Угол опережения зажигания на холостом ходу форд фокус 2 1.8

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 2. Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).


Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

Проверка настройки угла опережения зажигания

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;


Порекомендовали сервис Асп-Пулково на пискаревском проспекте, уж больно надоела мне проблема с нестабильной работой двига, че уже только не сделал, а проблема осталась, в ближ. время в планах еще почистить клапан егр и залезть девушке в трусы для тех кто соберется это делать, адаптер есть, но в цифрах я не шарю, поэтому решил съездить к диагносту, приехал, попросил сделать диагностику двигателя с симптомами: расход по городу 14-15 л., и нестабильная работа, переключаюсь на 2500 — 3000, форсунки чистил, фильтра в насосе менял, свечи свежак откатали около 10к, ката нет, прошита евро 2 (диагност сразу это понял по вони от выхлопной)) в общем перечислил все что делал и то что по-моему мнению имеет к этой проблеме отношение. Первые подозрения были на катушки, поскольку одна у меня болтается (сломано крепление) и кстати никогда не проверяйте свечи на работоспособность путём вытаскивания катушки во время работы двигателя, пробивает сразу (слова диагноста), о чем я не знал и делал так по совету некоторых, но после комп. диагностики потенциальный вопрос с катушками отошел на второй план, поскольку угол опережения зажигания болтался в пределах минуса -3-0 градуса, что говорит о необходимости его корректировки (норма 7-13). По электронике ошибок нет, все значения в норме, за исключением выбросов СО конечно же)) и угла, почему он выставлен в этом значении я не знаю, возможно на самом деле какой-то тюнинг, возможно про*б рукастых сборщиков, которые свапали движок. Есть мнение что углы завышают или занижают для увеличения определенных показателей, но это не точно)) поэтому кто что может сказать по этому вопросу буду рад) Также замерил компрессию, 14.5, что говорит о хорошем состоянии двигателя. В идеале бы еще давление в рампе померять, но решил что в этом сейчас нет необходимости. Масло этой фирмы порекомендовал диагност, как лучшее на российском рынке, альтернатива для тех, кто по каким либо причинам не желает лить оригинал. Я не жертва рекламы, но мужик по моим субъективным ощущениям с хорошим опытом. Зовут Миша если что =)



Бумажка для себя, как в принципе и все которые я вешаю)

Для сравнения сняли показания у другана, движок такой же


4 года

Информация о двигателе:
Начнем с фото (без крышки, которой, кстати, комплектуется данный двигатель):

posted image


Код двигателя QQDB
Порядок зажигания 1-3-4-2
Стандарт на токсичность выхлопа IV-й этап
Диаметр цилиндра 83 mm
Ход поршня 83,1 mm
Рабочий объем 1798 см³
Степень сжатия 10,8 : 1
Выходная мощность при 6000 1/мин. 92 кВт (125 л.с.)
Макс. крутящий момент при 4000 1/мин. 165 Nm
Максимальная частота вращения коленчатого вала (при кратковременной работе) 6675 1/мин.
Максимальная частота вращения коленчатого вала (при постоянной работе) 6450 1/мин.
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 700±50 1/мин.
Число коренных подшипников 5
Привод распределительного вала Цепной
Максимальный расход масла 0.5 л/1000 км
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем 60 000 км
Ремни привода вспомогательного оборудования – каждые 160 000 км или 8 лет

Свечи для нашего двигателя:
1369704(AGFS22F13J) - платина (Устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий. (Устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.)
1216460(AGFS22CM1) - медь. (Официально не применялись, подбор по характеристикам).

logo

logo

menu


18 января

Всем привет ! Фокус 2+ 1.6 100мт
Ребят может кто скинуть логи езды на прогретом двигателе ? Что то тяги нет на высоких оборотах, ошибок нет, чистил:
дроссель
Форсы
дад
менял:
свечи
Лямбду
Провода
катушку
Проверял на :
Подсос воздуха - нет
давление топлива в норме.
Все вышеперечисленное в разы улучшило динамику на низких оборотах, но вот на высоких совсем беда, особенно по трассе на обгон вообще страшно идти даже когда один в машине сидишь.

Грешу на угол зажигания или датчик дросселя , не знаю уже что делать.
Плюсом к симптомам: на горячую обороты подскакивают до 2к и подвисает на секунду, на холодную такого нет и ещё при нажатии на газ долговременная коррекция резко падает до -10-12% и в добавок к этому на прогретой идёт вибрация иногда очень слабо иногда довольно сильно(подушки менял на оригинал ничего не изменилось абсолютно. Плюс ко всему иногда подвисают обороты, еще в добавок расход топлива на холостых может скакать от 0,5до 0,8л/ч (при этом обороты не плавают)


По-моему такие резкие скачки открытия дросселя это не нормально
Может кто нибудь скинуть как должен на исправном фокусе 1,6л открываться заслонка во время езды ?
PS Борюсь с этой проблемой уже второй год, только вот сначала Д.коррекция падала максимум до -8%, щас уже доходит до -12%




posted image

posted image

Вот схематичный график, значения не важны, просто объясняю принцип.
Розовая линия - нужный угол опережения зажигания для мотора со степенью 10.
Голубая линия - нужный угол опережения зажигания для мотора со степенью 11.
Оранжевая линия - смещенный датчик на два градуса относительно голубой линии, то есть прошивка для степени 10 на моторе со степенью 11, что мы получаем? С двух до четырех тысяч графики условно совпадают (это режим двигателя с максимальной нагрузкой), что уберет детонацию во всех режимах работы мотора, по детонации в таком случае всё хорошо. Но на холостых оборотах и выше 4000 тысяч оборотов смесь поджигается раньше, догорает уже при расширяющимся объёме, отсюда вытекает низкое давление газов в цилиндре, следовательно низкая эффективность работы, повышенный расход бензина и перегрев, возможно ускоренное прогорание седел клапанов, так как сгорание происходит уже во время такта расширения (рабочего хода), а иногда и в момент выпуска. УОЗ сложный параметр, рассчитывается зависит от основных трех параметров, в первую очередь это обороты двигателя, температура двигателя и смеси (это сильно влияет на скорость сгорания) и нагрузка на двигатель (от нагрузки зависит величина циклового наполнения цилиндра).

Он имеет трехмерный график и сдвинув датчик положения коленчатого вала , вы "опускаете и поднимаете" весь график, что делать категорически нельзя.
По впрыску топлива утверждать не буду, так как на 100% не знаю, что конкретно наш эбу в нормальном режиме берет за основной сигнал для впрыска, но в аварийном режиме впрыск происходит не по ДПРВ, а ДПКВ 100%, что тоже повлечёт за собой усугубление проблем со смещением датчика.
В общем, резюмируя, ДПКВ ставится в одном единственном положении и это положение напротив зуба (по оригинальной оправке) именно в ВМТ и никак иначе. Сервисные инструкции Ford/Mazda есть в свободном доступе, читайте и будьте счастливы, ничего лишнего к ним додумывать не надо.


6 сент ября 2021



19 авг уста 2021

Всем добрый день!
Являюсь владельцем Ford Focus Mk2 2008 (1.6 бенз)
Купил автомобиль от первого владельца.

Теперь к проблемам.
После покупки первыне 1.5 тыс. км всё было отлично. Далее началось интересное.
Было несколько ошибок:
1. компьютер ругался на обогащенную смесь.
2. компрессия 16 атм.
3. Ошибка P0133 (Задержка скорости реагирования педли газа)
4. Пропуски зажигания в первом цилиндре.
5. (В автомобиле установлен газ) 17литров расход газа.
6. Угол опережения зажигания уходит в минус.
7. Впрыск поздний. Происходит через 60мсек (по советам, должен за 30мсек)

Машина дергалась. Скакали обороты на два деления в режиме драйв на холостых .

Что было сделано после этого:
1. Заменены свечи (японские, хорошие) - на первом цилиндре свеча немного грязная.
2. Заменена катушка.
3. Почищены форсунки.
4. КРИВО СТОЯЛ ремень ГРМ (не по меткам) - выставили ровно.
5. Прочищена дроссельная заслонка (после этого, кстати, машина начала глохнуть на холодную, или даже когда я стоял на перекрестке.)

Сейчас не скачут обороты. Не видно ошибок с обогатительной смесью и вообще ошибки не показывает. Но двигатель работает не ровно, шумит, и форсунки прям скачут под капотом.

Также было замено: (но как на мой взгляд это не влияет на проблему)
1. Подушки двигателя (3 шт)
2. Масло

Есть подозрения на клапаны, или на кольца.
По советам на больших оборотах и на большой скорости клапана должны шуметь. Этого я не заметил.

Ребята всем привет, уже долго мучаюсь с углом опережения зажигания , а именно 20-23 градуса он у меня, т е позднее. И не надо мне писать пожалуйста, что надо проверить и то и другое УЖЕ ВСЕ ПРОВЕРИЛ ВПЛОТЬ ДО ДАТЧИКА ГУР! Так же в соответствующей теме я был и ни к чему конкретному так и не пришел. Поэтому вопрос такой подскажите пожалуйста кто сможет посмотреть мою прошивку которая залита в ЭБУ и посмотреть, как мне сказали, карты угла опережения зажигания и уровень оборотов на холостом ходу. Так как ситуация такая у меня по номиналу должно быть 700 об, а по факту 800 мин. Так же смотрели по компу, что стоит в самом ЭБУ 800 мин и компьютер соответственно ориентируется на них же. И диагност говорит, что типа вот как как раз из-за этих лишних 100 оборотов и идет косяк и грешит на прошивку, хотя я такое впервые слышу честно говоря и был крайне удивлен его словам. Так же было бы прекрасно найти сток прошивку, естественно не бесплатно, но реально рабочую. Естественно все идентификаторы и прошивку предоставлю. Еще грешат на то что коленвал не родной,при капиталке получилась ситуация, что заменил, не спрашивайте почему просто по своей глупости закосячил тот Хотя для меня тоже странно это ведь я же его от такого же ДВС ставил. Короче надо разобраться с этой ахинеей.Думаю в будущем может кому то мой опыт также пригодится ведь это же FORD

Здравствуйте! ФФ2 2010г, 2.0АТ. Проблема с вибрацией движка, его трясёт, дёргает на холостом ходу, как будто потраивает. При этом отдаёт в руль и ноги..Подушки стоят новые оригинал. Мерил катушки: первичка 0.5-0.6 Ом, вторичка 5.3-5.4 кОм. Ошибок нет, в том числе и по пропускам..Клапана imrc рабочие, подсоса нет, заслонка чистая, датчик map снимал чистил, угол опережения зажигания на хх 10 градусов +/-2..С прогревом вибрация становится меньше, во время езды не ощущается. Лью 95. Вопрос вот в чём: сейчас стоят никеливые свечки Denso T20TT, прошли порядка 7 т.км. Возможно что это они виноваты? У кого был подобный опыт? Заранее спс за ответ!

Друзья, всем привет. Подскажите пожалуйста, так и не нашёл на форуме ( и не надо меня в топики отправлять там ничего так и не выяснилось , поэтому и спрашиваю), какой угол зажигания должен быть на холостых оборотах? У меня 22-25 градусов. Пообщавшись с людьми мне подсказали , что должен быть 12-15 градусов. Причём при заводке на холодную выходит чёрный дым сначала, как на жигулях, когда зажигание позднее, потом , когда прогреется идёт белый дым. И на холодную стреляет в цилиндрах.

🧐

Могут ли дерганья при наборе скорости и сбросе газа зависеть от ссущих форсунок?
1.6 115 двиг. Дергается, как ненормальный до 3к оборотов на 1 и 2 скоростях. Когда педаль газа бросаю, то будто за жопу кто-то хватает и скидывает обороты до 500, почти глохнет, но восстанавливается до 900. На холостых и при выжатом сцеплении - норм.
Дроссель и датчик расхода чистил; ДПДЗ новый; свечи, провода и катушка новые; прокладка крышки новая; бензонасос поменял, дерганья пропали ровно на день, потом снова началось. Диагностика ничего не показывает. Углы зажигания в пределах нормы. Форсунки чистил, не снимая, но эффекта особо не было. Может вообще их заменить


4 мая 2020 mobile

stipp
ну не сказать бы что эбу подстраивает оз, эбу держит его в максимально возможном всегда и зависит от программы в эбу, грубо говоря программа и задает но есть еще мониторинг детона ну а он уже дает отскок при детоне в позднее оз.
другое дела как ты например угол зажигания ставишь в поздний? дадчиком коленвала что ли? не, ну можно ним пошевелить, согласен. этот ход и расчитан на погрешность выставления шкива коленвала по меткам, думаю завод щепетильно отнесся к этому моменту..
а так да, не знаю как один градус по Оз но если на 2-3 позже станет то машина похуже поедет а если и все 5-10 то чахлая станет. отследить можно только на холостых об. при езде сложно но можно..
бубонение в глушаке может быть по нескольким причинам. богатая смесь что у тебя. поздний Оз при сбитых метках и в большей степени на шкиве кв. ну и компрессия заниженная а собственно эти причины и могут быть тем что у тя плохое горение смеси и собствено она летит недогоревшей в глушак где лямбда.
а вот почему ты позднее делаешь и у тебя лучше работает, я не знаю обычно когда раньше делают, лучше работает

posted image

Попробую перечислить плюсы

Не по теме, может кто-нибудь знает, зачем температура двигателя поднимается до 105 С., на всех прошивках, на которых ездил, в угоду экологии?

Здравствуйте, focus 2 2006
Две проблемы:
1) Простая. Скрипит (как телега) в задних колёсах. Думаю, колодки на замену, но сперва бы поднять и посмотреть, что там. Вдруг что посерьёзнее. Потому пока никаких деталей не приобретал.
2) Сложная. Давно движок троит\тупит. Иногда норм, иногда обороты плавать начинают ( на холостых . Во время езды тоже, но перегазовка временно устраняет). Свечи сразу поменял. Не помогло. Потом сыграл в лотерею — поменял катушку. Не помогло. Может угол зажигания . Может… да всё что угодно может)
У вас есть время сегодня, чтобы посмотреть ходовую и пообщаться (может диагностику сделать) по второй проблеме?

Холостым ходом ЭБУ не только через кхх управляет , но и углом опережения зажигания , поэтому вполне возможна ситуация когда " на месте" обороты приходят в "норму" не смотря на подсос воздуха.


24 июля 2018

Добрый день, мерил получалось что 13 атмосфер в каждом горшке. Без добавления масла и при отключённом бензо насосе.
УОЗ - что за параметр?

Удп, я так понимаю угол опережения зажигания

На прогретом двиге и холостых оборотах у меня угол опережения зажигания 0+1 О чем это говорит? двиг 1.6 100


6 апр еля 2018

Надеюсь что все теперь будет ОК! Не намека на детонацию вообще. Уже 1000 км (лью пока только 98 бензин). Зажигание вернул в исходное положение, движек как прогреется шелестит! Ездил уже и в 20 градусную жару, детонации нет!

цитата (good_xaker)
Доброе время суток всем!
Вчера замерил компрессию (решил, просто ради интереса). Измерял компрессометром который нужно прижимать(не закручивается, т.к. длины резьбы не хватило).
Так вот, в 3х цилиндрах 16, а в четвертом 14.5.
В связи с этим вопрос: не слишком ли большая в первых трех? (читал, что бывает повышенная компрессия из-за маслосъемных колпачков)
И второй вопрос что делать с пониженной в четвертом? Есть. конечно. вероятность недостоверности результатов..
В целом жалоб нет, машин работает хорошо. Масло практически не уходит. Единственное, из под прокладки клапанной крышки немного подтекает (в том году менял два раза. Одна из них была не оригинальная, потом поставил оригинал).


12 фев раля 2018


20 окт ября 2017

Всех приветствую, мужики!
ПРОШУ ПОМОЩИ, уже всю голову сломал, не знаю на что и думать.
Авто: Ford Focus 1 2001г, Zetec 1.8 115 л.с., РКПП
Проблема: на холодную авто плохо заводится (обороты поднимаются, потом потихоньку падают и машина либо троит и пытается не глохнуть, либо глохнет. Потом с 2-3 заводки нормально держит холостые и не троит. Но если на холодную включить всю электрическую нагрузку: обогревы передних сидений, лобового и заднего стекол, печку, свет, то пока нормально не прогреется - заглохнет).
Так же авто тупит при разгоне с низких оборотов. Если давать тапку в пол, машина дёргается. Наблюдения - чем выше обороты, тем меньше дёрганий; чем дольше ездишь, тем меньше этих рывков, пару раз совсем исчезали, но ездить надо в день от 50км и больше.
Так же было замечено, что если на холостых погазовать, то вначале есть сильный провал, а когда обороты спускаются обратно, то они падают до 450, а потом обратно до 700 поднимаются. При падении до 450 ощущение, что сейчас заглохнет, приборка и фары тускнеют.

Раньше такого замечено не было. Даже если и даешь тапку в пол, то с низов медленно, но плавно набирала обороты, без дёрганий. Бензином заправляюсь только на нормальных заправках - ТНК и Башнефть (чаще ТНК). Пробовал заливать и 92 и 95 - разницы не почувствовал.

Что было поменяно в авто за последнее время (не только для решения этой проблемы):
- Радиатор охлаждения (Nissens)
- Помпа (Hepu)
- Термостат и корпус термостата
- Тормоза все по кругу (диски, барабаны, колодки, тормозная жидкость)
- Приводной ремень с роликами (Contitech + INA + NAKAYAMA)
- Комлпект ГРМ (Contitech)
- Масло + все фильтра: воздушный, салонный, топливный, сетка бензонасоса, масляный (все фильтры MANN, масляный Ford)
- Свечи зажигания (Ford)
- ВВ провода (Bosch)
- Бензонасос (Bosch)
- ДМРВ (Bremi)
- ДПДЗ (Ford)
- Почищены форсунки
- На форсунках поменяны прокладки (по 2шт на форсунку, снизу и сверху)

Вроде всё, может что-то забыл. Все запчасти покупались абсолютно новые, в магазине.

Проводили диагностику через ELM327 и G-Scan. Ошибок нет, пропусков зажигания не показывает, датчики работают, угол ДПДЗ в норме, ДМРВ работает, температура на впускном коллекторе адекватная, температура двигателя тоже в порядке. Вообще никаких проблем диагностика не выявила.

Единственное, что сейчас известно еще, что генератор как-то странно себя ведет. Когда машину заводишь (с 2-3 раза), он выдает стабильно 14.6-14.7В. При включенных обогревах сидений, ближнем и дальнем свете и печке держит те же 14.6В. А вот если включить обогрев стекол, то уже не справляется и падает до 12-12.5В. Если все отключить - возвращается обратно на 14.6-14.7В.
И еще интересная штука с генератором: Если погазовать, то напряжение держится 14.6-14.7В, но как обороты падают, генератор начинает чепуху делать. Обороты падают до 450, а потом возвращаются на 700 и именно в этот промежуток времени (не когда газуешь), напряжение меняется от 13.35 до 15.85В. Как обороты возвращаются на 700, снова стабильно 14.6В.

Вот и осталось только на генератор грешить, да на катушку зажигания . Ну может быть еще на регулятор давления топлива (но стоит он что-то космос, не очень хочется об этом думать).
Если генератор, то непонятно что именно в нем сломалось, потому что не то, чтобы он не работает, он просто ведет себя странно. Покупать новый не хотелось бы, денюжка карма не жмет.
На катушку не знаю грешить или нет, не вижу связи между моей проблемой и ее неисправностью.

Вот так вот много текста, всем кто осилил и решил помочь советом - добра и счастья. Надеюсь, что комьюнити еще живо.
Кто-то что-то может конструктивно сказать по моей проблеме? Голова уже кипит , если честно.

Читайте также: