Забит воздушный фильтр форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фокус 2. Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ


К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Форд Фокус 2. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.


Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.


Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.


Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.


Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.


Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.


Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

решил почистить воздушный фильтр, а когда открыл то увидел что фильтр в масле(чуть чуть) и губка пропитана маслом. Уровень масла существенно не изменился. Похоже на разовый выброс масла.

Насколько сильно должно дуть из вентиляции картера?

posted image

15500 Заменил фильтр (ужасно грязный), губка сухая.

Всегда считал, что из вентиляции картера не дует, а отсатывает разрежением.

Decov
А представляешь, если тебя утром разбудить и сразу штангу вручить, без разминки, долго ты так протянешь. так и для мотора! Для того, что бы крутить его без последствий необходимо прогреть до рабочей температуры. Все тепловые зазоры дложны прийти в норму и т.д. и т.п.

Sanchez.dom
А кто сказал что автор крутит на холодную? У меня на предыдущей машине тоже иногда закидывало после трассы, спец сказал что от резких расбросов оборотов.

То же самое губка в масле, фильтр чистый, эту губку хочу заменить может кто знает там обычный поролон или какой-то особенный?

Причем здесь утро и на холодную .
Может стоит еше раз прочитать .
А про такую фигню не первый раз слышу,все чистое а губка вся в масле.
Вот и хочеться понять чЁ это и откуда.

Bashkir
поролон правда маслостойкий специальный.

Ni-ni
у меня тоже губка в масле слегка. Не смертельно конечно, но цвет у неё черный.
Можно поставить ту же самую губку, только отмочите её от масла предварительно в уайт-спирите


Diman89
это кусочек той губочки 165 рублей.

У меня 8 месяцев назад губка была мокроватой (перед ТО1), в субботу решил поменять фильтр, т.к. ушло около 800 гр.масла при пробеге 8 тыс. Смотрю - а губка сухая и фильтр чуть испачкан маслом. Значит не из него ушло масло.

Холодный движок я не кручу, да и негде его холодный крутить. Утром почти сразу в пробки попадаю, а вечером сначало 20 км спокойной езды (с директрисой еду ), а вот потом домой

Один раз крутанул движок до загорания красной стрелки, наверно тогда он маслом и плюнул. У меня куча машин разных было и нигде двигатель маслом не плевал.

Ni-ni
цитата:
Один раз крутанул движок до загорания красной стрелки, наверно тогда он маслом и плюнул
вот в этот момент скорее и произошел заброс.

Я Акцент частенька до срабатывания отсечки крутил и всё пучком.

Я много раз до отсечки крутил, по логике некоторых у меня в воздушном фильтре пол канистры масла должно быть, я думаю что этот выброс масла зимой был во время морозов.

Bashkir
Есиче афтар написал, что зимой крутить его холодный особо негде.
цитата:
я думаю что этот выброс масла зимой был во время морозов.
Так он наверное один зимой ездиет. Нуаче?

Автор написал что его холодный крутить негде, а я говорил про заводку двигателя после того как машина на хорошем морозе сутки простояла и масло стало как тесто, а зимы у всех разные, а ещё причина может быть в модели двигателя, типе масла, пробеге машины и т.п., а если вашей теории следовать, то у меня за год весть фильтр в масле должен быть, потому что я и нахолодном кручу и на горячем двигателе, а на фильтре ни пятнышка.

Почитал.
1. Небольшое количество масла в фильтре/маслоулавливателе (поролоне), абсолютно нормально и допустимо, для того он там и положен.
2. Наличие и кол-во масла, определяется режимом эксплуатации ДВС (температура, обороты).
3. Попадает масло через систему вентиляции, для того она и создана, когда воздух, расширяясь, поступает в корпус возд. фильтра, прихватывая пары и взвесь масла, которая образуется под клапанной крышкой. Чем больше оборотов, тем больше взвеси и выше ее плотность, тем больше масла поступит в поролон.
4. Поролон продается вместе с воздушным фильтром и подлежит замене на ТО, как вариант, его нужно будет немного подрезать, но вкладываться он должен слегка враспор.

решил почистить воздушный фильтр, а когда открыл то увидел что фильтр в масле(чуть чуть) и губка пропитана маслом. Уровень масла существенно не изменился. Похоже на разовый выброс масла.

Насколько сильно должно дуть из вентиляции картера?

posted image


7 окт ября 2013

Vik93, swilov и всем другим!
Успокою вас, сам катаюсь с обычной губкой уже тысяч так 70. и всё нормуль. Заглядывал неоднократно. Никто и ничто в труху не превратилось Просто хотел услышать мнения насколько же это "опасно"

А да, забыл отписаться, губка подошла как влитая размеры ее примерно 5х5х2 см. Хотя по цене на екзисте фордовская в 2 раза дешевле, только она с бортиком и для системы с круглым фильтром. У официалов если такаяже без бортика, но она уже 15 долларов. Вырезал до этого паралон от мочалки, так он за 5 тк стал как пластмассовый и поломался пополам, кусок валялся внизу под фильтром. Хотя наверное можно просто чаще менять.


9 мая 2020


Бредовый вопрос - но , тем не менее - что будет , если трубку картерных газов - заткнуть наглухо там где она в воздушный фильтр заходит ?

цитата (sas1975)
Бредовый вопрос

Действительно, как такая мысль могла посетить твою голову .

Так как интрига создана - пора и расколоться - увидел , что между мотором и акп - маленькая капелька масла висит. Попробовав на язык - понял , что масло - моторное. Вывод простой и единственный - коренной сальник. Ну делать нечего - сальник оригинальный есть - летом заменю. Но - пытливая душа потеряла покой. И решил посмотреть - как там моя новая система отвода картерных газов поживает ?! Запасся новым воздушным фильтром , за 1 минуту 24 секунды - трубку снял , промыл , открыл-снял воздухан и - бинго ! Сам элемент (оригинальный) судя по всему стоял еще с завода , а поролончик (самое интересное) замаслившись и заарматурившись пылью - покрылся сверху такой коркой , что выковыривать пришлось отверткой. (соответственно ни о каком проходе газов не шло и речи) Все вычистил , поставил новый поролон, фильтр - завтра посмотрю - сегодня капельки не было - может проехал мало.Такие дела )))

Михаил Форд Фокус 2
цитата:
У меня такая проблема.
Двиг. 1,4. У шланга системы вентиляции картрера двигателя, т.е. возле его присоединения, мокрит.
М.б. конечно это с капота конденсат какой то капает. да вряд ли.
posted image

такая же проблема сопливит в этом месте , как решить тоже не придумал как то хомут туда ставить не "кошерно"


14 апр еля 2014

вчера демонтировал шланг вентиляции (от клапанной крышки до короба фильтра)- на сапун двигателя насадил маленький нулевичок прошпорт(150рэ) под посадку диаметром 18мм с хомутом-встал как родной))) очень ненравится что маслом воздушник загрязняет. у меня плюс ко всему К&N в штатном коробе-так вот недавно мыл его-показалось что от налета моторного масла так отмыть и неудалось до конца. теперь вентиляция картера у меня в атмосферу (были мысли маслопомойку замутить но поленился) кто что думает по этому поводу? когда отсоединял шланг вентиляции на заведенном двидателе-газы из сапуна наружу выходили.
покатаюсь сниму фильтрик посмотрю сильно ли загрязнился и отпишусь.

SuperSlavka
По идее шланг вентиляции картера заводят в корпус фильтра по двум причинам. 1- экология, 2- самое главное, обеспечить пониженное давление в двигателе, чтобы не текли сальники и прокладки.

ну по экологии у меня и так выпуск 4-2-1 без ката и второго зонда, программой отключен EGR. из плюсов заметил пока что-на холостых машине легче-увереннее держит обороты и четче трогаеться без газа.
единственное боюсь за фильтрик который я на сапун клапанной крышки за место трубопровода насадил. в плане темпиратурной стойкости материалов из которых изготовлен ( ризина-бумага)

У нас правда первый фокус, но сам так и не понял причину мокрой губки. Причем раньше мне казалось, что она всегда выглядела сухой и черновато-грязной. Вентиляция картера работает, новый клапан вентиляции. Не знаю как у вас, а на фокус 1 зетек 1.8 можно купить воздушный фильтр с мини-фильтром в одном комплекте. Это Mann C 2774/3 KIT и Filtron AP 074/1.

Сегодня снял фильтр фотографии прилагаю, на дне колодца фильтра масло примерно 1 миллиметр. сам фильтр загрязнён, с частицами песка. Кто знает это нормально? Машину купил недавно б/у истории не знаю.

posted image
posted image


13 июля 2014

Вот сегодня на ТО 90т.км поменяли губку которую купил еще в том году,выше выкладывал.Мотор 1.6 08г.
Ни чего серьезного там не было,ну чуть масленое посадочное место для губки,почистили продули,сказали норм.,это из-за самой губки потому что грязная и засаленная. Поставили новую.

posted image

posted image
posted image


19 июля 2014

AL-DL а так ли нужно давление ниже атмосферного в картере которое реализовывается за счет трубки вентиляции к впускному коробу? я
не знаю точных цифр но думается что давление на впуске не сильно меньше атмосферного.

SuperSlavka
В картер, за счет не идеальности колец (герметичности), все время поступает газ из цилиндров. Если не будет отсоса газа из картера, то разорвет (выдавит) все сальники, прокладки.

AL-DL ну я проехал 5 ткм уже со снятой трубкой в короб фильтра и насаженным маленьким нулевичком на сапун клапанной крышки
пока полет нормальный. просто я для себя вижу неприемлимым то что пары масла в стоке летели на воздушный фильтр (у меня k и n-при очистке-перезарядке промывка не смывает моторное масло )


26 сент ября 2019

чет я видимо тоже пойду закажу ка себе эту губку фильтр картерных газов (на дне видел неск капелек масла) не нормально же ? хотя губка достаточно сухая на мой взгляд, в фильре который стоял масла не было. как она может 120 руб стоить фиг его знает ))

более 20 тыщ прошел фильтр (гудвил), щас поставил фильтрон.

posted image

вообщем действительно понял что вывод картерных газов в атмосферное давление (без разряжения) через вот такое устройство насаженное на сапун клапанной крышки

posted image

-нехорошо, почему то масло начало поддавливать из под маслозаливной горловины (хотя летом все было ок)

вообщем дороботал по максимуму шланг (врезал бензофильтр от карбового таза и 2 губки-фильтрика в штатное место короба запихнул) для защиты от замасливания воздушного фильтра

posted image
posted image
posted image

Эта доработка логична, если вы экономите на воздушном фильтре и редко его меняете. Еще не понятно, как он будет работать, когда забьется маслом.

AL-DL -как описал выше у меня стоит нулевик k и n маслянный в штатном коробе я не экономист) просто если бумажный часто меняют и выкидывают то это спец пампунем моется и пропитывается спец маслом! только вот шампушь из набора масло моторное не смывает.
как забьется маслом я это увижу через прозрачный корпус и поменяю

Люди добрые подскажите мне советом насчет моей глобальной проблемы! )фокус 2 1,8 дорест пробег 180т вобщем уже 2 раза происходило следущее, стою в пробке и смотрю датчик температуры подскачил до 90 это зимой! чего никогда не было, всегда находился в районе 60 после прочистки радиаторов. приезжаю открываю капот а там все в масле! масло давило изо всех щелей, 3 колодца свечей полные маслом до горла! масляный фильтр потный, на защиту смотрел тоже вся в масле, менял недавно прокладку клапанной крышки поэтому на нее не грешу, проездил месяц каждый день наблюдал масло не сопливило и не давно точно такая же история повторилась! губку в воздушном фильтре не смотрел вобще никогда, ибо не знал о ней ) седня посмотрю, может ли быть такое что она засорилась настолько что превратилась в пробку и картерным газам было некуда деваться и они начали давить масло со всех щелей.

Читайте также: