Удаление катализатора форд фокус 1 usa

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Пришло время посмотреть катализатор. Почему полез? Да потому что постоянно выдавал ошибку насколько помню номер Р0420. Перелопатил лямды на америке их две в отличии от некоторой европы. Снял, разрезал, ииии сразу стало все понятно почему ошибка. Развалился на 4 куска



Вытряхнул содержимое. Заварил, пламягасителей никаких не делал.


Первое что думал не подойдет обманка, так как на фф1 чип под евро 2 тяжело найти, а если найти то от 8000р. Но обманка работает норм! Расход был от 10 до 16 литров. Упал от 7 до 12. Приемистость с низов получше.
Ну и конечно если кто знает где есть оборудование и прошивки, буду рад контактам!


Всем привет, сегодня у меня наконец-то появилось время спокойно сесть и сделать запись еще об одной полезной доработки для динамики авто. Ранее я поставил на свой вагончик холодный впуск, а сегодня речь пойдет о катализаторе.


Мне всегда нравилось встречать в городе такие же автомобили как у меня, ну а чтобы сфотографировать их приходится угадывать момент. Долго смеялась пожилая пара, которая застала меня за съемкой наших машин)

Важен ли каталитический нейтрализатор для авто с большим пробегом?

Давно у меня в голове закралась идея избавления от катализатора, ведь пробег более 270 тыс. км. мог сказаться на нем как угодно, кто-то говорит, что это далеко не показатель состояния катализатора, а другие советуют удалять его сразу. Я не стал заморачиваться с замерами давления и проверкой катализатора, как это сделал Максим, но за информацию огромный респект) Я сразу начал изучать рынок услуг по этой теме, на СТО предлагали сделать всю работу за 4000-5000 ₽., что было очень дорого, учитывая то, что никто не хотел ставить пламегаситель, а отдавать такие деньги за болгарку, сварку и пустую звенящую банку у меня не было желания.

Параллельно я узнал, что на наших машинах (1.8 Zetec, Всеволожск) стоит всего один лямбда-зонд и расположен он перед катализатором на выпускном коллекторе. Следовательно ни прошивать, ни ставить обманку не нужно, а это очень сильно упрощает работы по удалению забитых сот.

Планы работ были определены, СТО с их ценами послал подальше и договорился с другом о встрече в гараже. В пятницу после работы уже стоял на яме и мы, находясь под днищем думали, как же вытащить выхлоп, но и тут все было непросто. Банку с катализатором от штанов открутили без проблем, 2 болта на 15, прокладку убираем в сторону. А вот далее возникли сложности, просто так не вытащить остальную часть глушителя, т.к. мешает задний подрамник. И вы, наверное, уже поняли, что остальная часть выхлопа — не разборная, от штанов и до конечной части выхлопной трубы — все сварное.


В итоге решили отрезать от трубы саму банку, и выбивать керамику было бы проще и варить тоже без проблем. Для этого скинули всю выхлопную систему с резинок и она просто повисла на подрамнике, открывая доступ ко всем местам, где мы хотели резать. Две минуты работы болгарки и банка с катализатором у меня в руках)


Далее пришлось разрезать банку, чтобы изучить состояние катализатора. Как я и предполагал, его нужно было удалять, он раскололся на две части и соты перекрывали друг друга, хотя он был еще в хорошем состоянии и соты просвечивались на каждом куске. Также на работе взял кусок трубы 57 мм. для изготовления пламегасителя своими силами.



Изучив тему на форуме от корки до корки, я был удивлен тем, что люди заморачивались, искали БУ катализаторы, а кто-то даже покупал новый универсальный за 15К, вопрос — зачем? Если вы по призванию экологи, то покупайте Теслу или гибриды, зачем плеваться на тему загрязнения атмосферы моей машиной, я согласен с тем, что без керамики выхлоп будет токсичнее, но об этом ведь не думают главы опасных производственных объектов, которые загрязняют атмосферу химическими отходами, уничтожая каждый год и природу и людей.

В общем, на почве всех этих рассуждений мы сделали пламегаситель своими руками, электродом прожгли отверстия в трубе, не красиво, но все лучше, чем пустая банка. По длине труба получилась около 35 см. Кроме трубы больше ничего не использовали, хотя кто-то набивает банку металлическими губками для мытья посуды, а кто-то стекловолокном, но у нас ничего не было под руками, поэтому заварили банку как есть. За швы не ругать, в наличии был только инвертор и он неплохо прожигал тонкий металл, но все заварено качественно)



Жирненько получилось) Зато без мам, пап и кредитов) Полуавтоматом было бы красивее, но увы, его не было)

Ну а далее вся эта конструкция за считанные минуты была поставлена на место, труба заварена и выхлоп был одет на свои резинки. Вместо серьезных трат, я уложился в 1500 ₽, пива будет много) Забыл сказать, пока машина была без глушителя, я ради интереса завел двигатель — это жесть, звук был как у чоппера, а когда нажал на газ, аж полки затряслись в гараже, в общем было круто)))


Ну а теперь о главном — как и у любого вмешательства в работу автомобиля есть свои преимущества и недостатки, вот перечень, который обобщает ситуацию с катализатором в целом и дает примерное описание. Но я напишу то, что я успел заметить, проехав без катализатора порядка 200 км.

Во-первых, сразу почувствовал изменения в динамике авто, реакция на педаль газа стала быстрее, с низов машина стала тянуть очень круто, это меня очень сильно удивило и до сих пор на светофорах приводит в восторг)

Во-вторых, звук выхлопа конечно изменился, нужно быть вообще глухим, чтобы не услышать этого. Он стал более басовитый, но без неприятных оттенков в виде каких-то сечений, дребезжаний и пердежа, как на старых тазах. Мне сейчас он больше нравится, на холостых приятно так бубнит, а под нагрузкой раздается рык чуть более злой нежели ранее.

В-третьих, изменения по запаху я заметил, да, он стал более броским в нос, но тут нет речи о каких-то тухлых яйцах и прочих подобных сравнениях, просто стало пахнуть немного больше, чем обычно, но это не критично, мы же ездим на машинах, а не нюхаем выхлоп каждый раз)

В-четвертых, расход топлива стал менее на 1,5-2 литра. Даже несмотря на то, что я в последнее время кручу двигатель до 4-5 тыс., расход у меня упал с 11,8 до 9,9 и это по городу в постоянном режиме старт-стоп, от светофора к светофору.

На этом про катализатор все, возможно, в дальнейшем я переделаю банку и поставлю нормальный стронгер, но меня пока все устраивает в полной мере. Спасибо за проделанную работу Александру, иметь свой гараж и все необходимые инструменты это круто)

UPD 18/06/2018 Прошел ровно год, как я катаюсь без катализатора, или примерно 12 тыс. км. За это время хотел бы подытожить все плюсы и минусы данной процедуры. Нужна ли она вообще?

Для начала хочу отметить, что удалял я его не потому что у авто уже достаточно серьезный пробег, и не потому, что были симптомы забитого ката (к слову, катализатор при бережной эксплуатации, без механических повреждений может отходить и 500 тыс. км., все зависит от манеры езды). Главная причина удаления — интерес и не более того. Если у вас нет звона в банке, или же тяга двигателя вас вполне устраивает, то удалять катализатор категорически не советую. Но в моем случае удаление ката было оправдано, он у меня развалился на две части в банке (наверное когда-то был механический удар).

К положительным моментам могу отнести следующее: реальное уменьшение расхода топлива составило в среднем на 1,5 литра (я понимаю, что это субъективная мера оценки, но она имеет место быть), отсутствие каких-либо помех в банке для выхлопа, и последнее — я теперь точно уверен, что проблем с катом не будет.

Минусов в данной ситуации крайне мало, это звук (тут уж на любителя) стал более рычащим, раньше машина работала тише, но к этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь разницы. Насчет запаха изменений не заметил, выхлоп не воняет (как обычно пишут в статьях) тухлыми яйцами.

Важная информация насчет сдачи катализатора в приемные пункты. Мой не приняли — сделали замер на содержание драгоценных металлов, анализатор показал, что платина, родий и палладий выгорели дотла. По всей ясности уже давным-давно мой катализатор не выполнял свою главную роль. Еще одно оправдание тому, что я не зря провел процедуру удаления нейтрализатора.

В итоге я и по сей день катаюсь с криво заваренной банкой (в надежде сварить хороший выхлоп из 63 трубы), а пакет с выбитым катом без сожаления отправил в мусорный контейнер. Всем добра.


7 лет

А вот, коллеги, интересен такой вопрос: были ли у кого
проблемы (выход из строя, замена) катализатора.
Как долго сей девайс служит?

И какова долговечность глушителя?

Я понимаю, что у Фокусов еще слишком маленькая "кредитная история",
но тем не менее.

При осмотре глушителя(самой задней части) обнаружил, что имеет место несанкционированная утечка
Позвонил знакомому сварщику, тот говорит, что на многих машинах это есть специальное отверстие, предусмотренное для выхода конденсата из системы выхлопа. Но меня "терзают смутные сомнения" (С)
Кто-нить, подскажите, на америкосе может и вправду так задумано или глушак на сварку тащить?

подскажите фф1 1.8 пробег 150тыщ последнее время ухудшилась тяга двигла и увеличелся расход бензика грешить на катализатор или при таком пробеге еще не стоит и думать на другое. спасибо

fokus550 я вырезал катализатор при пробеге 160 000,внутри соты катализатора были расплавлены.после вырезания немного уменьшился расход и субъективно стала немного получше тяга,а двигателю дышать стало однозначно легче.

fokus550 я ездил в контору,которая профессионально занимается изготовлением глушителей и тд.,они вырезали катализатор,на его место вварили бундуль собственного изготовления.дали гарантию,езжу уже около 3 лет все хорошо.

У меня федя немецкой сборки, но тоже есть два отверстия в задней части глушителя. Т.к. он немного покрыт ржой, то думал, скоро придет пора менять или варить, но в связи с вышеизложенным появились сомнения, может быть тоже спец. отверстия?

И еще, кто знает какое напряжение должно быть на второй лямбде с нерабочим катом?

у мну тож выскочила ошибка с катализатором. Отпишитесь кто выбивал, и оставлял вторую лябмду как есть, как дела сейчас обстоят?

ИТАК ВСЕМ ОБЛАДАТЕЛЯМ КАТА ВЫКИДЫВАЙТЕ ЕГО .
Я сделал следующим образом - подъехал к мужикам у ся в гараже мне его быстренько вырезали отверстие выковыряли содержимое и заварили обратно . СНИМАЕМ ЛЯМБДУ делаем обманку покупаем необходимое в магазе чип и дип и вуаля (никакой чек не горит) езжу два года.
Подробности по изготовлению в личку есть документ с фотками отправлял его модераторам но они чет не опубликовали .
кому понадобится вышлю уже человека 3-4 короме меня ездят довольны и НИЧЕГО НЕ ГОРИТ (в смысле ЧЕК)


7 лет

А вот, коллеги, интересен такой вопрос: были ли у кого
проблемы (выход из строя, замена) катализатора.
Как долго сей девайс служит?

И какова долговечность глушителя?

Я понимаю, что у Фокусов еще слишком маленькая "кредитная история",
но тем не менее.

Oleg_KRSK
Мой друг говорит о простом перегреве в жару в пробке ( у нас это бывает, что там говорить). И типа не парить себе мозг с заменой на новую банку. Исходя из того факта. что замененный узел будет ходить год -два и на замену.


15 сент ября 2013

пс. Есть мнение, что крошкаот катализатора, накопившаяся за год езды со сломанным пополам кат.элементом, наточившаяся в пыль, песок, и осевшая в промежуточном глушителе, могла дать нагрев этого глушака. Интересно, выдувает этот песок выхлопом, или он, СуК, оплавился и залип там на дне.

Привет всем ! Имею рус фокус 1.8 ручка зетек. Расход меня очень удивляет не в лучшую сторону. Изза катализатора он может быть большим ? как проверить катализатор ? и кто на такой тачке удалял ? как по работе и как после ощущения

Точно такой же вопрос интересен. Машинка стала троить. Вырос расход. Из глушителя посторонний звук слышен. Заранее спасибо. Тоже рус фокус 1.8

yhasya
поставь для эксперимента самые дешевые свечи , высоковольтные провода , Катушка системы зажигания
свечи в экзисте можешь заказать оригинал по 90р
провода в экзисте есть GrandPrix по ~750р(у меня такие лежать бесхозно, 3 недели назад купил, даже не стал ставить, старые оставил)
Катушка системы зажигания в экзисте за 665р

попробуй начать с этого
+проверь компрессию в первую очередь с давлением топлива с топливной рампе

FalconFocus
-у тебя скорее всего не катализатор , а сажевый фильтр
-тупить может и очень сильно, но при этом должен загореться чек. А именно должно быть , авто не должно развивать обороты как раньше, т.е. из-за этого сажевого фильтра мозги не дают набирать обороты как раньше.

опиши конкретнее проблему

нет это точно не сажевый фильтр - около банки нету никаких датчиков как у FAP даже по каталогам смотрел - идёт катализатор, да и машина не TDCI? а TDDI. просто когда едеш ощущение, что машина задушена. ездил на таком же фокусе без этой банки - был установлен вместо неё пламягаситель - значительно живее - но это не показатель.


19 дек абря 2013

Братья! )))
Нужна помощь - фотографии внутренностей разрезанных резонатора и задней банки (желательно от евро-испано-фокуса). В виду того, что мой штатный выпуск перестал справляться с погашением звукового давления, создаваемого моей "хай-флоу-декат" системой, есть желание поколхозить со штатными банками (спец. набивка, нерж. шерсть и перфорированные нерж. трубы есть). Есть живой выпуск от ст170, но перед его установкой хотелось бы поразвлечься с родной системой. Перед тем, как делать вскрытие, хотелось бы теоретически подготовиться к предстоящей операции
Облазил весь инет и не могу найти ни одного фото раскуроченных банок. Может кто-то где-то встречал фотки, может даже сам потрошил банки?
Спасибо!


21 мар та 2014

Пробило катушку зажигания. Итог:

posted image

Всем привет. Прочитал всю тему, так вот хочу спросить кто нибудь выбивал катализатор на ФФ 1 USA Split Port 2.0 . Как вообще стоит это делать? Машина прибавляет в динамике? Можно это сделать самостоятельно в гаражных условиях я имею в виду. Спасибо.


3 мая 2014

шурец
1) хотел узнать чем его заменить. просто трубу ставить не хотелось т.к. мне кажется это не совсем правильно.

2) у меня всегда заморочки "возможность вернуть как было" т.е. как вариант выпотрошить катализатор, но его потом не восстановить же. пугает ещё то что от катализатора и до последней банки - единая система(нигде нет соединений)

п.с. ну и хотелось бы увидеть решения готовые, кто как сделал, и как спустя время показало. кстате расход действиельно падает?

можно ссылочки на драйф2.

azzee
У меня был выбит и стояла после первого владельца родная банка. У меня года три и до этого неизвестно сколько.
Сейчас, сдуру, поставил пламягаситель.
Болгарка и сварка в помошь.
Вова@мэил доставал кат, срезал запекшийся край и резал по полам. Одну половинку вставил назад.
Себе планирую сделать также, т.к. бесит звенящий звук выхлопной.
Есть полный выхлоп, но еще не вскрывал банку - не знаю еть там кат или нет

сегодня заменил каталик на пламягаситель сплит порт. работа пламегаситель обманка 4 рубля
проехал 100 км все ок. обманка-втулка чек не горит. пробег 160000 катал нормальный чтобы не заморачиватся заменил заранее. мастер все сделал за 2часа г. Уфа

всем привет!авто фф1 1.4 начался рев думал гофра прогорела снял выпускной коллектор он лопнул заварил поменял гофру(тоже была не айс)поставил на место с новыми прокладками завел-тишина через минуту коллектор начал дымить заглушил а он раскален не дотронуться подскажите куда копать почему сильно греется коллектор.Лямда?катализатор?или еще что?

Pash
если коллектор так греется, то, скорее всего, оплавился\забит катализатор и нет выхода газам.
из трубы выхлоп идет?


26 мая 2014

из трубы выхлоп идет!но вариант с катализатором остается ведь от чего то коллектор лопнул.Просто хочу узнать еще варианты
+


posted image

posted image

Про лямду писали многие, я купил у друга за 700р. и не стал заморачиваться. Хотя уже делал, покупал от калины и перепаивал по проводам к своему разъему на шкоду делал (шкодовский 8т.руб.; замена Bosch 3200руб. я покупал за 1500руб.)

posted image

posted image

Все уже узнавали что катализатор стоит от 35т.р.-до 45т.р заменители дешевле 19т.р.; пламягасители с работой 5000-7000, дешевле не нашел, пишу как есть. Рекламы много всякой, узнаешь цена одна, снять поставить и т.д. хотя это 2л. где правда надо заморочиться. Поехал на рынок нашел плямягаситель за 1500 (плоский) но надо свой резать, варить, подгонять. Долго думал, часа 2, поехал и выбил свой просто, поставил бес сот. Еще фото как у всех.

posted image

Сразу проверил в гаражах, машина прет. Звук чуть громче, кто бес шумки катается, ему все равно.Что там дальше проверю, напишу, особенно расход топлива по кольцу. Но позже посмотрю пламягаситель поставить, сам делать буду.

Читайте также: