Vane pos форд мондео 4 дизель показания

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Вечер добрый. Моя предыстория такова: два месяца назад резко пропала тяга (горит чек, двигатель неисправен, тяги нет), мастера перебрали все, основная ошибка по передуву турбины и дали заключение турбу под замену. Я тогда согласился, с новой ничего не поменялось. Плюнул на горе ремонтников и пытаюсь сам разбираться. Все закончилось на днях выбиванием сажевого и установкой шайбы перед вторым отводом на ДДД в пустую банку сажевого, тяга появилась, но не на полную мощность и не постоянно.Но транспарант двиг неисправен теперь не появляется.Мозги еще не перепрошивал.(нужно ехать в вам в МСК). И еще вакуум до резервуара в вакуумной магистрали есть, а после него пропадает,вакуум на турбу напрямую без резервуара идет сейчас. Мембрана на актуаторе целая, клапан управления геометрией новый.

Может это быть из-за неперепрошитых мозгов по саже и из-за отсутствия вакуумного резервуара? ЕГР заглушен.

в личку ответил

  • Д/р: 23-09-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

Сегодня заменю вакуумный резервуар, на диагностику съезжу. Потом отпишусь.

  • Д/р: 23-09-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

Заменил его. Ошибка по дроссельной заслонке (P02E1), но я забыл подключить вакуум на нее во время диагностики. Может эта ошибка из-за этого. Подключил вауум на дроссель. Тяга у меня то есть, то нет?, теряюсь в догадках. У меня стравливает вакуум усилитель тормозов(шипение в салоне в ногах водителя, при нажатии на тормоз шипение прекращается, может вакуума не хватает), не сталкивался с таким случаем Кто нибудь случайно?

Доброго всем времени,дорогие форумчане подскажите куда копать.3 дня назад вернулся с Сев.Осетии,на обратной дороге после заправки на Луколе при разгоне появился непонятный звук,как бы шипение.Так до МСК я и доехал,причём признаков потери мощи не было. 2 дня машина стояла отдыхала,а сегодня при поездке на работу на компе загорелась инфа "двигатель неисправен" и пропала тяга.После остановки и перезапуска двигателя инфа ушла,машина поехала,с тем-же шипением,но без прежней динамики.Диагнозов умирания турбины не было-масло в норме,белого дыма нет,только чёрный,свиста характерного тоже нет.подскажите где искать ,а то ехать на неисправной машине в МСК далеко,а у нас в области(Ногинск-Черноголовка) с диагностикой дизелей не очень,да и переплачивать((давайте поменяем это а если не поможет поменяем то)) большого желания нет.

Спасибо Лёлику за умение руководить неумелыми руками,грязный как чурек зато на исправном авто.

ps.300 уже вмазал

машина теперь летит,а не едит.Всётаки есть хорошие ЧЕЛОВЕКИ

  • Д/р: 23-09-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

Вечер добрый. Моя предыстория такова: два месяца назад резко пропала тяга (горит чек, двигатель неисправен, тяги нет), мастера перебрали все, основная ошибка по передуву турбины и дали заключение турбу под замену. Я тогда согласился, с новой ничего не поменялось. Плюнул на горе ремонтников и пытаюсь сам разбираться. Все закончилось на днях выбиванием сажевого и установкой шайбы перед вторым отводом на ДДД в пустую банку сажевого, тяга появилась, но не на полную мощность и не постоянно.Но транспарант двиг неисправен теперь не появляется.Мозги еще не перепрошивал.(нужно ехать в вам в МСК). И еще вакуум до резервуара в вакуумной магистрали есть, а после него пропадает,вакуум на турбу напрямую без резервуара идет сейчас. Мембрана на актуаторе целая, клапан управления геометрией новый.
Может это быть из-за неперепрошитых мозгов по саже и из-за отсутствия вакуумного резервуара? ЕГР заглушен.
Или куда еще посмотреть, подскажите люди добрые.

Ремонт вакуумника с заменой резинок эффекта не дал, как шипел так и шипит.Тяги нет.
В четверг нужно было ехать в Москву к Бахраму прошивать сажу и накануне в голову пришла как простая, так и гениальная мысль, как оказалось позже. Купил метровый жигулевский топливный шланг и двухсторонний штуцер для перехода с большего жигулевского диаметра на размер родных вакуумных трубок, снял с вакуумного нососа вакуумную магистраль, на его штуцер одел жигулевский шланг, дальше переходный штуцер на меньший диаметр и через короткую вакуумную трубку соединил с обратным клапаном на родной магистрали. И далее родные магистрали на ДЗ и турбину. Т.е. ислючил вакуумник (по усилию на педали тормоза вспомнил копейку без вакуумника).
И вот оно счастье турбина заработала на полную, ошибок нет (была Р2263)
В четверг сгонял в Москву, прошился и сделал чип заодно. Тамже нашел вакуумник новый в наличии ATE (3775594034) в четыре раза дешевле фордовского, вчера поменял и теперь счастья полные штаны,четырех месячная эпопея с пропажей тяги, заменой различных клапанов и турбины по совету горе мастеров закончилась личной победой над проблемой

Ремонт вакуумника с заменой резинок эффекта не дал, как шипел так и шипит.Тяги нет.
В четверг нужно было ехать в Москву к Бахраму прошивать сажу и накануне в голову пришла как простая, так и гениальная мысль, как оказалось позже. Купил метровый жигулевский топливный шланг и двухсторонний штуцер для перехода с большего жигулевского диаметра на размер родных вакуумных трубок, снял с вакуумного нососа вакуумную магистраль, на его штуцер одел жигулевский шланг, дальше переходный штуцер на меньший диаметр и через короткую вакуумную трубку соединил с обратным клапаном на родной магистрали. И далее родные магистрали на ДЗ и турбину. Т.е. ислючил вакуумник (по усилию на педали тормоза вспомнил копейку без вакуумника).
И вот оно счастье турбина заработала на полную, ошибок нет (была Р2263)
В четверг сгонял в Москву, прошился и сделал чип заодно. Тамже нашел вакуумник новый в наличии ATE (3775594034) в четыре раза дешевле фордовского, вчера поменял и теперь счастья полные штаны,четырех месячная эпопея с пропажей тяги, заменой различных клапанов и турбины по совету горе мастеров закончилась личной победой над проблемой

Да уж,даже представлять не хочу подобную ситуацию.Сложно и дорого все это.

Поздравляю что разобрался наконец-то.И нам на будущее урок.

Ехал в субботу домой из Еката..ну и по дороге загорелся чек и надпись двиг неисправен..а через некоторое время

пропала тяга ,двиг. встал в аварийный режим.Потихоньку до дома доехал а сегодня сделели диагностику.

ошибка P242F диз.саж.фильтр перегружен

P244B Датчик давл.диз.саж.фильтра/высокое дифференц.давления\

P2463 Диз.саж.фильтр\накопление сажи уровень масла..ЗАШКАЛИВАЕТ. и самое поганое то, что хлопец который все это лечит уехал в отпуск., Механики ,которые мой максик обслуживают ,предложили выбить фильтр и поставить какую то обманку и поеэдить пока так. и всвязи с этим хочу спросить можно ли поездить без программного удаления пару недель и не нанесет ли это какой то ущерб моему максику

  • Д/р: 23-09-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

Не чего страшного не произойдет, замени масло в двиге и следи за уровнем, если шайбу подберут правильно по перекрываемой площади, то регенерации будут не частыми.


Висит ошибка P2566 — Периодически проявляющаяся неисправность в электрической цепи датчика положения лопастей управления давлением наддува турбокомпрессора.
Я предполагаю накрылся потенциометр на турбине.
Vane Pos на заглушенной машине постоянно прыгает от +60 до +80.
На холостых прыгает от -80 до -100.
Какие должны быть правильные показания Vane Pos?
Где можно найти достоверную информацию по данному параметру? Поиск не дал результатов, на форумах не всегда верная информация.

Ford S-Max 2.0 tdci - P003A:17-2F - correct VANE POS values

Ford S-Max 2.0 tdci - P003A:17-2F - correct VANE POS values

Patient - 2007 2.0 tdci (DW10) Ford S-Max
Suffers from P003A:17-2F code

===PCM DTC P003A:17-2F===
Code: P003A - Turbocharger/Supercharger Boost Control A Position Exceeded Learning Limit
Additional Fault Symptom:
- Circuit Voltage Above Threshold
Status:
- DTC Present at Time of Request
- Malfunction Indicator Lamp is Off for this DTC
Module: Powertrain Control Module


Error is recorded during start up.
Vacuum valves replaced with working units.
No vacuum leaks.
Vanes move by around 1cm when vacuum is applied - to be checked against values on the oscilloscope.
Vacuum level not checked yet.
Vane position sensor replaced. Resolved problem for some time.
Correct diagnosis is difficult due to lack of correct values, so could I please ask to provide an oscilloscope view from VANE POS during start up? I will try to take a snapshop of those values today to compare
It would also be highly appreciated if someone could provide correct voltage applied to the turbo vane sensor. I'm sure one should be 5V reference, but not sure about others.
.

I suspect:
- worn out vacuum pump - rather unlikely
- vanes not moving in full range
- wiring harness to the vane position sensor or ECU

Thank you in advance.

stimpy88 Posts: 143 Joined: Wed Sep 09, 2015 9:28 am Vehicle: Ford Mondeo Mk4.5 - Diesel 2.0, 163, 2013

Not too sure what your saying in your post, but it's most likely the Position Sensor.

If you have replaced that, then have you cleared the previously learnt values in the PCM?

Yes, it's regarding VANE POSITION SENSOR (boost sensor) on the turbo charger. My question was regarding correct values of "VANE POS" in ForScan during start up to compare with my results. I have so far only read those during tick over (attached snapshot).
I have reset the PCM learned values several times during this process (I had other problems with this car), but I'm not 100% this was done recently or after removal of the sensor. I will reset again today.
I could not find any specific feature to clear VANE POSITION sensor and I should reset the whole module. Is that correct?

stimpy88 Posts: 143 Joined: Wed Sep 09, 2015 9:28 am Vehicle: Ford Mondeo Mk4.5 - Diesel 2.0, 163, 2013

Yeah, reset the whole PCM. I would also be tempted to re-boot the module before running the Reset All Learned Values setting.

EDIT, actually what I would do is this.

1.) Reset/reboot the module
2.) Clear error codes
3.) Reset All Learned Values

Uvovika

Как настроить геометрию турбины на автомобиле Ford Mondeo 4, а так же длину упорного винта и длины акктуатора.

И так прежде чем перейдем к рассмотрению и анализу наших графиков-замеров. Учтите прежде чем настраивать турбину нужно убедиться в работоспособности всех исполнительных механизмов, вакумного насоса, герметичности вакуумных трубок, и самого актуатора. Иначе результат будет не в лучшую сторону это точно)

И так Рассмотрим в вкратце принцип действия нашего турбокомпрессора. На картинке мы видим сам исполнительный механизм геометрии турбины. Который как раз и управляет ее скоростью вращения. Для этого здесь есть два регулировочных винта и гайки. Первое это настройка оптимальной высоты упорного винта. Чем ниже его высота тем эффективнее его производительность при меньшей скорости газов. Из опыта было установлено что при минимальном значении на моей турбине слышен посторонний свист, причем очень громкий. Так что здесь нужно быть очень осторожным. Чуть позже я расскажу каким методом я выставил это значение.

Следующий параметр это оптимальная длина штока актуатора, если длина штока будет слишком маленькая то геометрия не сможет выйти в минимальное значение производительности. Как итог высокие обороты турбины передув, ошибки, повышенный износ и т.д.

Если же длина штока будет слишком большой то может не хватить вакуума, что бы вывести шток в положение максимальной производительности турбины на низких и средних оборотах двигателя. То есть будет очень большой провал в тяге при наборе скорости и т.д.

И так рассмотрим сначала первый график.

- Красный график это положение исполнительного механизма турбины в процентах. На более старых версиях программы это значение было в вольтах. Но как по мне в процентах гораздо удобнее и понятно.

- Зеленый график – давление в топливной рампе.

- Бирюзовый – давление во впускном коллекторе в Мпа.

- Розовый – количество оборотов двигателя.

- Синий положение педали газа.

- Сиреневый – температура воздуха во впускном коллекторе.

Рассмотрим верхний красный график. Как видим минимальное значение – это когда отсутствует вакуум, логично что это значение должно быть нулевым. Но в моем датчике это 2 %. Но я не стал его пока трогать, оставил все как есть. Максимальное значение 97% . То есть ход штока от максимума к минимуму составляет 95%. Как мне кажется должно значение быть около 100%. И данная длина штока немного коротковата. Т.к. не на данном участке давление растет до максимального значения и не падает ниже. То есть здесь явный передув, хотя ошибки при этом не загорается. Следствие передув небольшой! Но во время езды при резком нажатии на газ иногда появлялись провалы, а при наборе рывки. И как видно из графика турбина пыталась минимизировать свои значения и шток начал стучать в дно графика и давление начало скакать.

На данном графике на котором я езжу после настройки 106% но выставлял сразу вроде как 104% возможно при затяжки контргаек немного сместил… Я хотел выставить значение в пределах 102% с небольшим запасом хода штока. Но даже с такими данными график существенно изменился. Передува явно нет. Авто отлично набирает скорость. Хорошая динамика и нет передува. Как видим давление к 4000 постепенно падает. И геометрия доходит до 8% максимум. Тоесть работает во всем своем рабочем диапазоне. Поэтому решил ориентироваться именно на такие параметры. Думаю они будут у каждого немного отличаться но не значительно.

И еще заметил , что при 95% на первом графике амплитуда хода штока гораздо больше чем на на графике со 104%. Поэтому эксперименты будут продолжены но только в других сериях) Так что если не подписаны Вы знаете что делать.

И так - зная в каких пределах должен ходить шток Вы без проблем сможете его настроить.

А что же с упорным винтом? На моих турбинах он был выкручен по разному… Хмм очень странно. Но стендов у нас нет … исходя из логики Решено было найти минимальное значение при котором будет наивысшая эффективность надува турбины при минимальных оборотах. Так как мне вообще не нравиться как тянет авто на низких оборотах. Ну что же зная чо и как за что отвечает приступаем к настройке турбины.

Первым делом нам нужно настроить упорный винт (так. Как меняя его, мы изменим максимальных ход штока турбины, а как мы помним это очень важный параметр! Но как же узнать насколько мы его повернули? А очень просто: в первом варианте я пробовал использовать вакууометр. Но он максимум может создать у меня 0,5 бара вакуума, при этом шток немного не доходит до конца, до нашего упорного винта, а это не допустимо для точности измерения. да и не у каждого под рукой он будет! Но к счастью у нас есть вакуумный насос)) Кстати шанс повредить мембрану подавая максимальный вакум на актуатор очень велик. Так что будьте предельно внимательны. Подумайте может все таки не стоит трогать? Если боитесь то можете приобрести вакуометр и безопасно им настраивать. Но я посчитал что производитель учел такую нагрузку))) И так открываем капот, можно снять фильтр воздушный для удобства, ноя не снимал так как до трубок я спокойно могу дотянуться. Cнимаем с дальнего клапана N 75 две вакумные трубки соединяем их вместе, при помощи переходника. В моем инструменте как раз они были поэтому не пришлось что либо колхозить. Далее идем в автомобиль подсоединяем наш кабель ELM 327 и на ноутбуке запускаем программу ForScan . Открываем таблицу с измерениями по умолчанию у вас уже будут с замеров сохраненные значения. Нас интересует только 2 VanePos и Давление во впускном коллекторе. Заводим авто включаем плэй. И смотрим на диаграмму-график. Не забудьте взять ручку и листок бумаги так как все данные будем вносить в таблицу.

И так Vane Pos у нас будет постоянное значение. Это наше опорное значение зная его после всех манипуляций мы сможем вернуться в исходное состояние настройки трубины Если что то пойдет не так. Так что будьте внимательны. Оно немного будет колебаться из-за вибраций и погрешности в механизма штока. Но это не главное. Главное произвести замеры нажимая на газ 800 1500 2000 2500. И занести их в таблицу. Далее лезем под авто, производитель как будто знал что мы сюда полезем здесь есть окошечко прямо к турбине. К нашему упорному винту головкой на 8 отжимаем стопорную гайку. Далее шестигранником Т9 поворачиваем на пол оборота против часовой стрелки (это будет приблизительно 2-3%) можно на ¼ оборота для точности измерения.

Заводим авто записываем VanePos в таблицу и снова снимаем замеры при разных оборотах и вносим в таблицу. Потом снова глушим откручиваем еще на пол оборота наш упорный винт, и измеряем. Я крутил до тех пор пока не начался страшный свист) но к тому времени значения давления стали уменьшаться. В итоге у нас получиться таблица с исходными данными. На основе ее выбирал максимальную производительность турбины до 2500 оборотов. У меня получилось значение 112% далее как я и говорил появлялся странный свист. Поэтому не стал дальше крутить.)

Вот так выглядит моя таблица измерений. На основе нее выставляем 112% и зажимаем контргайку. Не знаю конечно насколько такой метод правильный но факт того что на низах тяга стала больше это факт. Но вот на верхах уменьшилась) тоесть такой настройкой я уменьшил турбояму. Тоесть тяга стала более равномерной с низов. И подхват стал чуть ниже 2000 оборотов. Хотя до настройки был выше 2000 оборотов.

800 1500 2000 2500 3000

106% 104 121 142 161 -

109% 106 127 145 163 -

112% 107 129 146 171

113,5% 108 124 147 166 -

114% 108 129 143 159 165

115% 108 128 141 146 -

После того как настроили упорный винт осталось отрегулировать длину штока. Как мы помним она должна быть в пределах 100% . Максимальное значение мы уже знаем оно 112% минимальное можно узнать отсоеденив вакум от актуатора, и в программе Forscan посомтреть значение VAnePos у меня оно 2%. Тоесть длина штока должна быть около 102%. Если VanePos 0% то длина 100%. И так приступаем отжимаем стопорную гайку штока и крутим пол оборота в любую сторону главное запомнить куда)). Но я смог разконтрагаить только без вакуума. А вот подкрутить подстроечную гайку только при заведенном авто и при правильно подключенных вакумных трубках… Так как тогда шток находится приблизительно по середине он легко крутится. После глушим зажимаем контрагайку соединяем вакуумные трубки между собой вместе заводим и смотрим значение VanePos если начало уменьшаться то мы направильном пути. Смотрим сколько % полоборота и докручиваем в необходимую сторону. Зажимаем все и едем тестировать! Снимая при этом график замера разгона. И смотрим что бы значения положения VanePos не выходило за рамки дозволенного, и при этом смотрим график давления как изменился Ну и оцениваем как стала авто ехать хуже или лучше.

Кабель ELM- 327 покупал ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ

Вакуометр можно купить ЗДЕСЬ


9 лет

Здрасьте!
1. Представляюсь по поводу прибытия в ваш раздел с новым пепелацем. титаниум 2.3 АКПП 2011г.п.
2. Расскажите про Eco Mode в бортовом компе, в мануале крайне скупо этот раздел описан. Это просто типо экономайзер, как на зубиле с низкой торпедой, тока продвинутый? Ничего настраивать нельзя? Он просто рисует наскока хорошо драйвер экономит топливо? Или все гораздо интереснее?

Читайте также: