

FICUS 1
Как считаете MANNOL 1943 или RAVENOL 4014835719712 выбрать при цене почти в 3 раза ниже фордовского
Пробег 160 тыс., масло родное
Кто покупал масла в автодоке / экзисте ? как у них с подделками? очень не хочется залить г. в коробку. Заранее благодарен

Fru1t
Очень не хотите лить го. но но при этом ищете дешевку в коробку.
Фордовское масло хорошее. От добра добра не ищут

don_77
я совсем не уверен что форд стал производить масла, в т.ч. трансмиссионные. А переплачивать за ту же жижу в другой бутылке в тройном размере не хочется.
Кто берет масла в экзисте/автодоке - как качество, не попадается ли паленка ?

Fru1t
Ford 100% сам масла не делает, тем более у нас сухой Powershift, почти что таже механика, это на мокром диски маслом омываются, там к маслу особые требования.

FICUS 1
посоветуете при пробеге 160тыс. заменить масло на RAVENOL 4014835719712, или купить фордовское ? может еще что-то предложите


15 июня 2017


Нового вошло 1.5 л.
Fru1t, если на таком пробеге проблем с коробасом не было, то лейте такое же, от добра добра не ищут. Не та цена, чтоб экономить, а последствия могут быть в разы

FICUS 1
Менял на пробеге 76082 км. Где - то на прбеге 36000 поменял блок сцепления по гарантии, думал, что тогда официалы полностью масло поменяли в АКПП, посмотрел бумаги - а нет, тогда лишь долили ) его 0.15. Сейчас менял подшипник промежуточного вала (загудел и убился по факту) и закупил 2 литроса масла, т.к. думал, что при разьеме оно вытекет. Но оно, блин, не вытекло ни капли). А так как масло я уже купил, то пришлось поменять его насильно и принудительно). А по фото видно, что можно было менять уже на 60000. ОД говорит, что оно на весь срок службы (это около 240000 км), но мы то знаем, что производители сейчас дружат против потребителей. Масло нужно менять. После замены я ничего такого не ощутил, но уверен, что коробас только спасибо сказал, после слива масла с уже измененными характеристиками от испытанных температур и времени. Удалось залить лишь 1.5 л и масло потекло обратно из заливного, хотя по инструкции должно было поместиться не менее 1.7. Не голодает ли теперь АКПП?

Читайте также: