Вибрация на руле форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Ford Transit (2011 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Вибрация на скорости > ⇐ Transit. Трансмиссия

Коллеги, дайте совет!
При скорости более 90 кмч все трясется. Еду как на вибростенде. После дальних поездок все кости болят, день отлеживаюсь . При этом руль _не_бьет_ из стороны в сторону. Руль просто трясет как и торпеду. После чего конкретно это началось - непонятно, как-то незаметно нарастало со временем. Сначала подумал на резину - сзади хреновая Белшина стояла, спереди японская фирма Toyo, но одна с заваренным боковым порезом. Купил новые покрышки тоже Toyo, поставил на передок, те что стояли - назад. Отбалансировали все 4 колеса - все отлично, никаких винтов и волдырей. Выехал на кольцевую - опять все трясется.
Позвонил в сервис - посоветовали подвесные подшипники посмотреть (у меня 3хсекционный кардан). Посмотрел - один убит -резина отдельно, подшипник отдельно. Поменяли.
Думал - все. Нет! разгоняюсь - опять трясет. Второй подвесной - на вид нормальный. В резине трещин нет.
Шаровые, наконечники новые, 2 месяц назад поменяны.
Что же это такое.

Посмотри крестовины кардана..
Можно заехать на эстакаду, вывесить зад (машины ) и покрутить колеса движком, может что и выплавет..

Делай так как советует kit200. На эстакаду и запускай движок на передаче. С такими же симптомами у меня скончалась передняя крестовина (из двух).

Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.

сегодня поднял заднюю ось, завел двигатель, включил 5ю передачу, "разогнался " до 100 - и никакой вибрации. видимо все-таки резина. попробую завтра перебалансировать.

Только сделай это в другой мастерской. И проси не отбалансировать колёса, а проверить балансировку . Во первых это в три раза дешевле, а во вторых - сможешь убедиться, правильно ли отбалансировали в предыдущей мастерской. Мастеровых сразу предупреди, что балансировал не у них. Если какое-то колесо будет бить, то за него придётся доплатить по полной программе.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Вспомнил про ещё один дефект шин. Заключается он в том, что шина имеет разную твёрдость по свей окружности. Чем дольше такая шина находится в эксплуатации, тем больше проявляется биение. При балансировке на станке, такие шины прекрасно балансируются, но как только оно начинает катиться по дороге, разнотвёрдость сразу начинает себя проявлять. Такие шины должны отбраковываться на заводе. Но нечистые на руку дельцы скупают такие шины по дешёвке, а потом продают, как нормальные. Единственный вариант в домашних условиях выявить такое колесо, это замена на заведомо исправное.
Ещё посоветовал бы подменить для проверки то колесо, которое с боковым порезом. На балансировочном станке оно может выглядеть, как нормальное, а при контакте с дорогой выкидывать фортеля.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.


Завершение, по машине вроде все сделано кроме одного нюанса, появилась неприятная тряска при ускорении, в основном при скорости свыше 40км/ч. Естественно первое, что пришло в голову это проверить колеса, так как дело было когда ещё лежал снег, проверив, наледи и грязи на дисках не оказалось, значит нужно проверить балансировку, но и тут все оказалось в полном порядке…

Дальше начали думать, что это может быть, подвесной подшипник правого привода оказался целый, сами же привода с виду тоже нормальные, но проблема есть и её нужно решать. Проверив всю подвеску заметил что с левой стороны немного гуляет шаровая опора (вроде так называется), ну раз гуляет, значит нужно менять! Может и проблема с тряской решится(наивный)…

Заказал оригинальные шаровые, извиняюсь, вин номер не помню…


Поменял, прокатился, и хер там! Это не она, но зато новые шаровые… ))

Появилась мысль снять оба привода, и разобрать гранаты вместе с трипойдами, чтоб проверить на предмет износа. Но поскольку я не механик, и своего гаража нет, то мысль сразу отпала из за своей дороговизны. А точнее стоимость гранат и трипойдов не сильно ниже стоимости привода в сборе, только лишние деньги потрачу на переборку, сборку и тому подобное. Так же нельзя исключать вариант того, что привод просто слегка погнуло, но это не точно…

В связи с тем сколько было денег вложено в машину до этого, было решено – гулять так гулять!


Короче заказал я два новых привода в сборе, правда заказал не оригинал(стоит бешеных денег), а типа сделанные в германии фирмы NK, ну а так же сальники в коробку, и на всякий случай купил смазку для механиков шрусов…


Кстати забыл написать при чем тут саксофон, на фото выше в пакете он и есть, это патрубок идущий от воздушного фильтра в двигатель, когда подсоединяли цилиндр сцепления из предыдущей части, заметили что в нем есть трещина, а трескается он потихоньку со временем при отгибании во время замены воздушного фильтра, короче решил тоже махнуть, точно не помню сколько стоит, что то в районе 1500р.))

Извиняюсь, немного отвлекся, продолжим. Привода приехали, далее начали снимать старые и попутно их осматривать, и когда сняли левый привод, нашли причину моих бед (на фото ниже).


Оказался разбитый трипойд левого привода, а точнее в него видимо попала влага, а дальше картина маслом, ржавчина, высокие температуры, люфт и вот он лежит перед нами…


Ну что ж, привода то я уже купил, значит будем ставить новые, а старые останутся как запасные.


Для тех кому нужны вин номера фото ниже:
Правый привод (длинный) — NK 502 564


Левый привод (короткий) – NK 502 563


Подвожу итоги, поменяли оба привода и сальники в коробке, встали как родные, проблема решилась, никакой тряски больше нет. Как долго проходят я не знаю, но поскольку запись выкладываю поздно, а точнее на момент замены приводов пробег был 260т.км, то сейчас пробег 285т.км и пока полет нормальный, да и в принципе я не переживаю, так как старые родные привода лежат на всякий случай. По стоимости не помню, но не дешево было это точно.

И так эпопея с большим ТО на этом заканчивается, тьфу тьфу тьфу… после этого я проехал 25т.км и пока менял только масла с фильтрами.

Надеюсь для кого то эти записи будут полезны, всем спасибо кто читал))

Ford Transit Connect 2008, двигатель дизельный 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 11



Подскажите пожалуйста! У меня тоже вибрация небольшая идет после 70 км/ч. И под сброс газа на второй передаче примерно на 3000 об/мин. Еще слышны какие то удары при отпускании сцепления.



Для начала лучше проверить колеса, может грязь на дисках прилипла или грузик слетел, так же может быть кривая резина(обычно старая) но маловероятно, у меня была старая резина(лысая), она била немного на скорости, на шиномонтажке сразу скажут если резина кривая.

Трипойды в приводах обычно начинают бить во время ускорения, во время наката или сброса газа они не выдают себя, но все же лучше посмотреть на пыльники и состояние смазки в гранатах, чтоб не допустить такого.

По поводу ударов во время отпускания сцепления — тоже такое было, причина была в мертвой задней подушке двигателя(гитара), поставил китай, стоит дешего(700р), но не советую, оказалась резина мягкая и через месяц подушка просела, поэтому лучше ставить оригинал, стоит примерно 2500р. точно не помню. Думаю тебе лучше проверить все(три) подушки и колеса. Вряд ли что то с приводами.

Ford Transit (2013 год). Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля - сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Неисправные колеса и диски


Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.


Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.


Неисправности крепления и подвески

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Читайте также: