Высокая температура двигателя форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

При первых признаках перегрева, если стрелка-указатель температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Осмотр подкапотного пространства в автомобиле Ford Focus 2

1. Остановите двигатель, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Пробка расширительного бачка в автомобиле Ford Focus 2

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.


8 лет

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?


8 лет

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?

jarl
согласен. На мой взгляд датчик уровня охлаждающей жидкости жизненно более важен чем датчик омывающей жидкости, а если поставили второй почему не поставить и первый, у меня на десятке даже был

А что, датчика правда нет. Вот это ахтунг
Тогда вопрос - а есть функция оповещения о том, что перегорела лампа? У меня на 12-й была такая фишка.
Хм, а чего же в Фокусе еще нет, что есть в тазиках?

а в чем проблема-то? есть же датчик температуры двигателя. Если нет охл. жидкости - он покажет превышение температуры. К гадалке ходить не надо - надо смотреть под капот

Вы, господа возмущающиеся, высасываете проблему из пальца. Как правильно заметил Litus, отсутствие или недостаток охлаждающей жидкости будет виден по датчику температуры. Зачем ставить еще один датчик на бачок. Собственно не забывайте для чего нужна жидкость - чтобы охлаждать двигатель.
Если двигатель охлаждается - то в чем проблема? зачем следить за жидкостью?
К слову. отсутствие датчика омывайки меня никогда абсолютно не напрягало. С собой всегда бутылка воды пристегнута резинкой в багажнике. Да и без датчика видно когда жидкость кончается.

Toli
цитата:
Потом на приборке датчик температуры ОЖ,а не двигателя

Датчик ввернут в блок цилиндров.

цитата:
Датчик ввернут в блок цилиндров.

А вы его показания видете?
Двигло он остановит тока когда двигателю будет кирдык,и ему скорее всего после будут какие-то последствия - это как повезет

ЗЫ уточню я думал датчик отключения сам по себе стоит в БЦ,поправте ,если ошибаюсь, а ОЖ на радиаторе

jarl а какая температура была на приборке ОЖ когда загорелась лампочка по температуре движка?

Toli
Ничего не перегреется - нормальная Т двигателя 85-110 градусов (центральное положение на шкале +-10%), крайнее положение 115-120 градусов (красная зона), реальная опасность разрешения при 130-150 градусах, а то и выше.
ОЖ начинает кипеть при 105 градусах при нормальном давлении, в системе охлаждения давление повышено (1-2 атм), при таком давлении даже вода кипит при 115-120 градусах! Так, что прежде чем разрушиться у вас сорвет клапан на расширительном бачке и радиаторе, потом пойдет пар. и если вы дальше будете продолжать движение, то через некоторое веремя движку наступит кирдык, вплоть до клина. но "закипеть" не значит навредить, эта ситация как-раз предусмотрена. При этом кипеть будет даже оставшийся литр и вы всеравно это увидите.

Toli
Если система негерметична то пар вы заметите точно. Тем более в пробке. Пар повалит везде, во все щели. Теплоизоляция непричем.
Ничего страшного и 5-10 минут без жидкости не сделают

Toli

цитата:
Дачик омывайки поставили а ОЖ нет - это же нонсенс!

Да что страшного то?
меня это абсолютно не волнует например. Всегда по перегреву двигателя можно понять, что что-то не так.
А там уж в любом случае под капот лезть.
Можно ездить на 1 литре омывайки хоть час. Лишь бы двиг охлаждался. Тока помпа может быстро накрыться.

У меня когда то копейка была. Я тогда в машинах мало чего понимал.
Так вот пробило прокладку и тосол пошел в цилиндры. Из выхл трубы при движении шел белый пар.
Но я этого не замечал, пока сосед по гаражу не сказал. Ну двигатель грелся. на жидкость я не смотрел. ездил так дня 3. Потом приехал на сто. Говорят кипел. Сменили прокладку проверили геометрию головки, закрутили, воды залили и дальше поехал. Ничего страшного за 3 дня не произошло.

Alex_Programmer
цитата:
Сменили прокладку проверили геометрию головки, закрутили, воды залили и дальше поехал. Ничего страшного за 3 дня не произошло.

А теперь представте эту ситуацию(не дай Бог конечно) на фокусе с его головками,нейтрализаторами и тд.
На скоко пострадает Ваш бюджет?

У меня на прошлой машинке (ГАЗ-3110) было не очень герметичное соединение нижнего патрубка радиатора и при больших минусах на улице тосол выдавливало. Так когда я забывал иногда доливать его то мог судить о том, что его осталось мало по включению вентилятора при более высоких температурах (что-то под сотню градусов, обычно он включался при 92-х) но там его хоть было слышно когда он включался и была стрелочка вольтметра на которой был виден просад напряжения при включении вентилятора.
Еще был установлен маршрутный компьютер который начинал истошно верещать при перегреве вдобавок к большой загоравшейся лампе STOP на приборке. А здесь остается только следить за датчиком температуры, что довольно легко проворонить.
Все таки лучше иметь больше информации о любимой машинке и больше времени до развития критической ситуации.

З.Ы. Один раз потекла помпа на подземной парковке в Окее, так пришлось немного подождать чтоб остыл дрыгатель, долить остатки тосола и выезжать на поверхность практически без ОЖ - но ничего, вроде без последствий. Домой дотащили на тросе - но Волга без ГУРа это ужжасно.

Aqualion

цитата:
А здесь остается только следить за датчиком температуры, что довольно легко проворонить.

Как можно проворонить стрелку которая в красной зоне.
Мне достаточно беглого взгляда на приборку для оценки состояния.[SIZE=1][SIZE=1]

интересно, где будет стрелка, если вообще нет жидкости охлаждающей? в правом или левом углу? Здравый смысл подсказывает, что все-таки в правом (покажет перегрев), потому как датчик стоит на на бачке, а на двигателе (имхо).
Если так, то все нормально - заметить высокую температуру не сложнее лампочки или надписи на борт. компе.

цитата:
Здравый смысл подсказывает, что все-таки в правом

Здравый смысл - это наличие датчика уровня ОЖ.
И сначала скорее всего вообще будет проседание отображаемой температуры.
На сколько я знаю, в дорогих машинах стоят отдельные интелектуальные схемы ,которые сглаживают всплески температур(из-за неоптимального включения вентелятора тупо по датчику) в максимально прямую линию - это увеличивает ресурс движка и его беспроблемную работу.
Если инженеры Форда решили эту проблему другим путем:)-отрубанием вообще двигла после критической точки( а не дать зарание попасть в эту ситуацию - тоесть по уже по пост факту) - флаг им в руки:), но это не есть гуд.
цитата:
На сколько я знаю, в дорогих машинах стоят отдельные интелектуальные схемы ,которые сглаживают всплески температур(из-за неоптимального включения вентелятора тупо по датчику) в максимально прямую линию - это увеличивает ресурс движка и его беспроблемную работу.

на дорогих машинах стоит много интеллектуальных схем. Слишком много.
Можно поставить датчики давления в покрышках, датчики износа тормозных колодок и т.д.
Готовы-ли Вы заплатить за них из своего кошелька? Вам нужен фокус за 25 тыс долларов? Еще раз скажу, что на мой взгляд температуры охлаждающей жидкости на панели приборов вполне достаточно.
Ясное дело, что есть масса способов улучшить машину, но давайте мыслить здраво.
Кстати, я не уверен, что именно этой схемы, о которой вы пишите, нет в форде.
По крайней мере у меня вентилятор явно не тупой

Litus
Просто люди делают системы, предотвращающие даже намек на то, что начинается в зоне отрубания двигла по температуре, а не просто по наличию жидкости. Тут и ресурс ,и расход бензина.
А тут. Тоесть идеология машинки пошла не в ту сторону.
Сам принцип слежения(типа равнозначно) за уровнем ОЖ посредством ловли температуры БЦ уже после свершившегося факта(отсутствие в системе ОЖ) несколько туп и прямолинеен.

Toli
Litus
У нас на феде вентилятор на радиаторе управляется системой EFI, она умеет не только его включать и выключать, но и регулировать частоту его врещения. Так же эта система управляет электромагнитной заслонкой клапана термостата.
Ориентируется эта система на прецизионный датчик темпиратуры в верхней точке системы охлаждения двигателя (геометрически) те в корпусе термостата,там же стоит датчик для приборной панели. Больше ни каких датчиков темпиратуры в сситеме охдаждения федора нет! А приборке нет ни какой системы, кроме простого RC фильтра, для сглаживания колебаний темпиратуры.
Поесле кретической точки отрубается 99,9% все совремнных моторов. 0.1% это двигатели произведенные на территории эксСССР
если их вообще можно назвать современными.
Если теплоносителя (ОЖ) в системе нет, то несложно пердположить, что датчик будет показывать темпиратуру корпуса термостата, который непсоредственно связан с блоком двигателя, единственное, что вы получите это большую энерцию в показаниях, но темпиратура будет верной.


8 лет

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. Причем перегрев может быть и внешним, и что более опасно — внутренним.

Указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов Ford Focus 2

Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу незаметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • малая эффективность воздушного охлаждения радиатора;
  • нарушения в работе термостата;
  • неправильная регулировка системы зажигания или впрыска;
  • длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации;
  • длительная работа двигателя в нерасчетных режимах;
  • прогар выпускного клапана.
  • большое количество отложений в полостях охлаждения;
  • большой уровень отложений в камере сгорания;
  • нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, относящихся к классу автохимии.

Чтобы избежать перегрева двигателя, надо следить за мотором своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это главная часть эксплуатации. А еще важно придерживаться чистоты радиатора, внешних, внутренних полостей и поверхностей мотора.

Читайте также: