Удаление катализатора форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.


На Ford Focus 3 1.6 мощностью 105 л.с. в зависимости от типа трансмиссии может стоять один или два каталитических нейтрализатора. В этой статье мы постараемся в максимальном объеме изложить всю информацию по вырезке и замене катализатора Форд Фокус 3 1.6 л 105 л.с.: нужно ли прошивать машину после удаления, какой размер пламегасителя, стоит ли ставить универсальные аналоги и т.д.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

1. ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
2. ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро Семеновская и шоссе Энтузиастов
3. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
4. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки

В услугу удаление катализатора Форд Фокус 3 1.6 входит:
— демонтаж выпускного коллектора (никогда не соглашайтесь с предложением выбить керамику без предварительного снятия);
— вырезка керамического носителя;
— установка коллекторного пламегасителя (или двух, если стоит пара катализаторов);
— прошивка на ЕВРО-2 Paulus (возможно увеличение мощности и крутящего момента по желанию клиента, то есть чип-тюнинг);
— при необходимости замена крепежных элементов – шпилек, болтов и гаек, а также прокладки между выпуском и двигателем.

ВНИМАНИЕ! Ford Focus 3 105 л.с. комплектовался тремя вариантами коробки передач :
— 5-ти ступенчатая механика;
— 6-ти ступенчатый автомат;
— 6-ти ступенчатый робот Power Shift.

В зависимости от типа трансмиссии может быть один или два катализатора.



Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?

Очень желательно, так как без пламегасителя машина станет громко работать. Ресурс гофры глушителя с выбитым катом без пламегасителя серьезно пострадает. Эти два фактора нужно учитывать при ремонте.

Что лучше — обманка лямбда-зонда или прошивка на Евро-2

Просто так вырезать катализатор или поменять его на пламегаситель нельзя. За каждым катализатором находится специальный датчик, называемый кислородным или лямбда-зондом. В его задачу входит сбор данных об эффективности нейтрализации газов.

Для обхода контроля существует два способа.

Естественно, второй способ лучше. Кроме того, не всегда с обманкой достигается желаемый результат. Случается, что чек возвращается снова или повышается расход топлива.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Самый распространенный вопрос всегда касается преимуществ и недостатков от процедуры замены катализатора на пламегаситель.

К плюсам стоит отнести надежность пламегасителя и его стоимость. Прошивкой на Евро-2 (чип-тюнингом) достигается приемистость двигателя и более четкая работа автоматической трансмиссии. Уменьшается время отклика на нажатие педали газа. Немного увеличивается мощность и растет крутящий момент на низких оборотах.

Основным минусом после удаления является снижение экологичности автомобиля. За машиной может чувствоваться бензиновый запах.

Универсальные аналоги

ВАЖНО! В отдельных автосервисах Вам могут предложить универсальный (ремонтный) катализатор. который (о чудо!) будет раз в десять дешевле оригинала, да еще и надежнее, если выбрать на металлической основе:))
Подробная информация в нашей статье КАК РАЗВОДЯТ С УСТАНОВКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОГО КАТАЛИЗАТОРА



Размеры пламегасителей

— Для машин с одним катализатором: 120х120 мм

— Для версий с двумя (Power Shift): 90х130 мм

Полезная информация

Артикулы некоторый запчастей, которые могут пригодиться для удаления катализатора на Форд Фокус 3 1.6 л 105 лс (версия с одним катализатором)

1. прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 713655300;
2. прокладка приемной трубы Ford 1316608;
3. болты на приемную трубу Autopartne А451;
4. гайки на приемную трубу Transmaste A508.

Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях под этой статьей.

В наших автосервисах можно вырезать катализатор из выхлопной системы, заменить гофру глушителя, поставить пламегаситель или сделать чип-тюнинг двигателя.

НАШИ АВТОСЕРВИСЫ

1. ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
2. ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро Семеновская и шоссе Энтузиастов
3. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
4. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки

На этот раз расскажем, как правильно удалить катализаторы на Ford Focus 3 1.6 с двигателем 125 л.с. и поставить вместо них пламегасители. В этой машине стоит два катализатора и, соответственно, потребуется два пламегасителя. После удаления можно сделать чип-тюнинг для увеличения крутящего и мощности до 132 л.с. без каких-либо потерь ресурса двигателя, но некоторые автовладельцы ограничиваются установкой обманок на задние лямбда-зонды.

Запись на ремонт: 8 (499) 343-55-54

Для удаление двух катализаторов нам потребуются пламегасители с размерами 95х150 мм, где 95 мм - это диаметр, а 150 мм - это их длина. Лучше купить пламегасители производства Mg-Race, CBD либо Atiho, но подойдут и других брендов. Главное, чтобы они были нужных размеров и из нержавейки.

Первым шагом будет снятие самого катализатора, который вынимают снизу. Для этого немного опускают подрамник.

Далее вскрываем корпуса болгаркой. Делать это лучше по кругу. На фото ниже мы вырезали "окошки" для того, чтобы показать носитель.

Следующим шагом становится установка пламегасителей с помощью сварки и на заключительном этапе автомобиль прошивается на ЕВРО-2 через диагностический разъем.

Телефон в Москве: 8 (499) 343-55-54

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсом перехода на пламегасители можно считать их дешевизну и надежность перед катализаторами.

Основной минус заключается в том, что пламегаситель не снижает уровень вредных выбросов автомобиля в атмосферу. Тем не менее число сторонников пламегасителей в России с каждым годом растает. Дело в том, что срок службы катализатора напрямую зависит от качества бензина. Несмотря на все заявления отечественных производителей топлива о соответствии их продукции всем нормам, реальная ситуация далека от идеальной.

Как проверить катализатор

Основные признаки, по которым диагностируются "поломки" катализаторов это ошибки (P0420, P0430), снижение тяги двигателя, увеличение расхода топлива и изменением запаха выхлопных газов.

Вовсе не обязательно, чтобы все перечисленные симптомы наблюдались одновременно. Очень часто катализатор из-за плохого бензина начинает разрушаться, а его каналы закупориваются. Получается, что на пути выхлопных газов появляется преграда. Мотор в таких условиях не способен развивать максимальную мощность. Пропадает тяга, а расход бензина, наоборот, возрастает.

В отдельных случаях появление ошибок P0420 и P0430 никак не сказывается на поведении машины. Это означает, что каналы пока остаются свободными, но каталитическое напыление, способное дожигать вредные газы, полностью выгорело. Катализатор превратился в силикатный кирпич, который может начать разрушаться. Частички керамики способны обратной тягой попадать внутрь двигателя и нарушать зеркальность стенок цилиндров.

Сколько стоит старый катализатор на Форд Фокус

Автомобиль оснащается каталитическими нейтрализаторами, которые отличаются очень низким содержанием платины, палладия и родия. Соответственно, они на порядок дешевле аналогичных, например, для Киа Рио 3 или Хендай Солярис. Вместе с пробегом автомобиля снижается и без того незначительное количество этих металлов. Другими словами, катализаторы б/у от Фокусов самые дешевые среди иномарок.

Где можно удалить катализатор

Ниже мы привели адреса автосервисов, которые специализируются на оказании подобных услуг и телефон для консультации и записи на ремонт.

Катализатор на Форд Фокус 3 2.0, который начал разрушаться, представляет серьезную опасность для поршневой мотора! Следите за состоянием автомобиля и в том числе за каталитическим нейтрализатором. Помните, что с российским "качественным" топливом проще и дешевле вырезать катализатор, поставить на его место пламегаситель из нержавейки и прошить блок управления на ЕВРО-2.

Телефон в Москве: 8 (499) 343-55-54

(Специализированные техцентры по ремонту и удалению катализаторов)

В этой статье мы расскажем:

  1. Каких размеров должен быть пламегаситель
  2. Как проверить катализатор
  3. Плюсы и минусы удаления катализатора
  4. Сколько стоит старый каталитический нейтрализатор от Фокуса 3 2.0

1. Какой размер пламегасителя

На Фокусе 3 с двигателем 2.0 литра катализатор стоит в выпускном коллекторе. Идеальный размер пламегасителя - 120 х 120 мм. Можно купить, например, CBD Plin152 либо посмотреть другой с аналогичным размером в Mg-Race.

2. Как проверить катализатор

В специализированных сервисах по ремонту и удалению катализаторов могут предложить несколько способов проверки, часть которых является откровенным разводом клиентов.

Однозначно на неисправность каталитического нейтрализатора укажет ошибка P0420, которая появилась вновь после того, как ее удалили. Дело в том, что в редких случаях CheckEngine с такой ошибкой может загореться из-за бензина. Повторное ее появление уже со новым топливом позволяет сделать вывод о неисправности.

Часто случается, что никаких ошибок нет, но катализатор пора вырезать. Плохой бензин и любые проблемы с системой зажигания приводят к закупорке каналов и разрушению керамического носителя. Особенно быстро данный процесс протекает при неисправной системе зажигания, когда порции несгоревшего топлива попадают в каналы и догорают там.

Далеко не самый худший катализатор, который нам доводилось удалять, но ошибка P0420 горела почти постоянно. Видно, что носитель также начал крошиться, а крошка от него способна попасть внутрь цилиндров. Своевременное удаление катализатора - залог долгой службы мотора.

Далеко не самый худший катализатор, который нам доводилось удалять, но ошибка P0420 горела почти постоянно. Видно, что носитель также начал крошиться, а крошка от него способна попасть внутрь цилиндров. Своевременное удаление катализатора - залог долгой службы мотора.

Любое снижение пропускной способности ката влечет неизбежную потерю мощности двигателя. У водителя создается впечатление, что машина везет тяжелый прицеп. Почти всегда в такой ситуации растет расход топлива.

В автосервисах могут предложить два варианта диагностики.

  1. замер противодавления;
  2. эндоскопический осмотр камерой с фонариком через отверстие от первого лямбда-зонда.

Замер противодавления перед удалением катализатора стала модной услугой в автосервисах с ростом рекламы подобных манометров. Дело в том, что такой прибор начинает показывать избыточное давление перед катализатором только в тех случаях, когда и так уже все понятно и никакие дополнительные замеры не требуются. То есть чувствительность этих приборов оставляет желать лучшего, поэтому и результат от их применения такой же.

Осмотр камерой позволяет выявить разрушение керамики только снаружи. Но часто случается, что внешние стороны выглядят безупречно, а вот в объеме есть серьезные нарушения. Ниже мы привели как раз такой пример.

На приведенных выше фотографиях видно, что у катализатора вроде нет существенных проблем.

Но вот, что было обнаружено в его объеме.

В ходе эксплуатации керамика треснула и каналы сместились, что вызвало резкое уменьшение их пропускной способности. Как итог, потеря мощности и увеличение расхода бензина.

В ходе эксплуатации керамика треснула и каналы сместились, что вызвало резкое уменьшение их пропускной способности. Как итог, потеря мощности и увеличение расхода бензина.

Из приведенного выше примера видно, что эндоскопия выхлопной системы также не всегда способна точно оценить состояние каналов катализатора.

В некоторых случаях выпускной коллектор с катализатором снимают, чтобы проверить его на просвет. Мы опустим из рассмотрения такой вариант. Снять и поставить назад выпускной коллектор - задача не из простых.

Основным признаком забитого или разрушенного ката является изменение звука выхлопа. Слышится небольшое "мычание". Естественно, для простого автолюбителя все это может остаться незамеченным, но опытный мастер сразу заметит разницу.

Удаление катализаторов: 8 (499) 343-55-54

3. Плюсы и минусы удаления катализатора

Несомненным плюсом от удаления катализатора станет увеличение приемистости автомобиля и небольшое снижение расхода топлива. Все это справедливо, если параллельно был сделан перевод на экологический стандарт Евро-2 (чип-тюнинг). Следует отметить дешевизну пламегасителя перед любым катализатором и его надежность.

В минусы такого ремонта можно записать увеличение вредных выбросов в атмосферу. Немного изменится запах за автомобилем, что, конечно, совсем не заметно в условиях большого мегаполиса.

4. Сколько стоит старый катализатор от Ford Focus 3 2.0

Стоимость старого катализатора зависит от содержания в нем драгметаллов - платины, палладия и родия, а также от его веса. Чем больше вес керамики и выше содержание в ней указанных металлов, тем дороже она стоит.

К сожалению, даже в новых катализаторах на Фокус содержится совсем немного ценных драгметаллов. С пробегом их становится еще меньше. Поэтому среди скупщиков старых катализаторов они не сильно ценятся и стоят совсем недорого.

Где можно недорого убрать катализатор

Ниже мы привели адреса автосервисов, которые специализируются на оказании подобных услуг и телефон для консультации и записи на ремонт.

Читайте также: