Двигатель мазда l3 ve а форд мондео особенности

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового турбо двигателя Мазда L3-VDT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат L3-VDT под капотом Мазда CX-7.

2.3-литровый двигатель Mazda L3-VDT или MZR 2.3 DISI Turbo выпускался с 2005 по 2013 годы и устанавливался на заряженные MPS версии моделей 3 и 6, а также популярный кроссовер CX-7. Существует несколько разновидностей данного силового агрегата под индексом L3K9 и L3-VET.

Технические характеристики мотора Mazda L3-VDT 2.3 DISI Turbo

Точный объем2261 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс235 - 275 л.с.
Крутящий момент350 - 380 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсбалансиры, интеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
ТурбонаддувWarner-Hitachi K04
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс230 000 км

Вес двигателя L3-VDT по каталогу составляет 148 кг

2.3-литровый бензиновый мотор Мазда Л3-ВДТ фото.

Место расположение номера двигателя Mazda l3-vdt

Номер двигателя L3-VDT находится сзади, на стыке двс с коробкой

Мануал о двс Мазда L3-VDT

MANUAL

Руководство для Мазда СХ-7 с таким мотором вы найдете в блогах Драйв 2

Форум о моторе L3-VDT

FORUM

Расход топлива Мазда L3-VDT

На примере Mazda CX-7 2008 года с автоматической коробкой передач:

Mazda CX-7 2008 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель L3-VDT 2.3 l

Mazda
3 MPS BK2006 - 2009
3 MPS BL2009 - 2013
6 MPS GG2005 - 2007
CX-7 ER2006 - 2012
MPV LY2006 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы L3-VDT

Данный мотор не любит плохого топлива, вплоть до разрушения поршневой группы

Ресурс цепи ГРМ и фазовращателя порой не дотягивает и до 100 тысяч км пробега

Турбина может быстро выйти из строя из-за коксования масла в трубках его подачи

Датчик давления топлива в ТНВД нередко дает течь, что попросту чревато пожаром

Двигатель к склонен к масложору, прозеваете уровень масла - провернет вкладыши

Рассказ о слабых местах турбомотора 2.3 DISI Turbo

Кошмарный двигатель для заряженных Mazda: чем шокирует форсированный 2.3 DISI Turbo?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя Форд SEBA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат SEBA под капотом Форд Фокус

2.3-литровый двигатель Ford SEBA или 2.3 Duratec HE MI4 выпускали лишь с 2007 по 2015 год и устанавливали на четвертое поколение довольно популярной на нашем рынке модели Mondeo. Этот силовой агрегат по сути не отличался от известного у нас мотора Mazda с индексом L3‑VE.

Технические характеристики мотора Ford SEBA 2.3 Duratec HE MI4

Точный объем2261 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс161 л.с.
Крутящий момент208 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия10.6
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске iVCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс350 000 км

Вес двигателя SEBA по каталогу составляет 112 кг

2.3-литровый бензиновый мотор Форд SEBA фото

Место расположение номера двигателя Ford SEBA

Номер двигателя Ford SEBA находится сзади, на стыке двс с коробкой

Мануал о двс Ford SEBA

MANUAL

Мануал для Мондео 2.3 Дюратек вы можете скачать тут

Форум двигателя Форд SEBA

FORUM

Расход топлива Форд Мондео 2.3 Duratec HE

На примере Ford Mondeo 2008 года с автоматической коробкой передач:

Ford Mondeo 2008 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель SEBA 2.3 l

Недостатки, поломки и проблемы двс SEBA

Очень часто здесь встречается расход смазки из-за залегания маслосъемных колец

На втором месте идут регулярно заедающие заслонки изменения геометрии впуска

От плохого бензина тут выходит из строя бензонасос и регулятор давления топлива

На пробегах 200 - 250 тысяч км нередко требует замены цепь ГРМ и фазорегулятор

Раз в 100 000 км вас ждет дорогостоящая процедура регулировки зазоров клапанов

Устранение масложора на Мондео с мотором 2.3 литра

FORD Mondeo IV (2.3L) 2012 - капиталка двигателя с пробегом 109 ткм

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

Описание двигателя L3

Двигатель L3-VE

Маздовский двигатель L3-VE устанавливался на большое количество моделей производителя, так как считался одной из лучших модификаций

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку; также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями; со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Коленвал для L3

Регламент обслуживания L3

Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

  • API SJ ACBA 52-30;
  • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
  • API SG от 0W-40 до 20W-40.

Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

  • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
  • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
  • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
  • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
  • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
  • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
  • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
  • 100-200 тыс. км — замена антифриза.

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

РСМ блок управления

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

Глушитель от L3

Установка катбэка или полная замена родного глушителя позволит значительно увеличить мощность маздовского движка

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Перечень модификаций L3

Вот модификации этого ДВС:

L3-VDT

L3-VDT — турбоверсия маздовского двигателя развивает мощность 263 л. с., а если произвести чип-тюнинг, то можно добиться 350 л. с.

Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

Модель под названием L3 – это двигатели с четырьмя цилиндрами, разработанные и выпущенные автомобильным концерном Мазда. Машины оснащались такими движками в период с 2001 по 2011 год.

Mazda L3

Семейство агрегатов класса L представляет собой двигатели средней объемности, вмещающие в себе от 1,8 – до 2,5 литра. Все двигатели бензинного типа оснащаются блоками из алюминия, что в свою очередь дополняются гильзами из чугуна. Дизельные варианты двигателей используют блоки из чугуна с алюминиевыми головками на блоке.

Технические характеристики двигателей LF

ЭлементПараметры
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Камера сгоранияКлиновая
Механизм газораспределенияDOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами
Рабочий объем, мл2.261
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм87,5х94,0
Степень сжатия10,6:1
Давление сжатия1,430 (290)
Момент открытия и закрытия клапана:
Выпускной
Открытие до ВМТ0-25
Закрытие после НМТ0-37
Выпускной
Открытие до НМТ42
Закрытие после ВМТ5
Клапанный зазор
Впускные0,22-0,28 (на холодном ходе)
выпускные0,27-0,33 (на холодном двигателе)

Двигатели фирмы Мазда под названием L3 трижды становились номинантами на титул лучшего двигателя года. Они входили в десятку лидирующих агрегатов в мире с 2006 по 2008 год. Серия движков Мазда L3 производится также компанией Форд, имеющей на это полное право. Этот мотор в Америке имеет название Duratec. Кроме того, технические особенности маздовского движка используются компанией Форд в изготовлении авто Eco Boost. До недавнего времени движки класса L3 с объемом 1,8 и 2,0 литра также использовались для оснащения модели автомобиля Мазда МХ-5. В основном двигатели данного плана устанавливались на автомобили Мазда 6.

График зависимости мощности от частоты вращения двигателя

Эти агрегаты представляют формат двигателей DISI, что означает наличие непосредственного впрыска и свечного зажигания. Двигатели имеют повышенную динамику, а также ремонтопригодность. Стандартный рабочий объем двигателя L3 – 2,3 л, максимальная мощность – 122 кВт (166 л.с.), максимальный крутящий момент – 207 Нм/ 4000 мин -1 , что позволяет получить наибольшую скорость – 214 км/час. Эти модели агрегатов снабжаются турбокомпрессорами, называющимися S-VT или Sequential Valve Timing. Сгоревшие отработанные газы приводят турбокомпрессор, состоящий из двух лопастей, в действие. Рабочее колесо раскручивается в корпусе компрессора с помощью газов до 100 000 мин -1 .

Динамика работы двигателей L3

Вал рабочего колеса раскручивает вторую лопасть, закачивающую в компрессор воздух, который далее проходит через камеру сгорания. Когда воздух проходит через компрессор, он сильно нагревается. Для его охлаждения применяются специальные радиаторы, работа которых усиливает мощность двигателя по максимуму.

Кроме того, мотор L3 был технически усовершенствован, по сравнению с другими моделями, получив улучшения в алане конструкции и новых функциональных компонентов. Регуляция фаз распределения газа получила в этих двигателях новый формат. Блок, а также головка цилиндров изготавливаются для двигателей из алюминия.

Кроме того, были внесены конструктивные изменения, направленные на уменьшение шумового и вибрационного уровня. Для этого движки оснастили балансировочными кассетными блоками и бесшумными цепями на приводе механизма распределения газа. Длинная поршневая юбка была поставлена на блок цилиндров. Также его дополнила интегрированная крышка подшипников коренного типа. Шкив коленвала применяется ко всем двигателям L3. Он снабжен демпфером крутильных колебаний, а также маятниковой подвеской.

Контур приводного ремня вспомогательных аппаратов упростили для лучшей ремонтопригодности. Для них всех теперь устроен только один ремень привода. Автоматическое натяжение регулирует положение ремня. Техобслуживания агрегатов возможно через специальное отверстие на передней крышке двигателя. Таким образом, можно разблокировать храповик, отрегулировать цепи и зафиксировать натяжной рычаг.

Четыре цилиндры двигателя L3 располагаются в одном ряду и закрываются снизу специальным поддоном, который образует картер. Последний может выступать как резервуар для смазочного и охлаждающего масла, деталь важная для увеличения износостойкости мотора. Агрегат L3 вмещает в себя шестнадцать клапанов, по четыре в одном цилиндре. С помощью двух распределительных валов, расположенных вверху движка, клапаны начинают работать.

Элементы двигателя и их функции

Исполнительный механизм изменения фаз газораспределенияНепрерывно модифицирует фазы распредвала выпускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, при этом используется гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV)
Масляный управляющий клапанУправляется электрическим сигналом от блока РСМ. Переключает гидравлические масляные каналы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения
Датчик положения коленвалаПодает сигнал оборотов коленчатого вала двигателя на блок РСМ
Датчик положения распредвалаПодает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ
Блок РСМУправляет масляным управляющим клапаном (OCV) для обеспечения оптимального момента открытия или закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя

Смазывается двигатель при помощи масляного насоса, который ставится на торцевую часть поддона. Подача масла происходит через каналы, а также отверстия, ведущие жидкость к подшипникам коленвала. Так само масло попадает на распредвал и в цилиндры. Подача топлива осуществляется с помощью отлаженной электронной автоматики, которую не нужно обслуживать.

Рекомендуемое для использования масло:

  • класс API SJ ACBA A1 or A3 c вязкостью 52-30;
  • класс API SL ILSAC GF-3 с вязкостью 5W-20;
  • классы API SG, SH, SJ, SL ILSAC GF-2, GF-3 с вязкостью 40, 30, 20, 20W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 20W-40, 15W-40, 20W-50, 15W-50, 5W-20, 5W-30.

Модификация L3-VDT

Двигатель является четырехцилиндровым, 16-клапанным с вместимостью 2,3 литра и двумя распределительными валами, расположенными сверху. Оснащен мотор турбонаддувом, в котором впрыск топлива происходит непосредственно. На агрегат устанавливается воздушный интеркуллер, зажигание с помощью катушки на свече, а также турбина типа Warner-Hitachi K04. Двигатель имеет 263 л.с. и крутящий момент 380 на 5500 rpm. Максимальная частота раскручивания двигателя, которая не причинит его компонентам вреда – 6700 rpm. Для работы движка понадобится бензин 98 типа.

Отзывы покупателей

Сергей Владимирович, 31 год, Mazda CX-7, двигатель L3-VDT: приобрел новый автомобиль в 2008 году. Двигателем доволен, он показывает отличные ездовые результаты. Поездка проходит легко и непринужденно. Единственным минусом можно назвать большой расход топлива.

Антон Дмитриевич, 37 лет, Мазда Antenza, 2-литровый L3: движок машины достаточен для того, чтобы получать максимум удовольствия от поездки. Мощность распределяется ровно во всем диапазоне оборотов. Машина отлично проявляет себя и на трассе, и в обгонах.

Читайте также: