Как часто надо менять топливный фильтр на форд транзит

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

toplivnyi filtr period zaveny

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Восьмое поколение Ford Transit появилось в 2014 году. Автомобиль, который популярен в странах СНГ комплектуется двумя дизельными двигателями объемами 2.2 и 2.4 литра. В свою очередь 2,2 моторы получили три модификации 85, 110, 130 л.с. Для работы трансмиссии машины есть несколько видов КПП: МТ-75, VXT-75, MT-82, MT-82 (4x4), VMT-6. В не зависимости от того какой стоит двигатель, стандартная периодичность прохождения технического обслуживания Ford Transit 8 составляет 20 000 км. Правда, это по американским и европейским меркам, наши реалии эксплуатации соответствуют тяжелым условиям, поэтому регулярность регламентных работ стоит сократить в полтора-два раза.

Период замены основных расходных материалов (базовый регламент технического обслуживания) составляет 20000 км или один год эксплуатации автомобиля.

Выделяются 4 основных периода ТО, а дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным, но исключения составляют лишь материалы, которые меняются по факту износа либо сроку эксплуатации. При замене жидкостей стоит ориентироваться на табличные данные технических характеристик.

Таблица объема технических жидкостей Ford Transit
Двигатель Масло двигателя (л) с фильтром/без фильтра Антифриз (л) Масло МКПП МТ75 / МТ82 (л) Тормоз / Сцепление (л) ГУР (л)
TDСi 2.2 6,2/5,9 10 1,3/2,4 1,25 1,1
TDCi 2.4 6,9/6,5 10 1,3/2,4 1,25 1,1

Регламент ТО Форд Транзит VII выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (20 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода в Транзит 2014 — 2019 годов заливают оригинальное моторное масло Ford Formula с допуском WSS-M2C913-В отвечающее стандарту SAE 5W-30 и ACEA A5/B5. Средняя цена за 5-ти литровую канистру с артикулом Ford 155D3A — 1900 руб; за 1 литр придется заплатить около 320 рублей. В качестве замены можно выбирать любое другое моторное масло, главное, чтобы оно соответствовало классификации и допускам для дизельных моторов Форд.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей DuraTorq-TDCi 2.2 и 2.4 автомобилей после 2014 года выпуска оригинальный артикул фильтра что применяется от производителя Ford — 1 812 551. Цена составит 750 рублей. В автомобилях до 2014 года выпуска применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом Ford 1 717 510. Стоимость фильтра в пределе 540 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального салонного фильтрующего элемента — Ford 1 748 480 имеет ценник около 935 руб. Также можно заменить его на оригинальный угольный Ford 1 748 479 за такую же цену.
  4. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателем 2.2 и 2.4 TDCi будет соответствовать фильтру Ford 1 729 416. Средняя цена которого 670 руб. Для ДВС объёмом 2.4 TDCi с модификацией: JXFA, JXFC, мощностью двигателя: 115 л.с. / 85 кВт период выпуска которых: 04.2006 — 08.2014, подходящий будет 1741635, стоимостью 1175 руб.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп приборной панели.
  2. Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления.
  3. Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей.
  4. Проверка / регулировка стояночного тормоза.
  5. Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения.
  6. Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков.
  7. Проверка аккумуляторной батареи, а также очистка и смазка его клемм.
  8. Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек.
  9. Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек.
  10. Проверка охлаждающей жидкости двигателя (состояние и уровень), доливать при необходимости.
  11. Проверка / долив (при необходимости) жидкости гидроусилителя руля.
  12. Проверка уровня тормозной жидкости (доливка при необходимости).
  13. Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления.
  14. Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек.
  15. Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки).
  16. Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора и давления.
  17. Проверить затяжки болтов задней подвески (в соответствии с предписанным моментом).
  18. Проверка тормозной системы (со снятием колес).
  19. Проверка передних колесных подшипников на износ.
  20. Слив воды из топливного фильтра. В случае, если на приборной панели горит световой индикатор, замена топливного фильтра.
  21. Проверка работы ограничителя открывания дверей и работы сдвижной двери.
  22. Проверка работы и смазка замка/предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника
  23. Регулировка давления в шинах и обновление значений в системе контроля давления в шинах.
  24. Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки.
  25. Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия.
  26. Сброс индикаторов интервалов обслуживания после каждой проведенной замены масла (если применимо).

Перечень работ при ТО 2 (40 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1, а также:

Перечень работ при ТО 3 (60 000 км пробега)

Каждые 60 тыс. км проводятся стандартные работы предусматриваемые ТО-1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 4 (80 000 км пробега)

Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2, а также проверить систему кондиционирования воздуха и произвести:

Контроль масла МКПП, при необходимости – долив.

Перечень работ при ТО 6 (120 000 км пробега)

Стоит выполнить регламент ТО 1, кроме того каждые 120 тыс. км в обслуживание Форд Транзит дизель входит проверка и замена трансмиссионного масла.

Перечень работ (200 000 км пробега)

Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. А так же:

  1. Замена ремня привода. На Автомобилях Форд Транзит выпускавшихся ранее, замена ремня навесных агрегатов требовалась каждое третье техническое обслуживание (раз в 30 тыс. км), в новых автомобилях, на таком пробеге предусматривается только проверка его состояния. Менять приводной ремень генератора и кондиционера на дизельных моторах Transit 2014 необходимо лишь раз на 200 тыс. правда при условии щадящего режима эксплуатации и установки оригинала.На агрегат DuraTorq-TDCi с объёмом двигателя 2,2 литра подходящим будет оригинальный ремень 6PK1675 с арт. Ford 1 723 603, цена изделия 1350 руб. Для двигателя с объемом 2,4 литра с кондиционером, оригинал 7PK2843 имеет артикул Ford 1 440 434, стоимостью 1780 рублей.
  2. Замена охлаждающей жидкости. В инструкции не указаны конкретные сроки замены охлаждающей жидкости. Первую замену следует производить после 200 000 км пробега. Последующую процедуру повторяют в два раза чаще.В системе охлаждения используется оригинальная охлаждающая жидкость желтого или розового цвета отвечающая требованиям спецификации ОЕМ Ford WSS-M97B44-D.
    С завода в Транзит 2014 заливают антифриз Ford Super plus Premium LLC. Каталожный номер оригинальной ОЖ объемом 1 л – Ford 1931955. Цена 700 рублей, а артикул концентрата в 5 л канистре – 1890261, его стоимость 2000 рублей. Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводность.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена масла в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C195-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер Ford 1 590 988, цена 1700 руб. за литр.
  2. Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на дизельных двигателях семейства двигателя Duratorq-TDCi объёмом 2.2 и 2.4 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но требуется весьма редко, в основном лишь при капитальных ремонтах. Артикул новой цепи BK2Q6268AA(122 звена) для замены на автомобиле с передним приводом объемом двигателя 2,2 л — Ford 1 704 087, цена 4750 рублей. На автомобилях с полным приводом (4WD) и также двигателем 2,2 л устанавливается цепь BK3Q6268AA — Ford 1 704 089, стоимость цепи ГРМ – 5300 руб. Для двигателя 2,4 л ставится цепь YC1Q6268AAна 132 зуба, артикул цепи от производителя Ford 1 102 609, ценой 5000 рублей.

Стоимость ТО Форд Транзит

Техническое обслуживание Ford Transit довольно несложно проводить самостоятельно, ведь регламентом предусматривается лишь замена основных расходников таких как масло, и фильтра, другие процедуры стоит доверить профессионалам на СТО. Это позволит сэкономить немало денег ведь цена регламентного ТО только за саму их работу будет от 5 тыс. рублей.Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, сколько нормо-часов отводится в сервисе на замену тех или иных расходников и сколько данная процедура будет стоить. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете обратившись в местные автосервисы.

Стоимость технического обслуживания Форд транзит
Номер ТОКаталожный номер запчастейЦена материалов (руб.)Цена за работу (руб.)Автонормы по замене расходников (ч)
ТО 1 моторное масло — 155D3A 2150 1485 1,26
масляный фильтр — 1 812 551 750 0,6
салонный фильтр — 1748480 935 1030 0,9
воздушный фильтр — 1729416 850 250 0,9
Итого: - 4685 2770 4,26
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО 4685 2770 4,26
Топливный фильтр — 1685861 1370 950 0,3
Тормозная жидкость — 1675574 4400 1770 1,44
Итого: - 10455 5490 6,0
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: 10455 5490 6,0
масло МКПП — 1790199 4290 1110 0,9
Итого: - 14745 6600 6,9
ТО 10 Все расходные материалы первого ТО, а также: 4685 2770 4,26
охлаждающая жидкость — 1890261 4000 1280 0,9
ремень привода — 1723603 и 1440434 1350/1780 900 0,5
Итого: - 10035/10465 4950 5,66
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Цепь ГРМ 1704087 4750 10000 3,8
1704089 5300
1102609 5000
Жидкость ГУР 1590988 1700 1944 1,08

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2020 года для Москвы и области.

Топливный фильтр на Transit от 2006 г.в. ⇐ Transit. Система питания

Возник вот такой вот вопрос: требуется топливный фильтр на Transit 2008 г.в. В магазине продавец предлагает FILTRON уверяя, что фактически начинка фильтра соответствует качеству родных фильтров,которые устанавливаются на TRANSITы на конвейере. На самом фильтре на плоскости, выбито made in usa и буквочка S в ромбике.
На TRANSITе установлен MAN с таким же значком S в ромбике и выбитой надписью. В принципе цена вопроса 15у.е. (filtron-30, у оффициалов фордовский (не знаю производителя-45).
Естественно на топливную DENSO надо фильтра наивысшего качества. Что вы думаете по этому поводу?

Хотите заплатить много денег, купите оригинал. Хуже, точно не будет
Хотите просто качественный, проверенного временем производителя, но дешевле чем оригинал, купите MANN
Хотите кота в мешке, поверьте продавцу, и купите Filtron (кстати не удивлюсь если продавец по акции всякие бонусы от фильтрона получает).
Я конечно ставлю Фильтрон, но только не топливную систему и не на систему смазки. Помнится, ещё на Мерсе, Фильтрон в системе смазки, взял и просто развалился.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

morra, Если не хотите приключений на свою .опу , то раскошельтись на оригинал, топливныя система - это скажем не тот узел, на котором можно сэкономить .

УПАСИ БОГ! Речь не об экономии. Я всю жизнь пользовался продукцией HENGST и KNECHT. Но на автосах не был CR.
Теперь понятно-только оригинал.А какая контора поставляет топливные фильтра на ford transit? Случайно не BOSСH? И что такое S в ромбике на фильтре?

Некоторое время назад,когда были проблемы с подачей топлива, пилить фильтры было моим любимым занятием и вот,что я увидел внутри. Теперь у меня нет вопросов по поводу выбора фильтра-если можно экономить на кол-ве ф.элемента,то почему бы не сьэкономить на кач-ве. правда ни МАН ни КНЕХТ не разу не попадались

Топливный фильтр на Transit от 2006 г.в. - фильтр 001.jpg
Топливный фильтр на Transit от 2006 г.в. - фильтр 002.jpg
Топливный фильтр на Transit от 2006 г.в. - фильтр 003.jpg

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Колодочки тормозные не желаете попробовать? Они недорогие . Или амортизаторы(желательно с тонной груза в машине)? . Я пробовал колодки на Кадетте - дрянь, а амортизаторы - еще раньше, на Таврии. И если колодки, повизгивая и поскрипывая, еще 12-15т.км. продержались (при том, что дешевый Topran выхаживал в полтора раза дольше), то на "невесомой" Таврии аморты допускали просто невероятную раскачку. Сдал их обратно с небольшим скандальчиком(чек был сохранен, и взял заключение со стенда, на котором проверили аммортизаторы). Но осадок остался.

Можно конечно, если это принципиально, еще порыться .

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Я не защищаю производителя DELPHI, но какое отношение топливный фильтр DELPHI имеет к вышеприведённым ссылкам, ума не приложу.
1. Продавец,торгующий 99% китаем-что-то советует-ха-ха 3 раза
2.ссылка на колодки
3.ссылка на кетай
Причем тут топливный фильтр.

Если продавец, торгующий Китаем, уверяет, что Делфи - дрянь, а Mahle - нет, то я с ним согласен.
Если производитель делает некачественные колодки, то я трижды подумаю, купить ли у них фильтр .
Если завод производит продукцию в Китае(а Делфи производит) - я для машины это не куплю.
Чего спорим? Купите их колодочки. Можно купить и их фильтр, но результата дольше ждать.

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Обратите внимание что написал "morra",на Транзите в оригинале стоит Mann.,цена 780 руб.немного дешевле оригинала.

И что. Машина ведь не из салона. Предыдущий хозяин поставил MANN. Я завел тему, чтобы бусоводы поделились мыслями, какие они ставят фильтра, чтобы продлить жизнь CR.
А вообще-купил оригинал(45у.е.)
К сожалению никто не ответил на вопрос: что же обозначает s в ромбике на основании фильтра, и на какой конторе производят топливные на конвейер FORD.

Регламент замены и почему он не всегда срабатывает

Современные ДВС имеют повышенные требования к качеству топлива. Фильтрующий элемент выполняет ряд задач для обеспечения производительности и стабильности работы силового агрегата:

  • убирает механические примеси;
  • отделяет воду (это особенно важно для дизелей);
  • обеспечивает экономичность;
  • делает работу насоса эффективной.

Как и у других автомобилей, фильтр топлива на Форд Транзит имеет конечный срок службы, после которого подлежит замене. Регламент зависит от типа и объема двигателя. У бензиновых агрегатов он колеблется в пределах 30-40 тысяч пробега, у дизельных моторов существенно ниже. Но здесь есть нюансы.

Расчет регламента проводится производителем с учетом европейского качества топлива. Оно содержит на порядок меньше примесей, в первую очередь, серы и воды, а также растворенных веществ. В отечественных условиях элементы быстрее забиваются, имеются случаи выхода из строя уже после однократной неудачной заправки. Признаки поломки:

  • машина начинает с трудом запускаться;
  • холостые обороты становятся неустойчивыми;
  • пропадает мощность;
  • снижается интенсивность подачи.

Реальные сроки установки

И не расстраивайтесь, если приходится менять расходники вдвое-втрое раньше регламента. Практика показывает, что дешевле купить и поставить фирменный фильтр на Ford Transit, чем вскоре тратиться на реставрацию топливной аппаратуры. Тем более, что имеются на рынке и вполне надежные аналоги, которые значительно дешевле. А поменять устройство не сложно самостоятельно, поэтому лишний раз тратиться на СТО не придется.

Сроки замены фильтров очистки горючего - это вопрос, волнующий многих автомобилистов. Ведь от чистоты горючего попадающего в двигатель автомобиля, напрямую зависит ресурс мотора, поэтому очень важно понимать, когда наиболее целесообразна и для чего нужна замена фильтра.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Сроки замены фильтров очистки горючего - это вопрос, волнующий многих автомобилистов. Ведь от чистоты горючего попадающего в двигатель автомобиля, напрямую зависит ресурс мотора, поэтому очень важно понимать, когда наиболее целесообразна и для чего нужна замена фильтра.

Обычно перед попаданием горючего в камеру сгорания, бензин проходит очистку. Это обусловлено тем, что в горючем может оказаться грязь, вода или другие всевозможные примеси которые пагубно сказываются на работе мотора.

Работа автомобиля без использования топливного фильтра может привести к негативным последствиям: засорению инжекторов, карбюратора и другим проблемам, связанным с топливной системой. По данным причинам своевременная замена фильтра очистки топлива жизненно важна для автомобиля.

Периодичность и сроки замены фильтров очистки горючего, обычно прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Абсолютно все автопроизводители указывают в документах на автомобиль, когда подходят сроки замены тех или иных запчастей, в том числе и фильтра по очистке горючего.

Для стандартного легкового автомобиля, работающего на бензине, частота замены фильтра очистки горючего составляет один раз в течение двух лет или по прохождению 20000 километров. При достижении одного из данных показателей, обязательно должна производиться замена фильтра очистки топлива.

Если речь идёт о моторах, работающих на дизельном топливе, то здесь ситуация немного иная. Это обусловлено тем, что фильтр помимо своего прямого предназначения, выполняет функцию очистки дизельного горючего от излишков воды, которая производит пагубное воздействие на силовой агрегат транспортного средства. Поэтому замена фильтров очистки топлива производится с большей частотой, чем у аналогичных двигателей, работающих на бензине. При эксплуатации автомобиля в стандартных условиях замена фильтра проводится каждые 10000 километров пробега.

В случае использования некачественной солярки, производить смену фильтров нужно намного чаще. Ведь каждому понятно, что купить новый фильтр намного дешевле, чем отремонтировать топливную систему автомобиля.

Для автомобилей со старыми бензиновыми карбюраторами, в которых применяется фильтр-отстойник, его замена производится по достижении 5 тысяч километров пройденного пути.

Теперь понимая, как часто и для чего производить замену фильтра очистки топлива можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата транспортного средства. Сама процедура замены фильтров абсолютно простая и не требует особых навыков, а если её совместить с заменой масла и фильтра очистки воздуха, то любимый автомобиль будет много лет служить верой и правдой без поломок.

Читайте также: