Затяжка болтов задней подвески форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Задняя подвеска:
1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 6 — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — тормозной щит; 9 — верхний рычаг; 10 — нижний передний рычаг; 11 — сайлент-блок продольного рычага

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Элементы задней подвески на автомобиле:
1 — сайлент-блок продольного рычага; 2 — продольный рычаг; 3 — нижний передний рычаг; 4 — верхний рычаг; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — подрамник; 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — нижний задний рычаг; 11 — тормозной щит

Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Продольный рычаг

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Ступичный узел заднего колеса:
1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса

Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Нижний задний рычаг

В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Детали стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — нижняя подушка с болтом; 2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка; 7 — скоба

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Верхний рычаг

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Нижний передний рычаг

Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции

Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).

Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.


8 лет

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

posted image

следы жидкости - это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

posted image

2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати - на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем - 15.

posted image
posted image

3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью - это будет видно при разборке второго рычага.

posted image

ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.

4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):

posted image

Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал "муфту"(?) "на раз":

posted image

"Ага! - Сказали русские мужики" - а забивать-то его надо осторожно.

5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:

posted image

фотка фиговая вышла - фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не "втыканием".

Обязательно прошкурьте вал - иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока - не получится.

Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично - ну да ладно, все равно если менять - так уж с обеих сторон.

6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

posted image

Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно - только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени - кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно - этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности - всё равно в брюхе растает). Лёд - в термос, жопу - в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит - не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до - 75 .

Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).

Прошу: Не надо меня пинать, типа: "это делают только специнструментом", "долго не проживет" и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу - то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя - если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало - надоели флудеры.

7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке - сильной фиксации, "неудаляемый" (красный), на переднем - средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином - даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются "от руки". На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки - легче снимать потом. (На "классике" замена шаровых - частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение - машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:

posted image
posted image

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Alexey250780
А, как у вас ведут себя monroe на отбой? Тоже себе недавно поставил - все ок, кроме стука на отбой на крутых "лежачих полицейских" , на мелких норм.


16 мая 2017 mobile

Ребят кто расскажет про проставки в 113 мм. При загивании болтов рычагов, задней подвески, что за ересь ?
Почему 113 мм. Кто выдумал эти цифры, когда на стоячей машине там расстояние 160-170 мм. Что все ведутся на эту тупую книжку (не помню название издательства) ?
В другой норм.книжке просто написано что затягивание производить при стоящей на колесах машине.
Может там и получиться 113 но для этого нужно в машину 5 чел.посадить и ещё багажник забить. Но большую часть времени машина пустая и там как раз получается 160 мм. В сервисе когда был на сход развале подтвердили что это полная чушь, "мы затягиваем также, ставим машину на колеса и закручиваем. Тем более + - 1 см.роли вообще не играет, в процессе езды сайленты все равно встанут сами на свои места" и время обжимки сайлентов не менее 3000 км.


16 мая 2017 mobile

- минусы пошли а комментов нет )))
Кто минусанул, хотя бы отписались.

Благодарность тому кто +

Бендер.
по етису так нужно собирать подвеску, на сарай к примеру 184мм проставка ставится и с ней все затягивается кроме развальных болтов, подвеска отходила свои 100ккм даже и не смотрел, резина от старости начала потихоньку отслаиваться.
Это примерно так же, как спор в теме про замену ступичных подшипников, считаю как правильно делать лучше


16 мая 2017

Бендер.
ну 113 мм выдумал такой балбес, как инженер форда, плюс в етисе ранее выкладывали скрин оттуда, написано про 113 мм. Не думаю, что инженеры форда тупее твоих сервисменов.

Ребят, у кого доступ к официальным манам по ремонту от форда есть - киньте скрины, пожалуйста.


16 мая 2017 mobile

Dreamweaver
Может опечатка, ну блин 113 это явно очень много, если так затянуть то сайленты точно сначала будут на разрыв работать их очень сильно будет выкручивать. Я когда собирал сначала так и сделал, а потом рычаг нихрена не провернул, ослабил, поставил машину на колеса и все заново протянул. Я не спорю они вернуться сами в нужное им положение но блин 113 и 160 их сразу завернет град.на 90 наверное.
DmitryST
У меня подвеска тоже больше 100 отходила, сейчас 200 тыс. Из всех сайлентов сдохли только передние большие и кости сзади, все остальные на вид бодрячком. Хотя до этого где-то тыс. 150 назад. Менял я себе пружины и амморты и все мне заново затягивали именно на стоячей машине, при том сами официалы и не сжимали до113.


16 мая 2017

Бендер.
А там и не сжимают пружину на авто, там все делают без пружины, затягивают все болты кроме развального, затем убирают проставку, оттягивают нижний рычаг со стороны развального болта ставят сжатую стяжками или спец инструментом пружину, ставят нижний рычаг на место и вставляют развальный болт, после чего снимают стяжки и на сход развал
Не первый раз про это пишу, здесь
P.S. если есть приспособа, то лучше ступицу ставить с ней, хотя без нее тоже можно, у меня "неправильно" запрессованная ступица 95ккм отходила умерла от старости-5 лет и лужи соленой воды весной сделали свое грязное дело


16 мая 2017 mobile

DmitryST
Я про ступицу ничего не писал)
Я имею ввиду что если затянуть болты всех рычагов при поставке в 113 мм. То потом когда машина встанет на колеса их очень сильно завернет.
В соседней ветке про замену сайлентов люди так прямо с пружиной сжимают, кто-то выкручивает болт которым подвеска провернуть к кузову и длинными болтом все это стягивают и затягивают все рычаги.


16 мая 2017


16 мая 2017 mobile

DmitryST
Когда на колесах да с ними ничего не будет, но когда машина стоит на колесах там расстояние между чашкой и рычагом 160-170 мм. А пишут про проставки в 113 это ещё -5 см. От нормального состояния. Я и имею ввиду что если сжать подвеску до 113, затянуть болты а потом когда машина встанет на колеса и расстояние будет 160 мм. То сайленты вывернет сильно.


16 мая 2017

На счет проставок 113 мм
В соседней теме увеличение клиренса народ лифтует машины там даже близко нет этого размера и никто особо не жаловался на быструю смерть чегото из задней подвески.
После перебора задка с увеличенным клиренсом проехал порядка 25-30 т км все живое.
Так что поменяли что хотели, загнали на сходразвал и затягивайте, в естественных углах для машины.


16 мая 2017

Я, когда на своем сарае проставки назад вкорячивал два года назад, вынужден был открутить внешние болты подпружинных, поскольку стяжки для пружин мало сжимали сами пружины. Потом все затянул на стоящей машине, не используя никакие проставки. Да что уж там-я про них тогда даже и не знал ничего. Узнал вскоре после этой процедуры, но не стал заморачиваться. Однако, отметил, что после установки проставок зад машины стал более жестким и прыгучим..но, на 160 т.км у меня сайленты подпружинных до сих пор живее всех живых. Есть мысль, что именно такая затяжка сыграла роль-сайленты перманентно не перекручены.

Недавно решил заморочиться. Расслабил опять внешние болты, усадил двух грузных друзей в багажник и затянул болты заново. Да, зад стал менее прыгучим, но сайленты однозначно умрут побыстрее по вышеозначенной причине. Такая вот палка о двух концах: либо управляемость и относительный комфорт, либо чуть больший интервал до замены рычагов или СБ.

Всем привет, помогите советом. Уже несколько недель читаю, сравниваю по форумам какие все-таки аналоги купить. Приговорили на замену следующее:
1. передний правый подшипник ступицы
2. передние амортизаторы
3. опорные подшипники передних амортизаторов
4. опоры передних амортизаторов
5. сайлентблоки задних больших продольных рычагов
6. задние поперечные рычаги (6шт)
7. тормозные диски по кругу
8. тормозные колодки по кругу

Все это в зависимости от сервиса выходит 60-70 тысяч (работа + детали). хотелось бы уменьшить эту цифру.

Кто уже сталкивался с ремонтом подвески, посоветуйте пожалуйста какие достойные аналоги( чтобы не одноразовые, а послужили не сильно меньше оригинала, но адекватные по цене) купить, если можно с номерами запчастей. А то уже весь мозг сломал и думаю стоит ли вообще игра свеч, или проще продать и найти что то живое за 500 тыс.

Alexey250780
Алексей речь идет о том как правильно затягивать рычаги и в каком положении. Етис рекомендует использовать для этого приспособление например для сарая высотой 184 мм и шириной около 10мм которое устанавливается между подрамником и нижним рычагом со стороны колеса. Все это дело поджимается домкратом и в таком положении затягивается, за исключением развального болта.
после этого это приспособление(прямоугольник из доски ) убирается, ставится пружина, развальный болт, аналогично для другой стороны и добро пожаловать на развал


16 мая 2017


Винт(ы) 1- 16, Ступень 01 7 Nm Равномерно затянуть винт(ы). Винт(ы) 17- 20, Ступень 02 10 Nm Винт(ы) 1- 16, Ступень 03 45° Винт(ы) 17 + 19, Ступень 04 70° Винт(ы) 18 + 20, Ступень 05 53°

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Механизм натяжения зубчатого ремня

Болты крепления головки блока цилиндров

до 2005/04, Ступень 01 15 Nm до 2005/04, Ступень 02 30 Nm до 2005/04, Ступень 03 90° от 2005/04, Ступень 01 15 Nm Использовать новый винт(ы). от 2005/04, Ступень 02 30 Nm от 2005/04, Ступень 03 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

до 2005/08, M 12 x 29 40 Nm + 90° Использовать новый винт. до 2009/08, M 12 x 44,5 40 Nm + 90° Использовать новый винт. от 2009/09, M14x80, Ступень 01 100 Nm + 90° Использовать новый винт. от 2009/09, M14x80, Ступень 02 Подождать 10 секунд(-ы). от 2009/09, M14x80, Ступень 03 15°

Ведущий диск сцепления

Маховик

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Агрегатный кронштейн

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Рулевая передача

Напорная магистраль на рулевом механизме

Обратный слив на рулевом механизме

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Держатель коробки перемены передач

Подшипник коробки перемены передач

Приводной вал

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Винт(ы) контроля масла

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста, Ступень 01 8 Nm эксцентриковый винт на несущей балке моста, Ступень 02 90 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 01 65 Nm затянуть крест-накрест Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 02 Ослабить 90° Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 03 65 Nm

Читайте также: