Форд фокус 3 замена гидрокомпенсаторов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Моя машина пробежала 154 тыс, за 7 лет. Машина для того, чтоб она пахала на хозяина, а не наоборот. Вы молитесь на неё ?

Чучуть може быть удивлю. Компенсатор от ЗМЗ 406 такой же. А ваще масло через сколько меняешь и какое льешь?

Чучуть може быть удивлю. Компенсатор от ЗМЗ 406 такой же. А ваще масло через сколько меняешь и какое льешь?

Чучуть може быть удивлю. Компенсатор от ЗМЗ 406 такой же. А ваще масло через сколько меняешь и какое льешь?

ничего сложного в замене нет. можно разобрать и промыть. возможно и это поможет. как то я менял. эффект отличный. пропал "провал" при разгоне. динамика и тяга стала лучше. ну и на слух приятно.


Всем привет!
Ребят, нужна помощь от толковых и знающих людей, которые решали эту проблему на своем опыте!


Проблема заключается в том, что на холодном заведенном двигателе постоянно присутствует цоканье, как у трактора:(


Знаю что это проблема почти на всех движках, может есть какая-то профилактика?
Замена масла на погуще или замена гидриков, что посоветуете?

Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 41


ЕСТЬ КТО БОРОЛСЯ СО ЗВУКОМ С ПОМОЩЬЮ ПРИСАДКИ?ОТЗОВИСЬ


На рестайлах стучат пальцы. На дорестайлах стучат юбки поршней. Ещё может быть стук из за больших зазоров в гбц. На моторе 115 кобыл могут стучать вихревые заслонки и стрекотать муфты VCT. Стучащий мотор в большинстве случаев встречается на 1.6 100 л.с. АКПП. Из за низких оборотов большая нагрузка на поршневые пальцы.


Я уже не парюсь, все машины постукивают.Работает ровно не заморачиваюсь:)


Я так же забил) стуканет- перетряхну


у 115 л с нет вихревых заслонок


Найди вакуумную трубку которая подходит к впускному коллектору, заведи двигатель на холодную и отсоедини ее…у меня 1.6 115 л.с звук пропадает, делаю вывод что там все таки есть вихревые заслонки…


Вакуумная трубка сверху или нет?


Блин…даже не знаю как объяснить, открываешь капот, смотришь на коллектор правее ближе к дроселю, к нему подходят две трубки одна больше другая меньше — вот которая меньше это она



а не может быть из-за грм стука? ремень и ролики поменять) у меня вот тоже тарахтит сильно, особенно когда с утра заведешь. Сам с проблемой еще не разобрался. Не замечал разницу, что когда мотор поработает с 15-30 минут стук тише становится? Я уже начал грешить на поршневую, пробега то уже под 150к) на тазике 16кл, кстати, замена ремешка и роликов проблему с таким тарахтением решила


грм менял 5 тысяч км назад, возможно шестерня грм, но не факт, звук тише становится после прогрева


надо держать друг друга в курсе) у меня проблема та же походу. еще читал что проблема решается регулировкой зазоров клапанов

Форд Фокус 3 - популярный автомобиль американского производства, отличающийся компактными размерами. Производство данной модели осуществляется практически по всему миру. В 2010 году она стала самым продаваемым иностранным транспортным средством на территории России. Форд Фокус обладает сложной конструкцией, элементы которой обеспечивают качество и производительность авто. Одной из таких деталей является гидрокомпенсатор.

Характеристика и описание гидрокомпенсатора на ФФ3

Гидрокомпенсаторы на Форд Фокус 3 практически не отличаются по своим характеристикам в зависимости от модификации авто. Гидрокомпенсатор выступает в качестве узла газораспределительного механизма на транспортном средстве. Данный элемент устанавливается в устройстве привода клапанов. Он является опорой нажимного рычага, которая способна самостоятельно регулироваться.

Распределительный вал оказывает усилие, которое благодаря гидрокомпенсатору передается к клапану. При помощи этого агрегата зазоры в приводе устраняются. Данная функция обеспечивается маслонаполненной плунжерной парой, находящейся в корпусе прибора. Моторное масло является несжимаемым, и распределяется по конструкции рабочего узла. Эта особенность позволяет не проводить регулировку клапанов, осуществляя ТО.

Как и другие комплектующие, гидрокомпенсатор имеет ограниченный эксплуатационный период, после которого потребуется его замена. Рекомендуется установка оригинальных деталей заводского производства, но они не всегда доступны в продаже.

Наиболее известными производителями качественных запчастей на Форд Фокус 3 являются:

Подбор совместимого прибора выполнить самостоятельно сложно. Поэтому работы по ремонту и замене гидрокомпенсатора должны проводиться специалистами в сервисном центре.

ВАЖНО! На Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов становится необходимой по причине режима эксплуатации транспортного средства. При несоответствии заданных зазоров конструкции узла, механизм будет работать неправильно. Габариты зазоров указаны в паспорте автомобиля.

Ситуации, приводящие к замене

Гидрокомпенсоторы изготовляются и высококачественного металла. Но под воздействием перепада температур даже качественный металл постепенно изнашивается. В рабочем состоянии агрегат нагревается, в результате чего металл расширяется. Когда прибор не работает, происходит обратная ситуация. Если он становится неисправным, зазоры перестают регулироваться в автоматическом режиме.

Нарушение нормы зазоров происходит из-за разных ситуаций:

Fiesta_Corsa-(1).jpg

  • на протяжении длительного периода не менялось масло (проблема также может возникнуть, если использовалось масло низкого качества);
  • клапаны находятся в загрязненном состоянии;
  • засорился масляный фильтр;
  • уровень масла не соответствует необходимой норме (проблема может возникнуть даже, если он выше нормы);
  • маслонасос работает неправильно (неисправности начинают возникать, когда он работает не на полную мощность);
  • место для посадки гидрокомпенсатора расширилось (причина заключается в деформации металла, вызванной перепадами температур);
  • гидравлика или механическая часть вышли из строя.

Каждая ситуация может стать причиной целого ряда неисправностей и поломок. Чтобы определить, каким способом осуществлять ремонт, и как должна производиться замена, следует выяснить точную причину выхода из строя оборудования.

Причины и признаки

Большинство неисправностей гидрокомпенсатора характеризуются громким стуком при работе. Данный признак говорит о том, что прибор вышел из строя. Причины, по которым это могло произойти, делятся на две категории:

  • механические - возникают из-за повреждений (характеризуются как деформацией деталей, так и их разрушением);
  • системные - возникают из-за неисправности отдельных элементов конструкции прибора (чаще всего причиной является нарушение подачи масла в двигатель).

замена-гидрокомпенсаторов.jpg

Громкий стук - не единственный признак, по которому определяется неисправность гидрокомпенсатора. Признаков может быть несколько:

  • под капотом возникает дополнительный шум;
  • показатель вибрации повышается;
  • на содержание транспортного стало уходить больше топлива;
  • повысилась концентрация выхлопных газов;
  • автомобилем стало сложнее управлять, а мощность мотора снизилась.

ВАЖНО! Механизм газораспределения является важным для исправной работы машины. Газокомпенсатор - из основных элементов, без которых система не будет работать стабильно. Если не выполнить вовремя его замену, может выйти из строя двигатель.

Процесс замены/ремонт

В сервисном центре могут точно определить, в каких случаях необходим ремонт, а когда требуется замена агрегата. Если неисправность гидрокомпенсатора возникла из-за поломок в его конструкции, потребуется установка нового прибора.

Замена гидрокомпенсаторов.jpg

Если же поломка вызвана сопутствующими факторами, осуществляются:

  • замена масла: при недостаточном уровне, слишком высоком показателе густоты, некачественном масле;
  • промывка конструкции: при загрязнении клапанов;
  • установка нового масляного фильтра: при загрязнении старого;
  • настройка насоса: если он работает неправильно;
  • замена клапана: при нарушении его герметичности.

Если ремонта недостаточно, проводится полная замена агрегата. Ее не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку процедура является сложной, а также имеется риск повреждений сопутствующих комплектующих.

На первом этапе производится съем корпуса распределительного вала. Затем осуществляется демонтаж нажимного рычага и сухаря, который установлен на стержне клапана. Только после этого можно снять гидрокомпенсатор.

ВАЖНО! Для съема гидрокомпенсатора не обязательно использовать вспомогательные инструменты - выполнить процедуру можно ручным способом.

Перед установкой нового аппарата, его требуется смазать. Аналогичные действия следует осуществить с гнездом, предназначенным для установки прибора. Таким же способом меняются и остальные комплектующие. Установка новых механизмов должна выполняться в обратном порядке снятию. Когда замена будет окончена, потребуется прокачка гидрокомпенсатора. Процедура характеризуется громким шумом двигателя.

Диагностика

Признаки, по которым определяется неисправность гидрокомпенсатора, характерны и для других поломок. Только профессионалы способны точно определить, какой именно механизм требует ремонта. Для этого производится диагностика Форд Фокус 3.

В нашем сервисном центре имеется необходимое оборудование, которое позволит точно определить, действительно ли гидрокоменсатор вышел из строя. Самый простой вариант - акустическая диагностика. Она выполняется при помощи:

Акустическая диагностика производится перед разборкой оборудования. После разборки на наличие поломок проверяются детали прибора, которые могли выйти из строя по причине износа. Затем определяется уровень масла и наличие загрязнений. В сервисном центре для демонтажа используется магнит, который минимизирует риск повреждений. Только после полной диагностики разрабатывается способ решения проблемы.

Советы моториста. Для "чайников" и не только.

Советы моториста. Для "чайников" и не только.

Вот друзья, решил замутить такую темку. Кто все знает, пусть не читает. Начну с банальных советов, а на будущее планирую рассказывать уже о методах ремонта, с праактическими советами и приспособлениями.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПУСКАТЬ МОТОР?

Часто двигатель не запускается с первой попытки. Особенно после более менее продолжительной стоянки. Включите зажигание секунд на 20-30. Выключите зажигание. Тем самым вы прокачаете топливную систему и создадите в ней необходимое давление. Снова включите зажигание и после того, как лампочки на приборной панели потухнут, запускайте мотор. Он запустится с первой попытки.

КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НА ХОДУ ВЫТЕК АНТИФРИЗ?

Если вдруг при движении загорелась лампочка перегрева двигателя и вы обнаружили что вытек антифриз из системы охлаждения или почувствовали его специфический, сладковатый запах, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не глушите сразу мотор, дайте поработать ему минуты три, тем самым температура равномерно распределится по всему мотору и прихватывания поршней к цилиндрам не произойдет.
Даже без перегрева полезно сразу не глушить мотор после длительного движения. Тем самым вы продлите его моторесурс.

НУЖНО ЛИ ЗАЛИВАТЬ ФИЛЬТР ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА?

Не нужно и даже вредно! НИ ОДНА! инструкция не советует заполнять маслом фильтр при его установке. Обратите внимание на пиктограммы, нанесенные на фильтре, по правильной его установке. Дело в том, что при заполнении фильтра маслом, между ним и привалочной плоскостью блока или корпуса образуется воздушная пробка, препятствующая циркуляции и время заполнения масляной системы увеличивается, а вместе с ним и время работы мотора с масляным голоданием.
Достаточно смазать маслом резиновое кольцо фильтра, чтобы он легко встал на свое место. Не применяйте спецключи для заворачивания. Иначе в следующий раз вы не сможете его отвернуть даже ключом. Усилия рук вполне достаточно.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕРМЕТИК В СОЕДИНЕНИЯХ, КОНТАКТИРУЮЩИХ С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ?

КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ?

При установке машины на стоянку ставьте передние колеса в среднее положение. Особенно в зимнее время, когда масло в гидроусилителе после стоянки станет густым. Тем самым вы уменьшите нагрузку на насос гидроусилителя, т.к. в крайних положениях колес нагрузка на насос максимальна.
От постановки колес в среднее положение есть еще один положительный момент. В мороз резиновые кожуха наружных ШРУСов твердеют. При крайних положениях колес остаются растянутыми в одну сторону и при трогании с места могут порваться.

КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ?

Полезно, после поездки по грунтовым дорогам, особенно в грязь, продувать нижнюю часть двигателя со стороны ремней сжатым воздухом. Особенно актуально на Фокусах, где стоит кожушок, предохраняющий нижнюю часть шкивов. Туда могут залетать камешки и грязь, которые способствуют интенсивному износу ремней и шкивов.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Во первых, применяйте подходящие ключи. Часто, головки, используемые для откручивания имеют излишнюю толщину тела и могут запросто застрять в свечном колодце, причем намертво. Откручивать удобнее трещоткой, предварительно стронув с места свечу подходящей длины воротком. Перед откручиванием свечи, продуйте сжатым воздухом колодец. Случайный камешек может испортить резьбу, да и попавшая пыль в цилиндры не сулит ничего хорошего. Купите тюбик графитной смазки. Перед закручиванием свечи смажьте резьбу графиткой. Достаточно нанести чуть-чуть на первые два три витка и провернуть резьбовую часть в пальцах. Оставшейся смазки будет достаточно. Если свечи имеют посадочный конус вместо уплотнительного кольца ( в том числе на Форде), НЕ СМАЗЫВАЙТЕ КОНУС! По смазке свеча излишне затянется и в следующий раз при откручивании свеча может сломаться по конусу.
Часто резинка для удержания открученной свечи, теряется. Чтобы достать открученную свечку можно воспользоваться свечным наконечником, надев его на свечку. Если свечной колодец окажется заполненным маслом или водой используйте для откачки медицинский шприц с надетым на конце кембриком. Наживляйте свечи вращая стойку рукой. Тем самым вы убедитесь что резьба пошла без перекоса и в нее ничего не попало.

КАК БЫСТРО НАЙТИ МЕСТО ТЕЧИ МАСЛА?

Используйте флакончик с детской присыпкой. Протрите подозрительное место насухо, обпудрите присыпкой. Заведите двигатель. Очень быстро место течи прояснится.

МОЖНО ЛИ МЫТЬ МОТОР?

МОЖНО И НУЖНО! Чтобы поддерживать двигатель чистым, достаточно его мыть два раза за сезон. В начале и конце лета. Выберите автомойку из которой можно легко выкатить машину вручную и которая имеет линию сжатого воздуха. Выберите теплый солнечный день и запаситесь определенным количеством свободного времени. Купите флакон пенящего состава с высокими моющими свойствами для устойчивых загрязнений. В спецмагазинах, торгующих моечной техникой вам предложат оптимальный состав. Флакон обойдется вам рублей в 200-300 и хватит его не на один год, а мойщики с удовольствием зальют ваш состав в пеногенератор, сэкономив на своем. Запаситесь несколькими полиэтиленовыми мешками и резинками для денег. Заехав на мойку и заглушив двигатель, оберните мешками генератор и высоковольтный модуль, закрепив мешки резинками. Все остальные колодки и датчики воды не боятся! Снимите клемму с аккумулятора (НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО КОД МАГНИТОЛЫ!). Вымыв двигатель с пеной, нужно обдуть его сжатым воздухом, снять мешки и выкатить машину с мойки на солнце. Полчаса стоянки с открытым капотом будет достаточно, чтобы все окончательно просохло. Можете ехать.
Чистый мотор вызывает уважение к владельцу, особенно у мотористов и заставляет ответственно подходить к ремонту. Помните это!
Идеально, у кого свой личный моющий аппарат. Тогда абсолютно нет проблем с помывкой мотора.

КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО ПОСТОРОННЕГО СТУКА В ДВИГАТЕЛЕ?

Используйте для этих целей палочку подходящих размеров. Длины в 60 сантиметров и диаметром 6-8 мм будет достаточно, чтобы добраться до всех труднодоступных мест мотора. Если творчески подойти к процессу изготовления, то можно выстрогать ее с раструбом на конце. Раструб усилит эффект прослушки. Установите палочку на предполагаемое место стука, прислонив раструб к уху, или наложите палец на торец палочки и приложите ухо к пальцу. Вы услышите ясный стук. При передвижении палочки по двигателю, в том месте, где действительно стучит, звук усилится. При проверке подшипников будьте осторожны, чтобы палочка не попала на вращающиеся детали. Почему речь идет о палочке а не о металлическом стержне? Если все-таки палка попадет под шкив например, то ее просто сломает, без последствий для мотора.
Не рекомендую использовать специальные электрические стетоскопы. Чувствительность их настолько велика, что порою все стуки сливаются в одну какофонию.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ БЕЗ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Часто задаются вопросы по самостоятельной замене ремня ГРМ. В принципе, ничего сложного в этом нет, если к делу подходить творчески и с должным вниманием. Хочу поделиться секретом по беспроблемной замене ремня, без каких либо приспособлений, подходящий к абсолютно любому двигателю, имеющему привод ГРМ при помощи ремня.
По моему я уже немного про это рассказывал, но тут хочу остановиться подробнее.
Опущу, для краткости рассказа, снятие сервисного(ых) ремня, опор двигателя , защитного кожуха(ов). Они у каждого мотора свои и про все не расскажешь.
И так, вот он голубчик(ремень) у нас перед глазами со всеми шкивами, натяжными и поддерживающими роликами, шкив(ы) приводов вспомогательных механизмов и узлов коленвала снят(ы).
Встает основной и самый страшный вопрос перед сервисменом, как найти и правильно установить шкив(ы) распредвала(ов) , привода ТНВД(на дизеле) и шкива привода ГРМ коленчатого вала по меткам, чтобы потом не было проблем с установкой нового ремня.
1. В первую очередь выкручиваем свечи зажигания.
2. Устанавливаем поршень первого цилиндра (считаем от передней части двигателя) в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. На V- образном двигателе передний левый. Для этого, вставляем чистый металлический стержень необходимой длины, в свечное отверстие первого цилиндра до упора в поршень. Можно, например, длинную отвертку. Начинаем проворачивать коленвал. Для удобства вращения двигателя, если автомобиль переднеприводный, можно поддомкратить переднее колесо. Включить четвертую передачу и вращать за колесо. На Фокусе удобнее вращать за правое. Стержень начнет двигаться вместе с поршнем и его максимальный подъем будет соответствовать ВМТ. Чтобы определить, находится ли поршень в такте сжатия, предварительно, до установки стержня, кладем кусочек легкой бумажки на клапанную крышку, закрыв полностью свечной колодец 1-го цилиндра и вращаем мотор. При сжатии бумажка поднимется над колодцем под действием сжимаемого воздуха. На моторах с легким доступом к свечному отверстию, можно заткнуть его ваткой либо мятой бумагой. При сжатии ее вытолкнет. Если клапанная крышка снята, смотрим на подъем кулачка(ов) распредвала впускного(ых) клапана(ов) первого цилиндра. Он(и) должен(ы) быть направлен(ы) вверх под углом примерно 45 градусов. Стержень должен находиться на полном подъеме. Если стержень будет поднят вверх, а кулачок(и) будет отпущен(ы) вниз, значит вы попали на ВМТ 4-го цилиндра и необходимо провернуть двигатель на 360 градусов.
При моем способе замены ремня, можно вообще не заморачиваться на установку заводских меток, но я думаю, лучше подстраховаться. Как правило, после установки поршня в ВМТ, метки становятся очевидными. На двигателе с двумя распредвалами они либо встают напротив друг друга ( на шкивах распредвала), либо симметрично друг другу. На шкиве коленвала, если есть метка, она либо встает напротив ответной метки, либо напротив специальной стрелки (впадины, шарика и т.д.) На Фокусе ее нет, но в принципе, достаточно установить распредвалы.
3. Начинается самое интересное… Берем канцелярский корректор (краска во флакончике с кисточкой). Делаем метки на шкивах распредвалов и ремне с торца, (впадина шкива, зуб ремня). Чтоб в дальнейшем не ошибиться, левого распредвала помечаем под цифрой 1, правого под цифрой 2. Так же делаем метку на впадине зуба шкива коленвала и зубе ремня. Метки можно делать в любом удобном и хорошо видимом месте. Снимаем ремень. Пусть вас не смущает, если какой либо распредвал сместится в какую либо сторону.
4. Берем новый ремень. С его торца делаем метку на любом зубе. Помечаем ее цифрой 1. На старом ремне считаем число зубов от метки 1 до метки 2, включая помеченные зубья, а также от метки 2 до метки коленвала. Столько же зубов отсчитываем на новом ремне и делаем метку 2 и метку коленвала. Накладываем ремень на ремень и совмещаем метки, убеждаясь еще раз, что на новом ремне мы не ошиблись. ВСЕ! Теперь достаточно при одевании ремня на шкивы совместить метки на шкивах и ремне, чтобы быть уверенными в том, что мы правильно установили ремень. Собирам и устанавливаем все остальное в обратной последовательности разборки. Для надежности, проворачиваем двигатель вручную, убедившись, что мотор вращается легко, без подклиниваний. Можно заводить и в путь!

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Читайте также: