Заварить двухмассовый маховик форд

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Нет, менял все полностью- маховик, диск, выжимной и вилку, подшипник игольчатый в коленвалу, и втулку на выходе первичного с КПП. И корзину конечно.

sergei090576

Мастер советчик

Когда проехал 1000 на "новом" маховике, хотел написать "полет нормальный", но сейчас уже почти 5 тыс, и полет нефига не нормальный, вибрация на холостых, и при езде чувствуется, меньше чем при поломке подшипника, но уже раздражает. Недельку поезжу - буду разбирать.
Надо бы сначала разобрать, проанализировать, потом дальше думать как колхозить, но это роскошь, тем более я уже все придумал - сделаю скольжение по внешнему диаметру выточенного кольца - там и ширина контакта больше, и диаметр, и буду заказывать из чугуна, а не из бронзы - токари говорили, что делают такие подшипники, чугун/сталь - износостойкость выше. Короче рискну еще раз, если не прокатит - сделаю из него одномассовый (легко, все то же самое но без скольжения) и буду подбирать диск с пружинками.

sergei090576

Мастер советчик
Мастер советчик

Вот снятый маховик с сожранным бронзовым кольцом, проехал 7000 км:

241808_001.jpg

лучше фотки не получилось, но поверьте на слово, там износ в виде яйца около 1мм
Вот новая конструкция:

241808_002.jpg

241808_003.jpg

Повторюсь (писал выше) все тоже самое, только кольцо чугунное, и поменял поверхности скольжения: раньше по внутреннему диаметру, сейчас по внешнему, ну и шайба соответственно с противоположной стороны. Все обильно смазал графиткой (и подшипник, и внутрь бублика позапихал насколько это возможно).
Первые 3 км полет нормальный. Оно и с бронзой было нормально вначале, посмотрим. Уже присматриваю диск с пружинками, если ничего не получится, нашел от ауди 100С3, посадка 1 в 1 21.8 x 24.2 - 23N , и даже диаметр ферродо 240 на 5 циллиндровых был, но не пойму, почему их ни у кого нет в наличии, что делают счастливые обладатели "сигар" с 5 горшками? ставят 228 диски чтоли?

Мастер советчик

2й вариант колхозинга оказался менее удачный, чем 1й, тоже на 3000 км началась вибрация, усиленно ездили на машине до 8000 (новый год все так, такси), в конце января выдавило выжимной, не выдержал он такой несоосности.

3й вариант - склепал 2 массы заклепками с повышенной шляпкой, но не жестко, чтобы он имел возможность покачивания 2й массы относительно центра (очень боялся я торцевого биения маховика, поэтому так сделал)

241808_004.jpg

241808_005.jpg

размеры - Ф9х26 и Ф17х10

Диск от ауди 100 С3 физически не влез бы, промерил штангелем, корзина гораздо тоньше чем 1массовая, лепестки касались бы пружинок (ход выжимного 20мм, а расстояние от лепестков корзины до пружин 14 мм) поставил родной, там оказывается есть демпфера, и ИМХО их эффективность ни разу не меньше больших пружинок, т.к. диски реально дорогие - цена за компактность.

Полет нормальный, около 2000 км, намека на вибрацию нет, по мягкость троганья и работы демпферов разницы не вижу вообще . Странно как -то, может эти 2 масс. маховики и не работали вовсе.

Единственное жалею, что не заклепал эти массы жестко, есть небольшой люфт между шляпками заклепок и нижней массой, что издает неприятный грохот на холодную на холостых (при выжимании сцепления грохот пропадает), ну и при резком нажатии на педальку на нейтралке - теперь я точно знаю, когда рабоает 2масс. маховик

Менял маховик 2 года назад на шаране 1,8Т (AWC), покупал на б/у-шке, прыгал от счастья что купил его "очень дешево", за 100$, и вот на прошлой неделе опять тоже самое. Машина в такси, проехала примерно чуть больше 100 тыс. за эти 2 года. Симптомы такие же, как и 2 года назад: жесткая вибрация на холостых, на 1200 самый пик, ну и на всех оборотах тоже, во время езды не так слышно, просто изза шумов дороги. Диагностика простая (что это не свечи, не форсунки, подушки и.т.д.) - раскручиваешь мотор тыщ до 5, глушишь, и наслаждаешься вибрацией. Вот мой старый маховик:


тут уже выковыряны шарики, поэтому не видно такого сильного смещения, вот свежеснятый маховик для понятности проблемы и откуда симптомы:


Проблема такая возникает похоже только в моем случае, где в маховике установлен шариковый подшипник, есть маховики без него или с подшипником скольжения, который служит дольше, или смещение не так критично, но судя по симптомам у остальных - они более поздние чем у меня, так что я делаю вывод, что мой маховик пожил бы еще, если бы не этот подшипник.

Заварил маховик. ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: бетман, ARKus

Хочу поделиться своим экспериментом. Затархтел маховик на холостых. Порылся у своих поставщиков, ценники не обрадовали. Посмотрел валео с одномассовым маховиком в комплекте со сцеплением, то же как то не айс. Решился на эксперимент, так как деньги бешеные потратить всегда успею. Тем более на маршрутках на крайслерах маховик у всех был заварен и долго ездит. Все равно ходовку всю менял стойки, рычаги снимать, ну и снял коробку, снял свой маховик. Благо токарный станок под рукой. Наш маховик несколько конструктивно отличается от бензинового. Пришлось вскрыть его резцом. Интересно же. Вся проблема была банальна. Просели пружины. Подшипники оба в идеале, тем более что маленький у нас вообще не задействован. Тем кто будет заваривать советую не вскрывать его таким способом, а просто прихватить сваркой. Я сделал три сектора длинной по 4 см., длинна шва и количество наплавленной массы желательно что б не отличалось. Балансировать проще будет. Взял диск сцепления Мекарм с номером MD2417 с пружинами. Собрал со своей же корзиной подточив выступающие части, но фокус не удался, диск все равно в зажатом состоянии доставал ступицей до паука на корзине и заклепок нажимной части. Пришлось снимать коробку менять корзину. Взял корзину Сакс с номером 3082307531. Собрал, опять не могу передачу воткнуть. Пришлось под корзину через болты которые прикручивают ее подложить шайбы толщиной 1.5 мм. Все заработало. Но я думаю моя проблема с выступом в 1.5 мм могла произойти из-за того что я распотрошил маховик. Если кто будет делать такую операцию, не поленитесь соберите всю конструкцию целиком после сварки и проверьте как отпускается диск, может вам и не надо ничего подкладывать. Обязательно не забудьте размагнитить маховик. Я это сделал при помощи одиночного дросселя от дневной лампы. Только надо снять сначало с него металлический корпус, так как он как экран работает. Обмотал небольшую часть катушки изолентой для большей безопасности, подключил 220 в и поводил над самим маховиком и над венцом где датчик КВ считывает. Балансировал то же в тисках. Токарь выточил ось, при помощи микронного уровня я ее выставил, помыл подшипник свой же и начал крутить маховик. В идеале купите подшипник шариковый и вставьте вместо нашего роликового, предварительно вымыв его от смазки. Да и в ютубе много видео об этом, можно посмотреть. Можно попробовать от балансировать его там где мотоциклисты свою резину балансируют. Катаюсь совсем чуть-чуть, но могу сказать что педаль туже стала на выжим. В работе сцепления я вообще ни какой разницы не почувствовал, на холостых работает так же, вибрации то же нет.

nikk31 , Уважаемый у меня ВИТО 638 2.0 бензин МКПП,хочу заварить маховик-перечисленные диск и корзина мне подойдут?

Приезжал ко мне парень с таким же маховиком. Корзину привозил похожую на ту которую я поставил, но мы ее не мерили. А вот диск у него был с маленькими пружинками и их точно было больше 4. На моем диске 4 но крупных пружины.


4 года

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

Читайте также: