Задымился генератор на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Поскольку были праздники диодный мост получил только вчера.
Купил диодный мост INR437 за 1290 рублей. Он гораздо более мощный т.к. у него не 6 диодов как у штатного, а 12. Но нужно между диодами необходимо установить перемычки. После установки перемычек получится по два диода в параллель.






Далее всё как обычно. Для удобства снял натяжной ролик вместе с натяжителем и ключиком на 10 откручиваем верхний болт.


Затем снизу так же ключом на 10 откручиваем два нижних болта. И как только все болты будут извлечены сразу снимает фишку.


Гайку основного плюсового провода удобнее откручивать сверху через удлинитель с головкой на 13.



Разборку генератора не стал снимать. Там всё просто. Открутил гайковёртом шкив, снял пластиковую крышку, выкрутил шпильки соединяющие две части корпуса, располовинил и извлёк диодный мост.
Два диода выгорели и ещё два сломались пополам при демонтаже.


Из медной проволоки кабеля ВВГнг 1.5 квадрата сделал U-образные перемычки. Вставил и запаял.



Токосъёмные кольца и в этот раз менять не стал. Родные кольца ещё в очень приличном состоянии. К тому же чтобы поменять их пришлось бы как то снимать почти новый подшипник. И не факт что без повреждений.
Поэтому токосъёмные кольца просто брошу в коробочку с дополнительным комплектом щёток. Может когда понадобятся.

Дополнение по поводу перемычек.



Поскольку в штатном диодном мосту всего 6 диодов то площадки к которым приварены выводы обмоток в пластике соединены между собой и это один целый контакт. Т.Е. места отмеченные красным на новом диодном мосту закорочены и звоняться между собой. На новом же генераторе диодов 12ть и контакты между собой уже не прозваниваются. Поэтому при установке на штатную обмотку статора нужно сделать перемычки в местах обозначенных красным.

В итоге всё собрал. Завожу и загорается лампа нет зарядки АКБ. Погазовал и лампа погасла. Напряжение 13.6в (мало подумал я). Включил обогревы заднего и лобового стекла. 5 секунд и на приборке опять лампочка нет зарядки и подогрев лобового отключился.
Полный крах подумал я. Попробовал погазовать. Напряжение закидывает за 16 вольт и срабатывает защита. В салоне гаснет свет и гаснут ксеноновые фары. При это задний штатный парктроник издаёт одиночный бип. Время половина первого ночи, плюнул и поехал домой. А сегодня пока ехал в гараж думал что мог повредить провода к фишке на генератор. Уж очень они там без запаса. А в итоге я тупо недовоткнул фишку в генератор.

Грею двигатель. Только завёл. Обороты чуть вше 1000 потребители выключены. АКБ после суток на зарядном провисела.


С включенными обогревами заднего и лобового стекла + ближнем свете, передних и задних противотуманках, а так же включенной печке, напряжение 13.6 вольта. Правда генератор издаёт небольшой, но слышимый из салона вой (гул). При включении обогрева лобового напряжение на секунду проседает ниже 12.6 вольта и сразу востанавливается до 13.6.


Однажды я заметил изменения в звуке двигателя авто при самой обычной городской езде. Появилось какое то странное завывание при нарастании оборотов. Открыв капот, почувствовал палящую жару от генератора… Странно всё это, думаю… может перегрелся просто (дело то летом было). Проверил нагрев гены при запуске авто после долгой стоянки — не показалось, гена быстро и сильно греется. Вердикт — демонтаж, разбор и проверка генератора.

Снял я его значит, стал разбирать. Контакты нормальные, щётки регулятора напряжения в порядке, токоприёмные кольца ротора целы. И тут заметил какой-то дефект на одном из диодов моста, как будто тот выгорел. Прозвонил все 6 диодов тестером в обе стороны. И правда — неисправен один из диодов. Вместе с новым мостом решил поменять заодно и подшипники ротора, а щётки регулятора ещё лет пять походят, оставил.


Заказанные детали:
Диодный мост — Cargo 233792
Подшипник — NSK 6303DDUC3E (размеры 17x47x14 мм)
Подшипник — заказывал Cargo 141071 (размеры 17x35x10 мм), а пришёл SKF 112680 BBT-3036
Помимо запчастей для замены подшипников понадобился съёмник подшипников и большой накидной ключ.


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image

Ailen
Как это понять? Т.е. кроме аварийной лампочки аккумулятора на панели приборов загорается и символ АВС?

Просто я обратил внимание, что если машина долго стоит, (2-3 недели) и если ее завести, то почему-то на пару секунд дольше горит значок АБС одновременно с восклиц. знаком тормоза, обычно он сразу же гаснет после пуска двигателя.
Да, пуск двигателя после долгого простоя (3 недели) как-то чуть вяловатый, габаритки очень сильно тускнеют.
А вот когда завести прогретый двигатель, то все сигальные лампочки сразу гаснут после пуска двиг-я.

P.S. машина имеет доп. сигналку.

DM-Focus-2
Все правильно, при недостаточном уровне напряжения в борт. сети АБС вырубается, поэтому лампочка будет гореть.

Ailen
Мда, не знал раньше.

Тогда почему когда генератор ломается, загорается только сигнальная лампочка АКБ? По твоей идее должны гореть два сигнализатора - АКБ и АБС.
У меня такого не было, ну когда трогался неудачно т.е. при резком отпускании сцепления обороты падали до критичного уровня, загорались и АКБ и маслёнка, а АБС не замечал никогда, кроме при пуске двигателя после долгого простоя.

У оффицалов цены бешенные! Есть фирмы которые занимаются ремонтом генераторов.. есть много вариантов:
1) Вам ставят б/у отремонтированый с гарантией, обойдется примерно в 7000 вместе с работой
2) Вы им оставляете свой нерабочий генератор на ремонт. Цена в среднем состовляет 4000.
3)Можно купить оригинал самому, что будет дешевле чем у офицалов однозначно и в каком нибудь сервайсе поставить или самому

DM-Focus-2
Лампочка АКБ загорается потому что пропал заряд, но это не означает что в текущий момент времени в борт. сети напряжение не положенные 12 вольт. Как только АКБ начнет разряжаться мозги должны идентифицировать что напряжение падает и вырубить электронику. Иначе, я думаю, это может привести к нехорошим последствиям.
У меня на Ауди когда загорелась лампа АБС завести машину после того как я ее заглушил уже не удалось. Т.е. я думаю что там должно хорошенько все разрядиться.

Witall, до конца редко когда он разряжается. эт нужно свет оставить на ночь. И то
после таких трюков мой аккум зарядился и с утра показывает 12.6-12.5 вольт на незаведённом авто.

-Doc- Denso. У самого вчера приговорили генератор в течении 4 часов производили диагностику. Сказали аккумулятор и генератор на замену. Генератор увез в сервис - завтра скажут сколько стоит ремонт .

Прочитал всю тему и вроде успокоился, а то щас по холоду стало напряжение гены подскакивать - один раз до 14.7 поднялось после того как завёлся. а как прогреется машинка - 13.8. Иногда до 13.6 падает, когда потребителей много. Я испугался вначале что батарея закипит, но видимо это из-за холода и повышения внутреннего сопротивления АКБ и в таком случае для неё не страшно - не закипит

frolovsi
Ну это вряд ли что замеряется температура батареи. Скорей всего по току заряда и противоЭДС - так проще - при изменении ёмкости (из-за разряда или температуры) батареи эти параметры изменяются линейно. Ну что ж, это неплохо, значит батарея прослужит дольше

У меня горит лампочка АКБ, но зарядка есть (14.6-14.7V). В чем проблема - не пойму? Загорелась после диагностики. Может ли быть это связано? Потом продиагностировали по новой електрику - ничего не нашли. Теперь боюсь дальних поездок.


11 фев раля 2009

focuzzz
Может горит из-за слишком высокого напряжения - если оно у вас стабильно держится?
По норме вроде стабильно не более 14,4В, а более высокое кратковременно может быть
Такое высокое (14,6) у меня только один раз было - когда мороз был -22 (как здесь писали - Фокус компенсирует в этом случае худшие условия зарядки АКБ)

1. Для входа в тестовый режим: ключ в положение 1, нажать кнопку сброса одометра и держать, ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST. Кнопку отпустить, машину можно завести.
2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Причины перегрева генератора

Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина?

Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до 90-100 градусов или нет? Да, если проездишь без остановки много километров, то и до мотора, и до других узлов под капотом не дотронешься, настолько они будут горячими. Генерирующее устройство вырабатывает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и сравнительно малых габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения – перегрев обоснован.

Однако сильный нагрев уже через 15-20 минут при сравнительно холодном моторе, это не есть норма. Понятно, что он вызван чрезмерными нагрузками, а если еще запах горелого добавляется, то проблема налицо.

Примечательно, что многие отмечают при этом характерное жужжание.

Диодный мост

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Диодный мост генератора

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Подшипники

Проверить работу подшипников можно так. Взяться за шкив и попробовать покрутить (снять перед этим ремень). Если вращаться будет туго, однозначно дело в подшипнике, оттого и перегрев.

Проводка

Если речь заходит о перегреве в системе электропитания то, как не обратить внимание на проводку. В данном случае рекомендуется протестировать всю плюсовую косу, проложенную от АКБ к ГУ. Возможно, что где-то недостаточно изоляции и коротит.

Подшипник генератора

На проводке, идущей от батареи к ГУ должен стоять предохранитель. Когда происходит пробой диодного моста или другое замыкание, выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Такой вариант предусмотрен на некоторых отечественных моделях (например, ГАЗ).

В любом случае автовладельцу следует искать причину большого потребления напряжения. Так говорят специалисты, электрики. И первым делом диагностируют аккумулятор.

Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать зарядом АКБ. Если на батарее полетели банки или еще чего, то процесс токодачи будет беспрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.

ПричинаРешение
АккумуляторБольшое потребление напряжения из-за чрезмерной отдачи тока, окисление, замыкание и выход из строя банокЗаменить аккумулятор, поставить на зарядку
Диодный мостОтсутствие прокладки, расслабление пайки, недотянутость клемм, пробойПереборка, замена, ремонт
ПодшипникиВыход из строя переднего, заднего или обоих вместеЗамена проводки, новая изоляция
ПроводкаНедостаточная изоляция, короткое замыканиеЗамена проводки, новая изоляция

Важные рекомендации

Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

Внимание. Эксперты настаивают – держите фиксаторы всех проводов генерирующего устройства под слоем консистентной смазки. Таким образом, станет возможно свести к минимуму окисление клемм на выводах генерирующего устройства.

Особое внимание также рекомендуют уделять своевременному обновлению ремня гена, его натяжению. Нельзя допускать эксплуатацию ГУ с неработающей или отсоединенной АКБ.

Примечание. Например, если оставить работать ген без подключенного аккумулятора, то это вызовет всплеск напряжения в бортовой сети автомобиля, что уже опасно для различных электроустройств, в том числе и для самого генератора.

Если проблема перегрева генератора связана с диодным мостом, то выход из строя последнего вызван как раз такой ситуацией или неправильной диагностикой ГУ.

Если перегревается генератор

Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

Вот, как рекомендовано проверять устройство:

  • Открыть капот машины;
  • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

Схема генератор

Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

Вот что следует делать потом:

  • Включить зажигание;
  • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности статорной обмотки.

Прибор для проверки генератора

Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

Проверка автомобильного генератора

Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

Читайте также: