Туго крутится руль форд фиеста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, также выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узла рулевой системы и срока эксплуатации жидкости гидроусилителя руля
  • Если имеется ошибка на блоке управления электромеханического усилителя руля, то при данной рекламации в первую очередь необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления электромеханического усилителя руля в соответствии с таблицей и провести тестовую поездку
  • Если после прохождения тестовой поездки загорелся индикатор о неисправности рулевой системы, необходимо выполнить повторное считывание кодов в регистраторе событий и на его основании производить дальнейшие работы

При проявлении симптома туго крутится руль эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Уже долго наблюдаю такую картину: на холостом, когда машина стоит, руль крутится тяжелее чем на классике. С увеличением скорости руль становится легче.
Прочитал что клапан зассорился возможно, подскажите кто сталкивался

Ford Fiesta 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 24


А обороты подскакивают если на месте руль крутить?


Не сильно, сегодня попросил руль покрутить чтобы я послушал что под капотом происходит, звук что работает что-то есть, но вот не могу понять, так насос работает или это где-то пропускает


Насос. по умолчанию, тихо работает. Если начинает гудеть (особенно в крайних положениях), то уже ему плохеет.

в общем, так сразу сказать в чем причина — крайне трудно.


Звуков посторонних нет, единственное прям слышу как давление перекачивается как будто и всё


Может клапан, может просто жидкость уже пора менять.


На это и смотрю, просто обслужить нормально


Может клапан, может просто жидкость уже пора менять.

Единственное понять не могу, клапан как чистить, или новый где-то купить можно


Жидкость, ремень может проскальзывает, или воздух в системе



может не ваш случай, но поделюсь опытом: стал пропадать ГУР на хх, иногда полностью. оказалось умер демпфер шкива коленкала, порвалась полностью резиновая часть и крутился только за счет трения между половинами. после его замены все вернулось в норму.




Проверь жидкость, не крути руль на месте (от этого любой гур страдает).
Фокус в том, что мотор небольшой, насос тоже не очень, и при нагрузках (крутить на месте) — работает на пределе.
Я так за пол года домучал насос, которому третий год всего пошёл.
Ну а если начнёт выть (начнёт), то смотри чтоб жидкость которую будешь сливать не блестела. Если стружка, то надо что-то делать с насосом. В лучшем случае — перекинуть лопасти, на драйве был мануал что и как устроено в фиесте. В худшем — замена насоса, но с ними есть вопросы, так как все либо китай, либо оригинал восстановленный на китай рем.комплекте, а это на пару лет +-
Сам вот, жду заезда на сто и решения вопроса по рейке, насосу и снова чистке системы.





Этот болт не выкручивался и шляпкой упирался в пластиковый кожух. Снять кожух-разобрать половину двигателя. С помощью монтировки и такой то матери… еле еле отогнули насос и выкрутили болт. Перед установкой шляпка этого болта была сточена по кругу


Собственно виновник торжества я его душу мотал…Лет 12 назад ездил на форд сиерра 1991 г.в. у которого вид родного насоса был новый по сравнению с этим…





Все шкивы брызнул очистителем карбюратора и обезжиривателем. Ремни установили без труда и и не прибегая к помощи установочного комплекта находящегося в коробке

После замены насоса и промывки системы (промывал такой же жидкостью в колличестве 1.5, всего купил 2 литра). залил свежую жидксть, выгнал пробку. Звук ГУР стал тише, с закрытым капотом не слышно, из салона слышен звук типа шипения, что ли ли тихого гула… А так же плавают обороты при проворачивания колеса. Сравнивать не с чем, т.к купил машину уже с умирающим насососом. Думаю что это так и должно быть. Все таки ГУР нагрузку на двигатель дает… Посмотрим как теперь поведет себя… пока 500 км пробега --полет нормальный. Шипение стала громче по моему, или я уже придираюсь)))) Руль крутится легче. В планах поездит пару тысяч км и опять слить жидкость и промыть бачок…


Утром перед отправлением на работу меньше всего ожидаешь обнаружения сломавшейся машины особенно если вечером она "работала как часы".

Каково было моё удивление когда супруга утром позвонила и обрадовала что у машины куль стал крутиться с огромным трудом… после чего она отправилась на работу "пешком"…

Выслушав рассказ супруги о случившемся в голове промелькнуло куча идей о возможных причинах неисправности… последней мыслью была посмотреть на случившееся в живую и попытаться устранить проблему или хотя бы выявить эту самую проблему и оценить объём ремонта.

Процесс ремонта не заставил себя долго ждать… проверка работоспособности рулевого управления подтвердила наличие проблемы. Обследование подкапотного пространства выявило отсутствие ремня на шкиве насоса гидроусилителя руля.
Ознакомившись с инструкцией по замене ремня привода ГУР приступил к выполнению пунктов этой самой инструкции… сняв переднее правое колесо…


увидел нечто отдалённо напоминающее кусок ремня и каково было моё изумнекие когда я достал то, что я принял за порванный ремень…



Вытащил я это чудовище из под двигателя и меня посетила ещё одна жуткая мысль — это тварь съела ремень, а может ещё чего… От таких мыслей волосы дыбом встали.

Пришлось дополнительно потратить время на удаление остатков живности… эту зверюгу изрядно потрепало.

Убедившись что ремень в порядке и нигде ничего не подтекает приступил к установке ремня.
Всё делал как в инструкции, но есть одно "но"… в инструкции которая в свою очередь ссылается на рекомендации производителя в виде примечания сказано, что ремень привода ГУР в случае его снятия для повторного использования не предназначен…
Я всё же решился его поставить и мне это удалось даже без специального приспособления для его установки на шкив. Правда пришлось немного повозиться и провернуть вал раз 10 вооружившись ключём с головкой на 18.




Собрав всё обратно занялся проверкой… кто его знает что могло выйти из строя в результате несанкционированного пребывания зверюги под капотом.
Посторонних звуков от привода я не обнаружил. Подтекания жидкости нет — уже радует.
Электрика тоже вроде в порядке.
Самое главное рулевое управление опробовал в действии — всё работает без малейших усилий!

Теперь только время сможет показать возможные скрытые дефекты которые могли появиться в результате знакомства этой твари с моей машиной.

P.S. Это как же она умудрилась извернуться что бы из-за неё туго натянутый ремень привода ГУР смог соскочить?!
Глядя на неё можно коннечно попытаться представить себе эту картину, но оставлю это на ваш суд.

Оставляйте ваши отзывы. Возможно кого-то в жизни нечто подобное уже встречал… будет интересно услышать.

Читайте также: