Ford taurus самый старый

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Taurus 1985 - 1991

Taurus — первый переднеприводный Ford в среднеразмерном классе, в 1985 году заменивший на североамериканском рынке Ford LTD. В продаже Taurus появился вместе с родственной моделью Mercury Sable. Для своего времени Taurus считался новаторским автомобилем как с точки зрения технологических новшеств, так и самого подхода к производству по более совершенным стандартам. Значительные вложения в разработку дизайна экстерьера и интерьера позволили модели стать лучшей в своем классе. Taurus отличался великолепной аэродинамикой за счет обтекаемых форм. Его внешними особенностями стали нетрадиционная радиаторная решетка с центральным овальным отверстием вокруг эмблемы Ford, крупное остекление и слегка округлые бока. Универсал Ford Taurus оборудовался 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем или опциональным V6 объемом 3,0 или 3,8 литра.

Ford Taurus имеет независимые подвески на стойках МакФерсона спереди и сзади. Настройка ходовой обладает заметно возросшей жесткостью по сравнению с тем, что предлагал предшественник Ford LTD. Зато Taurus отличался улучшенной устойчивостью на высоких скоростях, при вполне приемлемой реакции на дорожные неровности. Размеры Ford Taurus в кузове универсал: длина 4874 мм, ширина 1798 мм, высота 1400 мм. Колесная база 2692 мм. Внутри салона достаточно места для ног, в плечах и над головами. Заслуживала похвалы звукоизоляция, а также размеры багажника, который получился широким и глубоким. При максимальной загрузке со сложенными сиденьями грузовой объем пятидверной модели достигает 2293 литра. Для универсала была предусмотрена возможность установить дополнительное сиденье в багажнике.

Для эффективной защиты пассажиров Ford Taurus первого поколения получил безопасную конструкцию передней части кузова и крыши, усилен боковыми стальными балками в дверях, имеет трехточечные и поясные ремни безопасности с автоматическими натяжителями, регулируемые подголовники передних сидений. С 1989 года (1990-й модельный) в стандартную комплектацию входит водительская подушка безопасности.

Покупатели высоко оценили Taurus за то, что Ford наделил эту машину достойной управляемостью. Плюсами были также комфорт и практичность. Мастерски оформленный салон приближен к лучшим образцам. Немаловажным фактором была доступная цена. Однако интерьеру немного не хватало той изысканности, которой обладают, например, немецкие автомобили. Не лучшим выбором считались 4-цилиндровые Taurus, слабые и значительно терявшие в цене при перепродаже, а двигатели V6 не отличались экономичностью. Тем не менее, Taurus первого поколения оказался настолько популярным, что всего было продано более 2 миллионов единиц. В августе 1991-го выходит второе поколение.

Ford Taurus 1985 - 1991

Taurus — первый переднеприводный Ford в среднеразмерном классе, в 1985 году заменивший на североамериканском рынке Ford LTD. В продаже Taurus появился вместе с родственной моделью Mercury Sable. Для своего времени Taurus считался новаторским автомобилем как с точки зрения технологических новшеств, так и самого подхода к производству по более совершенным стандартам. Значительные вложения в разработку дизайна экстерьера и интерьера позволили модели стать лучшей в своем классе. Taurus отличался великолепной аэродинамикой за счет обтекаемых форм. Его внешними особенностями стали нетрадиционная радиаторная решетка с центральным овальным отверстием вокруг эмблемы Ford, крупное остекление и слегка округлые бока. Седан Ford Taurus оборудовался 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем или опциональным V6 объемом 3,0 или 3,8 литра. В 1988 году появляется высокопроизводительный вариант седана Taurus SHO, оборудованный 220-сильным 3,0-литровым V6.

Ford Taurus имеет независимые подвески на стойках МакФерсона спереди и сзади. Настройка ходовой обладает заметно возросшей жесткостью по сравнению с тем, что предлагал предшественник Ford LTD. Зато Taurus отличался улучшенной устойчивостью на высоких скоростях, при вполне приемлемой реакции на дорожные неровности. Заметно жестче становилось поведение Taurus SHO, который оборудовался модифицированной спортивной подвеской с усиленными пружинами и увеличенным сечением стабилизаторов, чтобы уменьшить крены кузова при прохождении крутых поворотов. Эта версия была оборудована дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Размеры седана Ford Taurus: длина 4785 мм, ширина 1798 мм, высота 1379 мм. Колесная база 2692 мм. Внутри салона достаточно места для ног, в плечах и над головами. Заслуживала похвалы звукоизоляция, а также размеры багажника седана (481 литр), который получился широким и глубоким.

Для эффективной защиты пассажиров Ford Taurus первого поколения получил безопасную конструкцию передней части кузова и крыши, усилен боковыми стальными балками в дверях, имеет трехточечные и поясные ремни безопасности с автоматическими натяжителями, регулируемые подголовники передних сидений. С 1989 года (1990-й модельный) в стандартную комплектацию входит водительская подушка безопасности.

Покупатели высоко оценили Taurus за то, что Ford наделил эту машину достойной управляемостью. Плюсами были также комфорт и практичность. Мастерски оформленный салон приближен к лучшим образцам. Немаловажным фактором была доступная цена. Однако интерьеру немного не хватало той изысканности, которой обладают, например, немецкие автомобили. Не лучшим выбором считались 4-цилиндровые Taurus, слабые и значительно терявшие в цене при перепродаже, а двигатели V6 не отличались экономичностью. Тем не менее, Taurus первого поколения оказался настолько популярным, что всего было продано более 2 миллионов единиц. В августе 1991-го выходит второе поколение.


Владелец:
Иван Анциферов, 30 лет, москвич. Специалист широкого профиля – работал и поваром, и автомехаником, и менеджером управления персоналом. Увлекается автомобилями с детства, но к американскому автопрому пришел из эмоционально-романтических соображений, сменив немало немецких автомобилей разных марок и моделей.

Рассказывает Иван:

Снаружи

Внутри




Передние сиденья, как часто практикуется на американских машинах, представляют собой сплошной диван. Правый и левый подлокотники раздельные, и при необходимости они поднимаются и формируют спинку для третьего пассажира субтильной комплекции, которому положен и отдельный ремень безопасности. На заднем ряду превосходный простор – можно чуть ли не ноги вытянуть. Будь тут третий задний ряд (такие модификации Taurus существовали), то, по сути, автомобиль считался бы восьмиместным!



Под магнитолой располагается два выдвижных лотка: один для подстаканников, второй для монет и карточек – грустный символ развитой индустрии платных дорог…



Багажник – одно из ключевых достоинств этого автомобиля. Он огромен, удобен для погрузки (нижняя кромка проема находится на уровне пола трюма), при опускании спинок заднего сиденья превращается в шикарное ровное место для сна или для перевозки холодильника. Для мелочей удобно открыть стекло отдельно от всей двери целиком. Ворсовая обивка пола – очень толстая и с нарочито грубой фактурой, ее практически невозможно протереть или продрать грузом так, чтобы это стало заметно!


Погрузочная высота багажника могла бы быть еще ниже, не прячься под полом запаска, вокруг которой достаточно места для домкрата и инструментов.




Железо

Таурус никогда не баловал ассортиментом моторов. Практически во всех поколениях покупателям предлагался выбор в лучшем случае из пары силовых агрегатов, а зачастую выбор и вовсе отсутствовал. Почти всегда основным и самым массовым для Таурусов двигателем был трехлитровый мотор-долгожитель Vulcan, который развивал 140 л.с. и максимальный крутящий момент 244 Нм при 3 950 оборотах в минуту.

Многим консервативным российским автолюбителям он бы понравился и сегодня – честный 6-цилиндровый низкооборотный V-образник с приличным, но не запредельным объемом, с достаточной, но, тем не менее, весьма умеренной мощностью, не убивающей ресурс, и… сделанный полностью из чугуна! Никакого алюминия – чугунный блок и чугунные головки! Такая архаичность, которую усугубляло нижнее расположение распредвала, имела место на двигателе, который, как ни странно, исторически был разработан для поперечного расположения на переднеприводных машинах и изначально как инжекторный! Этот консервативный мотор выпускался чрезвычайно долго – последние машины с ним (пикапы Ford Ranger) сошли с конвейера аж в 2008 году.




В противовес неубиваемому чугунному двигателю коробка передач Taurus далека от образцовой надежности… Это 4-скоростной гидроавтомат XOD. Несмотря на то, что коробка вроде бы идеально подходит к мотору (изначально рассчитана для переднего привода, поперечного расположения и на 250 Нм крутящего момента), она обрела славу ненадежной. Динамичная езда – это не для AXOD. В активном режиме в коробке разваливаются дифференциалы, истираются пакеты фрикционов, изнашиваются электроклапана. В общем, с ней крайне желательно придерживаться овощного стиля езды, тем более, что ее капиталка весьма затратна. Большинство из ныне бегающих по дорогам Таурусов уже сильно гнилые, и капремонт коробки на них часто оказывается нерациональным – от машин просто избавляются, продавая на запчасти…

Впрочем, про этот экземпляр достоверно известно, что его АКП уже проходила капремонт, поэтому владелец, зная ее особенности, надеется, что особенных сюрпризов в ближайшее время она не подкинет…

В движении

Таурус любят за его консерватизм – несмотря на условную современность, передний привод, относительно нетяжелый кузов и рулевую рейку вместо червячного редуктора, он остался классическим американцем – валким как лодка и мягким как перина. Машина сильно кренится на поворотах, любит усыпляющую продольную раскачку, проходит дорожные колдобины незаметно для филейных частей водителя и пассажиров, но вот тормоза какого-нибудь Kia Rio после нее кажутся тормозами Формулы-1…

Кресла по-американски аморфные, но в целом все же имеют некую анатомичность. Известен тот факт, что эта модель стала чуть ли не первым Фордом, где сиденья попытались скопировать с европейских машин – прежде они проектировались под манекен с неестественно прямой спиной и были неудобны для продолжительных поездок. Регулирую руль, и оказывается, что мне удобно практически вертикальное его положение как у корабельного штурвала. При этом (хотя на рост я не жалуюсь) ремень безопасности слегка давит на шею: хочется опустить верхнюю точку его крепления ниже, но такой возможности нет.

Шумоизоляция в салоне посредственная, однако шумы не донимают. Двигатель редко крутится выше полутора тысяч, его звук смещен в нераздражающий низкочастотный диапазон, а постоянно крутящийся вентилятор с ременным приводом, столь любимый американскими инженерами, тут, наконец, уступил место электрическому. На пешеходных скоростях и на холостом ходу слегка нервирует разве что отчетливое жужжание насоса ГУР – это фирменная фишка Таурусов, а не неисправность, и жужжит он у всех – у кого-то громче, у кого-то чуть тише. На этом Таурусе – громко…

Низкооборотный мотор вкупе с малоступенчатым автоматом дает приятное ощущение дизелька, но, невзирая на умеренную массу кузова и, казалось бы, вполне достаточные для него тяговые характеристики движка, машина вяловата на разгонах и обгонах без постоянного овердрайва. Вырвавшись из пробочного города, она легко набирает и 150 км/ч, и более, и идет как крейсер, не реагируя на колейность, ветер и воздушные толчки от встречных фур. Хотя, развив такую скорость, сразу вспоминаешь, что для коробки длительная езда в подобном режиме небезопасна и ведет к перегреву трансмиссии…

Машина маневренна и разворотиста, и, несмотря на значительную длину кузова, габариты в ней ощущаются как в хетчбеке. Удобная посадка и продуманное обильное остекление позволяют спокойно парковаться и крутиться в узких дворах без камер и помощников.

История модели

Работа над проектом, получившим впоследствии имя Taurus, началась в 1981 году. Его созданию предшествовал не слишком удачный период для компании Ford, находившейся в неком модельном кризисе. Для выхода из него требовался прорыв, беспроигрышный вариант. Поэтому группе разработчиков нового среднеразмерного седана/универсала были даны особые полномочия и предоставлена прежде неслыханная для корпорации свобода действий по выбору концепции и дизайна.

Первое поколение выпускалось с 1985 по 1991 годы и полностью оправдало возложенные на него надежды. Автомобиль выигрышно смотрелся на фоне прежних моделей Ford – переднеприводный, легкий и экономичный, обладавший выдающимися для своего времени вообще и американского автопрома, в частности, аэродинамическим коэффициентом, взявший все лучшее от европейских и японских одноклассников в плане внешнего и внутреннего дизайна. Для тех, кто хотел более броский автомобиль подороже, предлагался клон Тауруса под названием Sable от фордовского подразделения Mercury.

Ford Taurus

Появление Ford Taurus внесло большой вклад в развитие автомобильного дизайна и индустрии в целом, став своего рода вехой. С момента запуска в 1986 году, по всему миру было продано более 7 млн этих автомобилей (7 397 595 на 31.03.2009 [3] ). Это делает Taurus пятым среди автомобилей-бестселлеров от Ford, только F-150 [4] , Escort [5] , Model T [6] и Mustang [6] могут похвастаться бо́льшими продажами. Между 1992 и 1997 гг. Taurus был самой продаваемой машиной в США, уступив первенство лишь в 1997 году Тойоте Camry [7] [8] .

В конце 1990-х — начале 2000-х Taurus был вытеснен с рынка японскими среднеразмерными седанами, поэтому Ford решил сосредоточиться на выпуске кроссоверов и комфортабельных внедорожников, и 26 октября 2006 года Taurus был снят с производства [9] . Было решено заменить модель новыми полноразмерным и среднеразмерным седанами Ford Five Hundred и Ford Fusion (версия для американского рынка).
Тем не менее, через несколько месяцев было принято решение возродить модель, переименовав в нее рестайлинговые версии Ford Five Hundred и Ford Freestyle (Taurus и Taurus X соответственно [10] [11] ).

Производство кроссовера Ford Taurus X было завершено 27.02.2009 в связи с низкими продажами. Mercury Sable постигла та же участь, отличия лишь в дате — прекращение производства намечено на 30.04.2009.

Начало выпуска полностью обновленного Taurus намечено на июль 2009 г.

Содержание

Первое поколение (1986—1991)



Второе поколение (1992—1995)



Ford Taurus был впервые косметически обновлён в 1992 году. Основным функциональным изменением было избавление во втором поколении от механической коробки передач и четырёхцилиндрового двигателя. Все модели второго поколения (за исключением Taurus SHO) стали выпускаться с автоматической коробкой передач и шестицилиндровым двигателем. Длина была увеличена на несколько дюймов; модели второго поколения стали весить на несколько сот фунтов больше. [16] Дизайн всех панелей, за исключением дверных, был изменён. Также, впервые седаны были оборудованы подушкой безопасности со стороны пассажира. Данное новшество стало стандартом для моделей Taurus с 1994 года, что сделало Taurus первым в мире автомобилем, использующим подушки безопасности как для водителя, так и для пассажира. [17]

Интересные факты

Сноски и примечания

  • Автомобили, представленные в 1986
  • Автомобили 1980-х
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Ford

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Ford Taurus" в других словарях:

Ford Taurus X — 2008 Constructeur … Wikipédia en Français

Ford Taurus — Hersteller: Ford Motor Company Produktionszeitraum: seit 1986 Klasse: Full Size Car Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Ford Taurus X — Ford Taurus X … Википедия

Ford Taurus X — Hersteller: Ford Motor Company Produktionszeitraum: 2007–2009 … Deutsch Wikipedia

Ford Taurus — Saltar a navegación, búsqueda Ford Taurus Otros nombres Ford Five Hundred (2004 2007) Fabricante … Wikipedia Español

Ford Taurus — Infobox Automobile name = Ford Taurus manufacturer = Ford Motor Company production = 1986–present predecessor = Ford LTD (1986) Ford Five Hundred (2008) successor = Ford Five Hundred (2005) size (1986–2007) Full size (2008–) designer … Wikipedia

Ford Taurus — La Ford Taurus est un modèle du constructeur américain Ford lancé en 1985 et uniquement destiné au marché nord américain. Depuis sa commercialisation, la Taurus a eu un succès incontestable et a été produite à 7 519 919 exemplaires[1]… … Wikipédia en Français

Ford Taurus X — Infobox Automobile name = Ford Freestyle Ford Taurus X manufacturer = Ford Motor Company production = 2005 2009 platform = Ford D3 platform layout = Front engine, front wheel drive / four wheel drive predecessor = Ford Taurus station wagon class … Wikipedia

Ford Taurus SHO — Infobox Automobile name = Ford Taurus SHO manufacturer = Ford Motor Company production = 1989 1999 body style = 4 Door sedan related = Ford Taurus Mercury Sable size Performance sedan designer = Jack TelnackThe Ford Taurus SHO (Super… … Wikipedia

Ford Taurus — A model of automobile manufactured by Ford … Dictionary of automotive terms

Читайте также: